Департамент капітального будівництва Харківської обласної державної адміністрації 26 грудня уклав угоду з ТОВ «Спеціалізоване підприємство «Ековтор» про додаткові роботи з будівництва комплексу по управлінню комунальними відходами в м. Люботин на 19,05 млн грн. Про це повідомляється у системі «Прозорро».

У жовтні 2015 року фірма виграла тендер на будівництво полігону твердих побутових відходів за 93,88 млн грн., яке мало завершитись до кінця 2016 року. Вона мала рекультивувати несанкціоноване звалище, побудувати виробничий корпус з адміністративними приміщеннями, підвести комунікації, обладнати КПП, придбати для обслуговування комплексу техніку та обладнання, облагородити територію тощо.

Нинішню закупівлю додаткових робіт не більше, ніж на 50% вартості первинного договору, провели за переговорною процедурою. У грудні 2016 року на них виділять 11,21 млн грн. із Державного фонду охорони навколишнього природного середовища. У наступному ж році передбачено зокрема влаштування системи відеоспостереження.

Харківське «СП «Ековтор» засноване у 2011 році Тетяною Юрченко з Донецька, яка нині є директором. Фірма ж сьогодні належить донеччанину Олександру Біленку та одеському ТОВ «Екорегіон-77» Сергія Ляшевського та Сергія Дікарева.

За даними «Харківського антикорупційного центру», кримінальне провадження щодо влаштування полігону в Люботині відкрили ще до завершення тендерних процедур. Підрядник розпочав будівництво та засмічення не тільки до підписання договору, але й на земельній ділянці, яка не була для цього призначена. Крім того, проти будівництва активно протестували місцеві мешканці. Але справа так й не була продовжена правоохоронцями й вже більше року залишається без руху.

Крім того, торік нинішнього підрядника підозрювали у привласненні бюджетних коштів під час будівництва полігону в Богодухові Харківської області (детальніше про це у статі «Топ-10 нікудишніх справ проти Харківської ОДА»).

poligon lyubotin

Я вот думаю: а что было бы, если бы Воланд прибыл в Москву сейчас. То есть не в Москву Сталина, а в Москву Путина? И время по сюжету подходящее — как раз весна, дело к маю.

Как вы помните, во время триумфального выступления своей свиты на московских подмостках «профессор» делает эдакое философское отступление, пристально рассматривая зрителей:

Ну что же, они — люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было...Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их...

Когда некоторые нынешние аналитики уподобляют нашу эпоху тридцатым годам, они не совсем правы.

Те люди, люди 30-х, действительно «напоминали прежних», дореволюционных. Манерами, бытом, представлениями. Булгаков это хорошо показывает. С нынешними россиянами людей 30-х по-настоящему роднит лишь одно: любовь к деньгам. Как же так, возразит кто-то. А отношение к власти, холуйские славословия, поголовная поддержка политики вождя? Разве всё это не похоже на нынешнюю 86-процентную поддержку Путина?

Отвечу: похоже, но только ВНЕШНЕ. У нас ситуация с общим качеством населения неизмеримо хуже, чем в 30-е годы. Хуже!

Когда мы видим кадры кинохроники, на которых монолитные колонны маршируют под лозунгами «Слава великому Сталину!», «Смерть троцкистским собакам!», мы должны видеть, что стоит за этим. А за этим стоит гражданская война, за этим годы геноцидного террора и социальной дискриминации. За этим стоит всепроникающий, как Интернет, страх. Вот что надо понимать.

Но когда современное российское большинство поддержало «крымнаш», поддержало «новороссию», у него за плечами был не опыт Соловков, не опыт раскулачивания, массовых расстрелов и Беломорканала.

Нынешний обыватель не знает, что это такое — шаги НКВД ночью, за твоей дверью. Его не били по половым органам на допросах. Нет, у нынешнего большинства за плечами опыт совсем другой жизни: опыт жизни при демократии 90-х, пусть и очень несовершенной, да, но демократии. Наше большинство, так возлюбившее Путина, уже не знало страха и железного занавеса. Нынешнее большинство никто не запугивал и не принуждал. Когда советский народ в 1939-м, стоя на митингах по заводам и фабрикам, единодушно гавкал после нападения на Финляндию: «Да здравствует мирная политика Советского союза! Да здравствует великий Сталин! Мы полностью одобряем меры, принятые Советским правительством!» — я понимаю, что это происходило в стране ГУЛАГа. Попробуй-ка не поддержи. Если не выразишь одобрение — погибнешь лютой смертью.

Но тем, кто в марте прошлого года рукоплескал в Кремле по поводу «возвращения» Крыма — им удары сапогом по почкам и ГУЛАГ явно не грозили. Как и остальным 86-ти процентам. Ну ладно, не пойдёшь ты на митинг в поддержку «Крымнаш» — ну, выгонят с работы, это самое большее (но не расстреляют и на Колыму не ушлют). И, кстати, не всех же гоняют на эти митинги. Подавляющее большинство сидит себе дома и исповедует «Крымнаш» совершенно добровольно, наедине с собой и телевизором, в семейном кругу, по зову сердца, безо всякого давления и безо всякого стимулирующего страха. Они, эти люди, не прошли через мясорубку террора. Они имеют опыт достаточно свободной постсоветской жизни, у них загранпаспорта и выход в Интернет, но притом они уже готовы нести по улицам лозунги: «Слава великому Путину!» и «Смерть пятой колонне!». У них, в принципе, в 90-е был шанс стать нормальными людьми, войти в круг нормальных народов. Но нет, они по доброй воле выбрали сталинизм-2 и бредни о новом имперском величии — вот в чём коренное отличие наших современников от людей 30-х годов. Зная ВСЁ о сталинском терроре, наши современники, по данным «Левада-центра», его оправдывают, очевидно, надеясь, что новый террор лично их не затронет. То есть они, сволочи, согласны на репрессии, если будут «грести» ДРУГИХ. Если ДРУГИМ будут ломать судьбы; если ДРУГИХ будут гнобить, мучить и убивать. Вот какое у нас замечательное население сегодня.

Совок совершил ужасное дело: похоже, за время своей истории он истребил почти всех, кто мог бы воспринять свободу. Последний всплеск сопротивления — Новочеркасский бунт при Хрущёве. Когда потом появился шанс на свободу, воспользоваться им было уже некому. Воля к свободе осталась в Украине, в Прибалтике, в Грузии. Но не у нас, не у русских. У нас качество населения низведено ниже плинтуса. Оно не идёт ни в какое сравнение со сталинскими временами. Ибо тогда система всё-таки преодолевала сопротивление, с нею всё-таки боролись. Были крестьянские восстания, потом были власовцы. Был огромный пласт людей, ненавидящих Сталина и совок вообще. Недаром системе требовался ГУЛАГ. Сейчас он не нужен. ЭТОТ народ любит вождя и без ГУЛАГа. Страшное дело — рабство из-под палки. Но ещё страшнее — рабство без палки. Страшен совок в ватнике. Но страшнее совок на иномарке, в импортных шмотках, отдыхающий в Европе и притом ненавидящий Запад. Помнится, при совке власть обязывала хозяев личных домов вывешивать по праздникам красный флаг. Не вывесишь — будут неприятности. Сейчас никто никого не принуждает цеплять «колорадскую» ленточку на свой личный автомобиль — но цепляют все, сами цепляют, не замечая, как двусмысленно и даже комично этот круглогодичный «символ победы» выглядит на «мерседесе» или «фольксвагене».

Этот нынешний добровольный неосталинизм, добровольный отказ от возможности быть свободным — гораздо страшнее атмосферы 30-х годов. Он знаменует полную деградацию, возможно, уже необратимую. Это вырождение как следствие мощнейшей антиселекции, отрицательной калибровки. В великом русском языке есть слово «люди» и слово «ублюдки». Как видите, они вроде бы созвучны, похожи друг на друга (может даже показаться, что корень у них один). Однако значение этих слов совсем разное. И корни разные — «люд» и «блуд» соответственно. Между этими двумя словами при всём их некотором созвучии — дистанция огромного размера. Такая же, как между русскими 30-х годов и нами, нынешними русскими. Там, в 30-х, были всё-таки люди.

Начало перестройки было ознаменовано появлением знакового фильма «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Собственно, перестроечная критика сталинизма началась с него. Главный смысл этого фильма был не воспринят, он показался тогда слишком радикальным и даже нигилистическим. Сын выкапывает из могилы труп отца-тирана и выбрасывает его с горы куда-то в мир — на ветер, на вечный позор. О, как тогда, в пору выхода фильма на экраны, многие клеймили эту яркую сцену, как оскорблялись ею! Фильм стал своего рода «проверкой на вшивость», проверкой готовности общества к переменам, к перерождению. Он нёс в себе послание, которое не было услышано: нас может спасти только радикальное отречение от скверны. Подобное тому, что совершила Восточная Европа. Но это не произошло. Покаяние — а именно в этом состояло послание фильма — не состоялось. Фильм, повторяю, не был услышан, и само это слово — покаяние — стало по большей части вызывать раздражение и озлобление, и чем дальше, тем сильнее.

Призывы к покаянию стали восприниматься как оскорбление национального и личного достоинства: «Кому, НАМ каяться?! Перед кем?? Да мы всех их спасли от фашизма!!». Сегодня тема покаяния, звучавшая в годы перестройки, окончательно перечёркнута великой темой «вставания с колен». Её венец — «Крымнаш». Законченный исторический цикл: от фильма «Покаяние» до фильма «Путь на родину». Мы вернулись-таки «на родину». Кто-то, вспоминая картину Абуладзе, сказал, что зловонный труп тирана теперь подобран и водружён на старый пьедестал. Не совсем так. Этот полуразложившийся труп наши современники притащили к себе домой и усадили за семейный стол. В его обществе пьют чай. С ним подобострастно беседуют, с ним советуются. И если у трупа вдруг отваливается голова, её с извинениями прилаживают на место.

Так Вы говорите, мессир, люди как люди? Нет, увы, к нам это уже не относится. Это не про нас. Мы не «люди как люди», а некий продукт системы расчеловечивания. Покаяние могло пробудить в нас человеческое, но мы, потоптавшись немного на историческом перепутье, отвергли этот шанс. У людей 30-х такого шанса не было, и единственное, что нас роднит с ними, единственное, что мы от них унаследовали — их негатив: готовность стучать, трамвайное хамство и слабость к халяве. Несмотря на то, что Москва сейчас сияет модными бутиками, навроде миланских и прочих, нынешняя публика, думаю, так же ломанулась бы в «магазин» Геллы на сцене театра Варьете. И коварные купюры, дождём слетающие с потолка, хватала бы только так, за милую душу. Путин смекнул, как можно купить эту «милую душу». Он пытается Вам подражать, мессир. «Наш Крым» — это тот же «магазин» Геллы на сцене современности.

Хит сезона «русской весны». Интересно, кто в роли Геллы? Вероятно, блядские российские СМИ с трупными пятнами на руках. Народ вот уже год активно и упоительно примеряет на себя Крым, приговаривая: «Шикарно! Качественно! Патриотично! А как оперативно провернули! Глазом не успели моргнуть!». На что надеется Путин? На то, что иллюзия, морок станет вечной реальностью? Даже Вы, мессир, на это не посягали. Морок развеется, оставив только срам и массовый визг. Вам-то что, мессир, Вы встали и ушли. А Путину податься некуда: он не вольный художник, в отличие от Вас, он директор-хозяин этого, блин, «Варьете». Он обречён метаться по рушащемуся зданию, среди разочарованной, озлобленной, взбешённой публики, теряющей человеческие признаки. Вот такой театр. «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!!».

Меткилюди,как

Антинаркотическая политика сегодня одна из самых важных составляющих внутренней политики практически любого государства. Но только не украинского. За 25 лет независимости государство так и не выработало ни стратегии, ни тактики борьбы с этим злом.

В разных странах по-разному борются с распространением наркотиков, включая его в список преступлений, за которые человек несет уголовную ответственность. В Украине, так же, как и в России, за сбыт наркотиков сажают в тюрьму, но употребление и хранение наркотиков для личного потребления не приводит к уголовной ответственности.

Опыт борьбы с наркотиками на законодательном уровне в других странах

Наиболее строгая политика в этой сфере внедряется в азиатских и арабских странах. В Японии уже прием сильных наркотических веществ может грозить лишением свободы на срок до 10 лет, более мягких наркотиков — до 3 лет. В Китае, Индии, Вьетнаме, Корее, Таиланде, Непале, Шри-Ланке и Мьянме за торговлю наркотиками предусмотрена публичная казнь (расстрел), во время которой также публично сжигаются изъятые наркотики.

В арабских странах за торговлю героином, марихуаной, ЛСД, кокаином в качестве наказания предусмотрена только смертная казнь.

Подходит ли такая модель (смертная казнь за распространение, большой тюремный срок за употребление и хранение) для Украины? Очевидно, нет.

Во-первых, антинаркотическая политика — сложная, нерешенная проблема и для более развитых в правовом плане государств, нежели Украина. Но в США, Великобритании и других европейских странах нет «расстрельных» уголовных наказаний за упомянутые поступки. Мало того, цивилизованный мир все еще созерцает борьбу между сторонниками строгого подхода к решению проблемы наркотизации общества и сторонниками «легалайза» и смягчения контроля за оборотом наркотических веществ.

Можно сказать, что сегодня Европа и США пребывают где-то посередине между строгой политикой Азии и либеральной политикой Нидерландов, где, как известно, легализировано употребление и выращивание марихуаны. С одной стороны, политики этих стран серьезно обеспокоены проблемой оборота наркотиков и алкоголя, с другой — не хотят ущемлять права и свободы своих граждан.

В Украине власти, кажется, вообще ничем из вышеперечисленного особенно не обеспокоены. Но это отнюдь не значит, что в нашей стране приемлемой будет жесткая азиатская модель.

Вторая причина этому — отсутствие каких-либо правовых причин для введения смертной казни в принципе, не только за распространение наркотиков. Вряд ли введение такой формы наказания за уголовные преступления искоренит наркодилеров или наркомафию в целом. Скорее — станет еще одним удобным инструментом для устранения неугодных власти (или той же мафии) людей или выполнение правоохранительными органами «плана» по поимке особо опасных преступников. Если в нашем государстве не могут поймать и посадить человека за рядовое хулиганство и нанесение телесных повреждений, если он является сыном депутата, что говорить о том, смогут ли поймать настоящего наркодилера, которого «крышует» какой-то богатый мафиози, за распространение наркотиков?

Прежде, чем огульно отправлять всех под расстрельную статью, нужно вспомнить, что функционирование подобной модели в странах Азии и арабских государствах тесно связано с ментальностью людей, там проживающих, и, не в последнюю очередь, с религией. И у японцев, и у китайцев, и в арабских странах персональные интересы стоят ниже общественных. Это свойство основано на разных парадигмах (в Японии многое в жизни человека связано с понятиями долга и обязанности перед социальной группой, в которой он состоит; в Китае царят конфуцианские принципы уважения к старшим, под которыми понимаются как родители, так и правитель государства; в мусульманских странах также очень важно соблюдение социальных норм, поскольку человек прочно привязан к социальному кругу), но функционирует одинаково в сфере антинаркотической политики. Вряд в Японии найдется такое же количество людей, принимающих наркотики, как в Украине — ведь приняв тяжелый наркотик, ты навлечешь позор на свою семью и свою страну, что считается недопустимым. Поэтому политика регулирования таких процессов может действительно быть эффективной — слишком высокий уровень социального самосознания среди тех, кто эту политику поддерживает.

В принципе, существует три модели законодательной борьбы с распространением наркотиков: репрессивная («война с наркотиками»), либеральная («уменьшение вреда») и рестриктивная («ограничивающая»). Первая работает в государствах, где власть является жестко концентрированной, а наркоман считается асоциальной личностью, которую нужно изолировать и подвергнуть уголовному преследованию.

В рамках либеральной модели наркоман считается больным человеком, который стал таким под влиянием внешних обстоятельств, хоть и в результате собственного сознательного выбора. Отсюда перенос акцента с репрессий по отношению к наркоману на профилактику и лечение наркомании, на обеспечении жертв наркоманизации психологической и социально-медицинской помощью. В некоторых странах врачам даже разрешено выписывать наркоману то вещество, которое он употребляет, но в чистом шприце, без опасных примесей. Существует и так называемая «замесительная терапия», и так далее.

Вряд ли эта модель также сработает в Украине — в стране с низкой правовой культурой. В которой будет очень тяжело осуществить механизмы регуляции, к примеру, выдачи таких наркотиков. И контролировать оборот «лечебных» наркосодержащих препаратов, как и наркоманов, их принимающих.

Третья модель — рестриктивная, занимает промежуточное положение между двумя вышеописанными моделями борьбы с распространением наркотиков. Эта модель включает в себя как меры репрессивного характера, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков и на преследование и осуждение лиц, обогащающихся за этот счет. Так и меры общесоциальной и социально-медицинской профилактики наркомании. В рамках этого подхода предпочтение отдается превентивным практикам информационного, психологического, воспитательного характера. Плюс этого подхода — он является более гибким и эффективным, поскольку позволяет использовать программы поддерживающей терапии тяжелых форм наркомании (как выдача доз наркотиков в медучреждениях), и другие социально-медицинские меры для уменьшения вреда от незаконного оборота наркотиков в стране. В этой связи примечателен опыт скандинавских страна: нельзя стать чиновником, педагогом или медиком (по закону), если ты потребляешь алкоголь, табак или какие-то другие наркотики. Таким образом — тестированием — наркозависимым перекрывается путь к важным для самосохранения социума в целом должностям и профессиям.

Отечественные исследователи этой проблемы полагают, что именно третья модель антинаркотической политики наиболее подходит для украинских реалий. Она не несет в себе тоталитарных черт первой, репрессивной модели и опасностей второй, либеральной. А сосредоточена на общесоциальных практиках профилактики и упреждения наркомании. Укрепление такой модели на законодательном уровне в Украине, по мнению исследователей, позволило бы уменьшить количество наркозависимых и улучшить способы борьбы с незаконным оборотом наркотических средств.

Тем не менее, пока что украинское антинаркотическое законодательство не может похвастаться четким осмыслением проблематики и разделением ответственности между наркоманом и тем, кто наркотики продает . Также в Украине законодательно не прописаны механизмы государственной наркополитики в наиболее важном направлении — уменьшении количества новых потребителей наркотиков, снижение вреда, наносимого их здоровью, минимизации проблем, связанных с их ресоциализацией и профилактикой.

На тему усовершенствования наркополитики в Украине существует масса исследований, в большом количестве выпускаются социальные работники, профилем которых является работа с наркозависимыми. Но действия отдельных работников и исследователей не могут быть эффективными без должного политического закрепления на законодательном и институционном уровнях.

Справка

КНР. К высшей мере наказания приговаривают за продажу 50 грамм героина или прочих «тяжелых» наркотиков.

Гонконг. Пожизненное заключение назначается лицам, уличенным в торговле одним из 97 видов наркотиков, а также в посредничестве, изготовлении наркотиков или владении ими в целях торговли. До 15 лет лишения свободы может быть назначено наказание за подготовку к торговле наркотиками или за участие в импорте-экспорте наркотического сырья, а также за руководство или участие в консорциумах, занимающихся импортом-экспортом. До 10 лет лишения свободы назначается другим соучастникам преступлений, связанным с торговлей наркотиками, и до 3 лет — виновным во владении наркотиками или их потреблении.

Сингапур. Только за хранение более чем 16 грамм героина или 30 грамм морфия предусматривается смертная казнь.

Индонезия. За наиболее тяжкие преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены следующие наказания: смертная казнь, лишение свободы на срок до 20 лет и штраф на сумму 200 000 долларов

Япония. Подлежат наказанию ввоз, изготовление, продажа, хранение с целью продажи опиума, а также приборов, служащих для курения опиума, само курение опиума, предоставление помещения для курения. Наказание — каторжные работы на различные сроки.

Голландия. Наказание за торговлю наркотиками внутри страны карается лишением свободы на срок до 8 лет, а за международную торговлю — до 12.

США. В ряде американских штатов за тяжкие виды торговли наркотиками, их организованную продажу предусматривается смертная казнь или до 20 лет каторги. Другие, менее тяжкие виды преступлений, связанные с наркотиками, в том числе их потребление, караются длительными сроками лишения свободы.

Украина, Россия, Белоруссия, Казахстан и ряд других стран СНГ. Законы, Указы и постановления — декларативны. Уголовное преследование за сбыт наркотиков — лишение свободы. В Украине — до 12 лет лишения свободы...

Чимало українців мріють про власне житло. Не менше людей потребують поліпшення житлових умов.

Зрозуміло, що держава не має змоги допомогти усім, тому вона намагається забезпечити хоча б найменш захищених громадян.

До такої категорії входять і військовослужбовці — учасники бойових дій на сході України, які стали інвалідами, або їхні сім'ї, якщо військовослужбовці загинули.

Наразі є кілька шляхів, якими бюджетні кошти спрямовуються на ці потреби.

Так, Мінфін надає місцевим бюджетам субвенції на будівництво або придбання житла для сімей загиблих військовослужбовців та інвалідів першої-другої груп з числа військовослужбовців, які брали участь в АТО і потребують поліпшення житлових умов.

Також за бюджетною програмою Держслужбі у справах ветеранів війни та учасників АТО виділяються кошти на забезпечення житлом осіб, які брали участь в антитерористичній операції та забезпеченні її проведення і втратили функціональні можливості нижніх кінцівок.

Крім того, Міноборони традиційно виконує бюджетну програму «Будівництво (придбання) житла для військовослужбовців Збройних сил України».

У 2015 році на ці потреби Мінфін надав місцевим бюджетам 367 млн грн субвенцій, Держслужба у справах ветеранів війни та учасників АТО витратила 29,25 млн грн, а Міноборони — понад 760 млн грн. У 2016 році видатки на вказані потреби були ще більшими.

До того ж міністр соціальної політики Андрій Рева заявив, що до 18 грудня 469 інвалідам-учасникам бойових дій на Донбасі нададуть кошти для придбання житла. Ще 120 бійцям з інвалідністю виділять кошти до кінця грудня 2016 року.

Однак ефективність використання коштів вже можна впевнено поставити під сумнів. Аргументи на користь цього твердження знаходимо не лише у судовому реєстрі та інформації від органів контролю, а й у словах профільного міністра.

З початку 2016 року слідчі головного управління Нацполіції Черкаської області проводять досудове розслідування діяльності чиновників Черкаської ОДА.

Як сказано у матеріалах кримінального провадження, посадовці департаменту з питань цивільного захисту та оборонної роботи ОДА, змовившись з продавцем квартир ТОВ «Кварц-2000», придбали 16 помешкань у будинку в Черкасах за цінами, що перевищують ринкові на понад 4,5 млн грн.

Ще дві справи ведуть слідчі військової прокуратури Південного регіону. Цього разу об'єктом розслідування є саме оборонне відомство.

Як з'ясували слідчі в іншому кримінальному провадженні, у серпні 2015 року Міноборони купило квартири на вторинному ринку в регіонах, зокрема, у Дніпрі.

Згідно з конкурсною документацією, участь в тендері щодо закупівлі квартир на вторинному ринку міста брали участь ТОВ «Будінвестперспектива», ТОВ «Активфінгруп» та ще дві фізичні особи-підприємці.

Слідчі вказують, що всупереч суттєвим умовам конкурсу, між міністерством і ТОВ «Будінвестперспектива» укладено договори з купівлі квартир для військовослужбовців на загальну суму понад 3 млн грн. Предметом закупівлі стали п'ять квартир у будинку в Дніпрі.

При цьому будинок не був введений в експлуатацію, а саме будівництво має ознаки самочинного. У квітні 2015 року департамент Державної архітектурно-будівельної інспекції у Дніпропетровській області скасував реєстрацію декларації про початок виконання будівельних робіт та декларації про готовність об'єкта до експлуатації.

Крім того, через кілька місяців після серпневих закупівель Міноборони провело ще один конкурс. Зокрема, воно відібрало пропозиції щодо закупівлі квартир у Дніпрі на вторинному ринку та на умовах пайової участі. У конкурсі взяли участь ТОВ «КСІЛ», ТОВ «Екомаркет плюс» та кілька фізичних осіб.

У результаті Міноборони купило у ТОВ «КСІЛ» 20 квартир у Дніпродзержинську. Водночас слідство встановило, що учасники конкурсу — ТОВ «КСІЛ», ТОВ «Екомаркет плюс» та одна з фізичних осіб — пов'язані між собою. У підсумку державі завдано збитків на суму понад 18 млн грн.

Не лише слідчі встановили факти неефективного витрачання коштів. Держаудитслужба під час проведення ревізії Черкаської ОДА виявила порушення, що призвели до втрати 1,6 млн грн, призначених для придбання житла для сімей атовців, що загинули, та інвалідів-атовців першої-другої груп.

У Держаудитслужбі повідомили, що відомство систематично не перевіряє такі видатки. Згадану розтрату воно виявило лише тому, що ревізувало всі операції Черкаської ОДА за дворічний період.

zhotlo ato 01zhotlo ato 02Випадками неефективного витрачання коштів, призначених для забезпечення житлом військових, занепокоєний і міністр соціальної політики Андрій Рева. «Чиновники часто намагаються заробити на купівлі житла інвалідам чи сім'ям учасників АТО, які загинули, або не купують його взагалі», — заявив він.

За словами міністра, Держслужба у справах ветеранів війни та учасників АТО купувала житло у Києві за ціною 26 тис грн за квадратний метр, тоді як самі люди, які отримували від держави гроші на самостійне придбання житла за іншою державною програмою, купували його по 18 тис грн.

Очевидно, так воно і є. Найбільше бюджетних коштів на придбання житла витратило Міністерство оборони. Відомство розпорядилося ними так.

zhotlo ato 03zhotlo ato 04Так, у Харкові оборонці більшість квартир придбали у ПАТ «ЗНКІФ «Спінакер». Ним керує ТОВ «КУА «Фінекс-капітал». Остання компанія відома тим, що чималі доходи від неї отримує міський голова Харкова Геннадій Кернес.

За інформацією «Наших грошей», на Харківщині міністерство купувало житло по 10 800 грн за квадратний метр. Натомість Держслужба у справах ветеранів війни та учасників АТО поінформувала, що в той же період купувала житло на Харківщині по 6 914 грн за квадратний метр.

zhotlo ato 05Аналогічна ситуація у Дніпропетровській області: Міноборони купує там житло по 10,4-10,8 тис грн за квадратний метр, тоді як Держслужба у справах ветеранів війни та учасників АТО — по 8 тис грн за квадратний метр.

Однак якщо ситуацію у Дніпрі вже вивчають слідчі військової прокуратури, то в Харкові такі обставини відповідні органи не хвилюють.

Велосипедист мчался вниз по узкой, извилистой горной дороге, периодически оглядываясь назад и закрывая глаза, наезжая на мелкие камни, увертываясь от летящих с неба булыжников и отбиваясь от попыток столкнуть его в пропасть. Так пролетели 2014-й и 2015-й годы.

Велосипедист спустился с гор на холмистую болотистую местность. С покореженным колесом, полуотвалившимся сиденьем, в синяках и ссадинах. Наконец, пришло время вздохнуть с облегчением.

Но под колесами почти болото. И крутит велосипедист педали, однако двигается еле-еле, а ноги устают все больше, а дыхание тяжелое, а ссадины не заживают.

И если в момент бешеной горной езды, казалось, осталось проскочить крутой поворот, и дальше будет широкое шоссе, и можно будет передохнуть, то сейчас конца и края дороге не видно, и этого последнего, решающего поворота нет, и не предвидится. Подходил к концу год 2016-й.

* * *

Путь наш оказался долог и непрост. Он выматывает до полного изнеможения того, кто крутит педали, в то время как некто, пристроившийся на багажнике, жив, здоров, бодр и весел.

Активная часть общества, которая была драйвером преобразований, изначально, скажем честно, не была однородной. Там были и те, кто честно и абсолютно искренно хотел лучшей жизни для всех, а не только для своей собственной семьи, но просто до конца не понимал, как это благое намерение реализовать.

Многие из них, кстати, до сих пор делают свое дело, не надрываясь на телеэфирах. Но они чертовски устали — в прошлой жизни их труд был намного результативнее.

Были романтики, строители «деревень Солнца», милые, в общем, люди, но пострадавшие от отсутствия в школьной программе предметной критики Томмазо Кампанеллы.

Были классические авантюристы, которым процесс гораздо важнее результата. Были те, кто воспользовался социальным… нет, не лифтом. Чтобы променять базарный рэкет на законотворчество, нужен трамплин.

И тот, кто наконец-то реализовал свою мечту, — перестал плевать вслед «Мерседесу» и сам сел на его заднее сидение. И те, кто начинал свою национал-патриотическую деятельность на деньги одного из «злочинных» режимов, а теперь продолжает ее с материальной поддержкой страны-агрессора. Работа провокатора непростая, требует актерских способностей, а платят за нее в «кровавом» театре больше, чем в классическом.

Все эти группы товарищей оказались в разных ветвях власти и продолжают затягивать туда себе подобных, тесно переплетаясь там с теми, кто изначально ставил себе задачу не менять правила, а просто выбросить клептократическую компанию «младореформаторов» времен позднего Януковича. В местах переплетения искрит, но, как ни странно, каждая из этих группировок своих целей достигает.

Романтики с радостным удивлением познают мир, получают жизненный опыт и первым делом пишут об этом посты, делясь познаниями с «темными необразованными» массами. В процессе познания развивающие игрушки, в роли которых выступают государственные институты, ломаются, но никто ведь не придумал лучшего обучения, чем метод проб и ошибок. Правда, наши многоуважаемые стратегические партнеры?

Схемы «злочинной влады» работают, хоть в меньших объемах (страна победнее стала все-таки), но с прежней эффективностью. Разница лишь в том, что Семья Януковича считала почему-то свое пребывание при власти вечным, а ее преемники как-никак догадываются о временном характере происходящего. И это было бы хорошо, если бы эти догадки не ускоряли процесс всасывания. Чтобы ни один день, ни одна минута не проходили зря, чтобы потом не было мучительно стыдно за бесцельно проведенное заседание бюджетного комитета. Поневоле начинает казаться: будь они более самонадеянны, «Центрэнерго» было бы целее.

Вы еще спрашиваете, почему эта власть неэффективна? А как может быть эффективен гибрид романтика, авантюриста и вора? Когда романтик неадекватен, но активен, авантюрист бодр, а вор — тих, но настойчив? И единственное, что их объединяет, — полное отсутствие ответственности за судьбу государства, которым они управляют. Части тела гибрида двигаются в разных направлениях, он при этом издает громкие звуки, свидетельствующие о PR-метеоризме, а немногие честные профессионалы не могут реально повлиять на движение организма. Одна часть их не слышит, а другая — отторгает…

Большинство общества, то самое, неактивное, своим обывательским образом жизни препятствующее движению вперед, работает и устает — как от войны, которую уже старается не замечать, так и от попыток прожить на копейки, называемые зарплатой и пенсией.

Его настроения незаметны в повседневной жизни и проявляются только во время соцопросов, после публикации которых подверженные мессианству романтики впадают в ступор, а выйдя из него, требуют от партнеров дополнительные гранты на информационную поддержку реформ.

Это ретроградное население требует не красивых презентаций, они нужны донорам для отчетности. Ему нужна честность или хотя бы ее иллюзия. Население не любит, когда с ним мухлюют, а признаки этого видит регулярно. Е-декларации всего лишь в цифрах подтвердили факт мухлежа, который все чувствовали ранее.

Население должно испытывать доверие, а именно — уверенность в том, что народный трибун не только захочет, но и сможет реализовать обещанное. С доверием у всех без исключения публичных печерских лидеров нашей страны — катастрофа.

А что происходит, когда доверие и поддержка действий власти даже в благополучных странах потеряны, намекает уходящий год и на пальцах покажет приходящий.

Когда власть перестает замечать сограждан, которые не любят ходить на выборы; когда в даже самых некогда благополучных европейских странах люди теряют чувство безопасности; когда в их привычный уклад врываются абсолютно чужие пришельцы, говорящие на непонятных языках, и никто не собирается с народом не только советоваться, но хотя бы объяснить, как ему со всем этим жить, — происходит короткое замыкание, идет дым и приходит Ле Пен.

И хотя Украина жила все время своей независимости в популизме как в бульоне (только не в питательном, а высасывающем), война, обнищание и разрушение мира мнимого комфорта приводят ее жителя в состояние мелкой дрожи.

В стремительно меняющемся мире человек интуитивно старается зацепиться за что-то привычное. Очень немногие готовы полностью убраться в виртуальный мир френдленты (а в будущем — виртуальной реальности), где можно реализовать самое несбыточное — превратиться в отважного рыцаря, рубящего голову всякой нечисти, оставаясь в жизни трусливым и хлипким слабаком.

Разговаривать надо с населением, именно разговаривать, а не выступать. Просто (но не примитивно) и откровенно. Слушать его, население, и слышать. Тихо отвечать, без крика и закатывания глаз. Без истерик. Только по делу. Очень рационально. Верить при этом во все, что говоришь. Подтверждать сказанное делами. Не обещать невыполнимого.

Это же касается и вменяемой оппозиции. Вот уж кого украинцы не заслужили за эти два года, так это рявкающих и вопящих вождей. Это вообще из российской виртуальной реальности, и перенос ее к нам — такое же свидетельство проникновения русского мира, как и трижды проклятые сериалы о ментах.

Если люди не поймут и не примут логику происходящего, тогда и деловые люди во власти, и сражающиеся с ними активисты с мандатами закончат ночь выборов совместной депрессивной попойкой и разборками, кто во всем виноват. А день покажет, что все в этом мире может быть временным — и места в набсоветах госкомпаний, и достижения радикальных экономических реформ.

* * *

Да, мы на задворках, но нам от этого не легче, потому что за последние годы мы стали слишком зависимы от цивилизованного мира.

Это, конечно, более перспективно, чем зависимость от мира русского, но просто зависимостью нынешнее состояние уже не назовешь. Мы как-то очень быстро проскочили фазу подотчетности, чуть дольше задержались на подконтрольности и остановились на этапе полной управляемости.

Управление со стороны партнеров осуществлялось местами мягко, иногда грубо, с шантажом и нажимом, но часто без полного понимания, с каким обществом они имеют дело. Методы эти вызывали глухое ворчание во всех властных печерских зданиях. В последнее время оно зазвучало задорнее в преддверии вступления в должность нового президента США. В Генпрокуратуре и МВД хихикают, снисходительно похлопывая по плечу коллег из НАБУ и САП. Украинская власть готовится к трансформации партнеров.

Республиканская администрация США независимо от фамилии президента всегда отличалась от демократической. Демократы исторически несли свет прогресса в царства тьмы — строили демократические институты, стимулировали рыночные реформы, одним словом, создавали на окраинах мира симулякры западной цивилизации. С разной степенью успеха, надо сказать.Республиканцы воспринимают мир таким, какой он есть, и меньше всего озабочены тем, как его изменить. Для них главное — эффективность, и их не особенно заботит, как она достигается. В свое время эта тактика стала известна как политика «своих сукиных детей».

Так, поддержка администрацией Буша президента Грузии объяснялась исключительно тем, что он эффективно контролировал страну, и меньше всего доноров беспокоили посадки в тюрьмы оппозиционеров и разгон независимых медиа.

Новым собеседником для администрации в Европе может стать президент Беларуси как человек, который так же полностью держит страну в своих руках и не прочь с чьей-нибудь помощью ослабить удавку, заброшенную с востока.

Президент России, оговоримся сразу, долгосрочным партнером быть не может, потому что если и является «сукиным сыном», то только своим собственным. К тому же он, судя по последним твитам нового президента США, нужен ему как актер второго плана в «ядерном шоу-бизнесе».

А теперь скажите; с чисто прагматической точки зрения, даже забыв о том, что нынешняя украинская власть является производной экспериментов «Обамы—Байдена», могут ли они видеть в ней партнеров? Она что, эффективна?

Самое парадоксальное в том, что подобный подход Петру Порошенко гораздо роднее, чем нудное морализаторство Обамы, которое требовало долго, часто и с выражением обсасывать тему разнообразных реформ. Трамп и Порошенко вообще прекрасно нашли бы общий язык. Девелопер девелоперу глаз не выклюет.

Но есть три проблемы. Во-первых, конечно, неуклюжее размещение яиц в корзинах кандидатов на американское президентство. Во-вторых, присутствие в регионе на востоке отвлекающего внимание гораздо более сильного персонажа. В-третьих, и это главное — Порошенко является хоть и важным, но одним из игроков, который так и не сумел построить функционирующую без перебоев систему власти, является не слишком популярным, а обстоятельства обогащения его соратников как минимум сомнительны. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы все это время США через МВФ и напрямую не отправляли Украине свои, хоть и скромные, но собственные деньги, аудит расходования которых, несомненно, еще впереди.

Будет совершенно логично, если новая администрация США задумается о варианте если не смены партнера внутри страны, то хотя бы увеличения количества этих самых партнеров. Единственным законным способом реализовать эту концепцию являются парламентские выборы, и именно эта идея может стать темой новых российско-американских контактов. С тем, чтобы после взбалтывания и процеживания определить самые крупные кристаллы, выловить их и начать их огранку. Кстати, одним из этих кристаллов может стать и президентская сила, если докажет в свободном соревновании, что ее претензии на доминирование обоснованы.

И уже после перезагрузки, получив обновленную демократическую власть, придет время разбираться с Донбассом. Только в этот момент нам всем будет нужен сильный техасский характер новых американских лидеров, который и должен заставить Путина вывести из Донбасса продукцию военторга, а также забрать домой своих абреков и кунаков. А нам потребуются мудрость и терпение, дабы сохранить страну и не допустить, чтобы в процессе реинтеграции (если она произойдет) у нас появились новые линии разграничения, где-нибудь в районе западной советской границы до 1939 г. Ведь именно это, а не какой-то Донбасс, и является стратегической целью России, и никто от нее отказываться не собирается.

А если попытки реинтеграции развеются, как утренний туман, надо быть готовым к долгим годам развития событий по «карабахскому» сценарию. И постоянным мантрам о «гангрене» и «отрезать и забыть», что не произойдет, поскольку мы имеем дело не с местным воспалением, а с постоянным, методичным, внешним инфицированием всего организма. Лечить инфекцию ампутацией перестали около тысячи лет назад.

Конечно, мы все знаем массу примеров, когда решения на высшем международном уровне зависают в воздухе, потому что где-то на далекой земле атаман Вася не понял их глубину и решил выдвинуться на пару километров западнее, по пути захватив эшелон с углем.

Это вообще самое опасное — когда всемогущие, как им кажется, мировые лидеры двигают фишки на карте, забывая о присутствии на местности людей со своими слабостями, представлениями о прекрасном и ракетными системами залпового огня. Тогда получается Сирия, которая живым предостережением должна стоять у нас перед глазами. Когда работает артиллерия, дебаты о системе налогообложения, методах приватизации и энергорынке уходят на второй план, потому что налоги эффективно собирает человек с автоматом, а вооруженный контрабандист гарантированно побеждает таможенника.

* * *

Будущее никогда не предопределено, а сегодня — особенно. Мы вообще живем не в настоящем продолжающемся (Present Continuous) или, уж тем более, не в настоящем совершенном (Present Perfect), а именно в настоящем неопределенном (Present Indefinite) времени. И таким же неопределенным, даже слишком, является наше ближайшее будущее.

Нам всем в ближайшие дни лучше отдохнуть. И физически, и, главное, морально, потому что наступающий год потребует больше спокойствия, рассудительности и уверенности и меньше — растрепанных эмоций, истеричности и самодурства.

С наступающим Новым годом! Берите с него пример — наступайте!

*Будущее неопределенное — англ.

В среду, 21 декабря, Соломенский райсуд избирал меру пресечения в отношении главы Центризбиркома Михаила Охендовского, которого подозревают в получении средств из «черной кассы» Партии регионов. Суд решил применить к господину Охендовскому меру пресечения в виде личного обязательства, которое будет действовать до 13 февраля 2017 года. В связи с этим становится актуальным вопрос не только о новом главе ЦИК, но и о составе всей комиссии, поскольку полномочия 12 из 15 членов комиссии истекли еще 1 июня 2014 года. Но, по словам опрошенных «Апострофом» экспертов и депутатов, к вопросу обновления ЦИК Верховная Рада приступит не раньше февраля 2017 года, после старта новой сессии парламента.

Нынешний состав ЦИК был сформирован еще в 2007 году, перед досрочными выборами в Верховную Раду. Его возглавил Владимир Шаповал, близкий к экс-президенту Украины Виктору Ющенко, а большинство в комиссии получили люди, зашедшие по квоте Партии регионов. Позже главой ЦИК стал Михаил Охендовский, которого сейчас Специализированная антикоррупционная прокуратура подозревает в получении взяток на общую сумму более $160 тысяч из «черной кассы» Партии регионов.

Согласно закону, члены ЦИК назначаются сроком на семь лет. Таким образом, полномочия нынешнего состава Центральной избирательной комиссии закончились еще 1 июня 2014 года. По сути, сейчас в стране действует нелегитимный Центризбирком, поэтому с середины 2014 года стоит вопрос обновления действующего состава комиссии, где продолжают работать люди, зашедшие еще во времена Сергея Кивалова. В то же время Михаил Охендовский напоминает, что изменения в законодательство, принятые специально перед выборами президента в 2014 году, легитимизируют полномочия действующей комиссии: «Членов ЦИК упрекают, что они незаконно находятся на своих должностях. Юридически это не так, ведь изменения в закон позволили членам комиссии после истечения семилетнего срока их полномочий продолжать выполнять свои обязанности, а точнее — их обязали».

Однако представители фракций «Самопомочи», «Батькивщины» и Радикальной партии требовали обновить состав ЦИК, а сам президент Петр Порошенко обещал начать этот процесс сразу после местных выборов в 2015 году. Подчиняясь общественному давлению, глава государства только в июне 2016 года все-таки зарегистрировал в ВРУ свое представление по поводу увольнения 12 из 15 членов ЦИК в связи с превышением срока их полномочий и назначения новых членов комиссии, однако голосование так и не состоялось. Основная причина — несогласие других фракций со списком, который подал президент, поскольку практически все указанные в нем люди представляли квоту Порошенко. При этом, по словам парламентариев от разных политических сил, никаких консультаций по поводу формирования нового списка ЦИК ни президент, ни его команда с ними не проводили.

В частности, как отметил член фракции «Батькивщина» Иван Крулько, их политическая сила настаивала на включении в уже обновленный список многолетнего заместителя главы Центризбиркома Жанны Усенко-Черной, которую хотят видеть в составе комиссии, несмотря на то, что она работает там уже с 2004 года. Не устроили предложенные кандидатуры и фракцию «Народный фронт», которая хотела видеть в их числе заместителя главы ЦИК Андрея Магеру.

Однако сам Порошенко неоднократно заявлял, что не хочет видеть в ЦИК ранее работавших там людей. Впрочем, по словам главы Комитета избирателей Украины Алексея Кошеля, такая формула президента не найдет поддержки в парламенте. «Порошенко поясняет, что хочет избежать репутационных ударов по новой ЦИК, но, к большому сожалению, под эту схему не попадают двое профессионалов, к которым не было замечания у общественности и экспертов. Это Жанна Усенко-Черная и Андрей Магера. Кроме того, в представлении президента не были учтены позиции «Оппоблока», «Батькивщины» и Радикальной партии. Фактически в этом есть большая проблема, ведь закон о регламенте четко предусматривает, что голосование за каждого члена ЦИК осуществляется отдельно, то есть парламент должен принять 12 результативных постановлений. А когда Рада не может найти 226 голосов, ясно, что результативное голосование за новый состав комиссии практически нереально», - рассказал «Апострофу» председатель Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.

Эксперт отметил, что со стороны общественных организаций также есть ряд претензий к списку Порошенко. «При формировании избирательной комиссии мы получим волну критики со стороны наших западных партнеров и от тех фракций, чьи интересы не были учтены. Мы видим, что в перечне кандидатур, которые подал президент, доминируют близкие к нему люди, преданные партийцы. Поэтому важно не продавить тот список, который предложил президент, а пересмотреть его», - считает Кошель.

В то же время в самом «Блоке Петра Порошенко» (БПП) опровергают обвинения в том, что почти весь поданный список — квота президента.»Там есть человек по квоте «Самопомочи», есть от «Воли народа», есть от «Народного фронта». Кроме того, нигде в законе не сказано, что необходимо придерживаться определенной квоты. Президент консультируется с фракциями, но вносит представление так, как считает нужным», - рассказал «Апострофу» народный депутат от БПП Александр Черненко.

Он также добавляет, что в БПП хоть завтра готовы голосовать за представление президента, но пока в Раде нет для этого достаточного количества голосов: «Точно не будут голосовать «Батькивщина», РПЛ, и уже начал колебаться «Народный фронт», поэтому идут консультации. Или Верховная Рада отклоняет это представление и президент вносит новое, или корректируется уже существующее и происходит голосование», - рассказывает парламентарий.

Внефракционный депутат Виктор Чумак рассказал «Апострофу», что дело тормозится потому, что БПП с «Народным фронтом» «поделили все на двоих». «Само собой, если вынести этот вопрос на голосование - он взорвет зал. Кроме того, скорее всего, у президента нет еще полной ясности о том, кого можно предложить на пост нового главы ЦИК вместо Охендовского. И пока не будет ясности, они не хотят заниматься этим вопросом. Это все договорняки, в которых они не могут сойтись в каких-то своих точках», - поясняет нардеп.

Все опрошенные эксперты и народные депутаты сходятся во мнении, что к вопросу обновления Центризбиркома и президент, и парламент вернутся не раньше февраля 2017 года, когда стартует новая сессия Верховной Рады.

«Декабрь в Раде был занят бюджетным процессом. Поэтому депутатам не до ЦИК. Однако ситуация, которая сегодня возникла, дискредитирует институт выборов в целом. В том числе парламент с президентом, которые по факту заняли позицию бездействия. Если депутатов не устраивает список, поданный президентом, то нужны коммуникация и дискуссия по кандидатурам. А мы со своей стороны сделаем все, чтобы этот вопрос был актуализирован уже в начале сессии в феврале», - рассказала «Апострофу» глава гражданской сети «Опора» Ольга Айвазовская.

Слова Айвазовской поддерживают и в парламенте. Сразу несколько народных депутатов сообщили, что к вопросу формирования нового состава ЦИК депутаты вернутся в феврале в начале новой сессии. До того будут продолжаться консультации и переговоры.