Если вовремя не исправить дефекты, то после новоселья вас ожидают холод, сквозняки и немалые расходы на исправление строителей...
Договор дороже денег
Принимая у застройщика квартиру, нужно быть очень внимательным. Причем осмотреть желательно не только свои , но и весь дом, включая кровлю, подвал и перекрытия. Даже если менеджеры строительной компании торопят и давят на вас, не соглашайтесь подписывать акт приемки квартиры с недоделками. Иначе устранить дефекты за счет строителей будет практически невозможно. Прежде всего, прочитайте текст договора. В нем обязательно должен быть указан перечень внутренних работ (отделка) - то есть то, в каком виде вам сдадут квартиру. , - говорит Владимир Германов, руководитель отдела маркетинга компании Киев Жилье-Инвест., - предупреждает Сергей Костецкий, ведущий специалист департамента маркетинга компании SV Development. Если будущий жилец вовремя не внесет их в акт для исправления, после сдачи добиться чего-либо от строителей будет крайне сложно. А в доме, сданном госкомиссии, все проблемы наверняка придется решать за свой счет.
Новоселье с экспертом
Но обнаружить дефекты самостоятельно сможет далеко не каждый новосел. Да и строители частенько пропускают мимо ушей , не соглашаясь вносить их в акт. Если вы будете долго отказываться от подписания акта, застройщик может разорвать договор в одностороннем порядке. Вам вернут деньги, а квартиру перепродадут менее требовательному жильцу. Но это произойдет только в том случае, если ваши претензии не подтвердит эксперт. Чтобы отстоять свои права как потребителя, принимать квартиру лучше с профессионалом, приглашенным из независимой экспертной компании. Он обследует квартиру и составит официальное заключение. Кроме перечня дефектов и недоделок, в нем будут ссылки на все действующие нормы и ГОСТы, которые нарушил застройщик. С этим списком можно смело предъявлять претензии строителям. Застройщик обязан внести их в предварительный акт осмотра квартиры. И только после устранения дефектов подписывается окончательный акт. По сравнению с затратами на исправление дефектов собственными силами, услуги оценщиков обойдутся вам значительно дешевле. Как правило, они стартуют с 1.500 грн. за одну квартиру.
8 типичных дефектов новостроек
1. Если вы вселяетесь в квартиру на последнем этаже, обязательно попросите эксперта поверить качество кровли. Иначе вам придется регулярно дыры в крыше за свой счет.
2. Жители торцевых квартир, особенно на последних и предпоследних этажах, могут столкнуться с отсутствием теплоизоляции стен. В таких квартирах всегда холодно, а зимой стены промерзают и покрываются конденсатом и плесенью. Если не определить этот дефект при приемке, после промерзания решить проблему будет очень трудно.
3. Владельцы квартир на первых этажах могут столкнуться с другой проблемой. Если вовремя не обнаружить нарушение гидроизоляции фундамента и перекрытий между этажом и подвалом, в квартире постоянно будет сырость и плесень. Устранить такой дефект очень дорого и сложно.
4. Если в доме перекрытия сделаны из промокших железобетонных плит, пролежавших под снегом и дождем, сырость в течение двух-трех лет будет проблемой всех жителей. Но до начала ремонта этот дефект легко устраняется: достаточно просверлить отверстия в потолке и через них выпустить воду.
5. Плохая герметизация стыков стен и балконных плит, примыкающих к фасаду. Зимой такие стыки промерзнут, на потолке и стенах выступит влага. Это может испортить даже самый новый ремонт.
6. Некачественные оконные блоки. С этим дефектом сталкивается практически в каждый новосел. Помните, что дешевые оконные блоки с самой дешевой фурнитурой, установленные на скорую руку, дадут о себе знать во время первого сильного дождя.
7. Имейте в виду, что причиной неровного пола может быть плохая цементная стяжка. Эта проблема не решиться выравниваем, поскольку в поле есть невидимые пустоты и трещины. Если на такую стяжку положить чистовой пол, через полгода он придет в негодность.
8. Бывает, что в новых квартирах отсутствует воздухообмен. Еще хуже, когда обнаруживается обратная тяга (летом в квартиру задувается теплый воздух, а зимой ледяной). Как следствие, летом - духота, зимой - холод, сырость, плесень и грибок. Чаще всего эти дефекты возникают из-за ошибок проектирования, и устранить их достаточно тяжело и дорого.

Все многообразие мороженого можно условно поделить на две категории. Для одной из них важным компонентом является молоко, для второй категории молоко не нужно.
"Безмолочное" мороженое – это плодово-ягодное мороженое и замороженный сок (фруктовый лед). Отличительная черта такого "безмолочного" мороженого – отсутствие жира, а значит и малая калорийность. Этим оно привлекает стремящихся похудеть или хотя бы не поправиться почитателей холодного продукта. С этой категорией мороженого проще, главное чтоб фрукты-ягоды были настоящие, а не только композиция из красителей и ароматизаторов. Хотя и такое мороженое никто изготовлять не запрещал. В ДСТУ 4734:2007 есть понятия ароматическое мороженое – продукт, произведенный на основе сахарного сиропа с добавлением ароматизаторов и натуральных красителей и других необходимых ингредиентов. Но потребителям хочется, чтоб клубника в клубничном мороженом была настоящая. Фруктовый лед по праву можно считать самым первым вариантом мороженого. Появился он в Китае более 3000 лет назад путем смешивания сока со льдом или снегом. Есть упоминания, что воины Александра Македонского утоляли жажду снегом, разведенным фруктовым соком.
Молочное мороженое многим кажется вкуснее за счет того, что оно более насыщенное благодаря присутствию молочного белка и жира. Да, как ни крути, а более жирные продукты кажутся более вкусными. Мороженое молочное, сливочное и пломбир – все это согласно действующим в Украине с недавних пор нормативным документам исключительно молочный продукт. Т.е. и первый, и второй, и третий вариант изготавливается из молока и продуктов его переработки (сливок, масла, сухого молока) без добавления кокосового или пальмового масла, или любого другого растительного жира. В такое мороженое разрешается добавлять ягоды, сок, сиропы, джемы, орехи, шоколад и т.д. Разрешается и пищевые добавки вносить. Самое жирное мороженое из этой тройки - пломбир. В нем от 12 до 20% жира. Сливочное мороженое имеет жирность от 8 до11,5%.
Мороженое, в котором присутствует немолочный жир (кокосовое или пальмовый масло), должно называться "мороженое с комбинированным составом сырья". Но обычно производители ограничиваются в названии только словом "мороженое". Никто не спорит, что такой продукт имеет право на существование, главное чтобы в составе честно были перечислены все ингредиенты. И цена соответственно была не выше чем у чисто молочного мороженого.
Технология производства холодного кушанья под названием "мороженое" состоит из таких основных этапов: приготовление смеси, замораживание (фризерование), расфасовывание и закаливание. Самое важное в производстве мороженого - это получить соответствующую структуру продукта. Она зависит от кристаллов льда, молочного сахара, пузырьков воздуха и жира. Большое значение имеет отношение сухих веществ мороженого к воздуху или, проще говоря, взбитость продукта. Для фруктово-ягодного мороженого этот показатель составляет 40%, для сливочного – 100%.
Чтобы приготовить смесь, в специальных ваннах растапливают масло и сливки или молоко, затем смесь обязательно пастеризуют, чтобы уничтожить микроорганизмы, которые попали с сырьем. После добавляют остальные компоненты и тщательно перемешивают. Фризерование – это взбивание и насыщение воздухом смеси с одновременным замораживанием. В это время формируется структура мороженого. Низкая температура и интенсивное перемешивание – залог образования мелких кристаллов льда (чем они меньше, тем лучше) и получения продукта с нежной консистенцией. Взбивание смеси – не просто прихоть, образовавшиеся пузырьки воздуха предотвращают переохлаждение слизистой оболочки полости рта. Закаляют мороженое (домораживают) при температуре минус 300С. Это необходимо для того, чтобы вся вода, содержащаяся в продукте, превратилась в лед, и чтобы не происходило потерь воздуха после фризерования.
Важную роль при производстве мороженого играют стабилизаторы. Это может быть желатин, агар и агароид, альгинат натрия, камеди (рожкового дерева, ксантановая и гуаровая). Частенько используют смесь стабилизаторов, в которой соединены позитивные свойства каждого. Добавление стабилизаторов обеспечивает нежную структуру, при замораживании образуются мелкие кристаллы льда, мороженое получается более устойчивое к таянию.
ТЕСТИРОВАНИЕ
Вариантов мороженого придумано великое множество. Есть порционное мороженое небольшой массы. А есть так званое "семейное" мороженое, которое отличается размерами упаковки. Его можно встретить как по 450-500г, так и по 1кг. Упаковка также различается: и просто полиэтиленовая пакеты, и пластиковые лотки, и пластиковые ведерка. Именно такое семейное мороженое мы и решили протестировать. В тесте 7 марок мороженого с клубничным вкусом. Одно мороженое (Nestle) привезено к нам из России, остальные 6 отечественного производства.
Маркировка
Маркировку мороженого делом простым не назовешь. В первую очередь из-за состава, в котором столько компонентов и добавок, что редкий терпеливый потребитель дочитает состав до конца. Многие производители "грешат" тем, что не все пищевые добавки указывают с соответствующими кодами Е. На этикетке мороженого "Ласунка" информация нанесена мелким шрифтом, хотя упаковка сама по себе не маленькая. Кроме того, не удалось точно определить место производства этого продукта: производитель обозначен цифрой около даты производства, но цифра эта затерта до неузнаваемости. У Nestle не конкретизировано, какие именно растительные жиры использованы, отличается русский и украинский варианты состава: в украинском составе дописано "молоко 19%". Зато у этого мороженого написано, что молочного жира 0,1% из 6% общей жирности.
Некоторая неразбериха обнаружилась с жирностью. Так на мороженом "Ласунка" в названии указано, что это пломбир. Но пломбир согласно ДСТУ 4733:2007 - это мороженое жирностью от 12 до 20%, а у "Ласунка" в пищевой ценности обозначено всего лишь 10,2%. Можно предположить только, что производители мороженого "Ласунка" использовали для получения своего продукта пломбир, который смешали с клубничным наполнителем, в результате чего жирность конечного продукта снизилась. Подобную гипотезу можно выстроить в отношении мороженого "ТРИ ВЕДМЕДІ", в названии которого указано 12% жира, а в пищевой ценности 10,9%. Но только зачем запутывать потребителя несколькими различными жирностями одновременно приведенными на упаковке???
К упаковке мороженого замечаний не было.
Лабораторные исследования
В лаборатории мороженое проверили по жирности и микробиологии. Идентифицировать жиры, т.е. определять молочный и растительный жир в составе мороженого не стали, т.к. кроме продукта "Ласка" протестированное мороженое приготовлено на растительных жирах. Если с проверкой по жирности (количеству жира) протестированная продукция справилась – экономии на жирах обнаружено не было, то с микробиологией, увы. В двух образцах - "Ласка" и "ТРИ ВЕДМЕДІ" обнаружили бактерии группы кишечной палочки, чего быть не должно.
Загрязненные микроорганизмами пищевые продукты – одна из основных причин пищевых отравлений. Причем около половины всех отравлений связано с употреблением мясных и молочных продуктов. С одной стороны, кажется, что кишечная палочка не может вызвать серьезное отравление, поскольку это постоянный "житель" кишечника человека и животных, это просто санитарно-показательный микроорганизм – индикатор. С другой стороны, в группу кишечной палочки входят и патогенные микроорганизмы, которые вызывают тяжелые токсикоинфекции. Для этого, правда, в продукте должно быть их определенное количество – 105…106 в 1г. Это очень и очень немалая концентрация, но при благоприятных для микробов условиях она вполне достижима. Чтобы предотвратить такой возможный нежелательный вариант, в 0,1г мороженого не допускается присутствие ни единой кишечной палочки.
Органолептическая оценка
Во время дегустации у мороженого оценивали внешний вид, консистенцию, запах и вкус. При оценке внешнего вида продукта обычно обращают внимание на цвет и его равномерность. Конечно, цвет клубничного мороженого должен вызывать "клубничные ассоциации". Но в отношении равномерности есть один нюанс: если мороженое полито клубничным джемом, то, ясное дело, цвет равномерным не будет. В таком случае неравномерность цвета недостатком не считается. То же самое касается и консистенции – джем от мороженого по структуре будет отличаться. Главное чтоб в самом мороженом не ощущались кристаллы льда или лактозы (молочного сахара), которые создают эффект присутствия песка в продукте. Вкус и запах мороженого должны быть чистые, характерные для мороженого, с выраженным вкусом и запахом добавки - клубники. Не допускается наличие посторонних запахов и привкусов.

Цена и качество
По результатам тестирования оценку "отлично" получило мороженое "Ажур". Правда, это самый дорогой образец в тесте: 100г холодного лакомства этой марки обойдется в 5,15грн. Оценка "хорошо" и более низкая цена у мороженого "Геркулес", "Ласунка Клуб" и "Премія" (2,50-3,50грн за 100г). Также оценка "хорошо" у мороженого Nestle, 100г которого обойдется в 4,39грн. Двум образцам – "Ласка Вернисаж" и "ТРИ ВЕДМЕДІ" общие оценки были снижены до "плохо" из-за проблем с микробиологией.

В последнее время появились сообщения в прессе о том, что сотрудники ГАИ, объединив усилия с Государственной исполнительной службой (ГИС – её сотрудников у нас часто, по аналогии с Россией, но неправильно по законодательству Украины, называют судебными приставами) и прямо на дороге изымают автомобили у водителей, «накопивших» большое количество неоплаченных штрафов. Давайте разберёмся, насколько законна такая практика.
Сразу оговорюсь: я не сторонник игнорирования штрафов. По моему убеждению, зная о вынесении постановления об административном правонарушении, нужно либо обжаловать это постановление в установленном порядке, либо оплатить штраф. Иначе рано или поздно это, как говорится, выйдет боком. С этой точки зрения те, кто не оплатил более десятка штрафов, вроде бы не вызывают симпатии. Однако есть несколько неприятных моментов. Во-первых, встречаются ситуации, когда о наложенных штрафах человек может не знать. Как известно, постановления по делам о правонарушениях, вынесенные с использованием средств фотофиксации в порядке ст.14-1 КоАП, иногда доходят с большим опозданием. До получения «письма счастья» владелец автомобиля может просто не знать, что его оштрафовали. А если дела рассматриваются судами, то это часто происходит без рассылки повесток (в нарушение ст.268 КоАП). Т.е. и в этом случае человек может не знать о наложении штрафа.
С другой стороны – это пока «акция» ГАИ и ГИС касается тех, у кого больше десятка неоплаченных штрафов. Принципиально ничто не мешает им делать то же самое, когда штрафов один или два. По каким причинам это может произойти – другой вопрос.
Поэтому разобраться с законностью такой практики и мерами правовой защиты необходимо.
Прежде всего: а относится ли вообще данная сфера деятельности к полномочиям ГАИ? Поскольку последняя является подразделением МВД, то в поисках ответа обратимся к Закону «О милиции». Точнее к ст.10 этого Закона, устанавливающей обязанности милиции. Какого бы то ни было участия в исполнительном производстве мы там не увидим. И вообще, процессуально формы взаимодействия ГАИ и ГИС в этом качестве нигде в законе не прописаны. А подменять отсутствующие нормы закона ведомственными приказами, как это пытаются часто делать у нас, нельзя: это противоречит ст.19 Конституции Украины, согласно которой должностные лица органов государственной власти должны действовать только в пределах, способом и в порядке, прямо установленными законом. Как мы видим, в данном случае ничего такого прямо не установлено, а следовательно, таких действий должностные лица совершать вообще не могут.
Более того. Если мы обратимся к п.21 ст.11 того же Закона, то обнаружим там исключительный перечень причин, по которым сотрудник милиции может останавливать транспортное средство. Участия в исполнительном производстве или наличия неоплаченных штрафов в этом списке также нет. А потому и остановка сотрудником ГАИ транспортного средства по такой причине незаконна. Сотрудник ГИС останавливать транспортное средство не имеет права вообще.
Всего этого уже было бы достаточно для вывода о, мягко говоря, сомнительной законности таких мер. Однако это, как говорится, присказка – не сказка… Сказка начнётся, когда мы обратимся к Закону Украины «Об исполнительном производстве» и посмотрим, каковы же требования к исполнению постановлений о штрафах.
Прежде всего, ст.19 этого Закона устанавливает требования к документу, на основании которого открывается исполнительное производство. В частности, относительно должника (т.е. лица, с которого надлежит взыскать деньги) должны быть указаны его полные данные, включая фамилию, имя, отчество, адрес и индивидуальный идентификационный номер. Вот последнего обычно в постановлениях об административном правонарушении нет, т.к. соответствующий документ мало кто с собой возит. Кроме того, сам документ, в нашем случае постановление, должен содержать подпись соответствующего должностного лица и печать. Между тем, печать у инспектора на дороге отсутствует, и ею такие постановления не заверяются. Так что уже по этой причине не соответствуют требованиям к документу, на основании которых открывается исполнительное производство.
Есть и ещё одно обязательное условие. Такой документ должен содержать дату его вступления в законную силу. А вот тут с постановлениями, вынесенными ГАИ, существует большая проблема. Заключается она в том, что орган ГАИ, передающий постановление в ГИС, не может указать дату вступления в законную силу в постановлении. Во-первых, там нет соответствующей графы на бланке. Во-вторых, и это главное: постановление вступает в силу через 10 дней после вынесения, но только в том случае, если водитель его не обжаловал. Если такое обжалование имело место вышестоящему должностному лицу ГАИ, и особенно в суд, то сам орган ГАИ может какое-то время не знать об этом – пока не начнётся проверка по жалобе собственным начальством или пока не придёт определение суда об открытии производства по делу по административному иску водителя. Таким образом, одно из важнейших предусмотренных законом обстоятельств ГАИ просто не может быть точно известно и указано при передаче постановления в ГИС. А при таких обстоятельствах и открытие исполнительного производства ГИС будет незаконным. И соответствующее постановление может быть обжаловано, как начальнику соответствующего отдела ГИС или управления юстиции региона, так и в судебном порядке.
Кстати, согласно ст.21 Закона, постановление может быть предъявлено ко взысканию (т.е. в установленном порядке передано в ГИС) в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу. Этот срок ГАИ выдерживается не всегда.
Кстати, то же самое относится к любому постановлению по исполнению вынесенных ГАИ постановлений, не обязательно связанных с изъятием транспортного средства.
Более того. Согласно ст.18 Закона, исполнительное производство открывает конкретный государственный исполнитель. Согласно ст.20, по общему правилу, это делается по месту жительства, пребывания или работы должника. Т.е. если каким-то государственным исполнителем открыто исполнительное производство, то этим делом может заниматься только он, за исключением случая передачи его другому исполнителю в установленном порядке. Таким образом, практика, при которой сотрудники ГАИ останавливают автомобили на дороге и все их изымает присутствующий на месте государственный исполнитель, независимо от места проживания должников-водителей и от места исполнения решений, от того, какой госисполнитель и какой отдел ГИС занимается этим делом, - будет явно незаконной. А если автомобиль изымается (под протокол) сотрудниками ГАИ без участия госисполнителя только в связи с исполнением постановления – это тем более незаконно, т.к. таких полномочий ГАИ по закону не имеет.
Как видим, необходимые по закону условия для открытия исполнительного производства по делам о штрафах за нарушения ПДД на практике выполняются крайне редко. Но даже если выполняются…
Во-первых, согласно ст.30 Закона «Об исполнительном производстве», должнику предоставляется срок для добровольного исполнения решения. Причём специально оговаривается, что при исполнении постановления госисполнитель должен убедиться, что постановление об открытии исполнительного производства должником получено заблаговременно. (А доказательствами этого могут быть собственноручная расписка или почтовое уведомление о вручении заказного письма.)
Наконец, в противоположность убеждению многих, государственный исполнитель вправе наложить арест на имущество должника (для этого не обязательно решение суда). Но с изъятием транспортного средства тоже не всё просто.
Согласно ст.50 Закона «Об исполнительном производстве», взыскание обращается, прежде всего, на банковские счета и суммы на них, принадлежащие должнику. И только если таковых не выявлено или средств не хватает – на имущество. На практике госисполнители не запрашивают налоговые органы о таких счетах, сразу арестовывая имущество. Это – нарушение закона. Тем более в случае с изъятием автомобиля на дороге вместе с сотрудниками ГАИ.
Согласно ст.55 Закона, для изъятия имущества на него должен быть наложен арест госисполнителем и произведена опись имущества. Именно госисполнителем, а не ГАИ, и именно тем исполнителем, у которого находится данное исполнительное производство, а не первым порпавшимся, с которым сотрудничает ГАИ. Но самое главное: согласно ст.56 Закона, сам должник имеет право определять, на какое его имущество возлагается взыскание в первую очередь. Т.е. имеет право требовать: придите ко мне домой и опишите музыкальный центр и дублёнку, а автомобиль не трогайте.
Ещё и поэтому изъятие автомобиля прямо на дороге без предоставления таких возможностей должнику – является грубейшим нарушением его прав.
Возникает вопрос: зачем же ГАИ и ГИС занимаются такой практикой? Да только потому, что взяв автомобиль фактически «в заложники», проще незаконными методами вынудить водителя заплатить штраф, причём даже в том случае, если само постановление обжаловано, но жалоба ещё не рассмотрена. Причём делается это с причинением гражданам максимально возможных неудобств (прерванные поездки и т.п.), что само по себе не может быть оправдано.
Независимо от уплаты самого штрафа, такая практика должна влечь как обжалование постановлений ГИС и действий госисполнителей и ГАИ в установленном порядке, так и обращение в органы прокуратуры с заявлениям о даче правовой оценки такими фактам, с точки зрения того, превышены ли полномочия соответствующими должностными лицами и есть ли состав соответствующего преступления, в случае положительного ответа – с просьбой возбудить по данным фактам уголовное дело. Тогда возможны и действия органов прокуратуры, направленные на прекращение такой практики, например, в виде вынесения протеста, как это произошло в случае использования прибора «Визир» для вынесения постановлений в порядке ст.14-1 КоАП.
В любом случае, владельцы автомобилей, чьи права нарушены, должна занимать активную позицию по их защите юридическими методами, это и в их интересах, и, в конечном итоге, в интересах всего автомобильного сообщества Украины.

Последнее время много людей натыкаются на умелые отговорки работников сервисных центров. Причем, чаще всего по собственной вине. А ведь если рассчитать все заранее можно добиться своего довольно быстро. В этой статье я попробую коротко описать какие правила лучше соблюдать, чтобы не остаться в дураках.
Готовимся или домашняя стадия.
Во-первых, перед тем как думать о походе в сервисный центр, в идеале надо прочитать гарантийные талоны и узнать свои и их (сервиса) обязательства. Если же гарантия у вас в виде небольшой бумажки, на которой написано, что в случае перелома пополам изделие к ремонту не принимается — советую обратиться к законам, а конкретно к зокону «О защите прав потребителей». Тут уже ваши гарантийные возможности зависят от типа товара.
Во-вторых надо постараться избежать любых гарантийных преткновений. Так как чиновники и приемщики с мастерами в сервисных центрах просто обожают строить из себя глупеньких и утверждать, что именно вы испортили свой плеер залив туда трек Димы Билана. И вы не сможете доказать, что эта музыка не портит плеер. Никому :).
Главное — ДО ПОХОДА в сервисный центр снять с себя все смертные гарантийные грехи. Несете клавиатуру — сотрите майонез с клавиш, монитор тоже лучше оттереть. В принципе, думаю, не стоит объяснять, что работники сервисных центров (таких большинство) ссылаются на любые изъяны, в большинстве случаев они правы и аргументы законны.
Очень актуальна в наше время проблема с компьютерами более-менее продвинутых пользователей. Проблема нелицензионной операционной системы. Запомните, если вы принесете компьютер с установленной системой без лицензии — с вас без вопросов могут снять гарантию. Пусть вы хоть день назад его купили. Перед походом идеально — установить на компьютер ОС, которая шла вместе с ним, подчистую затерев старую и установив все необходимые драйвера, воссоздав неисправность, если она является программно-аппаратной.
Возможно на этой стадии необходимость обращения в сервис отпадет сама собой
Так же, если вы несете ноутбук в сервисный центр, а он забит пылью и поэтому выключается — с вас легко могут снять гарантию и предложить чистку за N рублей.
У большинства ноутов в мануалах черным по белому написано что установка ноута на мягкую ворсистую поверхность нарушает условия охлаждения и несоблюдение этого запрета влечет за собой вылет с гарантии.Следует помнить об этом любителям поваляться в постели с любимым другом.Друг, т. е. ноут, устроен как пылесос и мастеру не составит большого труда обнаружить следы вашего преступления
 В лучшем случае просто предложат чистку. Хотя все зависит от ситуации. Скорее всего, с вами поступят так как выгодней им от вас быстрее отделаться. То есть, если у вашего товара подошел конец гарантийного срока — они могут даже пыль почистить бесплатно, бывает и такое.
Идем в сервисный центр.
Главное в этой стадии, я считаю, это запастись терпением. Без него, если вы рассчитываете отстоять свои права в СЦ идти нельзя. Если поторопиться и сделать что-нибудь глупое — этим могут воспользоваться и вы попросту лишитесь гарантии или не получите надлежащего ремонта.
Поэтому не пытайтесь с порога орать и вообще желательно не производить впечатление неадекватной личности.
Перед выходом в сервисный центр надо собрать все нужные бумажки по аппарату. Желательно еще почистить корпус от пыли или других загрязнителей и вообще придать товару товарный вид (простите за каламбур).
И вообще, ремонтник тоже человек. Ты захотел бы ковыряться своими руками в грязи? К тому же зачуханый вид вашей собственности вызовет большие сомнения в том что вы аккуратно соблюдали условия гарантии.
 Для тех кто очень волнуется за будущее — можно взять ручку, вдруг вам дадут бланк заявления, а ручки не дадут? Запасаемся терпением, вежливостью, делаем улыбку и идем.
В сервисном центре.
О том, что лучше не пробиваться вперед и не мешать окружающим, я думаю, говорить не стоит. Главное в сервисном центре — культурное общение с приемщиками или другими людьми, которые входят с вами в контакт.
 Чтобы не попасть впросак необходимо точно формулировать неисправность/недостаток товара. По личному опыту могу сказать, что после некоторых хождений между сервисами моего коммуникатора Glofiish X500
неисправность в виде щелчков вместо звуков при любых действиях превращались в «шумы в звуковом тракте», а позже и вообще оказались «сломанным разъемом для наушников», хотя о наушниках речи не было и быть не могло.
Поэтому вспоминайте «великий и могучий» чтобы не попасться на разнице формулировок типа: искажения звука/изображения/пропадания звука/изображения — звучит похоже, а суть разная
Еще не менее важное — грамотное обоснование своих предъявлений. Умничать не стоит, но показать, что вы разбираетесь в том что говорите может быть полезно. Грамотных клиентов разводить сложнее и порой невыгодно. Опять же могу привести пример: сдавали ноутбук, перестала работать веб-камера в скайпе. На первый раз они позвонили сказали, что ремонт проведен и вернули ноутбук со словами, что скайп — неподдерживаемое приложение. После вразумительного разъяснения как работают веб-камеры и что если она определяется скайпом через API — она должна в нем работать ноутбук был починен за два дня.
Во время приема товара в сервисный центр вам должны выдать квитанцию или иной подобный документ, подтверждающий, что вами передан указанный в нем товар в указанной в нем комплектации и с указанными неисправностями. В современных магазинах вся информация забивается в базу данных и распечатывается уже в виде квитанции, которую вам дают на подпись в двух экземплярах, один из которых должен достаться вам. Опять же, не торопитесь расписаться и убежать из этого помещения. Внимательно перечитайте все не смотря на очередь. Особое внимание уделите комплектации, зафиксированным жалобам и условиям приема/выдачи товара. Если вы заметили какие-то нестыковки, пусть даже мельчайшие — попросите сотрудника сервиса их исправить, иначе ваши «щелчки» могут превратиться в «сломанный» вами «разъем». 
Возможно вас просто не так поняли, возможно виноват ваш «великий и могучий», но возможно перед вами, такое тоже не исключено, молодой и шибко умный представитель рода человеческого вообразивший за 3 месяца работы всервисе себя великим спецом и по приколу решивший снести с гарантии очередного «лоха». Поэтому не стесняйтесь настаивать на своих формулировках в описании дефекта.
После вам должны отзвонить/прислать смс/письмо в оговоренные с сервисом или законом сроки. В этих случаях бывают скользкие ситуации и если, к примеру, вам говорят, что вам было отправлено смс с уведомлением о начале ремонта, а вы оставляли товар на диагностику и ничего не получали — вы можете смело не платить за ремонт, т.к. смс — не личное уведомление, правда тут уже сложнее, следите за описанием заказа в квитанции.
Забирая товар ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проверить отсутствие неисправности, желательно несколько раз. Если вы поставили роспись — значит неисправность устранена и вы не имеете претензий к сервису. При обнаружении каких-то недочетов или изменений в худшую сторону необходимо сразу уведомить приемщика (или иное лицо) об этом факте и оформить дальнейший ремонт товара. Естественно, в случае обнаружения каких-то недочетов, это надо документально зафиксировать так, чтобы копия документов была у вас.
Примечание:
Как человек много времени проработавший в сервисе могу поручиться — в сервисах большинство работников — порядочные люди. И как человек много раз пользовавшийся услугами различных сервисов — могу заключить, что часто источник наших неприятностей мы сами. Многим, наверное знакома ситуация: любимая мобила через месяц после покупки скисла и не подает признаков жизни. Приходим в сервис и через некоторое время получаем ответ: гарантийному ремонту не подлежит — есть следы попадания воды\\или есть механические повреждения в виде микротрещин. Но мы его не роняли и не топили-отсюда вывод — обманывают, гады! Не исключено, если у магазина и сервиса один собственник. НО! Советую вспомнить, сколько раз за месяц (особенно, если он был зимний), вы доставали мобилу из теплого кармана и поговорив убирали её остывшую обратно в тепло. Следы конденсата пусть не с первого раза, но всё же сделают свое чёрное дело. Тоже самое происходит в жару с мобилой в потном кармане. И сколько раз придя домой торопясь в туалет\\ванну смыть трудовой пот и т.д. — мы его швыряли на диван, на кресло, на постель.А ведь современная техника тонкая во всех смыслах — недостаток прогресса: чем сложнее техника, тем менее она надежна (эталоном надежности со времен каменного века является топор) — вот и источник микротрещин. Так что если вас постигла беда и сервис вас отфутболил — постарайтесь честно и трезво разобраться справедливо ли это. Ну и если пришли к выводу что нет — только тогда объявляйте войну, не забывая что всякие боевые действия требуют крепких тылов. Поэтому все дальнейшие переговоры с «противником» ведите в письменном виде, это сохранит ваши нервы и оставит в ваших руках документы, которые в крайнем случае можно предъявить в суде!
Удачи в битве за свои права!

Незачем громко кричать: "Яду мне, яду!" — можно просто сходить в магазин и купить курочку гриль. Еще лет пять тому назад куры гриль считались деликатесом. Сегодня любителей этого блюда по праву можно назвать камикадзе. Почитатели белого мясца играют в игру, более рискованную, нежели... "русская рулетка". Если в барабан револьвера любитель острых ощущений заряжает один патрон из шести, то среди продающихся кур гриль каждая вторая — смертоносная. И сколько бы ни говорилось о том, что сие лакомство опасно для жизни, находятся люди, желающие рискнуть.

Неоправданный риск

На днях по всем СМИ прошла скандальная новость – 12 человек, купив в одном из крупных столичных сетевых супермаркетов кур гриль, слегли с сальмонеллезом. "Все пострадавшие мужчины – строители, работающие в столице, – рассказывает лейтенант службы гражданской защиты главного управления МЧС в Винницкой области Ирина Куринна. – 10 рабочих – жители Шаргородского района Винницкой области, которые ездят на заработки в Киев. Двое остальных – из других областей. Так вот, они рассказали, что перед тем как им стало плохо, пообедали курицей из супермаркета. Причем ели они там же, где и работали, – в строительном вагончике".

Заведующий инфекционным отделением Шаргородской районной больницы Михаил Рудык уверяет, что на сегодня состояние больных уже не вызывает опасений. Хотя в больницу они поступили в тяжелом состоянии: с высокой температурой, рвотой, жидким стулом и головной болью. "Мы уже точно определили, что это сальмонеллез, но вот какой тип, пока точно не скажем, – уверяет медик. – Эти признаки у больных появились спустя 6—8 часов после поедания курятины. Хотя отравление может проявиться и быстрее, в этом случае все зависит от организма больного. Если вовремя не обратиться к врачу, возможны осложнения: пневмония, холецистит, а то и вовсе летальный исход. Не думаю, что покупка курицы гриль, пусть даже в магазине, стоит такого риска".

Примерно в то же время, когда отравились приезжие строители, наш коллега Александр стал свидетелем совершенно дикой сцены. Правда, ее героям повезло. Так вот, скупаясь в одном из крупных киевских супермаркетов, он увидел, как мужчина в спецовке (по виду – снова-таки рабочий-строитель) покупал в отделе кулинарии курочку гриль, скорее всего, на обед себе и товарищам. Курочка была запакована в блестящую непрозрачную фольгу. Через десять минут этот же мужчина с криками ворвался в супермаркет и продемонстрировал продавцу распакованный "деликатес", в котором кишели… черви! "Это не наша!" – попытался выкрутиться продавец. – "Нет, ваша! Вот чек!" На шум сбежались другие продавцы, менеджеры, и скандал удалось погасить, заменив протухшую птичку другими деликатесами, посвежее.

"Жизнь после смерти"

Да и вообще куриная "жизнь после смерти" интересна и разнообразна.

Итак, сразу после птицефабрики курочку привозят в супермаркет, где ее приводят в товарный вид: делают эпиляцию, удаляя остатки перьевого покрова, разделывают и фасуют. И после этого она отправляется на охлажденный прилавок. Здесь, по правилам, курица не должна задерживаться дольше двух недель. По истечении этого срока продукция приходит в негодность, и ее должны утилизировать. Но это по правилам. В реальной жизни немного "постаревшую" птицу отправляют на "омолаживающие" процедуры. После них внешний вид продукта становится значительно лучше, она выглядит так, словно буквально вчера беззаботно бегала и щипала травку. Суть этих процедур сводится к тому, что тушку сутки вымачивают в растворе марганцовки, потом моют и переупаковывают. Понятно, что срок годности на этикетке у нее тоже обновляется.

Если же курице не повезло и на нее так никто и не польстился даже после всех этих процедур, птица возвращается на дополнительную обработку. Ее еще раз вымачивают, но уже в уксусном растворе, чтобы убрать трупный душок. Потом она приправляется специями, после чего "улучшенные" куры направляются снова на фасовку – в наборы для барбекю либо в отдел "Куры гриль". Главное в этом деле – больше чеснока да перчика добавить. Они и вкус продукту придадут, и неприятные ароматы забьют. Если, конечно, эти запахи не настолько сильны, что их даже чеснок не возьмет.

Оно и понятно, зачем, спрашивается, супермаркету готовить свежую курицу, если есть такие прелестные остатки?! Причем повара кулинарных отделов не заморачиваются вопросами гигиены. "После того как куры замаринованы, повара могли оставить их в маринаде на ночь, – раскрывает производственную тайну бывшая сотрудница одного из столичных супермаркетов Татьяна. – Понятно, что для каждой новой партии никто не удосуживается делать новый маринад. Бывало, птицу неделями замачивали в одном и том же растворе. Иногда ее ни в чем не вымачивали, а так просто приправляли специями и готовили".

На этом неприятные сюрпризы от кур гриль, увы, не заканчиваются. При долгом нахождении в печке из кур выделяется жир, который под воздействием длительной высокотемпературной обработки превращается в канцерогены. А поскольку в гриле куры размещены одна над другой, то этот самый жир капает на нижележащую птицу, насыщая ее кожу канцерогенами. Но и это еще не все! Шампуры, на которые нанизывают многострадальных курочек, моют крайне редко. Поэтому на них накапливается все тот же пережаренный, насыщенный канцерогенами жир.

Убойный маринад

Если в супермаркетах дела обстоят неважно, то в ларьках ситуация с курятиной еще хуже. Там не только продают "подгулявший" продукт, но и его происхождение остается тайной за семью печатями. Не секрет, что в Украину импортируется продукция, которую в большинстве стран и на порог бы не пустили. Ну какой добрый хозяин отдаст соседу качественный продукт? Поэтому нередко нам привозят курятину, которая уже несколько лет пролежала в замороженном виде. И производителю выгоднее сбагрить ее нам, нежели утилизировать у себя на родине. Отечественный мясопродукт, по крайней мере, свежий. Хотя говорить о том, что эти куры полезны для здоровья, нельзя. Ведь они выращены все на тех же антибиотиках, которые используются за рубежом. Их в корма добавляют для того, чтобы цыплята быстрее росли, поэтому "фабричные" куры вырастают за 1,5 месяца, в то время как домашние – за 4—6.

Удивляются беспечности отечественных почитателей блюда под названием "куры гриль" и в Киевской организации Союза потребителей Украины. Ее членам приходилось посещать цех по производству кур гриль. "Я не знаю, как можно это есть, – удивляется эксперт Киевской организации Союз потребителей Украины Сергей Шевчук. – На днях мы провели очередную проверку. И что увидели? В большинстве "точек" кур мариновали в обычной ванной. Причем видно было, что птица еще толком не успела разморозиться, а ее уже маринуют. Судя по тому, что птицы были "окаменевшими" от заморозки, мы подозреваем, что эти куры не один год провели в морозилке. Отсутствовали и ветеринарные свидетельства, и удостоверения качества, маркировка, одним словом, все, что могло бы подтвердить качество и безопасность продукта.

Сама ванна тоже выглядела сомнительно: явно старая, с облупившейся эмалью. Можно только догадываться, кто и с каким букетом болезней в ней до этого купался. Сам маринад издавал сильное зловоние. Разумеется, никаких технических условий, согласно которым кур мариновали, не было. А уже готовая к реализации продукция хранилась в ящиках, стоявших прямо на полу. Хотя, по правилам, куры должны лежать на специальных поддонах. Сотрудники, занимающиеся маринованием птицы, не смогли показать санитарные книжки из-за отсутствия таковых. Хотя, по законодательству, те обязаны у них быть".

Курятина под формалином

Если в супермаркетах подпорченную курятину "приправляют" уксусом и марганцовкой, то в ларьках используют еще и… формалин! Убедиться в этом несложно. Стоит купить курочку и оставить ее в холодильнике на несколько месяцев. Если за это время в ней не заведется разнообразная живность и она не станет мерзко пахнуть, значит, имеет место формалин. Кстати, чтобы трупы в анатомичках дольше хранились, их обрабатывают именно этим раствором.

Распознать маринад из формалина несложно. Он имеет характерный лекарственный запах, далекий от аромата перца и других приправ. "Если формалин попадет в организм, это может спровоцировать воспаление слизистых, он убивает также вредную и полезную микрофлору, вызывает гибель нервных клеток, а позже может спровоцировать необратимые изменения в печени, почках и селезенке, – убеждает врач-гастроэнтеролог одной из частных столичных клиник Валентина Сташникова. – Причем серьезно отравиться можно, даже если человек съест совсем чуть-чуть. Недавно к нам в клинику с сильнейшим отравлением попала кормящая молодая мама с малышом. Как выяснилось позже, она угостилась курицей гриль. К счастью, все обошлось. Хотя риск летального исхода в подобном случае не исключен".

Коты — лучшие эксперты качества продуктов

Мы не беремся утверждать, что абсолютно все куры гриль смертельно опасны. "Я каждую неделю хожу покупать курятину на рынок в Ново-Беличах, – рассказывает пенсионерка Галина Константиновна. – Там ее продают с машин, и обычно она вполне свежая, хоть и недорогая. Я заметила, что там скупается и владелец соседнего ларька "Куры гриль". Каждый раз он придирчиво осматривает тушки птиц, выбирая лучшие. Однажды он посмотрел, понюхал и… отказался покупать! Ну а я сдуру в тот раз купила курятину, и она действительно оказалась с душком. В ларьке этого товарища я бы, пожалуй, рискнула взять жареную курочку. Но она там слишком дорогая для пенсионера!"

…Во многих кулинарных крупных сетевых магазинах жареные куры не просто дешевые – там даже устраивают специальные акции и распродажи, на которых кур гриль можно купить за сущие копейки. Вот только пойдет ли такая покупка вам на пользу?

Компетентно

Максим Папуша, глава Киевской организации Союза потребителей Украины:

– Не секрет, что некоторые нечестные предприниматели покупают кур, срок реализации которых просрочен в 2—3 раза. И эти продукты не просто просроченные – даже свежие они не могли похвастаться качеством. Речь идет об импортной курятине, буквально "напичканной" антибиотиками. Распознать такую птицу легко: если распечатать упаковку, в нос ударит резкий лекарственный запах. Отечественную птицу тоже подкармливают биодобавками, но в меньших количествах.

Так вот, после приобретения вот такой "свежей" птицы ее моют, обкалывают раствором уксуса или марганцовки, натирают специями, зажаривают и продают. Примечательно, что некоторые из этих горе-поваров не удосуживаются скрывать способ мариновки. Мне не единожды доводилось видеть шприцы, которыми делали курам инъекции: они валялись прямо возле ларька. Никто даже не думал их прятать.

Лично я курятину гриль сам не ем вовсе и другим не советую. А если уж сильно хочется, лучше пойти в хороший гастроном, купить свежую курочку отечественного производства и поджарить дома самому.

Теперь каждый вызванный на допрос свидетель на всякий случай может взять с собой адвоката. Конституционный суд признал незаконными действия госслужащих, которые не позволяли участие юриста в таком важном деле.
За разъяснением в Конституционный суд (КС) обратился адвокат Игорь Головань. Он просил дать официальное толкование положений двух частей ст. 59 Основного Закона Украины, в которых говорится: каждый гражданин имеет право на правовую помощь, для чего и существует адвокатура. Подтолкнуло юристов расставить все точки над «і» заявление Генпрокурора Александра Медведько о том, что в Уголовно-процессуальном кодексе нет нормы, позволяющей проводить допросы очевидцев с участием правоведа. Мол, именно поэтому со многими из тех, кто задействован в деле об отравлении Ющенко, беседовали без защитников. Ведь подозреваемых среди них нет — одни свидетели. Но, к сожалению, в процессе расследования статус может очень легко поменяться.
«Положение ч. 1 ст. 59 Конституции Украины «Каждый имеет право на правовую помощь» следует понимать как гарантированную государством возможность для какого-либо лица, независимо от характера его правоотношений с государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, юридическими и физическими лицами, свободно, без неправомерных ограничений получать помощь по юридическим вопросам», — сказано в решении КС.
Появление такого толкования очень порадовало правозащитников. По их мнению, сделать это нужно было уже давно.
— В 2000 году в Уголовно-процессуальный кодекс внесена ст. 691, в которой перечислены дополнительные права свидетеля, — рассказали «ВВ» специалисты Харьковской правозащитной группы (ХПГ). — К сожалению, там не прописано, что свидетель имеет право являться на допрос вместе с адвокатом. Следственные органы этим умело пользуются. Нередко, хорошенько потрепав очевидца и получив нужные показания без участия защитника, его переводят в статус подозреваемого. А потом протоколы допросов приобщают к делу на законных основаниях, во вред участнику процесса.
Очень часто такая схема используется в делах о ДТП. Обвиняемого сначала допрашивают в качестве свидетеля, одновременно с этим в его отсутствие выполняются основные следственные действия, назначается автотехническая экспертиза: на превышение скорости, на установление, по какой полосе двигался, и так далее. Очень часто вопросы к экспертам формулируются таким образом, чтобы можно было однозначно доказать вину обвиняемого в ДТП. Если бы во время следственного эксперимента присутствовали свидетель (в перспективе — обвиняемый) и его адвокат, они могли бы задать эксперту вопросы, ответы на которые иначе отразили бы происшедшее.
— Однако на этой стадии процесса очевидец бесправен, — говорят в ХПГ. — А когда все следственные действия уже завершены и написано заключение эксперта, правоохранитель предъявляет обвинение, свидетеля объявляет обвиняемым и предлагает сразу же ознакомиться с материалами дела.
Теперь, когда КС сказал свое слово, ситуация может измениться. Но не помешало бы внести поправки в Уголовно-процессуальный кодекс. Ведь именно он — настольная книга следователя. А наказать чиновника или сотрудника правоохранительных органов за незнание разъяснений Конституционного суда невозможно.

Как свидетелю вести себя на допросе,советует адвокат Александр Гладушко:
1. Первым делом попросите следователя предъявить вам служебное удостоверение. Перепишите его ФИО, звание и должность.
2. Постарайтесь настоять на том, чтобы на допросе присутствовал адвокат. В случае категорического отказа проследите, чтобы следователь записал в протоколе допроса ваше ходатайство о получении правовой помощи и мотивы отказа. Если правоохранитель отказывается внести в документ данную информацию, то вы вправе сделать это самостоятельно в процессе ознакомления с протоколом допроса. Замечание можно написать следующего содержания: «На мое ходатайство о предоставлении правовой помощи в порядке ст. 59 Конституции Украины следователем Ивановым И.И. мне было отказано без разъяснения мотивов».
3. Проследите, чтобы в протоколе было правильно указано время начала допроса и время его окончания.
4. На фразы типа «Ну, рассказывайте...» реагируйте просьбой уточнить вопросы.
5. На вопросы отвечайте четко и лаконично. Не пускайтесь в рассуждения, не пытайтесь говорить то, что следователь хочет услышать. Говорите только то, что вы знаете или видели лично.
6. Не спешите отвечать на вопрос. Обдумайте его, даже если ответ на него очевиден, например, ваши имя и фамилия. Помните, что у вас есть время, вам спешить некуда, вам нужно обдумать свои слова.
7. Если не знаете, что говорить, или не желаете отвечать, вы можете сослаться на то, что вам необходима правовая помощь (ст. 59 КУ), или на плохую память. А если тема допроса касается вас или ваших близких, то всегда можно отказаться от дачи показаний вообще или по конкретным вопросам на основании ст. 63 КУ. При этом никакой ответственности за такой отказ вы нести не будете.
8. Не врите, используйте рекомендации, указанные в п. 7.
9. После окончания допроса прочтите все, что написано в протоколе.
10. Не подписывайте протокол, если в нем имеются незаполненные графы.
11. Если у вас есть замечания по поводу того, что следователь внес в протокол информацию, которую вы не озвучивали, или, наоборот, не внес то, что вам кажется важным, вы имеете право собственноручно написать эти замечания. В протокол также рекомендуется вписать замечание, если в помещении, где вас допрашивали, присутствовали другие лица, не указанные в протоколе, было очень шумно, на вас кричали и пр.
12. Требуйте после окончания допроса, чтобы вам сделали пометку в повестке или выдали справку с указанием точного времени пребывания на допросе. Если вас на допросе держали весь день без обеда или допрос происходил поздно вечером, всегда можно говорить об одной из форм психологического воздействия, которая не позволяла сосредоточиться, и т.п.