Время спрессовалось. Кажется, что завершившийся неделю тому Вильнюсский саммит состоялся в прошлом году. Видео зверств пятнистой стаи дубинкоруких по-прежнему бьет рекорды популярности в Сети, но временами кажется, что это было в другой жизни. Или в другой стране. Может быть, действительно в другой?

В считанные дни Украина, пережившая годы сонного ворчания, взорвалась несколькими Майданами, безумно не похожими друг на друг, но, безусловно, связанными невидимыми узами кровного родства. Такая же невидимая граница пролегла сегодня между наспех установленным хрупким перемирием и напряженным ожиданием бесформенного хаоса. Которая может быть нарушена когда угодно и чем угодно — взмахом дубинки, кивком головы, росчерком пера, гневным призывом, испуганным вскриком.

Пытаться ответить на вопрос "Что дальше?" невероятно сложно. "Дальше" может наступить в тот момент, когда пишутся эти строки. И в момент выхода газеты в свет, мои слова способны превратиться в привет из прошлого. Все, что отпущено нам, — попробовать понять, что произошло. Без осознания порывистого "вчера" невозможно приближение осмысленного "завтра". Независимо от того, чем завершится изнуряющее сегодня.

Те, кто полагает, что знает версию ответа на проклятый веками вопрос "Что делать?"; те, кто уверен, что держит ситуацию под контролем; даже, те, кто самонадеянно присвоил себе титул режиссера происходящего, — все они, боюсь, не осознают, сколь малы их знания и сколь многочисленны факторы, едва ли не ежеминутно влияющие на ситуацию. Сколь оглушительный смех услышали бы они, рискни поделиться своими планами с Богом или дьяволом…

В начале 90-х мне, тогда еще журналисту "Киевских ведомостей", довелось изрядно помучиться с опусами одного неугомонного гражданина, упорно пытавшегося пробиться на страницы нашего издания. Бесталанные назойливые "писатели" имеют привычку роиться вокруг СМИ, и руководство обычно перепоручает общение с ними молодым подчиненным. Среди прочих мне достался и "профессор из Харькова", настрочивший несколько бесцветных текстов. Однажды он заявился в редакцию лично. После краткого знакомства с очередным опусом я тактично, но настоятельно, порекомендовал посетителю направить свою кипучую энергию на что-нибудь другое. Вертевшуюся на языке фразу о неумении персонажа формулировать свои мысли я произнести не решился.

Моему ритуальном совету Михаил Чечетов (а речь именно о нем) последовал. И добился некоторых успехов. Сегодня, спустя два десятилетия, я беру несказанные слова обратно. Наверное, сам того не понимая, "сигнальщик" Партии регионов изрек исключительно мудрую мысль: президент Виктор Янукович создал гражданское общество в Украине.

О гражданском обществе мы вправе говорить уже как о свершившемся факте. Ему предстоит пройти болезненный, возможно, длительный период возмужания. Однако словосочетание "активная позиция" из графы "ожидания" перекочевало в графу "реалии". Приказ о кровавом разгоне, с высокой степенью вероятности отданный непосредственно главковерхом, сделал процесс взросления нации, по сути необратимым.

С 29-го по 1-е Киев увидел пять разных Майданов.

Еще не ведающий о своей скорбной судьбе молодежный Евромайдан был Майданом надежды. Можно сколько угодно упрекать основную массу его обитателей в романтизме, идеализме, авантюризме, легкомыслии, неуступчивости, еще Бог знает в чем. Но нельзя не заметить очевидное: впервые со времен "революции на граните" студенты сыграли заметную роль в общественно-политической жизни страны. До сих пор их участие во всевозможных акциях было ситуативным, влияние — фрагментарным, численность — неопределяющей. Самый распространенный аргумент неутомимых "троллей" — "Да им все равно, под каким предлогом прогуливать пары!" — уничтожается примерами из недавней истории. Ни в одной из приметных протестных историй, от "Украины без Кучмы!" до "языкового Майдана" (включая Майдан помаранчевый"), студенты не были влияющей силой. Пожалуй, впервые за все это время в основу их порыва легло созидательное "за", а не гневное "против". Это обстоятельство требует внимания, изучения, анализа. Политики, отмахнувшиеся от этого феномена, не получат ни права, ни возможности построить новое государство.

Разгромленный, осиротевший, опустевший Майдан утра 30 декабря был Майданом растерянности. Длившейся, к изумлению власти, недолго. Мы можем лишь догадываться, кем, когда и почему было принято бессмысленное решение о ночном разгоне.

Выскажем несколько версий, подкрепленных инсайдерской информацией.

Можно допустить, что приказ "оторваться" имел практическую цель. Янукович вынес определенные уроки из Майдана-2004. Тогда силовики "плыли" и сознательно, и подсознательно избегая возможного насилия. Власть хотела повязать их намертво. Отрезать дорогу назад. Превратить из условных противников в безусловных врагов. Но заодно власть повязала и себя. После случившегося Янукович не может позволить себе "сдать" Захарченко. Это будет сигналом каждому человеку в погонах. Сигналом, усложняющим исполнение будущих неадекватных приказов.

Жестокость разгона была не случайностью, а условием. Цель превентивного применения силы — напугать, отбить желание собираться впредь по любому поводу. Реакцию не просчитали. Наверху полагали, что Запад пошумит и замолкнет, а внутри страны страх парализует все прочие чувства. Отчасти угадали: первой реакцией на садизм были растерянность, отчаяние, опустошение. Следующей, более сильной, оказался гнев. Молодость значительного числа жертв расправы, помноженная на изуверство карателей породила не протест "за компанию", а осознанный порыв. Искреннюю попытку защитить невытравленное человеческое достоинство. Животная грубость вызвала к жизни вполне человеческие чувства — сострадание и возмущение, пересилившие пробудившийся было животный страх перед озверевшей властью.

В этом смысле "цицерон" Чечетов прав: Янукович, сам того не желая, стал крестным отцом при рождении гражданского общества. "А разве не то же было в 2004-м?", — задаст ироничный вопрос скептик. Тогда, то, что историки нарекли скучным термином "единение масс" состоялось благодаря праздничному порыву, сейчас — вопреки подсознательному страху. Тогда, несмотря на постоянные слухи, в массе жила внутренняя уверенность — не разгонят. Утром 30-го на Михайловской площади под спасительный покров куполов Златоверхого начали собираться те, кто понимал: могут разогнать снова. Понимал. И все-таки выходил. Лично знаю людей, которые не любят оппозицию и не приветствуют евроинтеграцию. И вообще не любят никаких публичных сборищ. Но они не могли сидеть дома, после того, что увидели. Мне кажется, Виктор Федорович никогда не поймет, почему они вышли. Именно поэтому он никогда уже не будет президентом этой страны. Даже если сохранит за собой соответствующее формальное звание.

На Михайловской площади мы увидели новый Майдан — Майдан возмущения. Взбодривший растерявшихся политиков. Было естественно, что вожди оппозиционных сил попытаются поймать волну нарастающего помимо их воли протеста. Чего греха таить, после Вильнюса они собирались уходить на "зимние квартиры". Но "Беркут" поломал не только кости сограждан, но и планы партбонз. Разворот на Восток означал, что Янукович, скорее всего, будет избавляться от "европейских" комплексов. Думаю, и Кличко, и Яценюк догадывались, что два года "бетонирования" страны могут обнулить их шансы на победу. И они решили, что появился шанс перенести 2015-й в 2013-й. Не думаю, что к утру 1 декабря у фронды был четкий план. Но намерение ввязаться в драку читалось невооруженным глазом.

Анонсировав на воскресенье массовую акцию, противники режима придали естественному порыву-протесту дополнительный импульс. Численность собравшихся на новый Майдан, Майдан подъема (так поначалу напоминавший атмосферой Майдан-2004), впечатлила. Потеряв голову, политики, наверное, утратили и чувство меры. Споры о том, нужно ли было занимать взломанную мэрию и как следовало оппозиционной троице реагировать на спровоцированный штурм Банковой, — от лукавого. Очевидно одно: брать власть в свои руки в тот день организованная оппозиция не хотела и не планировала. А значит, не могла.

Вероятно, план превращения 2013-го в 2015-й был таков: используя порыв населения, попытаться взять город в осаду, парализовать центральные органы власти, развалить парламентское большинство, слегка заострить ситуацию и, изматывая противника, принудить Банковую к переговорному процессу. В качестве посредников использовать, как и в 2004-м, эмиссаров Запада. Но нельзя два раза влезть на ту же политическую "йолку". Тогда цель была достижимее хотя бы в силу фактического отсутствия легитимной власти. Оппозиция ныне триедина, что усложняет координацию действий и влияние на электорат. Янукович — не Кучма. Лозунг "Милиция с народом!" после ночного разгона мог восприниматься разве что как скверная шутка. Перечень отличий можно продолжать, но смысла в этом нет. События 1 декабря убили аналогии окончательно. Бой на Банковой, превратившийся в побоище, сузил маневр отечественных политиков и повысил осторожность политиков зарубежных.

Незапланированные поправки к "буднично-праздничному" сценарию на непродолжительное время превратили собравшихся на главной площади страны в Майдан сомнений. Реакция была разнокалиберной и пестрой: бессильная злоба на беспомощных политиков, патриотичное стремление подставить им плечо, прагматичное желание убраться от греха подальше, гневный порыв рвануться и помочь штурмующим. Сомнения медленно, но заметно, вспарывали монолит протестантов, пока камни и бутылки с горючкой испытывали прочность снаряжения срочников-вэвэшников (пацанов, обреченных властью на роль "пушечного мяса") и повышали градус злобы истомившихся ожиданием "беркутов".

Очередной "подвиг" "Беркута", ставший достоянием гласности благодаря мужеству (думаю, что это слово не просто уместно, оно единственно верное) наших коллег, вновь качнул маятник. Сомнения ушли. Кто сомневался, тоже ушел. Майдан стал тем, чем должен был стать — Майданом осады. Он время от времени осаждает власть и постоянно готов к собственной осаде. Прагматичным, но пока еще не циничным. Не то, чтобы совсем хмурым, но явно не праздничным. Настороженным, хозяйственным, организованным. Почти все, что происходит с ним и на нем в последние дни, происходит и не благодаря, и не вопреки усилиям оппозиции. Оно происходит параллельно. Это и не анархия, и не единоначалие. Это сосуществование регулярной армии и ополчения. Но отнюдь не временный союз трусливой "золотопогонщины" и отвязной "махновщины", как это пытается подать власть устами российских телеканалов.

Любопытная, кстати, деталь. Информационную политику Януковича проводят СМИ соседней страны. СМИ Украины, владельцами которых являются, как известно, зависимые от Виктора Федоровича бизнесмены, демонстрируют заслуживающую внимания и уважения объективность. Что вселяет оптимизм в души тех политиков, которые связали себя с Майданом, понимая, чем грозит им ослушание в случае поражения. Олигархи еще не сделали свой выбор? Или они торгуются с Виктором Федоровичем? Как бы там ни было, готовность наших коллег бороться с естественной самоцензурой тоже дорогого стоит. Надеемся, что после вчерашнего собрания в СНБО, где собственникам и генеральным менеджерам каналов запретили показывать Евромайдан, журналисты все же смогут оставаться журналистами.

Надо думать, оппозиция не изменила своему плану. Она осторожно обостряет и очевидно рассчитывает на уступки власти. Она демонстрирует относительную точность в тактике, но, похоже, испытывает проблемы в разработке стратегии. Скорее всего, она не вправе рассчитывать на ожидаемую активную помощь Запада, но это вынуждает ее рассчитывать на себя в большей мере, чем это было вчера. Презрительное "они боятся действий, потому, что они трусы" и уважительное "они не допускают крови, потому, что чувствуют ответственность" — два диаметральных взгляда на их нерешительность/выдержку. Отчего-то вспомнил: прочитал, что в Германии последняя страница учебника истории повествует о крушении Берлинской стены. Деяния современников должны оценить потомки. Главное, чтобы деяния были

Теоретическое ощущение, что Янукович — не Кучма, а Майдан-2013 — не Майдан-2004 плавно переходит в осознанное понимание. Действующий Майдан осады похож на былинный Майдан праздника, как профессиональный хоккей на любительское фигурное катание. Нынешний Майдан жестче, чем Майдан девятилетней давности. За истекшую неделю Майдан повзрослел. Визуально и фактически. Из открытого Майдана юности он превратился в окопный Майдан тертых мужиков.

Внутренней, сдерживаемой агрессии стало больше с обеих сторон баррикад, которые из условных стали вполне осязаемыми. И еще одно отличие. В 2004-м революция ощущалась в любой точке Киева. Сегодня протест сконцентрировался в центре. Не только визуально, но и фактически. Протестный Киев девятилетней давности полной грудью дышал везде, и потому власть задыхалась. Сегодня она дышит неровно, но не прерывисто. В отличие от 2004-го она пока не испытывает кислородного голодания. Та оппозиция выбивала фундамент по кирпичику. Эта лупит в бронированные ворота. Картинка ярче, эффект слабее.

Может быть, мешают перманентные, невидимые переговоры всех со всеми? Едва ли. Нужны ли они? Да, потому, что они пока избавляют от ненужной бойни. За которой — то ли Беларусь, то ли Киргизия, то ли Югославия. Но за которой не видно Украины, возродившейся возле восстановленного монумента княгине Ольге хмурым утром 30 ноября.

Политики общаются, торгуются. Боятся. С обеих сторон. Невозмутимость власти — видимость, размываемая дрожащими руками Азарова в Раде и прерывающимся голосом Пшонки по ТВ. Блокирование "Беркута" на Краснозвездном проспекте и в Василькове этот страх только усилило. Больше, чем любое грозное заклинание любого из вождей с трибуны Майдана. Напомним, это было после того, как каждый увидел, С КЕМ ОН ИМЕЕТ ДЕЛО, И ЧЕМ РИСКУЕТ. Полгода назад отставной милицейский генерал пошутил: "Не тот нынче "Беркут", а дубинка та же". Сегодня я "оценил" шутку.

Думаю, все хотят переговоров. И власть, и оппозиция. Уверен, никто не хочет уступать. Условия для начала диалога известны. Со стороны власти — освобождение занятых зданий (в первую очередь, мэрии), снятие блокады госучреждений, отказ от применения силы. Со стороны оппозиции — амнистия задержанных на Банковой, вывод "Беркута" из центра столицы, "демобилизация" "титушек", отставка Захарченко. И отказ от применения силы. Отказаться от силового сценария и власть, и ее противников настоятельно призвали западные дипломаты. И получили соответствующие заверения. Однако ни власть, ни оппозиция не верят друг другу.

Темы для будущих переговоров — возможность формирования коалиционного (служебного, технического) правительства, разделение политической ответственности, возврат к Конституции-2004, изменение избирательного законодательства. Но власть не готова сдавать Захарченко, отставлять Азарова, и вообще не готова к любому телодвижению, которое могут расценить как слабость. Оппозиция — отчасти заложник майданных настроений. Пока она контролирует ситуацию, но едва ли способна контролировать настроения. На Майдане много тех, кто помнит 2004-й, не склонен безоговорочно верить обещаниям и уже не простит вранья. Есть те, кто не помнит 2004-й, доверяет только порыву души, и не простит бездействия. Есть те, кто устав от неопределенности, может решиться на действия самостоятельные. Как по мне, ключевую роль будет играть судьба задержанных после событий на Банковой. Сегодня, со всей очевидностью можно говорить, что, как минимум, большинство из них — жертвы, в абсолютном смысле этого слова. Если оппозиция отдаст их на заклание, она обречена. Этого ей не простят, уверен.

Студенты и часть киевлян (вполне очевидно оттянувшиеся на "заранее подготовленные позиции", в связи с "переформатированием" и "огрублением" Майдана) способны вернуться. Их возвращение может не только усилить страх власти, но и углубить проблемы оппозиции. Переживающей (дай Бог, чтобы я ошибался) кризис идей и дефицит времени.

Шесть разных Майданов за неполную неделю — демонстрация ускоренной эволюции общества. Седьмой будет решающим. Мы не ищем ему определения, полагая, что он определит развитие общества, как минимум, на ближайшие годы. Десятилетия? Навсегда?

Прежде чем решать, у кого закупать скоростные поезда для украинских железных дорог, чиновникам не мешало бы выяснить, где такую технику у нас применить.

«Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) создал поезд не лучше и не хуже Hyundai. Мы Hyundai больше покупать не будем. Покупать будем поезда Крюковского завода», — заявил в середине августа Николай Азаров. Тогда слова премьера многие эксперты всерьез не восприняли. В начале лета власти, воодушевленные стартом Евро-2012, объявляли о намерении приобретать по 25 экспрессов Hyundai Rotem ежегодно. Позиции корейской продукции казались незыблемыми.

Но в первых числах сентября стало ясно: азиатам придется как минимум существенно потесниться. Как сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта «Укрзалізниця», до конца года монополист купит два скоростных поезда производства КВСЗ. В сводном финансовом плане железных дорог на эти цели за счет средств госбюджета предусмотрено направить 400 млн гривен. Азаров 22 сентября прокатился на поезде КВСЗ, публично его одобрил и заявил, что стране нужно 400–500 таких составов.

Перевели стрелки

Пятьсот не пятьсот, но покупкой двух поездов железнодорожное ведомство не ограничится: 10 сентября Кабмин поддержал идею изготовления скоростных поездов на КВСЗ, включив завод в Государственную программу развития внутреннего производства. Речь идет о проекте создания линейки межрегиональных электропоездов к 2015 году с общим объемом государственных инвестиций в размере 767,1 млн гривен. На эти средства, по подсчетам «Эксперта», предприятие сможет произвести четыре-пять скоростных поездов.

Пассажиры украинских железных дорог уже успели немного ознакомиться с новинкой КВСЗ — в начале этого года на рельсы был пущен межрегиональный девятивагонный скоростной поезд. Поначалу он курсировал по маршруту «Столичного экспресса» Киев—Харьков, а с июня крюковский поезд перевели на маршрут Харьков—Симферополь. «Внутри крюковский поезд может удивить лишь тех, кто никогда не ездил в ”Столичном экспрессе”. Но ход у него более мягкий, плавный, никаких бросков, толчков, заносов в кривых и подвагонных стуков и скрипов. На табло регулярно высвечивается текущая скорость: самыми популярными были цифры 98, 110, 115–118, 126 и 138 км/ч. Максимум в 141 км/ч достигли на перегоне Вилы — пост 155 км, 140 км/ч — Гребенка—Марьяновка», — делится впечатлениями на одном из форумов студент Максим Сидоренко, который проехался на новинке КВСЗ по маршруту Харьков—Киев.

А вот мнение другого форумчанина, пишущего под ником Е-09: «Сиденья более удобные, чем в ”Столичном экспрессе”, имеют регулируемый подголовник и одну степень свободы, коей мне насладиться не удалось, так как рычаг наклона оказался недееспособным. Единственное, но ощутимое ”но” — кресла нешироки, и путешествуй я на строенной секции кресел в компании столь же габаритных товарищей, руки реально пришлось бы располагать на плечах попутчиков. Зато несомненным плюсом оказалось наличие розетки у каждого кресла и отсутствие телевизоров».

«Мы не ставим вопрос: Hyundai или крюковский поезд? Мы ставим задачу обновления подвижного состава, и выбор производителя зависит от качества поезда, его технической надежности и сервиса… Крюковский завод нам пока не предложил ничего. Есть только опытный образец. Что покажут испытания, какие положительные и отрицательные стороны, каким будет сервис — покажет время. Пока нам сравнивать не с чем. У нас пока только один производитель — Hyundai», — сдержанно комментирует вопросы выбора подвижного состава генеральный директор администрации «Укрзалізниця» Владимир Козак. Видимо, опытным образцом он называет технику КВСЗ потому, что это поезд локомотивной тяги, а правительство в дальнейшем собирается закупать двухсистемные поезда (с распределенной тягой, то есть с мотор-вагонами, способными работать на постоянном и переменном токе). Кременчугское предприятие такие составы еще не выпускало.

Стоит заметить, что большого количества жалоб на опытный крюковский поезд пока не поступало ни от пассажиров, ни от Южной железной дороги. Возможно, из-за доступной стоимости билетов. Проезд вторым классом в данном составе по маршруту Харьков—Симферополь обходится примерно на 25 гривен дороже, чем в обычном скором поезде.

Напротив, корейским поездам постоянно достается: их ругают за дороговизну билетов (проезд вторым классом стоит более чем в два раза дороже купейного билета в обычном поезде), за изменения в расписании движения прочих составов, произошедшие в связи с выводом на маршруты «азиатов», за опоздания и даже за нередкие поломки…

А 17 сентября Кабинет министров предложил вернуть налог на добавленную стоимость (НДС) по билетам на проезд в скоростных поездах «Интерсити +» (Hyundai Rotem). Правда, сделать это предлагается лишь с начала 2017 года. Примечательно, что законопроект о возвращении НДС был внесен в парламент тогда, когда главный лоббист корейских поездов, вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников посещал выставку InnoTrans-2012 в Берлине.

Новые собственники — заказ государственный

Внезапно проснувшиеся симпатии украинского правительства к КВСЗ совпали с частичной сменой собственников завода. В августе этого года 25% + одну акцию кременчугского завода приобрела австрийская OW Capital Management GmbH, подконтрольная председателю наблюдательного совета ОАО «Завод металлоконструкций» (Саратов, Россия) Станиславу Гамзалову. Сделка стала возможной после того, как КВСЗ выкупил 23,28% своих акций у фирмы «ТЕКО-Днепрометиз», входящей в группу ТАС вице-премьера — министра социальной политики Сергея Тигипко. Другими крупными владельцами украинского завода являются компания Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского, а также Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Последние две компании аналитики рынка связывают с Павлом Приходько, сыном Владимира Приходько, председателя наблюдательного совета КВСЗ. Еще пять процентов составляет free float, остальные акции (5,4%) принадлежат менеджменту предприятия.

Продажа бумаг структурам Гамзалова была стратегическим ходом для укрепления позиций КВСЗ на российском рынке, куда кременчугское предприятие поставляет до 90% грузовых вагонов. В последнее время у ОАО «Российские железные дороги» появилось много претензий к качеству украинских вагонов производства Кременчугского сталелитейного завода и ЧАО «Азовэлектросталь». Следующим на очереди мог бы оказаться КВСЗ: российские производители активно развивают собственное вагоностроение.

Чем же Владимиру Приходько удалось заинтересовать Николая Азарова? Аргументом могла стать цена. По словам председателя наблюдательного совета КВСЗ, девять вагонов его электропоезда обойдутся всего в 20 млн долларов против 31 миллиона за Hyundai. Примечательно, что полгода назад, во время тестового рейса Hyundai, Колесников сильно критиковал КВСЗ и за качество, и за стоимость: «Около 26 миллионов долларов стоит крюковский поезд, 29,5 миллиона стоит Hyundai. Зарплата на заводе Hyundai — четыре тысячи долларов, а на крюковском — четыре тысячи гривен. Так вот, хочу спросить у владельцев завода и руководства, как они объясняют эту цену?»

Популярна также версия, что особая симпатия к корейским поездам обусловлена желанием Бориса Колесникова заняться крупноузловой сборкой автомобилей в Украине. И именно с Hyundai он вел такие переговоры. Косвенным доказательством этому могут служить те преференции, которые на нашем рынке получил корейский концерн. Например, в прошлом году аэропорт «Борисполь» приобрел для создания собственной службы такси 110 автомашин Hyundai Sonata, а в будущем администрация аэропорта намерена увеличить таксопарк до 500 единиц.

Тему создания украино-корейского совместного предприятия или локализации корейского производства поездов в Украине периодически поднимают наши высокопоставленные чиновники. При этом представители корейского концерна сдержанны. «У нас есть принципиальная договоренность с государством Украина о том, что будет реализована концепция локализации. Интерес у нас есть. В отношении сроков договоренности еще нет, мы и украинская железная дорога пока уделяем всё наше внимание тому, чтобы во время Евро-2012 наши поезда показали себя наилучшим образом. Возможно, после этого мы приступим к более детальным переговорам относительно локализации», — заявил весной глава представительства Hyundai Corporation в Украине Юн Сук Чой.

По информации «Эксперта», после Евро-2012 каких-либо серьезных переговоров по этому вопросу не велось. Причем тормозят диалог именно корейцы. Вероятно, Hyundai хочет получить гарантии стабильных заказов со стороны украинских железных дорог. Только тогда будет иметь смысл локализировать производство в Украине.

Вкладывать средства с расчетом на рынок СНГ рискованно — там уже вовсю хозяйничают конкуренты. Так, в России, Казахстане и Узбекистане в качестве дневных поездов используют скоростные экспрессы Siemens (Германия), Alstom (Франция) и продукцию совместного производства Talgo—Bombardier (Испания—Канада). Кроме того, Alstom к 1 октября собирался закрыть сделку по приобретению 25% + одной акции ЗАО «Трансмашхолдинг», крупнейшего в России производителя подвижного состава для железной дороги и метрополитена. Беларусь начала сотрудничество со швейцарской Stadler Rail AG — там уже курсируют четыре швейцарских электропоезда и создается совместное предприятие «Белкоммунмаш» и Stadler Rail AG.

Отечественный министр инфраструктуры решил поторопить корейский концерн. «Просто так никто ничего покупать не будет. Поэтому ведущие мировые концерны, такие как Siemens, Hyundai, должны прийти в Украину, организовать производство или скооперироваться с украинскими предприятиями», — заявил Борис Колесников на брифинге после InnoTrans-2012. По его словам, он уже встретился с представителями двух иностранных компаний, которые «потенциально готовы начать производство в Украине». Скорее всего, одним из них был Hyundai.

Куда поедем?

Лоббируя продукцию разных производителей, чиновники упустили из виду главное — украинские железные дороги попросту не готовы к новому скоростному движению.

«Укрзалізниця» по-прежнему не решила проблемы с налаживанием бесперебойного движения шести скоростных поездов Hyundai Rotem, двух чешских электропоездов Skoda и одного крюковского. При этом, согласно контракту, до конца года в Украину должны поступить еще четыре корейских состава. Руководители украинской железной дороги пока не решили, на какое направление их отправлять. Пока решен вопрос только в отношении маршрута Киев—Днепропетровск, где сейчас ведутся работы по модернизации пути.

Теоретически, такие рейсы могли бы связать Симферополь с Донецком, Харьковом и Днепропетровском. Однако такие билеты востребованы только в период летних отпусков.

Нет перспектив и у одесского направления. Длина железнодорожного пути от Киева до Одессы — 655 км, а автомобильного — 475 км. Самый дорогой билет на автобус сейчас обходится примерно в 260 гривен, билет на Hyundai Rotem во втором классе будет стоить свыше четырехсот гривен, если исходить из соотношения цен на обычные и корейские поезда на других маршрутах.

Зачем при таких сложностях с применением уже приобретенной техники закупать еще и поезда КВСЗ? Давать ответ на этот вопрос не спешат ни в Кабмине, ни в Мининфраструктуры, ни в железнодорожном ведомстве. Пока чиновники только мечтают. «Если говорить о будущем… Скоростное сообщение 300 км/ч, вероятно, это Киев—Одесса», — заявил Борис Колесников. Правда, при этом он не назвал ни возможных сроков строительства, ни объема необходимых инвестиций.

Стоимость строительства одного километра высокоскоростной железнодорожной магистрали составляет примерно 25–30 млн долларов, то есть на создание нового пути Киев—Одесса (500 км), по самым скромным подсчетам, понадобится 12,5 млрд. В ближайшие годы осуществить такой проект за свой счет железнодорожный монополист не в состоянии — годовой оборот администрации «Укрзалізниця» в прошлом году составил 5,7 млрд долларов. А ведь есть еще расходы на обслуживание скоростных составов. Зарубежный опыт показывает, что за жизненный цикл поезда (а срок эксплуатации такой техники — до 40 лет) на него необходимо потратить столько же, сколько стоил он сам, то есть на сервис только десяти поездов Hyundai придется выложить минимум 310 млн долларов.

Правда, Борис Колесников этот вопрос видит гораздо оптимистичнее. По его расчетам, скоростные поезда Hyundai при нынешних ценах на билеты и при условии их полной загрузки могут окупиться за шесть-семь лет. По его же данным, в Южной Корее, где билеты на перевозку пассажиров в среднем стоят 60 долларов (почти 500 гривен), поезда окупаются за пять лет.

Украина - это европейское государство, не азиатское, не африканское и не латиноамериканское. А в Европе политическая модель построена таким образом (до этого идут и постколониальные страны в Африке, Азии, Латинской Америке), что страной руководят политические партии. Политические партии строятся на идеологии. Конструктивных политических идеологий всего три: национал-консерватизм, либерал-демократия и социал-демократия. Кроме них конструктивных, креативных, животворных идеологий не существует. И есть две тупиковые ветви, которые отвергла человеческая цивилизация, потому что они привели к страшным войнам, страданиям, десяткам миллионов убитых, это коммунизм и национал-социализм, две левых идеологии. Вся нынешняя мировая политическая система построена на этом принципе. Могут существовать различные названия, комбинации названий, но базовая матрица является неизменной.

Странами управляют политические партии на базе этих идеологий и их комбинаций. Если брать европейскую парламентскую демократию, то она строится на том, как политическая партия, победившая на свободных демократических выборах, соотносится с государственной машиной. Обычно партии руководят страной 4 года, этот принцип был выработан огромным историческим опытом. Более четырех лет нельзя политической силе давать управлять государственной машиной.

Итак, суть политического государственного устройства в любой европейской стране, и по этим принципам строят свои политические системы другие страны, состоит в том, что политическая партия через публичные парламентские и президентские выборы получает власть и право управлять государственной машиной всей страны на определенный период времени. То есть она получает право определенный период времени побыть за рулем. И для этого она должна получить народный мандат. Но партия тогда представляет народу план действий, на основе которого она собирается улучшить в течение определенного периода условия жизни нации, народа, страны. И такая партия должна показать, что она является хорошим руководителем. У партий, если так можно выразиться, как и у водителей, есть водительские права. И перед тем, как политическая партия чего-то достигает, она должна в процессе работы последовательностью, своим портфолио, доказать, что имеет право на то, чтобы стать водителем - руководителем в государстве. И в Европе уже все государства поняли, что максимальное пребывание этого водителя при власти, как парламентской партии, обычно составляет 4 года. Есть некоторые исключения, но в целом 4 года, особенно, если это касается парламентов.

Кроме этого, заложен еще один механизм - это досрочные выборы и парламента, и президента. Это механизмы, которые предусматривают устранение руководителя, водителя от государственной машины, если он не выполняет свои обязательства, или вдруг у него, в его лидеров появилось желание срастись с государственной машиной. И еще один предохранительный механизм, чтобы не было абсолютной власти, чтобы не появились объективные возможности срастись с государственной машиной - это все-таки парламентско-президентская форма правления. Здесь есть несколько вариантов: либо президента избирает народ, либо парламент, как в Германии, или же существует конституционная монархия, где король, королевская семья являются олицетворением морального авторитета, и располагают определенными механизмами, чтобы ни одна политическая сила вдруг не захотела захватить всю государственную машину.

На этих принципах построена европейская модель. В Азии, Африке существуют другие системы, так называемые атавистические, реакционные, где власть захватывает определенное кочующее бандитское формирование. Такие страны превращаются в государства стационарного бандита. По европейскому пути пошли все посткоммунистические страны Европы - Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, а также такие бывшие диктаторские страны как Румыния, Болгария . И такой путь выбрали три балтийских бывших советских страны - Латвия, Литва и Эстония. По азиатскому, африканскому пути построения государства стационарного бандита последовали другие постсоветские страны - Российская Федерация, Казахстан, практически все центрально-азиатские страны , а из кавказских стран по этой модели пошли Армения и Азербайджан . А два государства- Украина и Грузия - находятся на грани, они не стали государствами европейской парламентской демократии, но в них еще не полностью построено государство стационарного бандита.

Сейчас Украина подошла к определенному Рубикону. Большая часть населения, наиболее разумная и настроена проевропейски, уже поняла, что она не хочет жить в модели государства стационарного бандита, которая является высшей формой кланово-олигархического государственно-монополистического капитализма. Большинство украинской нации, народа хочет жить в условиях модели европейской парламентской демократии. Но меньшинство, в состав которого входят отсталые социальные группы, бедные люди, слои, которые всю жизнь приобретают средства к существованию за счет наемного труда или социальных выплат, социальных подачек, ищут себе патрона. Они становятся органическими союзниками определенных кочующих бандитских клановых группировок, которым они дают мандат на правление, и эти кочующие бандитские формирования приобретают статус стационарного бандита с определенным жизненным горизонтом.

Так вот, сейчас в Украине произошло так, что одно из таких кочующих бандитских формирований, которое действовало на Востоке, в районе Криворожско-Донбасского бассейна, войдя в союз с маргинальными, социально слабыми слоями на этой территории, захватило власть сначала в криворожско-донбасском регионе, а затем постепенно ее расширило благодаря несовершенной, и даже нелепой избирательной системе, которая действует в Украине, на все Украинское государство. Эта донбасская группировка во главе с группой «Семьи» Януковича, которая завернута в одеяния Партии регионов, решила, что может построить в Украине высшую форму кланово-олигархического государства - государство стационарного бандита. Как известно, Янукович на выборах президента в 2010 году проиграл в 16 областях и городе Киеве. Итак, большинство населения Украины не согласилось с этим курсом. Но лидер этой группировки путем захвата судебной ветви власти и ее важнейшего элемента - Конституционного суда - совершил первичную узурпацию власти, ревизию Конституции и изменил правила своего статуса, причем сделал это в наглой, вызывающей форме. Он избирался по одним правилам, а теперь стоит за рулем государства по правилам, которые он сам для себя сформировал.

Таким образом, Янукович и его группа провели конституционный государственный переворот уже в 2010 году. И эта группировка дальше пошла путем узурпации власти. И вот 28 октября 2012 года вновь разыгралась битва, во время которой использовались остатки свободной избирательной системы, уже на парламентском уровне, и снова эта группировка, Партия регионов проиграла выборы в 15 областях и городе Киеве. Но за счет фальсификаций, за счет инструмента мажоритарных выборов, ей снова удалось удержать ситуацию в Верховной Раде.

Однако, большая часть населения, даже в криворожско-донбасском бассейне, поняла, что эта бандитская группировка, которая уже стала стационарным бандитом, представляет опасность для всех, потому что она забирает максимальную, абсолютную часть прибавочной стоимости, дохода для себя, и уничтожает всех, кто вокруг нее, в первую очередь, средний класс, интеллектуалов, интеллигенцию, высокопрофессиональную рабочую силу. К тому же, она уничтожает региональную элиту. И довела страну своими бессмысленными, дилетантскими, хищническими действиями до финансово-экономического, социального и политического краха. На сегодняшний день Украина занимает последние места уже не только в Европе, а плетется в хвосте по многим экономическим, финансовым и социальным показателям всего мире. И сегодня все большая часть населения понимает, что уже терпеть это бандформирование во главе государства, невозможно.

Поэтому, когда появился шанс перейти в европейскую модель развития через подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, то большинство населения Украины это всячески поддержало. Правящая бандитская группировка, понимая, что она теряет свои позиции, сымитировала, что она тоже хочет подписать это соглашение с ЕС. в то же время, она постоянно вела переговоры с представителями политически родственных ей государств стационарного бандита, которые объединились в Таможенном Союзе – Российской Федерацией, Беларусью, Казахстаном. Почему правящий режим тяготеет к этим странам? Потому что природа криворожско-енакиевской группы во главе с Януковичем и Партией регионов генетически одинакова с природой других государств стационарного бандита, объединенных в Таможенном Союзе. Поэтому сейчас происходит системное, мировоззренческое, методологическое столкновение украинского народа, украинской нации, как европейской нации, которая хочет вернуться к своим цивилизационным корням, источникам, в европейскую модель, основой которой является европейская, парламентская демократия, с этими чужеземными элементами, привнесенными Московией, а затем Российской империей - моделью государства стационарного бандита. И сейчас эта революция, народное восстание, которое началось в Украине на базе 5 статьи Конституции, должно решить главную задачу: или Украина является европейским государством, которое строит модель европейской парламентской демократии, или все же мы не в состоянии это сделать, и тогда откатимся на целое столетие назад, вернемся к руине, и у нас захватит власть кланово-олигархическая бандитская криворожско - донбасская группировка во главе с Януковичем, Азаровым и Партией регионов.

Итак, каждый гражданин Украины, каждый украинец, должен решить для себя главный мировоззренческий вопрос: кто он - европеец или евразиец в форме московита? Хочет ли он стать служанкой московитской империи со всеми вытекающими последствиями, чтобы Украина стала частью евразийской московитской империи как государства стационарного бандита с кагебистским ядром? От того, как этот вопрос будет решен, будет зависеть судьба Украины, украинского народа, украинской нации и каждого украинца.

Понятно, что все умные, порядные, моральные люди, которые живут по христианским принципам, несомненно, выберут европейскую модель парламентской демократии, построенную на принципах свободы слова, свободы собраний, свободы выбора, свободной конкуренции, священной неприкосновенной трудовой частной собственности, на правах человека, на политическом плюрализме, на принципах свободного предпринимательства. Все это называется моделью народного капитализма, основой которого является средний класс трудовых малых и средних частных собственников, которые обычно в европейских странах составляют от 60 % и более от всего общества.

Но надеяться, что бандократия во главе с Януковичем и Партия регионов отдадут власть добровольно и согласятся на то, чтобы перейти в европейскую модель - это утопия. Потому что государство стационарного бандита эволюционно перейти в европейскую демократическую модель не может. Поэтому народная революция необходима, она выступает объективно нужным условием для того, чтобы Украина, в случае победы этой народной революции на базе 5 статьи Конституции, перешла в европейскую модель парламентской демократии, где политические партии играют роль временных водителей, которым народ, если эти партии хорошо выполняют свою роль и программу действий, доверяет право не более 4 лет быть за рулем государственной машины.

В это воскресенье в Киеве на акцию протеста оппозиции собралось как минимум 500 тыс. человек. Оппозиция так и вовсе заявляет, что был миллион. Корреспондент "Росбалта" провел в толпе семь часов и пришел к выводу, что, несмотря на огромное количество недовольных, оппозиция вряд ли сможет убрать Януковича. Она этого просто не хочет.

В воскресенье в центре Киева было очень много людей. Ветераны "Оранжевой революции" говорят, что столько собиралось лишь в отдельные дни "того" Майдана. Достаточно ли этого, чтобы свергнуть Януковича и его "банду"? Нет. В отличие от событий девятилетней давности, у сегодняшней оппозиции нет ни юридических возможностей оформить захват власти, ни единого лидера, ни реального желания бороться за власть.

Но есть на этом Майдане то, чего девять лет назад не было. По итогам воскресного дня корреспондент "Росбалта" составил список из пяти главных впечатлений украинской революции.

1. Оппозиция "сливает" протест. Протестный потенциал Киева настолько высок, что даже если бы лидеры оппозиции и не выдвигали единого начальника революции, а просто умело руководили протестом и предъявили план действий, то у Майдана наверняка все получилось бы. Но, увы. Люди откровенно не доверяют им и все чаще сетуют, что оппозиционная тройка "маринует" их сознательно. Лидера "Батькивщины" Арсения Яценюка называют "Яйценюком", а откровенно вялые выступления Кличко никто не слушает. Разочарованы люди и казавшегося им "радикалом" Олегом Тягнибоком. От него ждали решительных действий. Теперь, когда на Майдане вдали от радикально настроенных националистов звучит его имя, то последующее слово часто именно такое — "сдулся".

Оппозиционные лидеры допустили как минимум несколько крайне серьезных проколов за последнее время. Во-первых, обещанного неделю назад "четкого плана" до сих пор нет. Вместо "дорожной карты" революции — пустые лозунги. Это начинает раздражать. Популярным на Майдане становится мнение, что оппозиция "сливает" протест сознательно. Версии у людей две: либо политические "тушки", прикидывающиеся злостными оппонентами режима, уже получили от него деньги за срыв революции; либо они просто не хотят брать на себя ответственность за экономическую разруху, которая неизбежно случится на Украине в 2014-2015 гг. — вне зависимости от того, кто будет ее президентом, и с кем она начнет интегрироваться.

За последнее время в Киеве случилось как минимум несколько событий, которые позволяют народу с недоверием относиться к оппозиции.

Это, например, история с бульдозером под Банковой. Оппозиция сначала не сделала ничего, чтобы остановить кровопролитие, а затем, когда уже терять, по сути, было нечего, осудила штурм. Хотя многим кажется: если бы на Банковой довели дело до конца, разговор с Януковичем мог быть другим.

Потом, когда оппозиция провалила голосование по отставке Кабмина, у стен Верховной Рады находилось несколько тысяч человек, готовых блокировать здание и не выпускать депутатов, заперев их внутри. Но "Яценюк и Ко" позвали своих сторонников на Банковую, хотя они не могли не знать, что Янукович еще в 8 утра того дня улетел в Китай. По сути, оппозиция не добилась ничего, а лишь "срежессировала" выпуск депутатов к своим автомобилям.

Далее. Когда под Шевченковским РОВД собралось порядка трех тысяч человек, готовых защищать арестованного журналиста и гражданского активиста Андрея Дзиндзю, толпе удалось заблокировать все заезды и выезды возле милицейского участка. В дело вмешался Яценюк. Он прогулялся по РОВД, после чего вышел и сказал, что Дзиндзю уже увезли в СИЗО. И призвал всех разойтись. Люди послушали лидера, а позже оказалось, что избитый журналист в это время сидел с мешком на голове в милицейском микроавтобусе. А в Подольское СИЗО его повезли уже после того, как толпа его защитников отправилась пикетировать изолятор.

2. Если главная беда украинского протеста — его политические лидеры, то главное его достижение — появление на Украине зачатков настоящего гражданского общества. За все эти дни на Майдане доводилось видеть очень много хорошего. Вместо того, чтобы мародерствовать, украинцы в центре Киева организовали готовку еды, несколько волонтерских коллективов, убирающих территорию Майдана от мусора, несколько отрядов самообороны.

Организация митинга на Майдане, надо признать, сейчас на высшем уровне. Это отмечают все журналисты, которым удалось побывать на революциях в Грузии, Египте или Киргизии. И организацией этой занимаются не оппозиционные лидеры, а гражданские активисты. Всех приходящих к центру людей досматривают активисты. Пьяных через оцепление не пускают. Но и не выгоняют вовсе: предлагают проспаться в ночлежке на верхнем этаже Дома профсоюзов.

Простые, прежде аполитичные киевляне отнюдь не равнодушны к происходящему. На Крещатике с двух сторон стоят колонны припаркованных на проезжей части автомобилей. Это чтобы не смог подъехать "Беркут" со своими автозаками. И здесь стоит не только лом советского производства, но и новенькие БМВ, "Порше", "Мерседесы". Каждый день люди носят митингующим еду, одежду, обувь, зарядные устройства для мобильных телефонов. Группы активистов периодически устраивают разного рода флешмобы. Сотни людей ищут тех, кто пропал без вести еще 30 ноября, а тысячи готовы отстаивать "своих" в судах и под СИЗО. И все эти акции организовывает не политическая элита, а простые киевляне. Идею здесь может предложить буквально каждый. И если она стоящая, без внимания точно не останется.

3. На Майдане совсем не страшно. Впечатление, будто власть может разогнать митинг силовым путем в любой момент, и что в любой момент здесь может начаться кровавая баня, улетучивается в тот самый момент, когда попадаешь на протест. За все эти дни митингующие не разбили в центре ни одного стекла. В здании киевской мэрии, захваченном активистами, чиновники спокойно работают в своих кабинетах. Их никто не разграбил, коридоры никто не исписал маркерами. Настоящая европейская революция.

4. Януковичу не простят. Силовым разгоном митинга и постоянно летящими в адрес оппозиции угрозами об "уголовной ответственности" за "государственный переворот" власть демонстрирует неспособность к диалогу. Нет, на Майдане все уверены: Янукович не будет доживать на пенсии у себя в оставленной ему резиденции, как это делают Кравчук, Кучма и Ющенко. Когда он потеряет власть, то либо поменяется местами с Тимошенко, либо, что куда более вероятно, тут же сбежит за границу. Если построит дачу в Подмосковье — не удивляйтесь.

5. Гражданская война Украине не грозит. Довольно популярное мнение среди иностранцев состоит в том, что Украине многие прочат раскол по географическому признаку и гражданскую войну. Но, находясь в Киеве, в это крайне трудно поверить. Привезенные властью на собственный митинг селяне из Юго-Восточных регионов сегодня разбегались с митинга после того, как оппозиционеры просто освистали их с криками "Ганьба!". Совершенно невозможно представить также, чтобы кто-либо в Донецке или Луганске всерьез был готов воевать с представителями других регионов Украины за свое будущее вместе с Россией. Для войны нужно две стороны, готовых отстаивать свои интересы с пистолетами. На Украине нет ни одной.

 

Разные банки периодически оказываются в эпицентре разных скандалов. «Приватбанк» в этом смысле исключением не является. То письма своим клиентам рассылают, якобы от имени какого-то суда, то программиста, сообщившего банку о наличии серьезной прорехи в в системе безопасности преступником обзовут.

А теперь зам. руководителя Направления «Общий маркетинг и реклама» «ПриватБанка» Олег Серга стал рассылать по редакциям вирусы. Точнее, ссылку на трояна, который ворует пароли из компьютеров получателей.

=================================================================================

Hello,
Please take a moment to view this document that i uploaded for you on Google for your financial enlightenment.VIEW HERE NOTE: This is to enlighten You on wealth management..

 

Best Regards

--

С уважением,

 

Олег Серга,

 

зам. руководителя Направления

"Общий маркетинг и реклама"

ПриватБанка

 

моб. тел. +380 92 ХХХ ХХ ХХ

раб. тел. +380 92 ХХХ ХХ ХХ

ПриватБанк - Ваша точка опоры! www.privatbank.ua

"Подумай об окружающей среде - а надо ли распечатывать это письмо и приложение к нему или достаточно прочитать его с экрана?"

==================================================================================

 

 

 

Здравствуйте,
Пожалуйста, найдите время, чтобы просмотреть этот документ, что я загрузил для вас на Google для вашего финансового просвещения. Посмотри здесь ПРИМЕЧАНИЕ: Это бы просветить вас на управление активами состоятельных лиц ..
– зачем-то по-английски написано в первых строчках письма

Причем, ссылка, указанная там, ведет на страницу, внешне почти неотличимую от страниц популярного ныне сервиса Google Docs, где люди действительно работают с документами. Вот только сама страница расположена на совсем другом сервере, к Google не имеющего абсолютно никакого отношения, что и озадачивает в первый же момент.

 

Вирус от Приватбанка - ваша точка опоры!

(для просмотра в полном размере кликните по изображению)

 

А чтобы точно понять, что за зверь живет на поддельной странице, обратимся к сервису VirusTotal и предложим ему проверить файл, который находится по ссылке, указанной в письме.

 

Сомневаться не приходится - 5 антивирусов на удивление единодушны: по ссылке находится троян, ворующий пароли с компьютера жертвы. Причем, известен этот троян пользователям VirusTotal уже три недели. И что еще бросается в глаза – рассылка этого письма была массовой, о чем говорит адрес получателя: undisclosed recipients.

При более глубоком анализе было замечено, что письмо отправили с почтового сервера, принадлежащего все той же Google, что вполне понятно – без учетной записи в почте Google невозможно получить доступ к сервису Google Docs, причем, для пущего удобства учетные записи служебной почты и почты Google легко можно объединить – например, чтобы отправлять ссылки на документы или сами документы, не переключаясь на другую почту.

Зачем понадобились такие примитивные уловки сотруднику «ПриватБанка» - сказать сложно. В любом случае все проблемы всегда было выгоднее решать мирно. А уж если в ход идет рассылка вирусов – значит в самом банке накопились такие проблемы, которые его сотрудники решить самостоятельно не в состоянии. А потому – остерегайтесь писем из «ПриватБанка», если вы не хотите стать жертвой онлайн-мошенничества, ибо попытки похищения паролей вовсе не означают, что это делается ради складирования их в частную коллекцию. Впоследствии они будут использованы похитителями наверняка не на радость жертвам.


Вирус от Приватбанка - ваша точка опоры!
(для просмотра в полном размере кликните по изображению)

Зачем для строительства вертодрома под Каневом везли песок через 400 километров? Финансовая инспекция не добилась ответа на этот и ряд других вопросов, вызванных нарушениями при строительстве вертолетной площадки.

Не менее 130 млн. гривен из госбюджета ушло на каневский вертодром, подсчитали минувшей весной народные депутаты из фракции «Удар». Свыше 6 млн. гривен из общих расходов потрачены не известно на что, уверены в финансовой инспекции Украины.

Эту сумму ревизоры вывели в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности заказчика строительства – госпредприятия «Ледовые арены» – за 2009 – 2012 г.г. «Ледовые арены» оспорили акт ревизии в Окружном административном суде Киева, утверждая, что претензии необоснованы. Однако в середине ноября судьи не удовлетворили иск.

Что не понравилось суду и финансовым инспекторам в строительстве вертодрома?

По информации, указанной в материалах судебного разбирательства, в ходе ревизии и встречных сверок установлено, что генподрядчиком строительства ООО «Завод «Мастер — Профи Украина»» и субподрядными организациями ООО «Канивелектромонтаж», ООО «Системы Безопасности -К» , ПАО « Канев-Днипрбуд» не соблюдены правила определения стоимости строительства, не подтверждены документально расходы на приобретение отдельных материалов и использования машин и механизмов, повлекшее завышение стоимости выполненных работ при строительстве вертолетной площадки на общую сумму 1,4 млн. гривен.

Так, к примеру, песок для строительства вертолетной площадки под Каневом грузовики возили из отдаленных концов страны, покрывая расстояние до 420 км. Согласно строительной документации, эта дистанция не должна была превышать 80 км. Документы, дающие пояснения зачем возить песок через всю страну, во время ревизии инспекторам не предоставили.

Еще больше вопросов у контролеров вызвало использование этого песка. Согласно отчету, который инспекторы получили от строителей, под аэродромным покрытием, выполненным из плит, должен находиться слой песка толщиной 35 см. Чтобы заполнить им всю площадь вертодрома, якобы было использовано 155 тыс. куб. м. этого стройматериала. Однако документы (общие журналы осуществления работ, акты физических свойств почв, первичные бухгалтерские документы, документы о работе машин и механизмов), подтверждающие фактический подвоз и распределение песка на строительной площадке, были предоставлены лишь на половину этого объема – приблизительно 80 тыс. куб. м. Таким образом, по подсчетам ревизоров, переплата составила 4,9 млн. гривен.

Справка:

Вертолетная площадка с пассажирским терминалом пропускной способностью 50 пассажиров/час с подъездной дорогой расположена в селе Пекари Каневского района Черкасской области недалеко от Шевченковского национального заповедника. В эксплуатацию объект был сдан в сентябре 2011 года. По данным народных депутатов из фракции «Удар», за полтора года, прошедших с момента открытия, на вертодроме приземлилось 14 вертолетов.