Статьи
Каждые две с половиной минуты на отечественных дорогах случается дорожно-транспортное происшествие. В каждой пятой из таких аварий (то есть каждые 13 минут) страдает водитель, пассажир или пешеход. А каждые два часа в ДТП гибнет один житель или гость страны. Всего же за двадцать лет независимости на украинских дорогах погибли 137 тысяч человек, что сравнимо, например, с населением Ялты.
Низкий уровень безопасности дорог - одна из самых серьезных проблем современной Украины. Автомобильные аварии не только приносят горе в тысячи семей, но и выливаются в крупные экономические потери для государства.
Государство пытается бороться с аварийностью. Например, три года назад штрафы за нарушение правил дорожного движения были подняты в десять раз. Затем гаишникам официально разрешили использовать для выявления нарушителей печально известные «Визиры» и алкотестеры. А с июня в Украине была возобновлена работа более тридцати стационарных постов автоинспекции.
Эти меры оказались эффективными. По официальной статистике, количество ДТП с тяжелыми последствиями с 2007 года сократилось вдвое, как и смертность на дорогах. Однако дальше противостоять аварийности на дорогах становится все сложнее. Ведь количество автомобилей в стране растет огромными темпами, а строительство и ремонт дорог - наоборот, отстает.
Антилидеры
В разгар отпускного сезона, когда многие украинцы отправляются на своих автомобилях в отпуск, Weekly.ua публикует результаты собственного исследования, которое было проведено с целью определить наиболее опасные регионы Украины для дорожного движения. Чтобы достичь максимальной объективности рейтинга, мы использовали сразу несколько независимых критериев оценки. Каждый из них выделен в отдельный подрейтинг.
Главным показателем опасности дорог было выбрано соотношение погибших в ДТП к количеству автомобилей, зарегистрированных в регионе.
Объясним, почему. Именно этот показатель позволяет максимально точно оценить риски дорожного движения в первую очередь для местных жителей. Он также учитывает дополнительную угрозу, которую создает транзитный транспортный поток. В отдельных регионах, где зарегистрировано небольшое количество машин, «проходящий» транспорт значительно повышает вероятность попадания в аварию с тяжелыми последствиями.
Анализ Weekly.ua показал, что самые опасные для езды регионы находятся в непосредственной близости к столице - это Житомирская, Черниговская и Киевская области. Высокие показатели смертности в ДТП в этих областях обусловлены прежде всего большим количеством транзитного транспорта, который движется в сторону столицы и из нее, а также близостью к северной границе страны.
Как отмечают в Ассоциации безопасности дорожного движения, дополнительным фактором риска в этих регионах является то, что здешние дороги проходят через сельскую местность и не имеют ограждений, что зачастую становится причиной наездов на перебегающих дорогу пешеходов, особенно в ночное время.
Парадоксы столицы
Удивительная ситуация наблюдается в Киеве. Согласно статистике ГАИ, в столице происходит каждое четвертое украинское ДТП. Тем не менее уровень смертности на столичных дорогах едва ли не самый низкий (25 погибших на 100 тысяч машин). Дороги здесь перегружены, поэтому машины в основном движутся с небольшой скоростью, и это часто позволяет избежать тяжелых последствий при авариях.
Следует также отметить крупные промышленные регионы, в частности Донецкую и Днепропетровскую области. Они - среди лидеров по абсолютному количеству погибших и раненных в ДТП. Тем не менее в этих экономически развитых областях зарегистрировано значительно больше транспорта, да и мелкие аварии случаются чаще. В итоге эти области оказались внизу рейтинга.
Наиболее безопасные дороги по всем показателям в двух западноукраинских областях: Волынской и Ивано-Франковской. И хотя через Волынь проходят автомобильные коридоры на Польшу и Беларусь, аварийность на здешних трассах сравнительно невысокая. А Ивано-Франковщину, очевидно, спасает то, что она занимает одно из последних мест в Украине по протяженности дорог государственного значения.
Вместе с тем независимо от области огромной проблемой является низкая квалификация водителей, которые садятся за руль после двух-трех месяцев теоретических занятий, а то и вовсе просто купив права. Здесь же нужно отметить низкую водительскую культуру украинцев: начиная с наплевательского отношения к дорожным знакам и заканчивая вождением в нетрезвом виде.
От границы до границы - сплошная ухабина
Параллельно с составлением рейтинга украинских регионов по безопасности дорожного движения Weekly.ua проанализировал состояние самих автомобильных дорог. В отдельных категориях мы определили наиболее благополучные и неблагополучные регионы по качеству дорожного покрытия. Благодаря эксклюзивным данным, предоставленным ГАИ, Weekly.ua оценивал дорожную обстановку в каждом регионе по количеству дорожных ям, наличию необходимых дорожных указателей и разметки.
Согласно подсчетам, общая площадь ям на украинских дорогах составляет 11 млн. м2. Представить себе, насколько это много, можно, проложив в уме дорогу шириной около 8,5 м от восточной границы Украины к западной. Вся она будет одной сплошной ухабиной. А протяженность украинских дорог без разметки составляет 52 млн. км, то есть пять таких воображаемых дорог.
Хуже всего обстоят дела как с ямами, так и с разметкой в Запорожской области. По данным ГАИ, печальное первенство региона объясняется тем, что многие здешние дороги находятся на балансе поселков и сел, а в местных бюджетах нет средств на переукладку асфальта. Впрочем, в Запорожской области также много не отремонтированных государственных дорог.
Наряду с Запорожьем в аутсайдерах оказалась Волынь. Тогда как в других западноукраинских областях - Черновицкой, Ивано-Франковской и Винницкой - ситуация гораздо лучше. Дорожных ям в этих регионах не больше, чем даже в Киеве и Киевской области, правда, как известно водителям, само качество дорожного покрытия там хуже.
Впрочем, помимо вполне логичных выводов исследование наталкивает еще на одну вполне логичную мысль: как количество ДТП, так и состояние дорог в Украине прямо зависит от того, кто и как занимается решением этих проблем на местах.
Комментарий
Михаил Берлин, президент Ассоциации безопасности дорожного движения
По количеству смертей в результате ДТП на 100 тыс. населения Украина занимает пятое место в Европе (данные ВОЗ). Одна из основных причин этого - диспропорция между уровнем автомобилизации и развитием дорожной инфраструктуры.
Пять лет назад в Украине на тысячу человек приходилось 60–70 легковых автомобилей (имеется в виду только личный автотранспорт), сейчас - в среднем 130–140, то есть в два раза больше. А вот строительство дорог осуществляется крайне медленно. Если на сегодня в Украине около 170 тыс. км дорог государственного значения, то в год строится около 1 тыс. км.
За ростом количества автомобилей не поспевает и система обеспечения безопасности дорожного движения. При обучении водителей в автошколах применяются подходы двадцатилетней давности. Плюс украинский менталитет. Многие водители просто не считают нужным соблюдать правила дорожного движения, да и любой нарушитель может откупиться от гаишника.
Клюев обеспокоился ДТП
Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития и торговли Андрей Клюев на днях потребовал от МВД, Мининфраструктуры и органов местной власти принять дополнительные меры по повышению уровня безопасности дорожного движения, а также более серьезно заняться предупреждением чрезвычайных происшествий на автотранспорте. Поводом к такому распоряжению стала автокатастрофа, произошедшая 4 июля на 457-м километре автомобильной дороги Киев - Харьков - Должанский. Тогда в результате лобового столкновения внедорожника с маршрутным микроавтобусом погибли пятеро его пассажиров и водитель. Другие пассажиры микроавтобуса (всего их было 12) и водитель внедорожника с травмами разной степени тяжести были госпитализированы. Сейчас выяснением обстоятельств этого ДТП занимается специально созданная межведомственная комиссия.
Самые опасные регионы
Житомирщина - самое большое количество погибших в ДТП на 100 тыс. автомобилей (100,9 чел.).
Донетчина - самое большое общее количество погибших в ДТП (442 чел.).
Киев - самое большое количество ДТП на 100 тыс. автомобилей (6824,4).
Ровенщина - самая большая смертность на 100 ДТП (6,2 чел.).
Запорожье - самая большая площадь ям на дорогах, (4299,1 тыс. км2).
Харьковщина - самая большая протяженность дорог без разметки (5893,2 км).
Киевщина - самое большое количество автомобилей на тысячу населения (281).
Как составлялся рейтинг
При составлении рейтинга опасных дорог Weekly.ua использовал эксклюзивные данные, предоставленные ГАИ, Госкомстатом и аналитическим агентством «Автостат». Главным показателем, по которому оценивались риски передвижения на автомобиле в том или ином регионе, стало отношение количества погибших в ДТП за 2010 год к общему количеству официально зарегистрированных в области или городе транспортных средств по состоянию на 1 января 2011 года.
В общем рейтинге приведены и другие данные (например, по смертности на 100 ДТП), которые легли в основу подрейтингов. Для удобства мы разместили рядом с тем или иным показателем номер региона в каждом из таких подрейтингов.
При составлении рейтинга качества дорог (площади ям, протяженности участков без разметки и количества отсутствующих дорожных указателей) мы суммировали данные Госавтоинспекции по состоянию дорог государственного значения и дорог, находящихся на балансе местных органов власти. Эти данные приведены по состоянию на 1 июня 2011 года.
Самые опасные участки дорог мы определяли на основании данных ГАИ о местах концентрации ДТП. В общем списке были выбраны участки автотрасс государственного значения, на которых произошло максимальное количество аварий в период с 2008 по 2010 год.
Евгений Кравченко: Латание дорог – не от хорошей жизни
Начальник отдела организации дорожного движения и надзора за состоянием дорог управления Госавтоинспекции МВД Евгений Кравченко в интервью Weekly.ua рассказал, как ведомство борется за повышение безопасности украинских дорог
Евгений Иванович, как часто ямы на дорогах и неработающие светофоры становятся причинами ДТП?
Е. К. Если сравнивать с общим количеством происшествий, то нечасто, в пределах 3%. Впрочем, автомобиль - источник повышенной опасности. Отсюда следует, что водитель должен учитывать погодные обстоятельства, качество дорожного покрытия и другие аспекты. Поэтому плохое состояние дороги официально считается причиной ДТП, только если водитель, например, не заметил яму в темное время суток.
Но любой водитель, в первую очередь, всегда пеняет на дороги...
Е. К. Безусловно, их состояние влияет на дорожное движение. Поэтому в ГАИ созданы специальные подразделения. Они дважды в год совместно с собственниками дорог (Госагентством автомобильных дорог или местными органами власти) проводят их обследование. Нас интересуют ровность покрытия, жесткость, светофоры, дорожные знаки, разметка. Кроме того, наши сотрудники выезжают на место каждой аварии и определяют, повлияло ли состояние дороги на то или иное происшествие. Недостатки фиксируются, выдается предписание на их устранение в конкретные сроки.
Требование ГАИ отремонтировать дорогу обязательно для исполнения?
Е. К. Да. Но если собственник дороги по объективным причинам не устранил недостатки и в официальном порядке об этом известил ГАИ, мы можем принять это объяснение во внимание и тогда ответственность не наступает. Но если работы не выполнены, а объяснения причин нет, составляется админпротокол, дело передается в суд, и там принимается решение о наступлении ответственности. Во многих случаях накладываются штрафы, их размер достигает 1000 грн.
И много таких предписаний вы выписываете?
Е. К. С начала года почти 16 тыс. Из них около 3,5 тыс. адресовано Госагентству автомобильных дорог, почти 4 тыс. - местным органам власти, остальные - физическим лицам-предпринимателям. За тот же период мы направили в суд за неисполнение предписаний более 4200 протоколов. То есть четвертая часть предписаний не выполняются.
Требования ГАИ просто игнорируются?
Е. К. Высокий процент невыполнения предписаний можно объяснить как отсутствием средств в одних случаях, так и обыкновенной безответственностью - в других.
А если плохие дорожные условия стали причиной ДТП, какую ответственность несут дорожники?
Е. К. Во-первых, выписанные нами протоколы и предписания могут стать основой для взыскания ущерба вследствие такого ДТП. Во-вторых, если происшествие имело тяжелые последствия, в этом случае может быть возбуждено уголовное дело против ответственного за дорогу.
Были ли случаи, когда за ямы на дорогах и неработающие светофоры виновных сажали?
Е. К. В прошлом году было несколько случаев возбуждения уголовных дел по этим причинам. В одном из них начальника участка осудили условно. Сами понимаете, преступление неумышленное, поэтому суды относятся к таким проступкам более взвешенно.
Какие основные претензии ГАИ к качеству дорог?
Е. К. Хуже всего обстоят дела с зимним содержанием дорог: несвоевременно проводится обработка противогололедными материалами, не проводится расчистка дорог от снега и льда. На втором месте - ровность покрытия. К сожалению, капитальный ремонт большинства дорог не проводился со времен Советского Союза. Отсюда и огромное количество ям, особенно на дорогах в небольших городах, селах.
Насколько эффективно проводится у нас ремонт дорог? Уже стало притчей во языцех, как дорожники заделывают ямы во время проливного дождя...
Е. К. Нарушение технологий при ремонте и строительстве дорог - не вопрос ГАИ. Например, в Киеве к ямочным ремонтам, думаю, претензий быть не может. Тогда как в регионах по-прежнему можно встретить женщин в фуфайках, забрасывающих ямы асфальтом из машины... Но, в любом случае, латание дорог - не от хорошей жизни. Можно ремонтировать любую вещь, но если она старая и отжила свое, толку будет мало.
Кстати, в преддверии Евро-2012 вы заметили какие-то улучшения качества дорог, подвижки в строительстве новых магистралей?
Е. К. Безусловно. Качество новых дорог соответствует современным нормам. Сейчас мы видим, как идет работа на основных направлениях: на трассах Киев - Чоп (на Польшу), Киев - Кипти - Глухов - Бачивск (на Москву), Киев - Харьков - Довжанский. Уже сегодня до Львова из Киева можно добраться за 5,5–6 часов, тогда как раньше поездка занимала 8–9 часов. В том числе ускорилось строительство транспортных развязок в Киеве: не припомню, чтобы дорожники когда-то работали такими темпами.
- Информация о материале
Если люди не видели звезд и в вашей власти выстроить для них Млечный Путь с небывалыми пролетами и арками, потратив на строительство целое состояние, неужели вы сочтете, что выбросили деньги на ветер?
Антуан де Сент-Экзепюри
Отличительной чертой нашей жизни являются значимость денег… да денег, как экономического и общественного понятия . Каждый день мы достаем из кармана эти цветные бумажки которые пришли к нам из экономической глубины веков. При помощи денег строятся все общественные отношения и одновременно они же являются мерой наших свобод. Кроме того мы понимаем, что любое наше имущество имеет степень ликвидности и определяется эта ликвидность денежными знаками. Суть денег можно свести к понятию ликвидности, это то же своеобразное ликвидное имущество, ну где то так...
Деньги функционируют в нашей жизни всегда и везде, им с завидным постоянством присуще то, что они определяют меру стоимости всего, они же и определяют меру наших накоплений и нашу платежеспособность. Деньги имеют свои риски при их вложении, поэтому всегда мы стремимся к минимизации таковых, и зачастую нам понятно что уменьшить свои издержки можно только сохранив денежные знаки нетронутыми. Парадокс нашей жизни заключается в том, что даже при самом большом желании нет шанса оставить нетронутыми деньги. Давайте посмотрим на наши будни: можем ли прожить без денег? На что мы будем растить своих детей и как, будем помогать своим престарелым родителям без денег?
Два самых распространенных заблуждения : деньги все и деньги ничего. Поведение человека при наличии денег очень предсказуемо, их наличие определяет степень его свободы и независимости. Они так же дают нам возможность выбора, однако идеалисты считают, что на них нельзя купить любовь (?), душевную теплоту, дружбу, доверие. Сочетается ли тогда наш духовный мир и деньги? А так ли добры люди, которые перебиваются с воды на хлеб ( образно), ведь нищета разъедает людей, как ржавчина железо и они становятся злыми и завистливыми , раздраженными и обиженными, однако богатство то же меняет жизненные стандарты в соответствии с растущими запросами,а чрезмерное богатство дает людям ощущение безнаказанности и вседозволенности. Может деньги это параллельный мир ? А может это мир взаимоисключающий? А может деньги это практически нейтральный фактор в котором мы отражаемся, как в зеркале ?
Женщины и мужчины по-разному относятся к деньгам. Понятно, что женщины интуитивно практичны, они всегда четко знают на что и когда они хотят потратить деньги. Для них принципиально важно, чтобы в доме был хлеб, а их дети были одеты и обуты и так женщины живут до бесконечности. Для мужчины деньги это банковские счета и недвижимость, жизненные блага подвластные ему лично. Самое главное в отношениях с деньгами у мужчин и у женщин - это то, как они их тратят. Для женщины расставание с деньгами происходит легко потому, что это не является социально одобряемым признаком широты натуры, а для мужчины тут заложена сама суть ( зачастую именно в этом ракурсе дается ему оценка друзей, сотрудников, женщины ).
И вот именно с этого момента и начинается самое глубокое противоречие и торги по взаимоотношениям между женщинами, мужчинами и деньгами. У обоих полов существуют свои рычаги влияния друг на друга, женщина зачастую использует секс, детей и еду, а мужчина в это время так же наслаждается тем, что это он привнес в ее жизнь секс, дал возможность иметь детей и накормил их и свою женщину. То есть, в сухом остатке, можно понять, что у нас много общего !
Тогда, что делает нас такими уязвимым в этом треугольнике ? – Страх. Мы все теряли деньги и никто этого не любит, и никто от этого не застрахован. Однако, что важнее – сами деньги или их потеря? Наверно сам факт потери. Что важнее деньги или как они потрачены? Конечно, как они потрачены. Корень проблемы в данной ситуации взаимоотношений в обществе связан не только с тем, как мы относимся к деньгам, а чаще и с тем, как мы относимся к своим страхам , за которыми обычно стоит человек неуверенный и сомневающийся прежде всего в себе. Манипуляция деньгами в треугольнике - он, она, они- не более, чем манипуляция своими страхами, некоторые из которых мы прячем, некоторые из которых мы оправдываем, а некоторые из которых оправдывают нас.
Но страх это не гибель, поэтому деньги – это то, чем управляем мы , в любом случае, мы, а не они нами. Деньги всегда лишь то, что в них вкладывают люди.
- Информация о материале
Собственный бизнес – очень приятное занятие, если понимать его исключительно как получение денег. Особенно если они получаются из воздуха и его сотрясения собственными словесами. Тогда не нужно особо задумываться, как заработать, ибо денежки в карман сами текут. Разве что иногда приходится потратиться на необходимые атрибуты – красный пиджак, автомобиль и собственное предприятие. Впрочем, первое – уже анахронизм. А остальное все еще нужно.
Приблизительно так, надо понимать, рассуждал Святослав Коваль, когда решил забрать себе сады, расположенные возле села Правда Первомайского района Харьковской области. Его не смутило то, что сады принадлежали совсем другим людям. Протестующих жителей поселка он просто пытался давить машиной – взятой в кредит «Toyota Prado». И прекратилось все это только после вмешательства областной госадминистрации. Правда, пока губернатор вмешался, Коваль успел разобрать и сдать на металлолом систему орошения. А прибывшим сотрудникам милиции он показал липовую справку – мол, система находится на балансе какой-то из его фирм. И милиция успокоилась. Разве что разик привлекла его за хулиганство. И все.
Справка была липовой, поскольку в статье 5 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» записано, что приватизации не подлежат объекты общегосударственного значения, в частности, межхозяйственные мелиоративные системы. Система орошения и есть таковой, о чем гласит решение Высшего хозяйственного суда Украины №47/255-08 от 14 июля 2009 года. А заочным решением Первомайского районного суда №2-639/2009 установлено, что и к садам Святослав Коваль, а точнее, его ООО «Артамет» не имеет никакого отношения.
Но супруги Святослав и Лариса Ковали стали процветать дальше. Понятно, что не столько на металлоломе, которого сразу и много найти непросто. Но есть же и другие способы. Например, взять кредит на собственное предприятие. То есть, не совсем на собственное – у ООО «Санвил» были еще учредители – супруги Шелипановы. Но те ни сном ни духом не ведали, что их фирма лезет в долги. Супруга давно переехала в Москву, а ее бывший муж рассказал, что Святослав Коваль взял у них триста долларов на организацию бизнеса, которые так и не вернул. И еще Валерий Шелипанов был сильно удивлен, когда увидел свою подпись под протоколом собрания учредителей, в котором было записано, что владельцы ООО «Санвил» решили взять кредит в Первом Харьковском филиале ПАО «АКБ «Базис».
Удивляться тут вряд ли стоит – кредит был продолжением бизнеса четы Ковалей. Вернее, кредитная линия на 3 миллиона гривен, предоставленная банком в 2007 году под бизнес-план по развитию выращивания, сбора и переработки яблок. И еще там было написано, что фирма занимается этим давно и успешно, арендует сады у ООО «Злагода», а также оборудование перерабатывающего завода в селе Правда Первомайского района, принадлежащего ООО «Артамет». Здесь нелишне будет заметить, что ООО «Злагода» еще в 2003 году было признано банкротом и ликвидировано, а ООО «Артамет» принадлежит чете Ковалей в компании с Новолокиным. Последнее было использовано как аргумент в пользу предоставления кредита – залогом стало все имущество этой фирмы. А на львиную долю кредита сразу же после получения Ковали приобрели у своей же фирмы «Артамет» семена подсолнечника. При чем тут яблоки – лично я сообразить не сумел, как ни пытался. Может быть, подсолнухи хотели посадить вокруг садов, дабы пчелы их пыльцой опыляли яблони и впоследствии вывести гибрид яблок с семечками? Или подсолнечным маслом хотели умасливать яблони, чтоб те получше плодоносили? А может их просто хотели сжечь как жертвоприношению какому-нибудь богу яблочного плодородия? Единственное более-менее внятное предположение – это и есть тот самый бизнес, когда деньги получают из воздуха.
Впоследствии Ковали убеждали банк, что дела идут блестяще, отчего неплохо было бы увеличить лимит по кредитной линии, что в апреле 2009 года и было сделано – лимит вырос до шести с половиной миллионов гривен. Это – якобы на реконструкцию предприятия. А затем и директор ООО «Артамет» Лариса Коваль попросила кредит – не такой большой, как на ООО «Санвил» - всего-то 350000 гривен на разработку технической документации. Но это дало возможность впоследствии просить об увеличении лимита кредитной линии. И просили – к июню прошлого года общая задолженность обоих фирм четы Ковалей достигла 12 миллионов. А тогда они опять попросили – теперь уже на приобретение сырья, дабы успешно потрудиться в новом сезоне. Ибо захват садов около села. Правда сорвался, а яблочную продукцию надо было продемонстрировать. И покупка для этого в магазине пары банок повидла явно не проходила.
Руководство банка, почуяв неладное, назначило проверку, которая показала много чего удивительного и даже откровенно липового. Тем более что бухучет в обеих фирмах не то, чтобы не велся, но находился в плачевном состоянии. Оказалось, что, например, без малого четыре миллиона гривен потрачены на ремонт котельной и линии по производству пюре, реальная стоимость которых около 1100000 гривен. Дешевле было купить новый завод. Услуги юристов тоже обошлись в неслабые деньги: О. Исай получил более6 полумиллиона гривен, И. Кравцов – коло ста тысяч гривен. Причем, документы, подтверждающих необходимость и законность этих трат в бухгалтерии отсутствовали. Более 60000 гривен было потрачено на обработку сада и приобретение садового инвентаря, ежемесячно списывалось на охрану садов по 20000 гривен, однако ни сада, ни инвентаря на балансе предприятий нет. 2600 тонн яблок приобрели почти за два миллиона гривен, причем половину суммы выдали наличными. А потребность составляла как раз около половины «покупки». Сахара тоже закупили на 400 тонн больше, чем нужно было для производства, но на складе остатки не обнаружились, из чего следует недостача на 1650000 гривен.
Зато себя любимых Ковали не обижали. Из ежемесячно выплачиваемых 130000 гривен зарплаты, из приблизительно двадцать тысяч получали рабочие. Остальное шло семье Ковалей – Святославу и Ларисе, а также их сыну Владимиру, который тоже числится соучредителем одной из семейных фирм – ООО «ПКП «Правденское» - и сотрудником ООО «Санвил», невестке, и прочим. Семья от такого достатка не то, чтобы заметно раздулась, но зажила небедно. Еще бы! только за 10 месяцев 2010 года они заплатили себе полмиллиона гривен в качестве зарплаты «чистыми». А на предприятиях сотрудники были недовольны – семья не любила платить.
Из документов ООО «Артамет» также следовало, что его директор Лариса Коваль в последние два года постоянно занижала количество произведенной продукции, а «неучтенку» продавала за наличные. Потом «отмытые» таким способом деньги она вносила на счета предприятия как финансовую помощь – то етсь, уже родное предприятие ей было должно. А затем она забирала долги – только на этом она за два года «отмыла» 700000 гривен – это то, что удалось установить. Зато в отчетности ООО «Артамет» были записаны убытки, которые, например, за 2010 год составили более миллиона гривен, за 2009-й – около 1700000 гривен. Аналогично и у ООО «Санвил»: в 2009-м – около 140000 гривен убытка, в 2010-м – около 600000.
В 2009 году Святослав и Лариса Ковали создали ООО «Люботинское», которое вскоре, следуя семейной бизнес-традиции, также получило 12 миллионов кредита. Ковали обещали расплатиться по долгам ООО «Приап», что давало им возможность забрать себе Люботинский винзавод. А это, в свою очередь, дало возможность договориться с банком об открытии кредитной линии с лимитом в 16 миллионов гривен, на которые семья Ковалей обещала провести реконструкцию и наладить на заводе производство сгущенного молока. В залог по кредиту они предоставили имущество завода – здание и оборудование. Но и тут не все получилось гладко. От «деятельности» завода остается впечатление, что единственной целью было потратить кредитные деньги как можно быстрее. Так, в октябре 2009 года ООО «Люботинское» перечислило почти 700000 гривен МЧФ «Дельта» за проведение капремонта кровли. Но «Дельта» работ не сделала и в феврале вернула 450000 гривен. А на оставшуюся сумма был написан акт выполненных работ, хотя на самом деле ремонт делали трое шабашников за 1500 наличных гривен. Что можно отремонтировать за такие деньги – догадайтесь сами. Но на этом история не заканчивается.
Из суммы возвращенных кредитных денег Святослав Коваль снял наличными по чеку более трехсот тысяч гривен и еще около ста тысяч – как зарплату, которую поначалу платили шести охранникам – по 1000 гривен, лаборанту – 2000, главному инженеру – 2500 и директору Святославу Ковалю – 9800. Но со временем он взял на работу своих родственников – на предприятие, не ведущее никакой деятельности (!).
В декабре 2009 года ООО «Люботинское» наняло частного предпринимателя – соседа Ковалей Данила Матюшенко, дабы он провел демонтаж оборудования за 74700 гривен. Деньги заплатили, а работы так и не были сделаны. По крайней мере, самим Матюшенко. Ибо в ходе визита представителей банка на завод обнаружилось, что от двух зданий цехов остались руины, а оборудование на сумму более шестисот тысяч гривен испарилось. Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать – на фотографиях все видно совершенно отчетливо.
Это завод до прихода туда семьи Ковалей.
А это – то, что осталось от завода после бурной деятельности ООО «Люботинское». Впрочем, куда делось все остальное – особо гадать не приходится. Достаточно вспомнить, как Коваль вырезал на металлолом не принадлежащую ему оросительную систему в селе Правда – и все станет понятно. Конечно, это не кредитные миллионы, но применительно к одному-единственному карману тоже существенно.
Непонятно здесь разве что невероятное терпение банка, который несколько лет исправно кредитовал семью «бизнесменов». Хотя недавнее увольнение начальника кредитного отдела, может быть, объясняет много чего в успехе семьи Ковалей. Не знаю, уволен ли кто-нибудь из OTP банка, где Коваль взял кредит на покупку «Toyota Prado» - той самой, которой он давил жителей поселка Правда. В любом случае начавшиеся судебные процессы поставят все точки над «і». Хотя полную ясность внесут разве что уголовные дела, для расследования которых милиция должна бы нормально поработать, а не привлечь Коваля еще раз за «хулиганство».
Хотя не исключено, что так и будет. Недавно семья бросила ООО «Артамет» - на нем повисло слишком много долгов. А новое руководство предприятия обнаружило «черную» бухгалтерию. Недоплат только по НДС оказалось более 2 миллионов. И поскольку им совсем не хотелось нести ответственность за грехи своих предшественников, они все документы передали в милицию, где тут же было возбуждено уголовное дело. Также банк «Базис» отправил письмо на имя прокурора Харьковского района с просьбой разобраться в «деятельности» ООО «Люботинское». Оно ушло 23 июня, прокурор пока что думает – не возбудить ли дело...
- Информация о материале
В публикации «Кто спасет утопающих?» в газете «Киевский Вестник» Николай Азаров рекомендовал «особистим селянським господарствам утворювати сільськогосподарські обслуговуючі кооперативи, у тому числі із заготівлі та реалізації молока». Этот ответ премьер-министра молокосдатчикам вселил надежду, что правительство знает проблемы крестьян, знает и даже дает совет, каким способом эти проблемы можно решать.
Ведь ни для кого не секрет, что на рынке молока орудуют дельцы-посредники, которые, наживаясь на труде крестьян, имеют сверхприбыли. Они все эти годы присваивали дотацию за молоко и устанавливали низкие цены на молочное сырье.
Горькое молоко
Проблемы молокосдатчиков я узнала, что называется, на собственной шкуре. Еще в 2006 году, когда в нашем подсобном хозяйстве было 3 коровы, нам стало известно, что государство выплачивает сельхозтоваропроизводителям из бюджета дотацию за молоко. Однако никакой дотации мы на протяжении 15 лет ни разу не получали.
Требование выплачивать нам дотацию закончилось тем, что посредники отказались принимать от нашего подсобного хозяйства молоко. Не разрешило возникшую проблему и обращение в Антимонопольный комитет, в милицию, в прокуратуру. Пришлось обратиться в суд, но в «правовом» государстве Украина добиться справедливости через суд практически невозможно.
Хотя один плюс обращения все же был. Через суд удалось получить с молокоперерабатывающего завода ЗАО «Купянский МКК», куда продавал молоко посредник, накопительные ведомости на перечисление денег для проведения расчетов с населением за молоко и дотации за молоко.
Из ведомостей выяснилось, что за три года только одним посредником, закупающим молоко от подсобных хозяйств населения Новопсковского района было присвоено дотаций на сумму 5 млн. 141 тыс. 545 гривен.
Имея такие доказательства, районный РОВД и прокуратура, куда мы обращались за защитой своих нарушенных прав, не находили признаков состава преступления в действиях посредников! Мер по пресечению хищений дотаций никто не принимал.
Мы начали обращаться во все инстанции, вплоть до Генеральной прокуратуры, однако на протяжении нескольких лет получали только отписки. И все же в 2007 году Купянская налоговая милиция в Новопсковском районе провела проверку выплаты дотаций. В ее результате было возбуждено уголовное дело по факту присвоения дотаций материально ответственными лицами ЗАО «Купянский МКК».
Однако Купянский межрайонный суд отменил постановление о возбуждении уголовного дела в связи с тем, что в материалах дела «не оказалось заявлений лиц, которым был причинен имущественный ущерб» (то есть молокосдатчиков), что наводит на мысль: а не случайно ли эти заявления исчезли из материалов дела?
Информацию о присвоении дотаций чиновники на всех уровнях принимали с большой заинтересованностью. Еще бы, ведь, донося до них эту информацию, мы давали им идею для личного обогащения. На смену одним мошенникам приходили другие, они и до сих пор безнаказанно наживаются.
Пройдя все государственные инстанции, убедившись, что коррупция в Украине, как моль, проела все структуры, мы направили иск в Европейский суд, где его приняли к рассмотрению.
Село не «доит» только ленивый
Не найдя справедливости в судах Украины, мы решили объединить крестьян в сельскохозяйственный обслуживающий кооператив и сообща отстаивать свои законные интересы. Наш кооператив объединил 60 личных подсобных хозяйств 3-х сел Новопсковского района, в которых насчитывалось более 100 дойных коров. Кооператив арендовал молоковоз, молокоохладительный пункт, в селе было создано 5 рабочих мест. Кооператив проводил хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом и Правилами внутрихозяйственной деятельности, своевременно выплачивал заработную плату, отчислял налоги в Пенсионный фонд, производил расчеты с членами кооператива.
И все шло нормально, пока кооператив не выплатил своим членам причитающуюся им дотацию за молоко за ноябрь 2010 года - по 30 коп. за литр сданного молока. Эту дотацию до того времени никогда никто не выплачивал, мы были «пионерами».
Вот тут-то и начались настоящие испытания для кооператива. Попаснянский молокоперерабатывающий комбинат, с которым кооператив заключил договор на закупку молока, снизил закупочную цену на молоко на 30 коп., сделав кооператив неконкурентноспособным. С трудом, но мы выдержали этот удар.
А вот уже вторую выплату дотации за декабрь 2011 г. в размере 58 коп. за литр кооперативу не простил ни комбинат, ни посредники, которые постоянно звонили на комбинат и требовали «выкинуть» кооператив с рынка (об этом мне стало известно лично от директора комбината). В разговоре директор комбината упрекнул меня: «Зачем вы выплатили дотацию? Посредники жалуются, что из-за кооператива им тоже пришлось поднять цены на молоко в регионе».
После этой беседы комбинат при приемке молока начал занижать содержание жира в молоке, а объем отгруженного молока перестал сходиться с товарно-транспортными накладными на 50-70 кг. Постоянной практикой стала задержка расчетов за отгруженное молоко. А в марте этого года комбинат, нарушив договорные обязательства, вообще не прислал молоковоз на охладительный пункт кооператива, где находилось 2,5 т молока.
Только после того, как я заявила директору комбината, что отвезу молоко в Луганск и вылью его перед облгосадминистрацией на землю, он согласился принять молоко при условии, что мы привезем его на комбинат своим транспортом. При этом явно просматривался сговор переработчика с посредником-монополистом.
В результате необоснованного отказа комбината принимать молоко от нас, кооператив был вынужден прекратить свою хозяйственную деятельность.
Многократные обращения к властям не дали никаких результатов. Следовали отписки, даже упреки и неприкрытое раздражение: «Не лезь туда, где все отлажено».
Необходимо отметить, что кооператив прекратил свою хозяйственную деятельность не только из-за недобросовестной конкуренции посредников, но и из-за низкой организованности самих селян. Кооператив, имея небольшие объемы молока, не мог быть конкурентоспособным, не мог найти другой рынок сбыта. Селяне же заняли пассивную позицию - как говорится, «моя хата с краю, пусть кто-нибудь повоюет за нас, а мы посмотрим, что из этого выйдет». И это понятно: как поверить в собственные силы тем, кого на протяжении многих лет их обирают?
Возьмите лопату, господин премьер!
В заключение обращаюсь к премьер-министру Николаю Азарову.
В Украине принята Государственная целевая экономическая программа поддержки развития сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов на период до 2015 года. Однако в Новопсковском районе Луганской области за счет государственных средств поддерживают посредников, а не сельхозтоваропроизводителей. В результате такой политики местных властей в районе и области с каждым годом снижается поголовье молочного стада. К примеру, в с. Закотное за год поголовье крупного рогатого скота снизилось на 80 голов.
При действующих закупочных ценах на молочное сырье, установленных посредниками, корову не просто невыгодно держать, это попросту невозможно.
Чтобы противостоять снижению цен на молоко, мы, члены кооператива «ЗЕМОН», «взяли лопату», как вы и советовали, и что? Ведь коррупция на местах перечеркивает все ваши программы и постановления, связанные с реализацией этих программ.
Все мы, кооперативщики, просим взять под особый контроль реализацию государственной целевой экономической программы поддержки развития сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов и проконтролировать выплату дотаций за молоко и мясо, чтобы дотации дошли непосредственно до сельхозтоваропроизводителя, а не осели в карманах посредников и чиновников, которые этих посредников размножают и поддерживают.
И очень важно - необходимо внести изменения в Налоговый кодекс, так как в новом НК вообще как бы забыли о существовании сельскохозяйственных обслуживающих кооперативов. А ведь они являются бесприбыльными, они объединяют непосредственных сельхозтоваропроизводителей, и поэтому должны пользоваться специальным режимом налогообложения, как и фермерские хозяйства.
Неприемлемым условием налогового кодекса для кооператива является ограничение необлагаемого годового оборота в 300 тысяч. Получается парадокс: кооператив может конкурировать за счет больших объемов (к примеру, 3 тонны молока в сутки). Но при закупочной цене 1 кг молока 2 грн. 50 коп. кооператив вскоре вынужден будет закрыться, так как не в состоянии будет выплачивать налоги. Кооператив ведь неприбыльный, а это значит, что он получает деньги за молоко от завода. Минус затраты на обслуживание, (то есть заработная плата, отчисления в фонды, затраты на транспортировку, охлаждение), и если из оставшихся денег, которые являются собственностью молокосдатчиков за сырье, удержать налоги, то конечная цена за молоко будет еще ниже, чем платит посредник.
Селянам очень тяжело работать в таких условиях. Для большинства из них подсобное хозяйство - это единственный источник пропитания. Считаю, что ситуация, при которой молоко в супермаркете стоит 7 грн. за литр, а у населения его закупают по 2 грн., неприемлема. Если так пойдет и дальше, селяне вырежут поголовье молочного скота, и Украина, считавшаяся житницей Европы, будет вынуждена закупать в той же самой Европе молокопродукты по запредельно высоким ценам. Да и не только молоко.
- Информация о материале
Господин Табачник!
Эта мысль возникла у меня сразу, как только я прочитал, что член Вашей партии, молодая поросль, так сказать, Рома Ландик, наконец-таки попал в СИЗО. Плохо, правда, что не в наше, украинское. Непатриотично как-то, особенно для депутата. Кто же, как не они, депутаты, должны поддерживать украинского национального производителя.
Но, я не о Роме хочу Вам поведать, господин министр. С Ромой - все в порядке, Рома - пацан правильный, достойная смена Виктору Федоровичу.
Я вот, в связи со сложившейся украинской политической конъюнктурой, решил напомнить Вам о недалеком историческом опыте нашей бывшей страны СССР. О той системе, которая была незаслуженно попрана и забыта. Система, которая была создана, отлажена и проверена самим «великим менеджером» всех времен и народов – Иосифом Виссарионовичем.
Ведь что так мудро предположил великий Вождь? Чем больше народонаселения страны пройдет многолетнее обучение в зонах и тюрьмах, тем более образованным станет общество и тем быстрее мы построим могучее государство.
Ведь сейчас, всем известно, что политический контингент у нас в Украине - весьма специфический. Многие представители сегодняшней «элиты» прошли политический курс возле тюремной параши, а те, которые еще не успели – вполне на это претендуют. Некоторым, по совокупности, как говорится, среднее образование с неполным высшим отсидеть светит, другим – докторская диссертация по плечу.
Вот и подумал я – ведь можно совместить «приятное с полезным».
То, что Вы кучу «вышей» готовы позакрывать, тут я двумя руками за. Со времен независимости расплодились они у нас в стране, как кролики в далекой Австралии. Как по мне, я бы все их позакрывал. Зачем нашей стране столько юристов-экономистов и прочих яйцеголовых очкариков потребно? Вон Виктор Федорович, неполных семь классов на задней парте втихаря отсидел и ничего – президентом громадной европейской территории стал.
А почему так получилось? Потому что серьезную сталинскую школу жизни прошел, с хозяйственным уклоном. Аж целых два раза. Он, как и любой ответственный гражданин, хотел еще продолжить и углубить свое образования, но суды Донбасса вовремя поняли, что нельзя такими опытными и образованными хозяйственниками по зонам да тюрьмам разбрасываться. Они для страны нашей, ой как необходимы.
Извините, господин министр, за длинное вступление, я всего лишь бывший инженеришка, параши никогда не нюхавший. Короче, закрывайте все колледжи-институты-университеты. Все, все! А преподавателей всех за двери – нечего скиглиты о маленькой зарплате. Лопаты им в руки и пусть капусту выращивают, как мудро заметил Ваш непосредственный шеф. Об этом еще лет сорок тому назад пел ясновидец Высоцкий.
Тут, правда, могут возникнуть некоторые непонятки с нашей дойной коровушкой, Западной Европой. Могут возбухнуть они, недалекие, что у нас с системой профессионального (извините, слово пишу по старинке) образования не все в порядке и в очередной подачке олигархам нашим отказать.
А вот тут мы им и выдаем! Мы все наши заведения пенитенциарной системы переводим в разряд колледжей и университетов.
Как все просто господин министр! Зона – колледж, тюрьма – университет. Ну, а те заведения, в которых ваш гарант имел счастье сижывать, автоматически получают статус национальных университетов с правом выдачи дипломов международного образца.
Тут, правда, придется Вашим прокуратурам и судам попотеть, ведь прием в эти учебные заведения будет осуществляться круглый год. Но я уверен, что с кумом Пшонкой, любителем блатного шансона Кузьминым и честнейшими, опытнейшими Вовком и Киреевым, Вы с этой задачей, господин министр, справитесь.
Заранее желаю Вам успеха.
- Информация о материале
Газета «Нью-Йорк таймс» опубликовала выдержки из секретного доклада Министерства юстиции США о том, как американские спецслужбы спасали от правосудия сотни нацистских военных преступников и их пособников.
«Америка, которая гордилась тем, что была в годы Второй мировой войны надежным прибежищем для преследуемых фашистами, стала надежным прибежищем также и для их преследователей», – говорится в публикации. И все это связано с засекреченной на беспрецедентный срок в 75 лет операцией под кодовым названием «Санрайз» («Восход»).
Чего не знал Штирлиц
Напомним кадры из фильма «Семнадцать мгновений весны». На них – встреча американского эмиссара Аллена Даллеса с доверенным лицом Гиммлера генералом Вольфом, на которой обсуждалось заключение сепаратного мира за спиной Москвы. Та встреча была полностью вскрыта советской разведкой. Но у этих переговоров имелось и второе дно, сведения о котором до сих пор засекречены.
Даже Штирлиц не знал, что в результате конспиративных переговоров между представителями США и фашистской Германии в конце марта 1945 года был достигнут компромисс. Немецкие армии на Западном фронте фактически прекратили боевые действия против Англии и США, без боя сдавая крупные города и пропуская союзников к Берлину. Те, в свою очередь, тоже не оставались в долгу. Именно после тех переговоров резко активизировала свою деятельность так называемая ODESSA – организация, созданная верхушкой СС для оказания помощи своим членам в послевоенном обустройстве. По данным знаменитого «охотника за нацистскими оборотнями» Симона Визенталя, в общей сложности с ее помощью скрылись более 30 тыс. гитлеровских чинов.
Американские спецслужбы закрыли глаза на деятельность эсэсовского подполья. Разведка США прекрасно знала, что в конце войны немцы приобрели в Аргентине, Уругвае, Чили обширные участки земли. Туда и потянулись в апреле-мае 1945 г. корабли и подводные лодки с немецкими пассажирами с военной выправкой.
Как гестаповцы стали исламистами
ODESSA пробила «коридор» и в противоположном от Южной Америки направлении. Так называемый Арабо-германский центр по вопросам эмиграции занимался, в частности, вербовкой бывших офицеров вермахта для службы в армиях арабских государств. «Крышу» возглавлял подполковник Ганс Мюллер, после перехода в ислам ставший сирийским гражданином Хасаном Беем. С помощью английской разведки не менее 8 тыс. офицеров вермахта и СС осели в арабских странах, преимущественно в Египте, Сирии и Ираке.
Одним из руководителей службы безопасности Египта стал полковник Аль-Нахер. Под этим именем скрывался бывший начальник гестапо в Варшаве Леопольд Глейм. Тайной государственной полицией Египта руководил подполковник Хамид Сулейман – бывший шеф гестапо в Ульме (Бавария) группенфюрер СС Генрих Зельман. Начальником политического отдела полиции был полковник Салам – бывший обер-штурмбанфюрер СС Бернгард Бендер.
Замятый скандал
Шумный скандал в Аргентине вызвала недавно вышедшая книга «Плавание за южные моря» о последней секретной операции Третьего рейха. Написали ее бывшие сотрудники местных спецслужб Хуан Салинас и Карлос де Наполи. В частности, они раскрывают обстоятельства гибели уже после официального окончания войны корабля ВМС США «Орел-56» (Eagle-56), бразильского крейсера «Бахия» и аргентинского корабля «Мендоза».
В мае 1945 г. полдюжины немецких подводных лодок отправились в свой последний поход из норвежского порта Берген в направлении «аргентинских колоний». Переход был сложным. Беглецов засекли корабли антигитлеровской коалиции. Завязался бой, в котором погибли корабли и подводные лодки той и другой стороны. Но нескольким фашистским субмаринам удалось добраться до аргентинских берегов и высадить на военно-морской базе ВМС Аргентины Мар де Плата «пассажиров» – нацистских преступников. Поскольку спецслужбы США и Англии курировали этот вояж как часть операции «Санрайз», то инцидент с «Бахией», «Мендозой» и «Орлом», погибшими в результате организационных нестыковок, сразу же был замят.
Секретный доклад Минюста США, выдержки из которого опубликовала «Нью-Йорк таймс», содержит 600 страниц. Огласке предано не более десятка. Почему до сих пор засекречены документы операции «Санрайз»? Чем нацисты расплатились с западными разведками?
- Информация о материале
Страница 1318 из 1561
