Наверное, самое неприятное, что может случиться в дороге (не считая, конечно, не дай Бог, ДТП), – это составление инспектором ГАИ протокола в отношении водителя. После этого обычно следуют штраф или лишение водительских прав. Однако законодатель дал водителю достаточно прав, чтобы тот не остался после встречи с гаишником без денег и водительских прав. Самое главное оружие, которое еще никто не отменял, это суд.

Легче всего обжаловать протокол

Первым делом всегда нужно попытаться обжаловать так называемые «первичные документы». Именно на их основании выносится постановление о наложении административного взыскания. Легче всего придраться не к содержанию, а к форме как самого протокола, так и порядка его заполнения.
Содержание протокола об админправонарушении подробно изложено в ст. 256 КоАП Украины. В этом протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место и время совершения и сущность административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснения нарушителя.
Кстати, о свидетелях. Инспектора не любят принимать в качестве свидетельских показания пассажиров, сидящих с водителем в машине. Дескать, ваша жена, мама или просто товарищ – заинтересованные в исходе дела лица. Безусловно, жена и даже теща в подобной ситуации на вашей стороне. Однако степень их заинтересованности и, если так можно выразиться, заангажированности может определить только суд. Дело в том, что ст. 272 КоАП гласит, что в качестве свидетеля в административном процессе может быть вызвано любое лицо, о котором есть сведения, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Идентичная норма содержится и в Уголовно-процессуальном и Гражданско-процессуальном кодексах. То есть наличие родственных, дружеских, партнерских и иных связей между свидетелями и нарушителями не может стать препятствием для вызова их в качестве свидетелей. Близкие родственники могут сами отказаться свидетельствовать против своих домочадцев, но запретить им давать показания не может никто. Вопрос о добросовестности и честности свидетелей может решить суд. Гаишник же обязан выслушать и записать показания.
Равно как и вопрос о виновности водителя может решить только суд. Поэтому в протоколе обязательно нужно указать «не виновен» и/или «не согласен». Кстати, наличие подписи в протоколе, что бы ни утверждали сотрудники ГАИ, не является признанием вины, а лишь подтверждает ознакомление с материалами дела. Подписание протокола не означает слепого согласия водителя с его содержанием.

Кляуза в ГАИ: можно, но неэффективно

Нужно учитывать, что после оформления протокола инспектором ГАИ у водителя есть всего десять дней, чтобы подать жалобу, которая автоматически приостанавливает исполнение любого постановления. Не стоит забывать, что на срок рассмотрения жалобы водителю, у которого инспектор изъял права, должны продлить действие временного разрешения на управление транспортным средством, то есть прибавить к трехмесячному сроку еще период рассмотрения жалобы.
Жалобу нужно отправить заказным письмом с уведомлением, а лучше вообще явиться к начальнику районного ГАИ и вручить ее в приемной либо канцелярии, потребовав зарегистрировать, о чем сделать отметку на втором экземпляре жалобы, который забрать с собой. Поскольку времени мало, описывать всю вопиющую ситуацию незаконного составления протокола некогда, да и элементарных знаний для этого иногда не хватает, можно составить жалобу по упрощенной форме. Оформляется она в виде заявления на имя начальника ГАИ, где указывается просьба отменить постановление от такого-то числа, вынесенное инспектором ГАИ таким-то. Дальше следует написать, что виновным вы себя не признаете, вину считаете недоказанной, а постановление – незаконным и необоснованным. Кроме того, нужно указать, что подробная жалоба будет подана после ознакомления со всеми материалами дела вашим адвокатом. И в конце, как обычно: «С уважением, водитель ___. Дата и подпись». Поверьте, такое заявление спасет от пропуска срока обжалования, а не принять его к рассмотрению у начальника ГАИ оснований нет.
Кроме того, если случилось так, что инспектор не дал вам копии протокола при его оформлении, необходимо явиться в управление ГАИ, потребовать такую копию, и в заявлении либо жалобе указать реальную дату, когда вы получили этот документ, от которой и начинается отсчет десятидневного срока обжалования.

Судебное рассмотрение: присутствие обязательно

Если начальник ГАИ отказал в удовлетворении жалобы и оставил в силе постановление инспектора, нужно обращаться в вышестоящее ГАИ (города или области). Копию жалобы к начальнику вышестоящего ГАИ можно отправить и в прокуратуру. Если и тут отказали, остается одна дорога – в суд.
Для обращения с иском в суд КАСУ установлено два срока: три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод; один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящего в порядке подчиненности государственного органа, общественной организации, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданин не получил на нее ответ. Если же вы никуда не жаловались, а прямиком пошли в суд, у вас есть те же 10 дней, о которых говорилось выше, в случае подачи жалобы в ГАИ. Дело в том, что если вы подадите иск позже, ваш штраф уже вступит в силу, а значит, необходимо его оплатить. И вам потом придется (в случае выигрыша) еще и возвращать свои «кровные» из местного бюджета, что сопряжено с определенными трудностями.
Суд принимает решение о принятии заявления на протяжении десяти дней со дня подачи. В течение месяца назначается предварительное судебное заседание. Судебное слушание назначается на протяжении пятнадцати дней после завершения подготовки дела к рассмотрению. Рассматривать дело суд имеет право в срок не более двух месяцев со дня открытия производства. В исключительных случаях суд может продлить срок рассмотрения дела еще на один месяц.
В принципе, выиграть суд с ГАИ абсолютно реально. Скажем, очень часто водителям при составлении протокола не предоставляют никакой юридической помощи. А, например, фиксация превышения скорости «Визиром» давно не воспринимается судом как достаточное доказательство такого превышения. Но, решаясь на этот шаг, надо быть готовым потратить время на составление и подачу иска (о цене речь не идет, поскольку госпошлина составляет лишь 3,40 грн., а примеры исков под различные ситуации есть на соответствующих юридических форумах), а также посещение судебных заседаний. Дело в том, что судья вынесет решение в вашу пользу лишь в том случае, если увидит, что вы четко и правильно излагаете произошедшие события, не заглядывая за каждым словом в бумажки. При этом сами инспекторы, как правило, просят суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Оригинальный способ решения проблем

Непонятно, по каким причинам, но за инспекторами ГАИ давно закрепилась слава взяточников. Поэтому можно попытаться отомстить гаишнику с помощью совсем другого суда – далеко не административной юрисдикции.
Итак, вас остановили на дороге и хотят оформить протокол о нарушении ПДД. Не будем лукавить, многие из нас пытаются решить вопрос на месте, просто дав взятку инспектору. И если уж гаишник требует денег, можно пойти двумя путями: дать ему деньги из пачки, в которой вы записали номера и серии купюр (вариант для предусмотрительных) либо отпроситься домой за деньгами, а по дороге заехать в ОБЭП МВД, предупредить о наметившейся операции и пригласить с собой. В этом случае горе-взяточник освобождается от уголовной ответственности на основании ч. 3 ст. 170 Уголовного кодекса Украины.

Пример искового заявления


АДМІНІСТРАТИВНИЙ ПОЗОВ
(про скасування постанови по справі про адміністративне правопорушення)

Згідно постанови інспектора ДПС взводу ДАІ м. Києва Іванова І. І. від 17 лютого 2011 р. по справі про адміністративне правопорушення, мене, громадянина Петрова А. А., піддано адміністративному стягненню за ч. 2. ст. 122 КпАП України у вигляді штрафу у розмірі 425 (чотириста двадцять п’ять) гривень.
Зазначена постанова мотивована тим, що 17 лютого 2011 р. близько 13 години 10 хвилин я, керуючи автомобілем ВАЗ 21013, державні номери ______, в м. Києві на вул. Патона здійснив обгін транспортного засобу на мосту, чим порушив п. 14.6(г). Правил дорожнього руху (ПДР).
Вважаю, що застосоване до мене постановою старшого інспектора дорожньо-патрульної служби взводу ДАІ м. Києва Іванова І. І. (№ _______ – вказується номер службового посвідчення) від 17 лютого 2011 р. стягнення у вигляді штрафу у розмірі 425 (чотириста двадцять п’ять) гривень є неправомірним та необґрунтованим з огляду на наступні обставини.
Відповідно до п. 14.6(г). ПДР, забороняється обгін транспортних засобів в кінці підйому, на мостах, естакадах, шляхопроводах, крутих поворотах та інших ділянках доріг з обмеженою оглядовістю чи в умовах недостатньої видимості. Я вважаю, що п. 14.6(г). ПДР мною не був порушений, оскільки я здійснив обгін до початку моста, за наявності перерваної дорожньої розмітки. Під час складання старшим інспектором дорожньо-патрульної служби взводу ДАІ протоколу про адміністративне правопорушення мною були надані відповідні пояснення по вказаним вище обставинам, але вони не були ним взяті до уваги.
На підставі викладеного вважаю, що у моїх діях відсутній склад правопорушення, що передбачене ч. 2. ст. 122 КпАП України. Відповідно до статті 288 КпАП України, постанову по справі про адміністративне правопорушення може бути оскаржено до районного, районного у місті, міського чи міськрайонного суду у порядку, визначеному Кодексом адміністративного судочинства України, з особливостями, встановленими КпАП України. Стаття 293 КпАП України передбачає, що орган (посадова особа) при розгляді скарги або протесту на постанову по справі про адміністративне правопорушення перевіряє законність і обґрунтованість винесеної постанови і має право прийняти рішення про скасування постанови і закриття справи. На підставі викладеного, керуючись ст. ст. 17, 104, 105, 162 КАС України, ст. ст. 287, 288, 293, КпАП України,

ПРОШУ:

Скасувати постанову старшого інспектора дорожньо-патрульної служби взводу ДАІ м. Києва Іванова І. І. від 17 лютого 2011 р. та стягнення у вигляді штрафу у розмірі 425 (чотириста двадцять п’ять) гривень.

Первая четверть человека — это Шеф. Ну а вторая четверть — это бухгалтер. И пусть еще в соцстрахах скажут спасибо, что две четверти, а не две восьмушки. И не две шестнадцатые.

«Делайте людей у себя сколько хотите, но соцстрахи и налоги с каждого — не меньше, чем с 941 гривни!»
 Интересно, а это в честь чего? Ах, 941 (минзарплата на первый квартал) — должно быть у каждого? Так у нас так и есть! Раз у полного целого каждого — 941, значит, у четверти каждого — 235 грн. 25 коп. С НДФЛ и ЕСВ от соответствующей суммы.

«Нельзя платить ниже минимальной, это нарушение!»
Нарушение на самом деле то, что на серьезных официальных должностях сидят неграмотные, которые искренне (а не просто по долгу службы!) такое буровят. У нас что, запрещен неполный рабочий день? Или запрещена неполная неделя? Или, если олух-сдельщик в соответствии с расценками, рассчитанными исходя из минзарплаты, на эту самую минзарплату не заработал, ибо имеет околонулевую выручку, так что — ему тоже 941?!
Другое дело, что по единоналожникам в части платежей за себя лично — действительно установили: заработал или влетел, а налог плати все равно: если ставка единого налога 200, то отдавай 86 (как 43% от 200) плюс соцстрах с 941 по ставке 34,7%, то есть 326 грн. 53 коп. Берется соцстрах от минзарплаты и с неединоналожных предпринимателей, имеющих хоть какую-нибудь выручку.
Но все остальные-то тут при чем? Которые не предприниматели, а просто люди?
Теперь — о том, почему тогда именно две четверти. Почему не две, к примеру, тридцать вторые? А просто правила приличия не позволяют показывать меньше двух человек и на каждого — меньше четверти минимальной ставки. У нас же все — приличные, вот ниже 235,25 и не показывают. И только все остальное уже — в кон... в кон... в конце концов тоже может быть показано, если человек будет работать более чем на четверть ставки. Коль вдруг захочет...

Для многих людей реальная жизнь в городе удачно дополняется, а то и замещается жизнью виртуальной, с лучшим другом компьютером. И российская столица в этом плане мало чем отличается от других мегаполисов — в том числе и по разгулу киберпреступности. “МК” вместе с видными экспертами составил список самых заметных киберпреступлений 2010 года, а также предположил, что нас ждет в мире компьютерного мошенничества в ближайшие 10 лет. Сразу отметим: по утверждениям специалистов, такие известные вещи, как спам, никуда не денутся. Вместе с тем появится много нового, например, реальные боевые вирусы, способные уничтожать целые сектора промышленного производства.

Год уязвимостей

Ежедневно в мире появляется 35 тысяч новых компьютерных угроз. Всего в антивирусных базах содержится больше 4,5 миллиона записей о вредоносных программах. Реально в Интернете гораздо больше опасностей, чем указанная цифра, просто многие из них одинаковые.
Киберпреступники продолжают активно искать слабые места в защите программ. 2010-й можно смело назвать “годом уязвимостей”: большинство компьютерных атак осуществлялось через лазейки в браузерах (программы, с помощью которых выходят в Интернет) и сторонних приложениях.
— Отметим, что от продуктов корпорации Microsoft интерес злоумышленников плавно смещается к слабым местам в товарах Apple, — говорит ведущий антивирусный эксперт Сергей Голованов.
Количество новых вирусов, обнаруженных в течение прошлого года, составило порядка 13 миллионов. В 2009-м, правда, появилось примерно столько же. Главная отличительная особенность: новые “зловреды” стали агрессивнее. Специалисты отмечают рост количества атак: в 2010-м общее число зафиксированных интернет-атак и локальных заражений превысило 1,9 миллиарда случаев. Вирусы стали не только активнее, но и соединяют в себе все больше и больше функций, что, как следствие, негативно сказывается на пользователях.
В фантастических фильмах про будущее часто можно увидеть страшные картины, как машины захватывают мир и начинают воевать с людьми. Это, конечно, вымысел режиссеров, искусственный интеллект еще не изобрели. Однако же это не означает, что при помощи компьютера нельзя реально что-то разрушить. Главным событием в сфере информационной безопасности стала атака червя Stuxnet — уникальной программы, знаменующей появление боевых вирусов. Многие, возможно, помнят сообщения СМИ о том, что иранские ядерные объекты были заражены вредоносной программой. Это он и есть.
— Мы разобрали этот троян и выяснили, что он невероятно сложный, — говорит всем известный специалист по антивирусным программам Евгений Касперский. — Разработка подобной программы, по нашим прикидкам, должна стоить несколько миллионов долларов. Очевидно, была команда высококлассных экспертов, которые имели доступ к самой разной информации, не исключаю даже того, что у них был доступ к самым засекреченным данным Windows. В итоге разработчики сделали “штуку”, которая пробила все антивирусные защиты, потому что вела себя как часть операционной системы (ОС). Я боюсь, что вирус, поразивший иранские объекты, может стать тем первопроходцем, который откроет ящик Пандоры. Не исключаю, что в дальнейшем разные страны, которые обладают соответствующими ресурсами, компьютерными инженерами, будут разрабатывать превентивные или ответные атаки на промышленные объекты.
Stuxnet не крадет деньги, не шлет спам и не ворует конфиденциальную информацию. Этот зловред создан, чтобы контролировать производственные процессы, в буквальном смысле управлять огромными промышленными мощностями. До поры до времени червь никак себя не проявляет, но в заданный момент времени он может, как полагают, отдать команды, физически выводящие из строя заводское оборудование.

Шантажисты-блокеры

В 2010 году серьезной проблемой для пользователей из Москвы и России стали так называемые SMS-блокеры. Вот в чем суть их преступлений. Сначала компьютер жертвы заражается вирусом (зачастую через популярные социальные сети и файлообменные ресурсы). При включении компьютера вредоносная программа блокирует работу операционной системы, требуя отправить SMS на платный номер для получения “кода разблокировки”. Мошенники, использовавшие этот метод, оказались не лишены своеобразного юмора. В частности, на экране могла появиться неубираемая надпись, гласившая, что компьютер был заблокирован из-за незаконного просмотра гей-порно с участием детей. Понятно, что некоторые, даже те, кто и не думал лазить по педофильским сайтам, испугавшись необходимости оправдываться, скорее заплатят деньги.
Число пострадавших оказалось столь велико, что на ситуацию обратили свое внимание милиционеры. К борьбе с мошенниками подключились мобильные операторы, введя новые правила регистрации и работы коротких номеров, а также блокируя мошеннические аккаунты.
В последнее время наряду с платными SMS преступники стали “внедрять” и другие способы оплаты за код разблокировки (например, с помощью электронных платежных систем или через терминалы оплаты услуг мобильной связи).
Между тем избавиться от позорной надписи не так сложно. В Интернете можно найти бесплатные способы “вылечиться”, в частности они указаны на сайтах антивирусных фирм.

Мобильные угрозы

Не стоит забывать, что кроме компьютерных вирусов активно развиваются и мобильные угрозы — так, в прошлом году были обнаружены первые вредоносные программы для iPhone и Android.
К счастью, в 2010 году инцидентов с реальными угрозами для iPhone отмечено не было. Однако появилось несколько программ, которыми реально могут воспользоваться киберпреступники. Возьмем, к примеру, мобильное приложение SpyPhone, оно может открыть доступ практически к любым персональным данным: местоположению устройства, истории интернет-поиска, логинам и паролям, друзьям пользователя и т.д. Все эти сведения могут быть незаметно отосланы на удаленный сервер.
Для платформы Android в 2010 году были обнаружены вполне реальные вирусы. Они действовали по отработанной мошенниками схеме: зараженный телефон сам отсылал SMS на платные номера. Все это в очередной раз подтверждает простой факт — мобильные телефоны нуждаются в защите не меньше, чем персональные компьютеры.

Что нас ждет в 2011-м

По словам специалистов, в ближайшем будущем будет становиться все меньше и меньше вирусов, написанных из хулиганских побуждений или с целью самоутверждения. Атака боевого червя Stuxnet реально показала, что возможности такого рода инструментов весьма впечатляющи, а противостояние им может оказаться крайне сложной задачей. Не исключено, что теперь программы, подобные Stuxnet, возьмут на вооружение некие специальные киберслужбы и коммерческие компании.
Компьютерные преступники постепенно будут смещать свою активность в сторону корпоративных пользователей, постепенно отказываясь от прямых атак на домашние компьютеры.
Стоит ожидать появления нового класса вирусов: так называемый Spyware 2.0, основная задача которого — полная кража любых данных. Эта вредоносная программа станет оружием не только традиционных киберпреступников, но и новых организаторов атак, которым выгодно иметь различную информацию о людях.
По мнению специалистов, в обозримом будущем мошенники все чаще будут атаковать мобильные телефоны. В первую очередь это затронет аппараты, использующие платформу Android.
Социальные сети — повальное увлечение интернет-пользователей. Преступники, зная это, будут использовать сети в своих интересах. Стоит ждать роста числа атак именно из социальных сетей.

Во сколько нам обходится киберпреступность?

Несмотря на то что доступ в Интернет становится все дешевле, расходы пользователей, как ни странно, продолжают расти. Изучив статистику заражений компьютеров вирусами с использованием популярных мошеннических схем, эксперты выяснили, сколько сегодня стоит рядовой пользователь Рунета.
Арсенал доступных киберпреступникам способов незаконного заработка год от года растет. Однако, как и прежде, поживиться за чужой счет мошенники могут, либо украв деньги у беспечных пользователей, либо тем или иным образом заработав на них.
Специалисты “Лаборатории Касперского” пришли к выводу, что в среднем за год злоумышленники могут заработать на одном человеке до $500.
Начнем с “блокеров” (о них упоминалось выше). Отправив несколько СМС в надежде получить код разблокировки, интернет-пользователь облегчит свой кошелек на $20.
Следующий прием — СМС-троянцы. 2—3 сообщения, отправленных без ведома хозяина телефона на премиум-номера, уменьшат его мобильный счет на $30—45.
Согласно статистике, большинство пользователей Skype пополняют свой аккаунт на $10—20 — именно эту сумму теряет человек, если злоумышленники украдут его регистрационные данные. Сам же Skype-аккаунт мошенники могут спокойно продать за $5. Подобных предложений в сети масса.
Любители онлайн-лотерей рискуют расстаться с $30, отправляя “СМС счастья”. Не надейтесь выиграть дорогую иномарку, как бы ее ни обещали.
Когда пользователи сталкиваются с очередным вирусом, часто они начинают искать в сети антивирусы (преимущественно бесплатные). Плохо придется тем, кто поверит в их эффективность. Во-первых, зачастую “бесплатный” антивирус требует денег за активацию (в среднем $50), во-вторых, не факт, что он хоть что-нибудь вылечит. В Интернете ходят программы, оформленные как антивирус. Если их установить — они удаляют все системы защиты, имеющиеся на компьютере. Тогда устройство становится полностью беззащитным.
Впрочем, и это далеко не предел: существует троянец GpCode, шифрующий информацию на компьютере. Пользователь не может читать текстовые документы, смотреть картинки и т.д. За услугу по “восстановлению” данных жертве придется отдать злоумышленникам в среднем $100.
Заработать свое на беззаботном пользователе можно и множеством других способов. Люди иногда хранят важную информацию: отсканированный паспорт, данные по кредитной карте — в доступных, но не очень защищенных источниках. К примеру, на интернет-почтовом ящике. Похитить эту информацию несложно. Продажа того же отсканированного паспорта принесет злоумышленникам около $25. Дешевле — в районе $10 — будут стоить сведения о его кредитной карте, по $5 — пароль и логин от одной из многочисленных социальных сетей. По имеющейся информации, доступ к электронной почте сегодня можно продать за $20. Наибольшую же выгоду приносят, как это ни удивительно, персонажи онлайн-игр: аккаунты серьезного уровня в популярной игре World Of Warcraft в среднем продаются по $150—160.

Как выбрать парфюм среди всего разнообразия запахов, предлагаемых рынком? Да выбрать так, чтобы потом вся радость от недешевого сегодня удовольствия неожиданно не переросла в горькое разочарование от того, что вас нагло обманули, подсунув подделку?

Существует несколько способов отличить оригинальную парфюмерию от дешевой копии.
«В первую очередь, это упаковка, – делится опытом с From-UA владелица парфюмерного Интернет-магазина Parfumini.com.ua Елена. – Если это качественная парфюмерия, то оригинальная упаковка вообще не имеет никаких изъянов: ровная типографская печать, ровный тон. Некоторые бренды выпускают парфюмерию на гофрированном дорогом дизайнерском картоне – это Hugo Boss, La Coste. Подделки, как правило, стараются экономить на всем: на типографии, на шрифтах».
Если поставить рядом упаковки с оригинальными и поддельными духами, то, сравнив их внешний вид, можно точно распознать, где настоящий парфюм, а где копия.
«Очень сложно подобрать шрифт. Если поставить рядом оригинал и подделку, то она будет очень похожа, но шрифт может быть где-то жирнее или тоньше чуть-чуть, все-таки он отличается, потому что все шрифты прописываются исключительно под каждый бренд. Это первое. Затем – слюдирование, то есть сама целлофанка. Даже не открывая парфюм, вы можете сразу увидеть: если целлофанка идет от производителя, она ровная, без всяких изъянов и нормально запаянная. Если целлофан на подделке, то он очень грубый и очень плотный, это тоже видно сразу», – рассказывает специалист.
Если же упаковка вам ни о чем не говорит, стоит посмотреть на сам флакон с духами, уверена Елена. В этом случае, если перед вами подделка – на флаконе тоже будут изъяны.
«Когда открыли, надо посмотреть на флакон. Если это бренды, которые выпускают парфюм с железной крышечкой, то у подделок это будет пластмасса. Как правило, крышечки могут быть обклеены чем-то, какой-то цветной пленкой. В стекле флакона могут быть пупырышки, поверхность стекла неровная», – продолжает она. 
Распознать подделку можно не только по внешнему виду упаковки, но и непосредственно по запаху жидкости. Хотя сделать это сразу же вам не удастся, потому как первым, что почует вас нос, это будет спирт – как у подделки, так и у оригинала.
Лишь распылив немного больше аромата, принюхавшись, вы сможете заметить, как ведет себя аромат – у дорогих оригинальных духов он постоянно меняется, распускается, позволяя почувствовать после верхних ноток ноты сердца и базовые – те нотки, которые, собственно, и оставляют на теле и одежде благоухающий шлейф.
«Что касается запаха, то они пытаются подобрать, чтобы он соответствовал. Но в любом случае, первой нотой будет спирт. Когда вы распылите больше, вы почувствуете, что запах будет отличаться, так как в подделке используют только основные ноты, и всю гамму аромата они не могут открыть, потому что, например, в оригинале используются какие-то дорогие масла, а в подделке они не используются. Аромат у них слабый и нестойкий», – продолжает свой ликбез Елена.
Есть и другой способ проверить, насколько качественную продукцию вам пытаются продать – потребуйте документы на товар.
«В обязательном порядке должен быть товарный чек с мокрой печатью, и можно потребовать копию сертификата», – советует владелица парфюмерного Интернет-магазина.
Часто случается так, что, выбирая подарок близким и любимым людям и остановившись на флакончике духов, мы конфузимся от одной мысли, что этот дорогой подарок ему или ей просто не понравится и будет одиноко скучать на полке. Для того, чтобы такого не случилось, нужно внимательно подбирать аромат в соответствии с типом внешности и характером того, кому он предназначен. Этот вариант подойдет и тем, кто просто не знает, какие духи предпочитает его адресант, или хочет сделать сюрприз. Проще говоря, запах должен соответствовать тому, как вы видите и представляете себе этого человека.
«Парфюмы выпускаются как по возрасту, так и по внешности, по характеру. Есть терпкие парфюмы, которые нюхаешь и сразу ощущаешь, что это подойдет человеку с активной жизненной позицией. В принципе, возможно подобрать даже по цвету волос. Для блондинок подходит более легкий, цветочно-свежий аромат, для брюнеток – более тяжелые ароматы, потому что когда видишь человека с темными волосами, он проходит, а шлейф за ним абсолютно не чувствуется, он развеивается. Хотя здесь тоже двоякий вопрос. Иногда люди совершенно несопоставимо носят прекрасный аромат», – говорит Елена.
Если же вы боитесь экспериментировать, воспользуйтесь другим беспроигрышным вариантом – выбирайте по возрастному критерию.
«Парфюмы выпускаются и возрастные. Mexx – это, как правило, молодежные, а например, Шанель – это более статусные, для женщин среднего возраста», – советует эксперт в области парфюмерии.
Но важно не переборщить, ведь, как и другая косметика, духи могут вызывать аллергические реакции. Вот вам еще одна причина избегать подделок, особенно дешевых.
«Если человек чувствует аромат и у него болит голова – это аллергия, так она проявляется на аромат. Аромат не должен оттягивать, ты можешь немного его чувствовать», – поведала Елена.
Она уверена: если аромат подходит именно вам, возможно, вы вообще не будете ощущать его на себе. Это еще не повод думать, что косметика некачественная. И тогда не удивляйтесь, если окружающие будут отвешивать вам комплименты о том, как вы прекрасно пахнете, даже если вы в упор не слышите запаха духов.
«Если аромат подобран идеально, то, конечно, его совершенно не чувствуешь. Но это очень редко бывает, когда человек и аромат – одно целое», – продолжает Елена.
Созданные стараниями многочисленных команд модных дизайнеров и парфюмеров ароматы подделывают практически на каждом шагу. Мало того, что этим они обманывают людей, выдавая фальшивку за оригинал, так еще и прямо срывают продажи тем самым модным домам, которые корпели над ароматом не один месяц.
Но, с другой стороны, на ловца и заяц бежит, ведь далеко не каждый сегодня может себе позволить достаточно дорогой натуральный парфюм, а подделка, хоть и продержится на одежде всего пару часов, зато пахнет почти как настоящие дорогие духи – этим часто и руководятся люди, выбирая недорогие парфюмы. 
«Подделывают ОАЭ, Турция, думаю, что и в Украине подделывают, в Польше. Самое плохое качество подделок в Турции. Каждая страна подделывает под вкус своего потребителя. Если Турция – они очень много добавляют лимонной кислоты. Если это будет «Зеленый чай», то он будет очень кислый, как будто лимоном пахнет», – поведала Елена о подделках.
Покупать оригинал или копию – это уже личное дело каждого из нас. Все, конечно же, зависит от возможностей кошелька. Однако, отправляясь на охоту за хорошими и в то же время доступными духами, стоит учесть еще один аргумент в пользу оригинальной парфюмерии: дорогие духи имеют свойство держаться на коже до 12 часов, а на одежде – до первой стирки. Но более дешевые, естественно, не обладают такими преимуществами, потому и расходуются значительно быстрее. 
Взвесьте все «за» и «против», чтобы не стать героем пословицы «Скупой платит дважды».

Автолюбители говорят, что нужно выбирать не СТО, а мастера. Однако найти "своего" мастера очень сложно. Да и только ли в этом дело? Например, новые авто обязаны проходить ТО или диагностику только на официальной СТО, иначе автомобиль будет снят с гарантии. Но даже если на официальном сервисе есть проверенный мастер, то неизвестно, будет ли именно он смотреть машину.

"Буду уходить с гарантийного обслуживания. Не сервис, а какое-то постоянное выкачивание денег", -- жалуется Тимур Антипенко, владелец Chevrolet. По его словам, не было ни одного регламентного ТО, после которого ему бы не порекомендовали что-то поменять. Так произошло и в последний раз. По словам г-на Антипенко, гарантии на ходовую уже нет, а на сервисе заявили о необходимости замены рулевой рейки и других деталей ходовой, которые попадали под гарантийное обслуживание. "Одного не могу понять: после последней диагностики, которую я проходил перед окончанием гарантии, я наездил всего 3 тыс. км, а это совсем немного. Не думаю, что они в тот раз вообще смотрели мой автомобиль", -- сомневается в качестве сервиса г-н Антипенко.
Не вполне адекватное поведение сотрудников СТО вынудило сменить сервисную станцию и Юрия Петренко (ездит на Nissan Qashkai). Автовладелец столкнулся с "выкачиванием" денег за диагностику, которую он не заказывал и которую явно никто не делал. "Я заехал на СТО, поскольку нужно было провести диагностику двигателя. А поскольку времени ждать, пока посмотрят мою машину, у меня не было, то я уехал на работу и вечером приехал за авто. И тут началось..." -- рассказал г-н Петренко. По его словам, менеджер СТО сообщил, что двигатель не смотрели, поскольку мастеру надо было куда-то уехать. Но вместо этого якобы сделали диагностику ходовой.
"И они выставили мне счет за диагностику ходовой. На мой вопрос, зачем они делали то, что их не просили, мне ответили -- чтобы зря машина в сервисе не стояла", -- возмущается г-н Петренко. Поскандалив с начальником сервиса, разъяренный автовладелец уехал, не оплатив счет. А в итоге сменил сервисную станцию.

На чем обманывают

Увы, определить точно, "разводят на деньги" на СТО или нет, очень непросто. Тем не менее, по словам бывшего сотрудника официального автосервиса Николая Ивановича (имя изменено), "нагреть" клиента легко -- либо не заменив деталь вовсе, либо поставив некачественную или бэушную. Например, владельцу Hyundai Tucson Владимиру Филлипенко после пробега 45 тыс. км поменяли тормозные колодки. А через 10 тыс. км при замене шин г-н Филлипенко обнаружил, что колодки уже стертые. "В ответ на мое возмущение на официальном сервисе мне заявили -- а может, это стиль езды поменялся!" -- негодует г-н Филлипенко.
Конечно, тормозные колодки -- не столь дорогостоящая деталь. Но что делать автовладельцам, которым якобы меняют ремень газораспределительного механизма (ГРМ), а через 3--5 тыс. км пробега тот попросту рвется? Как рассказал Николай Иванович, добиться правды очень сложно. Во-первых, не каждую деталь, требующую замены, можно увидеть и сверить написанное на ней с указанным в документах. Во-вторых, даже при условии наличия квитанции и заключения сервиса сложно доказать, что именно там поставили бракованную деталь. "Были случаи, когда клиенту говорили, что это он так эксплуатирует автомобиль, а детали, дескать, ставим новые и качественные", -- рассказал Николай Иванович.

Вина доказуема

И все же доказать вину СТО и потребовать компенсацию можно. Многие автовладельцы из тех, что были опрошены "Деньгами", до суда дело не доводили -- либо ограничивались разбирательствами с начальником сервиса, либо писали жалобы в центральный офис (украинский), либо просто меняли сервисную станцию, махнув рукой на гарантию.
"Чтобы установить и доказать факт поломки авто из-за некачественных запчастей, нужно обязательно сохранять чеки, калькуляции, акты приема-передачи авто на СТО. И не важно, это официальная СТО или независимая. Также следует провести экспертизу, которая покажет нанесенный ущерб, а также назовет причину поломки", -- рассказал партнер юридической компании "Старчук, Плачинда и партнеры" Евгений Старчук. Экспертизу можно провести на другой СТО -- своего рода повторная диагностика авто с заключением, что нужно менять и почему. Стоимость процедуры -- от 300 грн. Также на помощь автовладельцу может прийти независимая экспертная компания, однако это будет стоить примерно в два раза дороже. Ну, а самый "крутой" вариант -- заказ проверки в НИИ судебных экспертиз. Стоимость зависит от масштабности экспертизы и времени работы эксперта. Цены на работу НИИ контролируются государством и пересматриваются каждый год. Например, в 2010 году официально час работы эксперта стоил от 30 до 50 грн. Как правило, если за проверкой обращается не компания, а физлицо, тарифы оказываются "договорными" -- обычно в два раза выше официальных.
Получив экспертное заключение, все чеки и акты, необходимо обратиться с письменной претензией к директору сервиса, потребовав устранить неполадки. В претензии стоит указать, когда и по какой причине ремонтировался автомобиль, что конкретно ремонтировалось, неисправности, которые возникли после ремонта.
Желательно претензию отправить либо заказным письмом, либо вручить под расписку. Чтобы обращение было результативным, копию письма предстоит отправить еще и в территориальное управление Госкомпотребзащиты, чтобы и они провели проверку СТО.
По словам г-на Старчука, в случае отрицательного ответа или гробового молчания СТО, можно смело обращаться в суд. "Главным доказательством в суде станет экспертиза поломок и факт передачи машины на ремонт", -- подчеркнул юрист. Конечно, суд затянется на полгода, а то и на год с лишним. Но выиграть его вполне реально. Юристы отмечают, что такие примеры в Украине есть.

Как избежать обмана

-- посещать СТО, которые рекомендуют друзья-знакомые или о них хорошие отзывы на автофорумах;
-- перед посещением СТО собрать максимум информации о возможных причинах и способах устранения возникшей неисправности на форумах, а также узнать мнение тех, кто уже общался с СТО (тоже через форумы);
-- требовать от СТО и мастеров предварительного согласования списка всех запланированных работ;
-- по возможности присутствовать во время ремонта автомобиля;
-- требовать документацию, подтверждающую выполненные работы, а также список и маркировку установленных запчастей, забирать квитанции об уплате услуг (важно, чтобы в них было указано, за что именно заплачено);
-- наведываться на СТО, где авто в ремонте, без предупреждения, чтобы увидеть, какие действия выполняются и выполняются ли вообще;
-- не афишировать свою некомпетентность;
-- после устранения неисправностей требовать демонстрации результатов ремонта.
Доказать вину СТО возможно. Для этого необходимо сохранять все чеки и акты, контролировать ход работ, а также выдвигать претензии к качеству обслуживания при малейших подозрениях.

"Меня остановили на трассе Одесса -- Киев, между 282 и 283 км, в Николаевской области. Я шла 112--115 км/ч при разрешенной 110. "Феном" и палочкой мне махали, когда меня слева обходила очередная BMW, которая довольно "низко летела". Останавливаюсь, на "фене" -- 134. Мистическая цифра, в прошлый раз мне те же 134 показывали. Говорю, не моя скорость. Не-а, отвечают, мы же видели, что снимаем --ваша-ваша. Документы, протокол. Денег не пытались хотеть. Я честно предупредила, что буду обжаловать. В протоколе написала, что ехала без превышения, прибор не показывает, что это отмечена именно моя скорость, а рядом были еще машины, которые двигались быстрее меня", -- так написала в своем блоге Анна Березецкая в августе 2010-го. Через полгода, когда она в суде добилась правды, мы попросили ее рассказать, как ей это удалось.

Итак, условия задачи: предельная скорость на участке дороги -- 110 км/ч, однако по закону превышением скорости считается показатель на 20 км/ч сверх допустимой. То есть Анна правил не нарушила. Несмотря на то что показанный нашей героине радар "Искра-1" никаких признаков ее машины не отображал, инспектор не обратил внимания на все доводы Анны об отсутствии с ее стороны нарушения ПДД и составил протокол о превышении скорости. В соответствии с протоколом ГАИ было вынесено постановление об административном правонарушении, за что полагается штраф -- 255 грн.

Однако уверенная в своей правоте наша героиня решила его оспорить. "В суд я подала на следующий день, по почте заказным письмом, приложив два экземпляра искового заявления, по две копии протокола и постановления ГАИ, копию квитанции об оплате госпошлины", -- говорит Анна. По ее словам, помощь адвоката не понадобилась, однако юрист из "Клуба любителей Suzuki" помогла Анне составить исковое заявление и проконсультировала относительно дальнейших действий.

Хотя до вынесения решения прошло полгода времени на разбирательство ушло не так и много -- заседание суда было всего одно. "Представители ГАИ на суд не явились. В ответ на вызов на второе заседание инспектор прислал просьбу о заочном рассмотрении, так как он по причине большого количества работы не может приехать в Киев на суд", -- говорит г-жа Березецкая. А 22 декабря 2010 года было вынесено долгожданное решение суда, где сказано, что ГАИ должно отменить постановление о правонарушении, так как ответчик не предоставил доказательств правомерности его вынесения. По словам Анны, в общей сложности на все про все ушло восемь с половиной часов личного времени, а расходы составили порядка 40 грн.

Правда, Анне пришлось несколько раз ходить в суд за уже вынесенным решением -- его ей удалось получить только 7 февраля после стояния в многочасовых очередях.

Каждому - по праву

Итак, выиграть суд с ГАИ вполне реально. Только для этого необходимо знать не только свои права, но и правила, согласно которым действуют гаишники.

Прежде всего, ГАИ может измерять скорость движения автомобиля не любыми приборами, а только теми, которые внесены в специальный перечень: это "Беркут", "Сокол", "Искра-1"(с ним столкнулась наша героиня), "Радис", "РАПИРА", "ВИЗИР", а также работающие в автоматическом режиме и имеющие функцию фото- и видеосъемки "ВИЗИР 03", "АРЕНА", "TruCAM".

"Если прибор не входит в перечень (разрешенных) техсредств, следует указать на неправомерность их использования в качестве доказательства по делу о правонарушении", -- отмечает юрист ЮК "Ольга Демченко и партнеры" Юрий Бабенко. По его словам, водитель имеет право не подписывать протокол, предоставить объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы отказа от его подписания.
Согласно закону, доказательством превышения скорости могут быть лишь данные прибора, который имеет функцию фото- и видеозаписи. "Инспекторы ГАИ не имеют права обвинять автомобилистов в превышении скорости, ссылаясь на показания измерителей "Беркут", "Сокол", "Радис", "Искра-1", -- уверена юрист LCF Law Group Марьяна Гармаш.

Но даже если у ГАИ есть фотография с зафиксированными номерами автомобиля, это тоже не доказывает вины водителя. При подготовке искового заявления можно обратить внимание суда, например, на то, что на фотографии не видно четко, где именно произошло нарушение. Важная деталь: если водитель заметил, что во время фиксирования скорости инспектор размахивал радаром, стоит отметить этот факт в объяснениях в протоколе. Ведь движение руки не только увеличивает показатель скорости автомобиля, но и повышает риск фиксирования чужой скорости.

Как правило, сотрудники ГАИ не являются по вызову в судебное заседание, а потому никаких аргументов в свою пользу не приводят.

Пока у страховщиков нет легального доступа к базе данных о нарушениях ПДД, поэтому на стоимость страховки наличие штрафов влиять не должно. Но никто не гарантирует, что такой доступ не будет открыт официально. И тем более никто не гарантирует, что такого доступа нет сейчас де-факто.

Руслан Черный, автовладелец:

- Меня "поймали" на радар в Киеве, на Московском мосту. Никаких доказательств своей вины на приборе я не увидел, понимая, что ни видео, ни фото у инспектора ГАИ нет. Я бы и заплатил штраф, но инспектор уж больно по-хамски себя вел, что мне очень не понравилось. Поэтому я в протоколе объяснил, что с обвинением в правонарушении не согласен и заявил, что подам в суд. Потом подал в суд иск об оспаривании постановления и протокола. Гаишники в суд не явились, а я на заседании доказал суду свою правоту. На суд (от составления протокола до вынесения решения) ушло всего полтора месяца.

За и против суда с ГАИ

ЗА

ПРОТИВ

Отсутствие расходов на уплату штрафа – до 850 грн

Затраты личного времени

Получение психологического удовлетворения от борьбы за свои права

Оплата судебных издержек

Снижение риска получить более серьезные санкции в следующий раз и риска удорожание автостраховки

Во сколько обойдется суд с ГАИ

 

Статья расходов

 

Сумма, грн

Госпошлина

 

3,40

 

Подача искового заявления заказным письмом

7,05

Отправка заказным письмом материалов дела и повестки

7

Отправка заказным письмом повторной повестки

7

Бензин на несколько поездок суд, парковка около суда

40–70

Итого

60–100

Санкции за нарушения ПДД

Санкции за нарушения ПДД установлены статьями 119, 121-128 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
В частности:
Стаття 122. Перевищення обмежень швидкості руху
Перевищення водіями транспортних засобів встановлених обмежень швидкості руху транспортних засобів більш як на двадцять кілометрів на годину тягнуть за собою накладення штрафу від п’ятнадцяти до двадцяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян (255–340 грн. – Ред.).

Выиграть суд с ГАИ -- абсолютно реально. Но, решаясь на этот шаг, стоит быть готовым потратить время на составление и подачу иска, а также посещение судебных заседаний.