Статьи
Последние события в московском метро (полицейский-милиционер равнодушно наблюдал за избиением одного пассажира тремя молодчиками) заставили задуматься об эффективности работы правоохранителей.
Что российская полиция, что наша милиция - выходцы из одной системы. Оценкой качества работы этих правоохранителей должны заниматься не начальники в погонах, а народ, который эти "органы” якобы и охраняют.
Как простые граждане оценивают деятельность милиции, думаю, известно всем. Доверяют деятельности МВД около десяти процентов населения страны. А если убрать из статистики самих сотрудников силовых структур и членов их семей, картина будет еще более плачевной для органов власти.
На фоне всего этого особенно дико выглядит тот факт, что в нашей стране до сих пор нет Закона об оружии. Гражданин Украины практически не имеет возможности легально защитить себя, свою семью, квартиру или близких с помощью оружия.
Голыми руками или подручными средствами несколько затруднительно оказывать сопротивление вооруженным агрессорам, которые, в отличии от законопослушных граждан, имеют и пистолеты, и другое огнестрельное оружие. Нередко, кстати, из арсеналов милиции, как в недавнем случае со Львовским университетом МВД.
Конечно же, при наличии определенных денежных средств и желании, можно купить документы на травматическое оружие и сам пистолет для стрельбы резиновыми пулями, как это и делают сотни и тысячи людей по всей стране.
Зачем создавать проблемы желающим защитить себя людям? Ответ простой - для нелегального получения денег. Рынок оружия - один из самых денежных во всем мире.
Общественные организации, кстати, ведут себя очень непонятно. Одни протестуют против гомофобии, другие - против расизма, но что-то не видно маршей, пикетов и прочих акций в защиту ЛЮБОГО гражданина страны, который хочет спать в своем доме спокойно. Почему? Неужели все так в стране спокойно, что оружие не нужно?
На армейских складах лежат тысячи пистолетов, винтовок, автоматов, миллионы единиц боеприпасов, на охрану которых, а со временем и на утилизацию, выделяются огромные средства.
Почему бы не повысить реальную обороноспособность страны, позволив гражданам купить это оружие за какие-то разумные деньги, и дав возможность им тренироваться в стрельбе в тирах? Криминальная обстановка в стране однозначно улучшилась бы по понятным каждому думающему гражданину причинам.
Пока одни депутаты делают вид, что защищают языки национальных меньшинств, а другие - что оберегают бюджет от хищений, страна живет без одного из ключевых, в любом нормальном государстве, законов. Хотя, если задуматься, рабам-то оружие не нужно. А мы для них, власть предержащих, как раз рабами и являемся. Готовы поспорить?..
- Информация о материале
Борьбу с экономическими преступлениями могут передать новой структуре уже в 2013 году. Планируется, что ведомство будет создано на информационной и кадровой базе налоговой милиции.
В Украине уже в 2013 году может быть создана финансовая полиция по примеру ряда европейских стран, где данная структура подчинена министерству финансов. Правительство разработало законопроект, которым предусматривается сокращение полномочий СБУ, МВД и Генпрокуратуры по расследованию преступлений в экономической сфере, пишет «Коммерсант-Украина».
В распоряжении издания оказался законопроект «О финансовой полиции в Украине», разработанный вице-премьером-министром социальной политики Сергеем Тигипко совместно с общественной организацией «Реформаторский клуб». «Я получил добро на подготовку такого законопроекта, я его подготовил и на следующей неделе мы постараемся начать его обсуждение», — пообещал почти две недели назад Тигипко. По информации издания, с концепцией реформирования уголовной юстиции уже ознакомился первый вице-премьер Валерий Хорошковский и представители администрации президента.
Как отметил собеседник издания в правительстве, документ должен быть внесен в Верховную Раду и принят хотя бы в первом чтении до парламентских каникул, так как предусматривает, помимо создания новой структуры, еще ряд поправок в уголовное и административное законодательство, а также в законы, регулирующие деятельность прокуратуры и следственных органов. Таким образом, изменения должны вступить в силу параллельно с новым Уголовным процессуальным кодексом.
Создать финансовую полицию предложено в структуре Минфина, в подчинении которого сегодня находится пять ведомств, имеющих право проводить контрольно-инспекционную деятельность и дознание в сфере экономических преступлений, — Государственные налоговая, таможенная, пробирная службы, Госслужба финансового мониторинга и Госфининспекция. Однако в большинстве случаев, кроме налоговых нарушений, расследованием выявленных фактов занимаются МВД и СБУ, отмечают авторы законопроекта.
Новый орган сможет начать работу не ранее июля-декабря следующего года, так как в случае принятия законопроекта необходимо сформировать команду и ликвидировать соответствующие подразделения в других органах исполнительной власти. Планируется, что ведомство будет создано на информационной и кадровой базе налоговой милиции. Финансовая полиция объединит в себе функции налоговой милиции, финансовой разведки и оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия экономическим преступлениям. Подобные органы в структуре минфина работают в Италии, Испании, Швеции, Венгрии и Австрии.
Это не первая попытка создать в Украине отдельный орган по расследованию финансовых преступлений. Еще в 2008 году президент Виктор Ющенко предлагал такую реформу, парламент инициировал передачу функций налоговой милиции МВД, а позже и вовсе ее ликвидацию.
В рамках данного законопроекта Государственная налоговая служба лишится полномочий оперативно-розыскной деятельности и досудебного следствия, не сможет заниматься поиском плательщиков, которые уклоняются от налогообложения, а также выявлением и расследованием фактов отмывания и легализации денег, полученных преступным путем. «Каждая новация имеет право на жизнь»,- отреагировал на предложенные изменения начальник Главного управления налоговой милиции ГНС Василий Коваль. Гостаможне придется передать свои функции по выявлению, прекращению и раскрытию контрабанды и нарушений таможенных правил. «Идея заслуживает внимания, и опыт других стран показывает, что такие подразделения функционируют. Но в данном случае главное не создать орган, который будет дублировать функции других структур, — считает глава Гостаможни Игорь Калетник. - К таким вопросам необходимо подходить взвешенно — с расчетами, с изучением опыта других стран. Важна также кадровая политика, так как встанет вопрос о судьбе сотрудников тех ведомств, функции которых могут быть переданы такой структуре».
Помимо этого, законопроект предусматривает ограничение компетенции СБУ, в функции которой сейчас входит защита национальных экономических интересов и розыск скрывающихся лиц, совершивших преступления в экономической сфере. В СБУ заявили изданию, что в основном негативно относятся к попыткам лишить ведомство части полномочий. «Работу мы выполняем и направляем дела на расследование в правоохранительные органы», — поясняет собеседник издания в ведомстве.
МВД в рамках реформы лишится доступа на территорию и в помещения предприятий — это будет возможно лишь в случае преследования преступника или пресечения преступления, угрожающего жизни людей. Право проведения проверок по фактам нарушения может быть возможно только по обращению физических или юридических лиц, а пребывание на земельном участке или в жилом помещении без разрешения граждан предложено запретить.
Больше всего, по мнению авторов законопроекта, «пострадает» Генпрокуратура — силовое ведомство будет лишено функции общего надзора, который предусматривает контроль за исполнением законов всеми — от министерств до граждан. «Фактически прокурор может в любой момент заблокировать деятельность любого предприятия, внеся прокурорский запрет или представление. Они выпускают сотни тысяч таких документов в год, но с этим прокуратура уже смирилась», — рассказал изданию один из разработчиков законопроекта. В самой Генпрокуратуре от комментариев отказались.
Как пояснил изданию Тигипко, для недопущения рейдерства со стороны правоохранительных структур предполагается ужесточение ответственности за проведение незаконного обыска, изъятие товаров и документов. За нарушение работы предприятия — штраф от 50 до 500 не облагаемых налогом минимумов (850-8,5 тыс. грн) или лишение свободы на срок до пяти лет. Такие же наказания предусмотрены и за незаконное проникновение в жилье.
Согласно концепции реформы, Минфин будет координировать расследование преступлений, в результате совершения которых государство несет убытки,- уклонение от уплаты налогов, разворовывание госимущества, нарушения в сферах госзакупок, соцстрахования и пенсионного обеспечения, банковской сфере. Кроме того, в его компетенции противодействие изготовлению и сбыту поддельных денег, ценных бумаг, акцизных марок. За СБУ, как и сейчас, будут закреплены функции по выявлению подготовки террористических актов, разведывательно-подрывной деятельности иностранных спецслужб, в ведении МВД останется раскрытие грабежей, вымогательств, убийств, изнасилований, порчи имущества.
По мнению главы парламентского комитета по вопросам финансов, банковской деятельности, налоговой и таможенной политики Виталия Хомутынника, прежде чем создавать единый орган в сфере финансовых правонарушений, необходимо понять целесообразность и эффективность структуры, а также возможные последствия ее деятельности. Хотя идею депутат поддерживает. По мнению главы налогово-юридической практики Ernst & Young Владимира Котенко, законопроект все равно оставляет функции следствия в сфере экономики за силовыми структурами и просто предлагает создать еще одного «правоохранительного супермонстра». «Следствие должно быть выведено в одну структуру, что повысит шансы бизнеса на успех в борьбе против несправедливого отношения к себе», — добавил эксперт.
- Информация о материале
Очень скоро в парламенте будет новое побоище. По крайней мере, к нему вовсю готовятся и власть, и оппозиция. Приблизительно известна даже дата — 5 июня. В этот день, по словам нардепа-регионала Вадима Колесниченко, парламент вернётся к рассмотрению разработанного им законопроекта «Об основах государственной языковой политики».
Скандальный документ, который вводит понятие «региональный язык» и фактически делает его вторым государственным в регионах, где число его носителей превышает 10%, уже наделал много шума в Раде. 24 мая, чтобы не допустить его рассмотрения, оппозиция заблокировала парламентскую трибуну и вступила в неравный бой с бело-голубым большинством. Не обошлось без жертв: с рассечённой головой прямо из сессионного зала «скорая» увезла депутата фракции «БЮТ-Батьківщина» Николая Петрука.
Мини-революция развернулась и у стен парламента. Там 24 и 25 мая против принятия скандального законопроекта с плакатами «Даєш феню — першою державною» и «Єдина мова — єдиний народ» протестовали сотни украинцев, в том числе известные писатели братья Капрановы, лидеры групп «ТНМК» — Фагот, «Мандрів» — Сергей Фоменко и другие.
Все они, уверен руководитель социологической службы Центра Разумкова Андрей Быченко, невольно играли на руку власти. «Партия регионов хотела отвлечь внимание избирателей, и она это сделала», — уверен эксперт. Он объясняет: согласно последним опросам Центра, вопрос языка стоял 24-м из 49 важных для украинцев тем. Но, столкнув лбами сторонников и противников расширения прав русского языка — а именно он в случае принятия законопроекта станет региональным в 13 регионах, ПР автоматически оттеснила на второй план главные, невыгодные для неё темы: проблемы в экономике и коррупцию. С помощью отвлекающего манёвра ПР может мобилизовать пару процентов своего пассивного электората. Плохо одно. «Выборы закончатся, а раскол страны останется», — комментирует Быченко. А если учесть, что согласно февральскому опросу соцгруппы «Рейтинг» в вопросе расширения прав русского языка страна разделилась почти пополам (46% — за и 45% — против), борьба востока и запада продолжится, как минимум, до следующих парламентских выборов.
- Информация о материале
В декабре прошлого года главный коммунист Украины Петр Симоненко требовал провести трибунал над экс-президентом Виктором Ющенко за организацию «аферы вокруг «Больницы будущего». Тогда Симоненко сотрясал воздух призывами вынести Ющенко максимально жесткий приговор, вплоть до высшей меры. Прошло полгода, и для коммунистов тема «расстрельной статьи» для Ющенко, видимо, полностью потеряла смысл, поскольку после странной истории об исчезновении из повестки дня парламента проекта постановления о создании следственной комиссии Рады по «Больнице будущего», от депутатов-коммунистов нареканий не поступало.
Этот пример, на самом деле, показателен, когда речь заходит о люстрации, трибуналах и тому подобном. Во-первых, потому что это очень благодатная тема для информационных выхлопов, своеобразное пугало, рассчитанное на поддержку протестного электората. Во-вторых, удачная политтехнология для выборов – главное заявить тему первым, а дальше обвинять остальных в том, что они – против. И, в-третьих, все прекрасно понимают, что для проведения люстрации необходима добрая воля власти и согласие общества. Как получилось в Грузии.
К ее опыту призвал обратиться лидер «УДАРа» Виталий Кличко. Не так давно он заявил, что надо увольнять чиновников-мздоимцев и правоохранителей, дискредитировавших себя. Однако в добрые намерения Кличко провести глобальную чистку кадров верится с трудом. И не только потому, что за его широкой спиной в Раду собираются идти чиновники разного калибра, которые были при власти либо при должностях сейчас, то есть, в глазах общественности они уже виновны. Виталий Владимирович на примере другой озвученной им идеи – оппозиционных праймериз – продемонстрировал, что своих людей он изначально считает незапятнанными: список кандидатов от «УДАРа», который был предложен объединенной оппозиции, был сформирован не путем проведения праймериз, а путем подачи предложений от региональных парторганизаций.
Вчера в Тернополе тему люстрации подхватил лидер объединенной оппозиции Арсений Яценюк. Правда, количество потенциальных «врагов нации» он радикально сузил. Главный в оппозиции пригрозил люстрацией тем, кто причастен к политическим репрессиям в Украине, а также коррупционерам из высших эшелонов власти. Для этого, подчеркнул Яценюк, в новом парламенте объединенная оппозиция планирует сформировать специальную следственную комиссию по расследованию злоупотреблений сегодняшней власти. И в случае с Яценюком в люстрацию верится с трудом. Во-первых, в его словах есть одно «если» - эта задача будет выполнена после формирования демократического большинства в новом составе парламента. А если нет, то что?
Во-вторых, как и у Кличко, в списках оппозиции и среди ее кандидатов-мажоритарщиков много людей, которые были при власти. И могли стать инициаторами глобальной люстрации по грузинскому образцу сразу после победы оранжевой революции (помнится, Турчинов в 2004 году обещал сменить руководителей вплоть до начальников ЖЭКов). В итоге серьезные кадровые перестановки, произведенные новой властью, не привели к уменьшению коррупции и не сделали власть эффективнее. И, в-третьих, кулуарные методы формирования списков оппозиции изначально предполагают, что люстрации в стране не будет, если даже допустить, что объединенная оппозиция получит в будущем парламенте большинство. Ведь если чистить, то чистить всех, невзирая ни на новых «любых друзив», ни на вклад тех или иных денежных мешков в предвыборную кампанию.
Поэтому нынешние власть имущие, слыша заявления о люстрации, могут спокойненько поплевывать в потолок. Ведь у нас получается как в том анекдоте: «Сколько мужчин надо, чтобы заменить сгоревшую лампочку? Ни одного. Мужчины не боятся темноты»…
- Информация о материале
Представьте себе открытую дверь, за которой виднеется радужное сияние. Импортер заходит, располагается в удобном кресле, закрывает глаза. Всплывает картина, в которой импорт в Украине оформляется по европейским стандартам. Какой хороший кодекс, вводя слушателя в транс, шепчет голос, похожий то ли на голос Хомутынника, то ли на голос Калетника. Впрочем, какое-то едва заметное волнение все же присутствует: как-то все уж очень хорошо. Глаза слегка приоткрываются и… Что это? Приближается украинский парень с улыбкой, но почему-то с бензопилой и слегка окровавленный. Бензопила медленно начинает отсекать конечности импортных потоков, а парень с улыбкой выкрикивает слова: «Точные и достоверные сведения, штраф 100%, конфискация». Это новый Таможенный кодекс Украины, вступивший в силу 1 июня.
Для уплаты штрафа не хватит квартиры
В новом ТК достаточно прочитать главу 68 раздела XVIII «Виды нарушений таможенных правил и ответственность за такие нарушения», чтобы понять, что Налоговый кодекс — это младенец, который только собирается взять бензопилу. Так, новый Таможенный кодекс
(ст. 472) предусматривает штраф в размере 100% от стоимости товара с конфискацией такого товара (которая при этом применяется обязательно) в случае незаявления в установленной форме точных и достоверных сведений (наличие, наименование или название, количество и т.д.) о товарах. Другими словами, если в Китае при загрузке в контейнер произошла пересортица или положили одну лишнюю единицу товара, например, пару обуви, то могут конфисковать весь товар, указанный в ГТД (грузовая таможенная декларация. — Ред.), скажем 1000 пар, и применят штраф в размере таможенной стоимости 1000 пар.
Правда, штраф применят к должностному лицу юридического лица — импортера, допустившего нарушение. Представляете себе директора (или начальника отдела, ответственного за таможенное оформление), у которого за долги в связи с неуплатой административных штрафов на миллионы гривен забирают квартиру? На практике импортеры, как правило, компенсируют своим должностным лицам уплаченный штраф (пока штраф был до 17 тыс. грн.). А как быть, когда штраф будет на сотни тысяч гривен? Мало того, что сумму надо компенсировать, так еще и налог с доходов физического лица, за которого был штраф уплачен, надо начислить и в бюджет заплатить. На расходы данная сумма также вряд ли пойдет.
Такая же судьба ждет импортера и его должностных лиц, если вместе с ГТД, будут предоставлены документы, содержащие недостоверные сведения (ст. 483). Так, если товар, который поставляется в Украину через кипрскую компанию (а это довольно распространенное явление в практике транснациональных корпораций), в инвойсе ошибочно будет указан как товар, произведенный в Нидерландах, а на самом деле он был произведен в Канаде, то этого достаточно, чтобы формально попасть под штраф и конфискацию. Ошибка может быть результатом опечатки или использования стандартного образца инвойса, в котором забыли поменять страну. При значительном товарообороте и наличии человеческого фактора исключить такие ситуации на 100% вряд ли возможно. Если же такая ошибка произойдет повторно в течение года, то за это штраф уже будет 200% от стоимости товара.
Ответственность несут добросовестные покупатели
Если куплен товар (неважно, гражданином или юридическим лицом) на территории Украины, ввезенный третьим лицом в Украину вне таможенного контроля, то покупатель (гражданин или должностное лицо юридического лица) может уплатить штраф в размере 100% стоимости товара или такой товар может быть конфискован (ст. 484). При этом в кодексе не написано, каким образом, покупая товар в Интернете, можно понять, что он ввезен вне таможенного контроля. Для юридического лица, закупающего импортный товар у посредника на миллионы, такая закупка может привести к банкротству, а соответствующее должностное лицо погрязнет в бесконечных долгах. Теперь таможня может даже бизнесом таким заниматься. Вначале пропускает товар вне таможенного контроля, а потом изымает его у доверчивого покупателя с последующей реализацией конфиската дешево, но своим людям. Логистическим центрам с 1 июня бизнес вообще лучше сворачивать, поскольку такая же ответственность наступает в случае хранения товаров, ввезенных вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля.
Следует поздравить таможню, ведь идея о том, что за действия недобросовестных импортеров ответственность должны нести добросовестные покупатели, в кодексе теперь реализована. Так что и товарищам из налоговой следует поторопиться и внести соответствующие изменения в Налоговый кодекс относительно НДС, а то они вначале уменьшают добросовестным плательщикам налоговый кредит в связи с цепочкой «фиктивщиков», а затем под это подводят нормы Налогового кодекса путем толкования. Вот только есть сомнения в конституционности ст. 484 Таможенного кодекса. Но это только сомнения — Таможенный кодекс гарант подписал. Справедливости ради стоит отметить, что старый кодекс предусматривал подобную норму, но со значительно меньшей ответственностью. Однако полномочия таможни не давали ей особых возможностей выявлять именно тех, кто купил (хранил) товар, ввезенный вне таможенного контроля. Теперь же с новыми полномочиями таможни по проведению постаудита и новыми размерами санкций норма приобретает совсем иное значение.
300-процентный штраф от неуплаченной суммы
Импортер (извините, его должностное лицо) заплатит штраф в размере 300% неуплаченной суммы таможенных платежей (ст. 485) в случае заявления в таможенной декларации неправдивых сведений относительно существенных условий внешнеэкономического договора (контракта), веса, количества, страны происхождения, отправителя и/или получателя товара, неправдивые сведения, необходимые для определения кода товара согласно УКТ ВЭД и его таможенной стоимости. Кроме того, несвоевременная уплата таможенных платежей в срок, установленный законом, также приведет к применению штрафа в 300% от неуплаченной суммы.
Интересно, как таможня будет определять, какая норма в каком случае будет применяться? Статьи 485, 472, 473 Таможенного кодекса написаны так удачно, что в одном и том же случае можно применить любую из них. Чем не поле для коррупции? Применить штраф в размере 300% от недоплаченных налогов с одной пары обуви или конфисковать всю партию с применением штрафа в размере 100% стоимости таких товаров.
Тот же нашептывающий голос возразит: в Таможенном кодексе есть ст. 460, и потому все будет справедливо. Данная статья предусматривает, что ошибки, которые не привели к неправомерному освобождению от уплаты таможенных платежей или уменьшению их размера, если такие ошибки не допускаются систематически, не влекут за собой административной ответственности. Однако ст. 268 ТК предусматривает, что систематически — это больше двух раз в течение месяца, что для крупного импортера, оформляющего десятки таможенных деклараций в день, ничто. Кроме того, большинство даже технических описок могут привести к занижению платежей, как с той же парой обуви.
Вопрос о том, зачем кодекс предусматривает такие ничем не обоснованные драконовские санкции, лежит на поверхности. Это все та же коррупция. Систематическое нарушение или нет, будет решать украинский парень с бензопилой. И как таможня красиво подвинула суды в этом вопросе! Если раньше конфискация товара была дополнительной санкцией и суд мог к ней прибегнуть, то теперь у суда нет вариантов: конфискация по основным статьям применяется безальтернативно. Таким образом, до суда доводить нельзя, а значит, все надо урегулировать в таможне. Это и есть принцип единого окна: и декларация туда подается, и проблемы там решаются. Что ж, добро пожаловать в Украину, мечтательные инвесторы, если таковые еще есть.
- Информация о материале
Хотя видео длится почти час, очень советую его посмотреть. Недавно ребята из "Дорожного контроля" устроили совместный рейд в Харькове - народ приехал из Донецка, Запорожья, Николаева, Херсона и Луганска. Наснимали сотни гигабайт видео, причем очень интересного. Ниже первая серия, а чуть позже появится остальное, в том числе момент, когда сотрудник "Беркута" сбивает человека.
Краткое содержание первой серии. Гайцы пристали к молодому парню, который из канистры заправлял свою машину. Обвинили в незаконной торговле бензином, отобрали документы и собрались везти его в райотдел. Парень совсем молодой, менты любят таких в райотдел отвозить - прессовать легче, бабки выбивать, "висяки" раскрывать. Неожиданно появляются активисты ДК, все как полагается - несколько камер, предельно вежливые, очень корректно заставляют гаишника вернуть документы водителю, отметают поездку в райотдел и просят составить протокол задержания, если молодой человек что-то нарушил.
В конце концов, на месте собирается начальство из ГАИ, райотдела, девушка в форме и с камерой (пресс-служба). Активисты ДК с ними предельно вежливо общаются, очень технично и со ссылками на законы ставят людей в форме на место. Менты обезоружены вежливостью и знанием законов, надо видеть их лица. Выдержанность всегда эффективнее криков, истерик и хамства, особенно в рейдах по контролю представителей государственных органов.
Гайцы доходят до того, что утверждают - багажник забит канистрами с бензином, а они сфотографировали факт его продажи. Багажник торжественно открывают, а там одна пустая канистра. Смущенные гайцы и менты удаляются вместе со своим начальством. Парень благодарит "Дорожный контроль", а к месту происшествия подходят местные жители и на камеру рассказывают о пытках в том самом райотделе, куда парня хотели забрать. Занавес.
Но самое главное - детали, поэтому и рекомендую посмотреть видео. С моей точки зрения, это пример идеального поведения граждан Украины во время защиты своих прав.
Представьте, если таких групп станет больше и каждый из вас будет с ними как-то связан. По звонку вы будете приезжать друг к другу и помогать в трудных ситуациях. Митинги в целом бесполезны, у вооруженной борьбы много минусов, а вот такие способы самоорганизации и сопротивления даже при незначительном количестве активистов приносят хорошие плоды.
- Информация о материале
Страница 1148 из 1561
