Статьи
Воинская часть Е-6117 Службы безопасности Украины совершила ряд нарушений при проведении тендеров на приобретение патронов и обуви. Об этом Государственная финансовая инспекция в г. Киеве сообщила в письме- ответе одному из участников указанных тендеров - ООО "ВК Компания Ди Си". Копию это письма компания предоставила "Нашім грошам".
Проигравши на трех тендерах военной части, компания "Ди Си" обратилась к ГФИ с заявлением о возможных нарушениях законодательства при проведении вышеуказанных закупочных процедур. По результатам анализа документации по этим закупкам ревизоры зафиксировали ряд нарушений по каждой из них.
Так, на тендере по закупке патронов 9х19 мм конкурсный комитет заказчика не отклонил предложения участников, которые не отвечали требованиям торгов.
При закупке зимних ботинок, вопреки действующему законодательству, заказчик не опубликовал на "ВГЗ" ни документацию конкурсных торгов, ни отчет о результатах процедуры.
Кроме того, с нарушением состоялся и тендер на приобретение снайперских боеприпасов. Воинская часть отменила торги по одному из лотов, официально обосновав это тем, что цена наиболее выгодного конкурсного предложения якобы превышает сумму, предусмотренную заказчиком на финансирование закупки. Вместе с тем наиболее дешевое предложение составляло 48 тыс. грн. при выделенных на осуществление закупки 50,40 тыс. грн. Кроме того заказчик и здесь нарушил порядок публикации документов - не сделал достоянием гласности объявление о результатах закупки.
Результаты проверки ГФИ были изложено в справке, которая была направлена в Киевскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в военной сфере - для учета при проведении доследственной проверки Воинской части Е-6117.
От "Нашіх грошей"
Общая стоимость трех закупок, о которых сказано выше - 2,30 млн грн.
Из них 1,41 млн грн. воинская часть должна заплатить за 500 тыс. ед. патронов 9х19 мм. Соглашение на поставку заключили 20 июня с ЧП " Сапсан-Сервис", хотя по результатам проверки ГФИ эта фирма как раз и есть одна из тех, чье предложение должны были отклонить по причине несоответствия.
Еще на 0,84 млн грн. военная часть заказала 330 пар утепленных зимних ботинок. Подряд получил предприниматель О. С. Банцер, соглашение подписали 27 июня. Предложение вышеупомянутой фирмы "Ди Си" было отклонено по причине несоответствия товара критериям заказчика.
Оставшиеся 0,05 млн грн. - это средства, выделенные на снайперские патроны, соглашение по которым так и не было подписано.
- Информация о материале
Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей как специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в сфере государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей постоянно осуществляет проверки субъектов хозяйствования на предмет соблюдения ими требований действующего законодательства при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг. Особое внимание по праву уделяется качеству продуктов питания.
По результатам проведенного анализа специалисты Госпотребинспекции Украины сделали вывод, что по сравнению с прошлыми годами ситуация на рынке является стабильной, а производители становятся все более ответственными. Статистика показывает, что количество обращений потребителей растет, а это свидетельствует о том, что наши граждане пользуются своими законными правами, гарантированными Конституцией Украины, и законно отстаивают свои интересы. В то же время, значительное количество обращений стимулирует работу территориальных органов Госпотребинспекции, поскольку при таких условиях увеличивается процент внеплановых проверок, которые, как известно, дают более действенные результаты, чем плановые.
Результаты проверки продуктов питания
Как сообщил в ходе брифинга 2 октября с. г. главаГосударственной инспекции Украины по вопросам защиты прав потребителей Сергей Орехов, за 9 месяцев текущего года территориальными органами Госпотребинспекции проведены проверки около 9 тыс. субъектов хозяйствования в сфере торговли продовольственными товарами. Всего проверено около 2 тыс. тонн товаров, в т. ч. хлебобулочных, макаронных и кондитерских изделий, сахара, мясных, рыбных и молочных продуктов, масложировой и плодоовощной продукции, чая и кофе, продуктов детского питания, а также куриных яиц. По результатам проверок забраковано и снято с реализации 40% проверенных товаров.
В частности, хлебобулочных изделий было проверено около 80 тонн, из них забраковано и снято с реализации 30%; мясных изделий забраковано и снято с реализации 42% из проверенных более чем 200 тонн. Столько же было проверено рыбной продукции, но эта категория оказалась чуть более качественной – брак составил 38%. Из молочной продукции для контрольных проверок было отобрано 120 тонн, 40% из которых забраковано и снято с реализации. Масложировой продукции проверено около 100 тонн, и брак составил около 37%. Больше всего было проверенно плодоовощной продукции – около 700 тонн. Украину по праву можно назвать аграрной страной, но, к сожалению, высокий процент брака среди этой продукции (42%) подрывает ее авторитет к этой отрасли.
Отметим, что во время проведения мероприятий государственного контроля специалисты Госпотребинспекции уделяют особое внимание соблюдению законодательства о защите прав потребителей при реализации так называемых детских товаров. Порадовал тот факт, что продукты детского питания оказались наиболее качественной категорией. В ходе проверки было подано на экспертизу 50 тонн образцов различной продукции для детей, из них непригодными оказались 20%. Хорошими результатами порадовали производители бутилированной воды для детей – нарушений в этом сегменте практически нет.
Капля воды дороже алмаза
Массовой инспекции подверглись и производители питьевой воды общего использования, а также безалкогольных напитков, которые реализуются в розничной торговой сети. По обнародованным результатам проведенных экспертиз видно, что украинцы пьют достаточно качественную бутилированную воду – всего 4% проверенного количества образцов не соответствовали нормативным документам. Потребитель должен помнить, что качественная вода, к сожалению, стоит дорого, и к ее выбору необходимо подходить более ответственно.
В течение 9 месяцев 2013 г. было проверено около 13 тыс. дал питьевой воды разных производителей. На сегодняшний день отобраны образцы и проведены лабораторные исследования 54 наименований такой продукции. Причем отбирались образцы товара как известных, популярных торговых марок, так и мелких производителей. Исследования проводились на соответствие воды требованиям нормативной документации по органолептическим, физико-химическим, микробиологическим показателям и данным в маркировке. По официальным данным сайта Госпотребинспекции Украины, вода питьевая обработанная сильногазированная «Чиста криниця» (ЧП «Союз ТМ», Донецкая обл.) не соответствовала данным в маркировке по показателям «массовая концентрация ионов кальция, магния, натрия». Не прошла проверку и природная питьевая негазированная вода «Мирненская» производства ООО «Социнновация» (Запорожская обл.) – она не соответствовала требованиям по микробиологическим показателям. Вода питьевая очищенная сильногазированная «Водичка» (ФЛ-П Шухман Р. Ю., Донецкая обл.) не отвечала нормам по показателю «массовая концентрация сухого остатка». Достаточно популярная вода питьевая артезианская сильногазированная ТМ «Премия» (ООО «Эко-Сфера», Винницкая обл.) не соответствовала требованиям по показателям «общая жесткость» и «водородный показатель pH». Не прошла тестирование и вода питьевая сильногазированная «Аква Вита» (СП «Этрус», Львовская обл.).
Правда о вине
С целью предотвращения поступления на потребительский рынок некачественных и опасных алкогольных напитков, пива и виноматериалов территориальными органами Госпотребинспекции Украины в течение 9 месяцев 2013 г. проверено около 11 тыс. дал алкогольных напитков, которые реализовывались на потребительском рынке. По результатам инспекции почти 32% проверенной продукции забраковано и снято с реализации из-за нарушения требований законодательства о защите прав потребителей.
В основном были выявлены такие нарушения: отсутствие сопроводительных документов относительно качества и безопасности алкогольных напитков – 57%; отсутствие необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции в местах продажи – 25%; несоответствие требованиям нормативных документов – 12%; истек срок годности – 11%. По официальным результатам проведенных исследований 24 наименования алкогольных напитков, пива и виноматериалов не соответствуют требованиям нормативной документации. Среди них коньяк «Тиса Пять звезд» («Ужгородский коньячный завод», Закарпатская обл.) не отвечал требованиям по органолептическим показателям. По таким же показателям было забраковано вино полусухое белое «Магарач» («Ливадия», АР Крым, Ялта). Вино столовое сухое красное «Каберне» (Одесская обл., Болградский р-н) не отвечало требованиям по физико-химическим показателям «превышение массовой концентрации сахара».
Партии продукции, образцы из которых не соответствовали требованиям нормативной документации, забракованы и сняты с реализации, а к субъектам хозяйствования применены соответствующие санкции.
По результатам проверки Госпотребинспекции забраковано и снято с реализации 40% проверенных продовольственных товаров
Хлебобулочные изделия: проверено 80 тонн, брак – 30%
Мясные изделия: проверено 200 тонн, брак – 42%
Рыбная продукция: 200 тонн, брак – 38%
Молочная продукция: 120 тонн, брак – 40%
Плодоовощная продукция: 700 тонн, брак – 42%
Детское питание: проверено: 50 тонн, брак – 20%.
Сергей Орехов, глава Государственная инспекция Украины по вопросам защиты прав потребителей
– Все научные исследования показывают, что если бы качество продуктов питания и питьевой воды были лучше, продолжительность жизни человека была бы дольше. В Украине это хорошо понимают, и на полках отечественных магазинов появляется все больше продуктов питания, которые соответствуют высоким требованиям и международным стандартам. В этом году государством было выделено 6 млн грн на исследования, которые проводились по всем направлениям народного хозяйства. К выявленным нарушителям были применены санкции согласно с действующим законодательством. Вся изымаемая некачественная продукция подлежала уничтожению.
- Информация о материале
Едва стихли последние раскаты стихийного бунта под Николаевом, где обнаглевшие от безнаказанности милиционеры в перерывах между сбором дани и передачей ее областному начальству насиловали и зверски убивали ни в чем не повинных девушек, как Украина узнала о масштабной реформе трех важнейших силовых ведомств.
Киевская газета "Капитал" на днях сообщала, что Совет национальной безопасности и обороны Украины, которую возглавляет Андрей Клюев, по поручению президента Виктора Януковича разработал проект концепции реформирования СБУ и передал его на оценку в Министерство юстиции. Официальных комментариев в ведомстве не дают.
Но уже известно, что СБУ станет более "гражданским" ведомством. Военизированными останутся только центр спецопераций по борьбе с терроризмом, контрабандой наркотиков и оружия. Ведомство перестанет бороться с уголовными преступлениями — лишь изредка будет помогать МВД в борьбе с организованными преступными группировками. Следствие СБУ передаст в ведение МВД.
Но будут у службы новые обязанности. Так, она должна будет выявлять экономические преступления, расследованием которых займутся в МВД. Контрразведка СБУ будет бороться с экономическим шпионажем и сопровождать все международные договоры государства. При этом у ведомства останутся задачи, связанные с преступлениями против государства, шпионажем, терроризмом, военными преступлениями.
Пока законопроекта о реформировании СБУ в Минюсте нет. Но уже известно главное изменение: в СБУ будут не "служить", а работать. Практически все сотрудники ведомства лишатся погон. Исключение составят лишь борцы с терроризмом.
Все эти новшества превратят СБУ в аналог западных спецслужб. Эксперты сомневаются, что ведомство перестанет заниматься политическим сыском. "Формально СБУ не занимается политическим сыском, но, конечно же, информацию она будет держать, потому что в Украине сложная ситуация, у нас непростые соседи", — говорит политолог Вадим Карасев. С другой стороны, становится очевидно, что сотрудников ведомства потихоньку оттесняют от ведения "внутриполитических" дел.
Еще одно большое изменение — реформа министерства внутренних дел. Изменения в жизни ведомства будут тоже достаточно радикальными: милиция станет гражданской структурой и переименуется в полицию. По плану, в МВД будут работать государственные служащие и возглавит ведомство министр, которого будет назначать и увольнять президент. А все правоохранительные функции перейдут к Национальной полиции, которую будет курировать главный полицейский страны. Он будет лично руководить Бюро расследований (расследование уголовных преступлений), Службой правопорядка (патрульно-постовая служба и ГАИ) и Бюро по борьбе с организованной преступностью и коррупцией (реформированное УБОП). В обновленном МВД также должна появиться Служба пожарной безопасности и спасения, хотя сейчас у ведомства есть лишь небольшая Госслужба чрезвычайных ситуаций. Но теперь "полицейские" должны будут стать полноценными спасателями, способными потушить пожар, оказать первую помощь.
Чтобы не было проблем с евроинтеграцией, заберут часть функций и у прокуратуры Украины. Главное изменение: лишение органов прокуратуры функций следствия и полномочий общего надзора за законностью. Одновременно ее лишат права вмешиваться в частную жизнь граждан, инициировать проверки частных предприятий и давать поручения органам контроля. "Как нам сказали на одной из встреч представители Совета Европы, на Украине все еще действует сталинский, а не европейский закон о прокуратуре", — отметил член комитета Верховной рады Украины по правовой политике Сергей Мищенко.
11-12 октября проект реформы оценит Венецианская комиссия Совета Европы. "Мы практически уверены, что реформу удастся завершить до ноябрьского саммита "Восточного партнерства" в Вильнюсе, поэтому мы обсудили все спорные вопросы", — зяавил секретар комиссии Томас Маркерт.
В целом, общество поддерживает начатые реформы. Другое дело, что с целью угодить Европе Украина проводит их слишком быстро. Председатель правления Украинского Хельсинкского союза по правам человека Евгений Захаров также считает, что власть слишком "поспешно" пытается выполнить свои обязательства перед Европой. Лидеру адвокатской компании "Баганец и партнеры" Алексею Баганцу до сих пор непонятно, какие органы будут исполнять изъятые у прокуратуры функции.Также недовольство эксперта вызывает тот факт, что по новому закону прокуроры смогут представлять в судах интересы ограниченного круга недееспособных граждан. Тогда как возможности прокуратуры по защите интересов государства будут существенно расширены. "Это происходит потому, что этот закон разработали не законодатели, а чиновники президентской администрации", — уверен Баганец.
Будет ли толк от этих перемен, покажет время. Пока трудно поверить, что районные менты автоматически перестанут убивать и насиловать, а милицейское начальство — собирать дань с подчиненных, потерявших человеческий облик в ее поисках. Ведь для этого надо поменять не вывески, не форму одежды и не структуру подчиненности, а всю систему отношений в украинском обществе, зависшем между уголовными понятиями и феодально-сословной этикой. Разве перестанет смердить этот кусок дуриана, если его внести в европейский лифт? Новейшая история ЕС, переполненного не желающими интегрироваться стратами, говорит, что стерилизация постсоветского карательного монстра в 46-миллионной стране будет нелегкой задачей. Но в любом случае лучше уж так, чем никак.
Главное, на что стоит сейчас обратить обратить внимание - то, с какой скоростью и интенсивностью в Украине проходят "европейские" реформы. Если у кого-то в России до сих пор были сомнения, действительно ли Украина взяла курс на Европу, или просто блефует, то простой анализ событий показывает: евроинтеграция- это всерьез и надолго.
- Информация о материале
Контракт на поставку в Ирак 450 БТР, заключенный в 2009 году, был проблемным на каждом этапе реализации вплоть до прошлого года. На завершающей его стадии производство техники обходилось без авралов, а сами бэтээры довели до такой кондиции, что заказчик стал принимать их без рекламаций. Но плохие новости пришли с другой стороны — от перевозчика. Загрузив партию бронетранспортеров в конце марта в Одессе, к апрелю судно SE Pacifica прибыло к порту назначения Умм-Каср, однако иракская сторона отказалась выгружать технику. Судно стало в дрейф, который растянулся на несколько месяцев. В конце лета перевозчик, потеряв терпение, начал сливать в СМИ информацию о неприкаянном судне, с весны болтающемся в Персидском заливе.
Сначала на одесских сайтах, а потом и на других ресурсах тему дрейфа SE Pacifica нафаршировали несуществующими подробностями. В первую очередь это относится к сообщениям, что заказчик отказался принимать БТР из-за «трещин в корпусе, замазанных краской». На самом деле партия бронетехники была принята еще в феврале на территории Украины. Иракская сторона провела инспекцию машин, подписала все соответствующие акты приемки, после чего бэтээры были перевезены в порт, подготовлены к перевозке, оформлены таможней и погружены на судно. Из той же серии небылиц — угроза выгрузить БТР в первом же порту и продать их: перевозчик не имеет никаких прав и полномочий распоряжаться этим грузом, кроме как доставить его из пункта А в пункт Б и нести за него полную ответственность во время перевозки.
И вообще, конечно, дело не в перевозчике, который в этой ситуации оказался крайним и ежедневно терпит убытки. Очевидно, публичным скандалом и угрозами он рассчитывает ускорить разрешение этой ситуации хоть как-то, чтобы освободить судно от груза, ставшего неудобным.
Сейчас выполнение этой стадии контракта остановлено, по неофициальной информации, по инициативе Ирака — без объективных оснований. У иракцев не было претензий к качеству продукции. Возникают подозрения, что отказ иракских чиновников принимать партию БТР продиктован коррупционным интересом, в котором может быть и российский след. Примечательно, что после очередного напоминания о злоключениях SE Pacifica в довесок прошла информация о расторжении контракта в целом. Не случайно российские СМИ со ссылкой на информированные источники успели похвастаться тем, что иракская делегация прибыла в Нижний Тагил и ведет переговоры о закупке БТР–82А. Однако, похоже, желаемое выдали за действительное — ни иракцев, ни переговоров в Тагиле нет. Зато есть опасения, что украинский конкурент успеет перекрыть рынок. Общемировая практика закупок вооружений заключается в том, что реальные перспективы продаж имеют только серийные образцы. Причем именно те, которые эксплуатируются вооруженными силами. БТР–4 стал исключением. Техника заинтересовала покупателей, несмотря на то, что ее нет в войсках. Если сейчас удастся добиться выполнения иракского контракта в полном объеме, этот бронетранспортер окончательно перейдет в разряд массовых и полностью доведенных машин. И это автоматически откроет перед ним новые рынки. К слову, случай с харьковским бронетранспортером уникален и тем, что вопреки мировой практике доводку серийных машин фактически оплачивает иностранный покупатель, а не собственная армия.
У россиян же ситуация противоположная. Имея за время президентства Путина все возрастающее финансирование и оборонный заказ, ВПК до последнего времени поставлял собственной армии советский хит — БТР–80, пока Минобороны РФ со скандалом не отказалось от закупок. БТР–82, БТР–90 и их модификации — это тот же БТР–80, но с усиленным вооружением. Новая перспективная российская платформа — БТР «Бумеранг» — только разрабатывается и в случае принятия на вооружение будет запущена в серию лишь через несколько лет. Поэтому россияне объективно крайне заинтересованы в срыве конкретно иракского контракта, чтобы получить необходимую фору для выравнивания конкурентных шансов для своей продукции. В противном случае через два-три года рынок могут полностью захватить украинцы.
- Информация о материале
Во время предыдущей парламентской предвыборной кампании было чему удивляться: партия крупного капитала продвигает закон, которым намерена бороться со сверхдоходами. Ситуация "пчелы против меда". Причем ладно бы это была инициатива некоторой соседней партии, десятилетиями возвращающей какую-то страну какому-то народу. Но нет, даже по завершении выборной кампании (когда возвращение страны народу по традиции заканчивается), введение налога на роскошь провозглашено стратегическим принципом совершенствования налоговой системы. По очереди рождаются инициативы в борьбе со злобной валютой, сверхдорогими машинами, статусной недвижимостью и офшорными юрисдикциями.
Наконец, когда дело доходит до предложения облагать дополнительным налогом сверхвзносы в уставной фонд вновь создаваемых предприятий, ситуация проясняется. Государство просто не способно проконтролировать источник происхождения доходов, поэтому всячески пытается урвать хоть клок при каждом появлении этих теневых доходов на поверхности. Конвертировать и отправить за границу — пожалуйте налог на валюту и переводы. Хотите каким-то образом сохранить внутри державы — извольте дополнительные подати на покупку ювелирных изделий и статусных предметов. Желаете бросить старое предприятие с непокрытыми долгами, а активы перевести на новое — так доплатите что-нибудь в государственный бюджет. Причем все подати — с оборота.
А ведь подобная ситуация в истории отечественной системы налогообложения уже была. Правда, касалась она тогда не личных буржуйских доходов, сокрытых от налогообложения, а "теневых сверхдоходов коммерческого бизнеса", который никак не хотел делиться с государством. Сегодня уже сложно найти первоначальный текст Закона "О ставках акцизного сбора и ввозной пошлины на некоторые товары (продукцию)" образца 1996 г. Большинство пунктов не пережило последующих двух лет. И все же, вспомнить ряд первоначальных положений было бы очень полезно.
Государство впервые сообразило, что рынок обогащается как-то без его участия, и решило вклиниться в процесс. Ставки таможенной пошлины задирать было больше некуда, поэтому умные головы решили философски пересмотреть понятие акцизного сбора. По старой постсоветской традиции это был налог на "вредные" товары, оборот которых подлежал ценовому сдерживанию (в основном спиртное и сигареты). Несколькими движениями творческой мысли акцизный сбор становится дополнительным "налогом на сверхрентабельные и ликвидные товары с целью пополнения государственного бюджета". Длинному списку подакцизных товаров после этого можно было уже не удивляться.
Итак, вспомним, что же в далеких 90-х считалось сверхрентабельной непозволительной роскошью: дополнительная ставка акцизного сбора на кофе — 0,2 экю за кг; растворимый — уже 0,8 экю за кг; шоколад — 0,3 экю за кг; икра осетровых — 5 экю за кг; заменитель икры — пусть будет 3 экю за кг; крабы — 2 экю за кг; креветки — 0,5 экю за кг; омары — 2,5 экю за кг; даже части тушек домашней птицы — 0,03 экю за кг (дань особого почтения американским куриным окорочкам). Стоит признать, что многое из этого списка для населения Украины и сегодня можно считать "роскошью". Далее статусные вещи из тех же 90-х: одежда из натуральной кожи — дополнительно 35% от стоимости; одежда из меха — 30% (все ведь хотели кожаную куртку типа "танкер" и хотя бы меховую тужурку в знак любви и благодарности). Далее — непозволительно модный быт: наборы кухонные — дополнительно 10% от стоимости; мебель для сидения (с возможной трансформацией в кровати) — 15%; мебель офисная — 15%; аппаратура для аудио и видеозаписи — 5%; телевизоры цветного изображения — 0,8 экю за каждый см диагонали экрана (!); печи микроволновые — 5 экю за шт. Наконец, аудиокассеты с записью — дополнительный сбор 0,1 экю за шт.; компакт-диски — 0,2 экю за шт.; видеокассеты с записью — 0,5 экю за шт. Почему эти куски пластика стали сверхрентабельными? Потому что системы сбора лицензионного вознаграждения за использование авторских прав не существовало. Сверхрентабельная пиратская продукция. И практичное желание мобилизовать сверхприбыль в бюджет, пока порядок не наладится.
Это была документальная история борьбы со сверхдоходами и "роскошью" 90-х. Сегодня та же тенденция "борьбы с роскошью", но уже на индивидуальном уровне. Хотя корень проблемы один: в государстве нет порядка. Оно не способно тотальным образом контролировать оборот, и потому хватается за видимые радикальные решения. Допустима ли подобная политика "тактических" действий? Возможно. Ведь 90-е страна как-то пережила. Хотя через два года после провозглашения длинного списка подакцизных товаров сама налоговая служба признала, что 95% поступлений по этому виду налога приходится на базовые товары (алкоголь, табак, моторное топливо), и потому на этом "стратегическом наборе" остановилась до сих пор.
Опасность на самом деле таится в возможном взаимном пересечении "стратегических" и "тактических" действий. Если мы все же провозглашаем стратегический тотальный контроль над доходами, то рядовым налогоплательщикам будет очень обидно (вернее, накладно), если эта "стратегическая" цель будет достигнута, но "тактические" барьеры в стиле "урвать хоть шерсти клок" на промежуточных этапах останутся.
То есть хотелось бы ясности в реализации некоторых "стратегических" положений обуздания "сверхдоходов". Как то:
1) принудительный перевод средств в контролируемый безналичный оборот;
2) перенос ответственности за декларирование доходов с налоговых агентов на самих граждан;
3) процедура сплошного декларирования доходов с обязательной фактической проверкой предоставленных сведений;
4) контроль над уровнем расходов и их сопоставление с задекларированными доходами;
5) возбуждение налогового расследования по имеющимся активам в случае совершения служебных преступлений.
Наконец, что мы делаем по проекту "налоговой амнистии" за прошлые грехи? Варианты:
1) все прощаем (абсолютно не поддерживается "электоратом");
2) прощаем за процент от сокрытого (поддерживается, но далеко не всеми);
3) вежливо не интересуемся происхождением нажитых активов, но только в случае, если человек не попал под расследование по поводу прошлой или нынешней служебной деятельности;
4) делаем вид, что это вопрос не ко времени (то есть молчаливо останавливаемся на налоговой исковой давности).
Имеет ли смысл и далее насиловать "прогрессивную шкалу налогообложения", если мы никак не можем справиться с проблемой минимальной заработной платы?
Возможно, что с учетом отечественного менталитета (который точно не поменяется с момента подписания "Ассоциации") следует честно остановиться на "искусстве возможного" в изъятии налога на доход физических лиц, а вместо этого упираться в налог на капитал (реально ощутимые и осязаемые активы: предпринимательские доли, недвижимость, банковские депозиты, ценные бумаги, статусные предметы жизни). Что, в общем-то, сейчас и продвигается под эгидой "налога на роскошь". Но почему-то не называется своими именами. И в этом состоит одна из потенциальных опасностей нашей "европейской интеграции". Когда цитатами из европейских директив маскируется вполне неприглядная реальность.
Продолжение следует?
- Информация о материале
Хозяйственный суд Киева принял к рассмотрению иск общественной организации "Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны". В исковом заявлении требуется расторгнуть договор купли-продажи харьковского стадиона "Металлист", который по итогам аукциона, проведенного 27 сентября текущего года, должен перейти в собственность компании ООО "СК Стадион Металлист", которую контролирует Сергей Курченко.
Он до сих пор не рассчитался за купленный у города стадион. Спустя почти два месяца с момента проведения аукциона с одним участником в лице подконтрольной Курченко компании ООО "СК Стадион Металлист", деньги в городскую казну за покупку так и не поступили – сообщает «Обозреватель». Хотя облсовет уже успел их распределить по целевому назначению. Напомним, по условиям сделки купли-продажи расчет должен был быть проведен до конца сентября текущего года.
Эксперт, знакомый с ситуацией в группе компаний ВЕТЭК, принадлежащей Курченко, полагает, что у молодого олигарха могли попросту закончиться деньги: "Об этом можно судить по косвенным признакам, например не все гладко в его нефтяном бизнесе – расчеты за поставки импортного топлива проходят со скрипом, цистерны стоят неделями", – рассказал собеседник, по известным причинам попросивший его не называть.
В то же время юристы обращают внимание, что Курченко "изобрел" более-менее изящную схему затянуть время оплаты, а в идеале вообще за стадион не рассчитываться. Нашлась некая общественная организация – "Харьковский областной комитет помощи и содействия инвалидам Великой отечественной войны", которая просто подала в суд, требуя признать результаты конкурса недействительными и отобрать стадион у купившей его компании ООО "СК Стадион Металлист".
Соответственно, пока не принято решение по сути дела, ни платить за стадион не нужно, ни отобрать его не могут. А тем временем дело кочует по судам разных инстанций Харькова и Киева. Юрист не исключает, что Курченко руками общественной организации сам себя "засуживает", чтобы потянуть время.
Как известно, в конце августа ООО "СК Стадион Металлист" стало единственным участником и победителем конкурса по продаже харьковского стадиона "Металлист". Предложенная им цена составила 674 млн 522 тыс. грн. (с учетом НДС). При этом 10% от начальной стоимости объекта, по условиям, было внесено в качестве залога до начала конкурса. Оставшуюся сумму компания должна была перечислить двумя траншами: внести весь объем налога на добавленную стоимость в течение 3 рабочих дней со дня нотариального заверения договора купли-продажи; оплатить цену продажи с учетом НДС в течение 30 календарных дней со дня нотариального заверения договора купли-продажи.
- Информация о материале
Страница 898 из 1561
