Статьи
В развитых странах мира демократия не ограничивается выборами раз в пятилетку, в промежутке между которыми граждане только наблюдают за тем, как их избранники управляют страной. Подобный подход является, скорее, профанацией демократии.
В Европейском Союзе, куда Украина стремится интегрироваться, принят другой подход. На этапе разработки каждого важного решения министерством или другим органом подключаются все стейкхолдеры (заинтересованные стороны), выражающие собственную позицию о влиянии решения непосредственно на них. Чиновник, в свою очередь, обязан быть максимально чувствительным к позиции стейкхолдеров и принять наиболее сбалансированное решение с точки зрения пользы для всех заинтересованных сторон.
По сути, именно такое участие граждан, неправительственных организаций, отраслевых и бизнес-объединений в выработке государственных решений является настоящей демократией. А выборы — только ее небольшая часть.
При этом с развитием экономики и олигополизацией многих ее отраслей образуются огромные корпорации, на которых могут работать десятки или сотни тысяч работников. К примеру, общая численность работников корпорации СКМ Рината Ахметова составляет 300 тыс. чел. Соответственно, решения, принимаемые руководством СКМ, влияют на 300 тыс. граждан Украины, а с учетом их семей, как минимум миллион наших граждан прямо зависит от влияния Ахметова, владеющего 100% акций СКМ.
В отличие от политики, где демократия хотя бы формально давно победила авторитаризм, в экономике ситуация иная. Даже в развитых странах мира крупные корпорации могут быть, в сущности, авторитарными структурами. Решения в таких корпорациях обычно принимаются топ-менеджерами в пользу небольшой группы акционеров без учета интересов работников или других стейкхолдеров (например, местных громад, где расположен завод).
Движение Occupy Wall Street, возникшее в США на волне мирового финансового кризиса, противопоставляет обычных граждан именно крупным корпорациям. По мнению представителей движения, корпорации оказывают слишком большое влияние как на общество за счет своей хозяйственной деятельности, навязывая населению не всегда качественные, а иногда и опасные товары, так и на политику, поскольку именно корпорации являются основными донорами политических партий и отдельных политиков.
Кстати, главный конкурент Хиллари Клинтон на президентских праймериз в США, Берни Сандерс, получил большую часть своей поддержки именно за счет критики крупных корпорации и их «коррумпированного» влияния на политику.
Учитывая это, не следует думать, что Украина со своими проблемами олигархов является уникальной. Каждая более-менее развитая капиталистическая страна с этим сталкивалась. Поэтому нам надо обратить внимание именно на те иностранные практики, которые балансируют влияние олигархов и корпораций на общество. И эффективным решением очень часто является именно экономическая демократия.
Экономическая демократия в широком смысле — это социально-экономическая философия, предлагающая перенести полномочия по принятию решений от корпоративных менеджеров и корпоративных акционеров к более широкой группе публичных стейкхолдеров, которая включает также работников корпораций, их клиентов, поставщиков, соседей (по экологическим вопросам) и общественность в целом.
Профессор Йельского университета, известный американский политолог Роберт Даль в книге «Предисловие к экономической демократии» (1985) отмечал, что отличия в собственности и контроле над корпорациями создают неравенство ресурсов среди американцев, что, в свою очередь, порождает неравенство среди них как граждан в политическом смысле.
Ученый считал, что выходом является расширение демократических принципов в экономике и внедрение так называемой демократии на рабочем месте (workplace democracy). По его мнению, экономическая система, построенная на предприятиях, которые принадлежат и управляются работниками, может обеспечить намного более прочную основу для демократии, политического равенства и свободы, чем это делает нынешняя система корпоративного капитализма.
Следует сказать, что первые проявления такой экономической демократии в мире уже есть. И самые яркие из них — именно в странах Европейского Союза, куда стремится Украина.
Доктор философии Кембриджского университета Ха-Джун Чанг в своем бестселлере «Как устроена экономика» (2014) приводит данные о Германии и Швеции, где работники влияют на деятельность своих компаний с помощью формального представительства в совете директоров.
Ха-Джун Чанг отмечает, что в Германии в крупных компаниях двухуровневая структура совета директоров. В рамках этой системы, известной как система участия в управлении, управленческий совет должен получить одобрение важнейших решений, таких, как слияние и закрытие предприятия, от наблюдательного совета, в котором представителям работников принадлежит половина голосов.
Интересен пример концерна Volkswagen. Ха-Джун Чанг подчеркивает, что хотя владельцем контрольного пакета акций является семья Порше-Пиех, она не может «продавить» какое-либо решение, которое сочтет нужным. Здесь также существует двухуровневая структура совета директоров, где у работников сильное представительство.
Кроме того, 20% акций концерна принадлежит правительству земли Нижняя Саксония. В результате решения в компании принимаются путем очень сложного процесса переговоров при участии акционеров, профессиональных менеджеров, работников и населения в целом (поскольку крупный пакет акций принадлежит правительству).
Примером, когда такой подход продемонстрировал свою эффективность, была совместная работа государства, автомобильных концернов и профсоюзов для противодействия финансовому кризису в 2008 г. В исследовании Фонда Фридриха Эберта отмечается, что три стороны договорились о частичном уменьшении зарплаты работникам и введении сокращенного рабочего дня. Правительство, со своей стороны, взяло на себя обязательство выплачивать работникам помощь за неотработанное время в размере пособия по безработице. Работники же формально сохраняли за собой рабочее место и связанные с ним правовые привилегии. Кроме того, правительство в рамках политики сокращенного рабочего дня освободило предприятия от части обязательных социальных отчислений.
Таким образом, бремя кризиса было распределено между компаниями, работниками и государством, что позволило успешно из него выйти.
Согласитесь, подобный процесс принятия корпоративных решений по сложности и поиску баланса очень похож на тот, который считается нормой для государственных решений, по крайней мере, в той же Европе. И причина именно в том, что такие корпоративные решения, как и аналогичные государственные, влияют на широкие слои населения.
А теперь сравните это с Украиной, где Ринат Ахметов при желании может росчерком пера уволить две-три тысячи из своих 300 тыс. работников или вдвое уменьшить им зарплаты под предлогом кризиса. И ни у кого не будет юридических инструментов, чтобы ему помешать. Именно с этого начинается власть олигархии.
Другим примером экономической демократии, приводимым кембриджским экономистом Ха-Джун Чанг, является испанская Mondragon Corporation, в которой работают около 70 тыс. человек и которая является седьмой по величине корпорацией Испании. Из 70 тыс. работников 80% являются единственными владельцами компании, то есть ее структура собственности полностью распределена между работниками. Это позволяет применять принцип «один работник — один голос» для решения управленческих вопросов на всех уровнях.
Интересно, что Mondragon Corporation является фактически полностью автономной организацией, поскольку имеет собственный банк, финансирующий ее, собственный университет, который готовит для нее работников, собственную «биржу труда», перераспределяющую работников между сотней кооперативов внутри корпорации, и собственную систему социального страхования. Фактически функции государства взяла на себя самоорганизованная община в форме кооператива.
Конечно, до Mondragon Corporation нам еще далеко, но опыт Германии и Швеции вполне можно использовать как первый шаг к экономической демократии и ограничению власти олигархии.
К возможным шагам, в частности и на законодательном уровне, можно отнести следующие:
— введение двухуровневой структуры совета директоров для крупных украинских корпораций с представительством трудовых коллективов, даже без формальной собственности работников на акции таких корпораций;
— внедрение корпоративной программы ESOP, что позволяет работникам стать держателями акций (опосредованно через специальный фонд), получать дивиденды и иметь право голоса в управлении;
— участие государства в структуре собственности тех частных корпораций или концернов, которые за счет масштаба или стратегического характера отрасли оказывают значительное влияние на социально-экономическую ситуацию в государстве. Механизмом может быть выкуп акций по рыночной цене;
— представительство потребителей или местных громад в советах директоров/наблюдательных советах предприятий, являющихся монополистами в общественно важных отраслях, в частности в энергетической. Например, «Киевэнерго» хоть и принадлежит Ринату Ахметову (как же без него), но громада Киева, несомненно, должна оказывать влияние на компанию, от которой зависит жизнеспособность всего трехмиллионного города;
— государственная поддержка всех форм кооперации, в частности производственной, потребительской, кредитной как экономической базы местных громад.
Когда граждане самоорганизуются, чтобы решить собственные экономические вопросы на низшем, местном, уровне, это и является собственно экономической демократией, и ее следует всесторонне поддерживать на государственном уровне.
Отдельно следует сказать о такой сфере, как СМИ. Телеканалы, газеты, радио в большинстве случаев не являются чисто бизнес-проектами, поскольку преобладающая их часть нерентабельна. Их функция — пропагандировать обществу позицию, которая выгодна их владельцу-олигарху, чтобы общество проголосовало за партию, финансируемую тем же олигархом. Для этого наши олигархи и содержат телеканалы и другие СМИ.
И если вопрос независимости партий хотя бы частично решается государственным финансированием их из бюджета, то со СМИ ситуация не настолько простая. Даже с созданием общественного телевидения вместе с ним будет существовать десяток мощных телеканалов, которые будут зомбировать население тем, что придет в голову олигарху.
Поэтому здесь подход должен быть аналогичный корпоративным решениям, влияющим на большое количество стейкхолдеров. В этом случае стейкхолдерами являются избиратели и политические партии. Соответственно, для сбалансированной политики частных телеканалов, покрывающих национальное вещание, в их наблюдательные советы должны входить представители, по крайней мере, парламентских политических партий и ведущих общественных организаций, представляющих избирателей. При этом наблюдательный совет должен иметь реальные полномочия по смене генерального директора телеканала.
Надо честно сказать, что если владельцы телеканалов преследуют политические, а не бизнес-цели, то и подход к ним должен быть политический, а не как к бизнес-проектам.
В целом в условиях экономического кризиса, критического уровня расслоения населения и взаимного недоверия между классами в обществе внедрение демократических процедур в экономике сможет по крайней мере сбалансировать социально-экономические процессы на уровне самих предприятий, позволит сторонам войти в диалог и услышать друг друга. При правильной реализации это сможет предотвратить новую революцию, которая однозначно будет носить антиолигархический характер.
- Информация о материале
Суд відмовив у позові ПАТ «Укргазвидобування» до ТОВ Виробничо-комерційна фірма «Діон» про розірвання договору про спільну виробничу та інвестиційну діяльність. Про це свідчить рішення Господарського суду м.Києва від 22 березня.
Договір про спільну діяльність укладено у 2004 році. Йшлося про видобуток вуглеводнів на свердловинах №5, №63 Чутівського родовища, №77 Тимофіївського родовища, №45 Зачепілівського родовища.
У 2011 році ВКФ «Діон» доручено щомісячно продавати на аукціонах природний газ за максимальною ціною без перевищення граничної ціни на газ, яка встановлюється Нацкомісією, що здійснює державне регулювання у сферах енергетики та комунальних послуг.
У лютому 2016 року «Укргазвидобування» подала позов про розірвання договору, вказуючи на те, що ВКФ «Діон» першому півріччі 2015 року реалізовувала природний газ, видобутий по договору спільної діяльності, за цінами нижчими граничного рівня, встановленого Нацкомісією. Держкомпанія заявила, що має збитки у зв’язку з договором із ВКФ «Діон».
Однак позов «Укргазвидобування» не задовольнили.
Суд звернув увагу на те, що 10.10.2014 Комітет управління Спільною діяльністю вирішив здійснювати продаж природного газу на біржових аукціонах по цінах, у т.ч. стартових цінах, не нижчими за рівень ціни, що дорівнює сумі показників планової собівартості видобутого природного газу у відповідному плановому періоді, розрахункового прибутку та податку на додану вартість.
Протягом першого півріччя 2015 р. ВКФ «Діон» щомісяця розраховував стартову ціну на газ саме на підставі вищезгаданого рішення. А постанови Нацкомісії не встановлюють фіксовану ціну на газ, а тільки унеможливлюють її перевищення. Тому ВКФ «Діон» міг продавати газ за нижчими цінами, дотримуючись стартових цін, які розраховані на підставі вищезгаданого рішення комітету.
Відтак з’ясовано, що газ на аукціонах реалізовувався по максимальній ціні, що склалася на біржових аукціонах без перевищення граничного рівня ціни на природній газ, що встановлюється Нацкомісією.
Ціни реалізації газу у рішенні не вказані.
У першому півріччі 2015 р. чистий прибуток від спільної діяльності по договору склав 8,67 млн грн. і ця сума була порівну поділена між «Укргазвидобуванням» і ВКФ «Діон». Тому суд визнав твердження «Укргазвидобуванням» про збитковість договору безпідставними і у позові відмовив.
До 2010 р. до складу засновників ВКФ «Діон» входив Максим Максіменцев, який з 2010 року зберігає посаду замголови правління НАК «Надра України». З 2011 р. ВКФ «Діон» переоформлено на кіпрську компанію «Метенерджі Лімітед».
Дружина Максіменцева – Надія – свого часу працювала помічником прокурора Голосіївського району м.Києва. На неї було записано фірму з ланцюжка «Надра-Геоінвесту» Едуарда Ставицького. Надія Максіменцева була прописана у Києві на вул. Володимирська 49-А. Тут мав квартиру син колишнього генпрокурора Артем Пшонка, а також екс-президент Віктор Янукович.
- Информация о материале
Управління з будівництва, ремонту та реконструкції Департамента будівництва та шляхового господарства Харківської міськради акцептував пропозицію ТОВ «фірма «Харківагроснаб» щодо реконструкції водопроводу вартістю 16,71 млн. грн.
Про це повідомляється у «Віснику державних закупівель».
Запланована реконструкція водопроводу по вул Клочківській від вул. Заводу Комсомолець до пр. Перемоги. Потрібно буде замінити технічно спрацьовану водопровідну мережу діаметром 300 мм та протяжністю 1689,1 м. Роботи повинні бути закінчені до грудня 2017 року.
ТОВ «фірма «Харківагроснаб», належить Олександру Посаженнікову. Останній є бізнес-партнером директора Департамента будівництва та шляхового господарства міськради, депутата міськради від фракції «Відродження» Володимира Чумакова по ПП «Стройпласт». В декларації за 2014 рік Чумаков забув вказати частку у цій фірмі, але у новій декларації він виправився.
До торгів організатори не допустили ТОВ «Екосистеми України» через включення підприємством у розрахунок витрат, які не повинні враховуватися в ціні пропозиції. Зокрема, мова йде про включення витрат на участь в процедурі закупівель.
Засновниками ТОВ «Екосистеми України» є кияни Ігор Кравченко та Олег Тупіцин.
До торгів організатори допустили ТОВ «Техекс-буд» та київське ТОВ «Спецінжиніринг Постач», чиї пропозиції були дорожчими за переможця.
ТОВ «Техекс-Буд» належить Ігору Білецькому, а ТОВ «Спецінжиніринг Постач» – Олександру Устименко.
- Информация о материале
Отставка Арсения Яценюка, о которой он сообщил вечером 10 апреля, не стала ни для кого неожиданностью.
Разговоры о смене премьер-министра продолжаются уже несколько месяцев.
Это должно было произойти еще в середине декабря, но всех убеждали, что нельзя терять темп реформ, что перемены в правительстве и тем более новые парламентские выборы «заморозят» ситуацию минимум на три месяца.
Надо отдать должное Яценюку - он продержался в кресле премьера дольше, чем это было возможно в такой ситуации.
Его «отправляли в отставку» не менее трех раз, и в каждом таком случае скептики оказывались неправыми. Впрочем, и на Банковой, и на Грушевского понимали, что это лишь отсрочка приговора.
В итоге вместо снятия с должности за неуспеваемость президент позволил премьеру уйти с гордо поднятой головой. Под аккомпанемент «договорняков» и очередного дележа министерских портфелей, в котором «Народный фронт» может претендовать на немалую квоту.
На посту главы Кабмина Яценюк смог продержаться более двух лет. В февраля 2014 года, когда формировалось первое постреволюционное правительство, он заявил, что это будет Кабмин «политических камикадзе». Самым «живучим» в этой команде «смертников» оказался именно Яценюк.
ЭП решила напомнить, какими поступками запомнился 18-й премьер-министр Украины и где он был «камикадзе», а где - не очень.
Полный МВФ
Яценюк часто говорил, что в кризисные годы Украина может рассчитывать не на инвесторов, а на международные финансовые организации, в первую очередь - на Международный валютный фонд.
Открытая МВФ в марте 2015 года четырехлетняя программа EFF для Украины общим объемом 12,348 млрд SDR (около 17 млрд долл) первоначально предполагала проведение ежеквартального обзора программы, выделение Киеву в 2015 году четырех траншей, в 2016 году - еще четырех.
Фонд выдает Украине кредит только при выполнении правительством ряда условий, направленных на улучшение микроэкономических показателей.
«В 2015 году мы не ждем частных инвесторов. 2015 год - это инвестиции международных финансовых организаций. Они первопроходцы и гаранты выполнения реформ для частных инвесторов», - заявлял Яценюк.
Из-за политического кризиса, который начался в феврале, после того, как Верховная Рада не смогла отправить в отставку правительство Яценюка, выплата траншей от МВФ прекратилась.
К настоящему времени страна получила лишь первый транш на 5 млрд долл и второй - на 1,7 млрд долл.
Приватизация
В Украине почти две тысячи государственных предприятий. Большинство из них - головная боль для правительства из-за их убыточности.
Проевропейские политики и эксперты не раз заявляли, что такое количество ГП государству ни к чему. Достаточно оставить самые крупные и стратегически важные, а остальные - продать.
В связи с этим дать зеленый свет приватизации части ГП было одной из основных задач Яценюка и его правительства.
О том, что страну ждет масштабная приватизация, Яценюк объявил еще летом 2014 года. Однако приватизация постоянно тормозилась - как по вине Кабмина, так и по вине Верховной Рады: за нее не проголосовали ни в 2014 году, ни в 2015 году.
Шаг к энергетической независимости
Одна из целей Яценюка - энергонезависимость Украины. По словам премьера, чтобы добиться этого, нужно десять лет.
Отказ от газовых поставок из России - основная задача, которую ставил перед собой премьер еще в 2014 году. Благодаря реверсным поставкам газа из Словакии, Польши и Венгрии Украина впервые смогла перезимовать без закупок российского газа.
В 2015 году Украина удвоила импорт газа из Европы по сравнению с 2014 годом до 10,3 млрд куб м, сократив его закупку из России в 2,3 раза до 6,1 млрд куб м с 14,5 млрд куб м годом ранее, что является историческим минимумом.
При этом запланированные на 2016 год 11-13 млрд куб м Украина надеется купить снова через Европу.
Кроме этого, правительство начало выделять деньги на программу энергоэффективности, призванную сократить потребление газа. Например, на 2016 год запланированы расходы на 894 млн грн.
Повышение тарифов
Истинным поступком «камикадзе» считается повышение цен на коммунальные тарифы в несколько раз, за которое мало кто из простых граждан готов сказать Арсению Яценюку «спасибо».
Тем не менее, повышение цен на коммунальные тарифы было осуществлено не только ради получения кредитов от Международного валютного фонда.
Еще два года назад тарифы на газ в Украине были самыми низкими в Европе. Даже ниже, чем в России.
Низкие тарифы, и тарифы, не обеспечивающие себестоимость услуг, которые покрываются за счет государства, «убивали» энергетическую отрасль. Нерыночная цена на газ была причиной постоянных долгов и отсутствия инвестиций.
К тому же, низкие тарифы не стимулируют к экономному потреблению газа и электроэнергии. Заниженная цена развращает потребителей. Население думает, что газ дешевый, значит, его можно не экономить. А чем больше газа Украина расходует, тем сильнее зависит от импортного газа, за который надо платить валютой.
Одни только рыночные тарифы не спасут страну от газовой зависимости, но это шаг в правильном направлении. Рост тарифов происходит поэтапно и на данный момент не является окончательным.
Чтобы избежать социального взрыва, правительство предусмотрело субсидии - прямую финансовую помощь от государства.
Стена
3 сентября 2014 года на заседании Кабмина Яценюк заявил, что власти Украины начинают строить на границе с Россией защитное сооружение «Стена». Сам премьер называл проект «Европейским валом».
При помощи «Стены» планировалось остановить нелегальную миграцию, контрабанду, проникновение диверсионных групп, перемещение оружия и радиоактивных материалов.
Предполагалось, что вдоль границы с РФ будет натянута сетка «рабица» с земляными валами вокруг нее. Также планировалось, что проект будет реализован за три года и будет стоить 8,4 млрд грн. Спустя какое-то время цена проекта была снижена в два раза.
Всего на строительство стены было потрачено 235 млн грн в 2014 году и 400 млн грн - в 2015 году.
Согласно последним заявлениям главы Государственной пограничной службы Виктора Назаренко, сейчас проект трансформируют. Вместо боевых заграждений планируется создание «интеллектуальной границы» с элементами задач боевой охраны.
Смысл в том, что это будет не просто земляной вал и забор, который по словам пограничников можно легко обойти, а граница с системами наблюдения, выявления и поражения целей.
Несмотря на заявления о прекращении строительства, которые периодически мелькают в СМИ, работа над объектом продолжается.
Дело Мартыненко
В то время как премьер рассказывал о борьбе с коррупцией, депутаты из «Народного фронта», близкие к Яценюку, «сидели» на коррупционных схемах.
Соратник премьера Николай Мартыненко 22 декабря со скандалом лишился своего мандата.
Как сообщил народный депутат из фракции БПП Сергей Лещенко, швейцарские правоохранители уже почти два года расследуют дело против Мартыненко по подозрению во взяточничестве и отмывании денег. В Чехии в отношении Мартыненко ведется расследование по тому же эпизоду, что и в Швейцарии.
Если правоохранителям удастся доказать вину политика, ему грозит тюремное заключение сроком на пять лет.
После ряда публикаций и обвинений 20 ноября Мартыненко заявил, что слагает мандат и отказывается от депутатского иммунитета.
Собеседники «Украинской правды» в энергетической отрасли говорили о Мартыненко как о «сером кардинале» власти, который влияет на работу важнейших государственных предприятий в стране. В их числе участники рынка и чиновники называли «Энергоатом», «Укргазвидобування», «Укртрансгаз», Одесский припортовый завод.
Медленный ход реформ
От Яценюка ожидали проведения серии важных и фундаментальных реформ, которые позволили бы стране развиваться.
Хотя Кабмин под руководством Яценюка сделал немало хорошего, большинство необходимых реформаторских законов выходили словно «из-под палки».
При этом нельзя сказать, что отсутствие важных реформ - это полностью вина Яценюка и правительства. Тормозить реформаторский процесс ему помогал и парламент, не голосуя за действительно важные законопроекты.
Все это привело к тому, что в феврале 2016 года, во время отчета правительства, парламент признал его деятельность за год неудовлетворительной, однако не смог отправить Яценюка с командой в отставку.
В результате страна стала свидетелем очередного политического кризиса.
- Информация о материале
Поліція підозрює працівників КП «Харківський метрополітен» у службовій недбалості при закупівлі у ТОВ «Інекс-Пульт» послуг з технічного обслуговування пристроїв автоматичної пожежної сигналізації, що призвело до переплати понад 1 млн грн.
Про це йдеться в ухвалі Ленінського райсуду міста Харкова від 28 березня.
В кінці грудня 2015 року ТОВ «Інекс-Пульт» уклало угоду з КП «Харківський метрополітен» на послуги технічного обслуговування пристроїв автоматичної пожежної сигналізації на об’єктах метро вартістю 2,57 млн грн.
На тендері метрополітену львівське ПП «Центр Безпеки Бізнесу» пропонувало свої послуги за 1,20 млн грн. Однак цю пропозицію було відхилено через формальні претензії до поданих довідок. З решти допущених до участі заявок пропозиції «Інекс-пульту» все рівно не була найдешевшою. Київське ТОВ «Безпека плюс» пропонувало виконати роботи за 0,69 млн грн.
Як повідомляли «Наші гроші», вартість згаданого договору КП «Харківський метрополітен» з ТОВ «Інекс-Пульт» була у півтора рази вищою за аналогічну угоду між фірмою і комунальниками роком раніше.
21 січня 2016 року поліція відкрила кримінальне провадження за фактом неналежного виконання своїх службових обов’язків посадовими особами КП «Харківський метрополітен» під час здійснення процедури закупівлі та укладання договору.
Засновниками ТОВ «Інекс-пульт» є ПП «Фірма «Інекс», Сергій Запрій, Віктор Мєліхов, Олена Сухорада. Власником «Фірми «Інекс» є безпосередньо Олександр Попов, заступник Харківського міського голови з питань сім’ї молоді та спорту.
- Информация о материале
11 квітня 2016 року зранку почався остаточний демонтаж постаменту пам'ятника Леніна на площі Свободи. Техніка, яку використовують для демонтажу, належить фірмі людей, близьких до Кернеса та Добкіна.
Нагадаємо, що 24 лютого 2016 року Харківська міська рада виділила попередньо 1,7 млн.грн. на демонтаж постаменту.
http://kh.depo.ua/…/kernes-znese-postament-naybilshomu-leni…
Коментуючи виділення 1,7 мільйона гривень на демонтаж залишків пам'ятника Леніну, міськрада наголошувала, що це ще не остаточна сума і все буде залежати від розробленого проекту на демонтаж. Розробляти проект демонтажу було замовлено ТОВ "Ароф" за 57 тис.грн. Проект ще на тому тижні був у стані розробки. ТОВ "Ароф" не чужа фірма для головного архітектора міста Сергія Чечельницького.
Невідомо чи розроблений проект демонтажу на сьогоднішній день, але тендер на демонтаж пам'ятнику точно не проводився. Директор департаменту зв’язків із громадськістю Юрій Сидоренко наголосив, що на цей час неможливо сказати, скільки саме триватимуть роботи, "тому що невідомо, що там всередині". А, як же тоді проект демонтажу?
Стало відомо, що демонтаж пам'ятника Леніну проводить ТОВ "Стройтехносервіс".
Власниками фірми є Юрій Каркач та Віталій Печура. Основний КВЕД в ЄДР у фірми, як раз - знесення.
Юрій Каркач був разом з Ельвірою Тєнішевою співвласником ТОВ "Віск". Ельвіра Тєнішева є дружиною Григорія Соломаніа, який є давнім бізнес-партнером сім'ї Добкіних та колишнім депутатом Харківської міської ради від "Партії Регіонів". Також Каркач має спільний бізнес з Лідією Адам, яка є директором ОК «ЖБК «Триумф», на який записано будинок Добкіна в Лісопарку.
Віталій Печура входить до складу засновників ТОВ «Діамант 2006», директором і співвласником якого є Анатолій Челобітчиков, який був партнером мера Харкова Геннадія Кернеса по ТОВ «Рівлад ЛТД» до того моменту, як Кернес переписав цей бізнес на Оксану Гайсинську, з якою проживає у громадянському шлюбі.
Донька Каркача – Євгенія є співвласником ОК «ЖБК «Мілленіум», який безкоштовно отримав 9 га землі по вул. Шевченка, 327. Саме там, де й зареєстровано фірму "Стройтехносервіс".
Віталій Печура ж є засновником ОК «Житлово-будівельний кооператив «Шевченківський», який отримав 7 га землі по тій же адресі. Його партнером у кооперативі є комерційний директор Парку Горького Андрій Шаптала. Віталій Печура також є серед засновників ТОВ «Франко», яке володіє нерухомістю якраз у Парку Горького.
- Информация о материале
Страница 437 из 1561
