Статьи
Подконтрольный Кремлю Раздольненский «райсуд» Крыма признал украинского политзаключенного Владимира Балуха виновным в якобы избиении начальника изолятора временного содержания и приговорил его к пяти годам лишения свободы и штрафу 10 тысяч рублей, передает «Крым.Реалии».
Активиста приговорили к такому тюремному сроку по совокупности двух уголовных дел. Как заявила «судья», Балух совершил «преступление» в связи с «неприязнью к действующей системе управления, что подтверждается ранее совершенными преступлениями».
Ранее, 2 июля, российский прокурор запросил четыре года колонии общего режима по обвинению Балуха в дезорганизации работы изолятора временного содержания (ИВС), а с учетом первого уголовного дела – шесть лет колонии общего режима.
По данным издания, это дело против украинца завели из-за заявления начальника ИВС в поселке Раздольное Валерия Ткаченко. Он утверждает, что Балух его избил, при этом сам активист заявляет, что это начальник изолятора напал на него.
Напомним, 16 января Раздольненский районный «суд» аннексированного Крыма повторно приговорил украинского активиста Владимира Балуха к трем годам и семи месяцам колонии-поселения и штрафа в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан, что составляет около 4,6 тысячи гривень. Его признали виновным в незаконном хранении боеприпасов. В марте Балуху на два месяца сократили срок заключения.
В знак протеста 19 марта Балух объявил бессрочную голодовку. В мае он сообщил, что изменил формат голодовки и начал принимать пищу: два стакана овсяного киселя и 50-70 грамм ржаных сухарей в день. В июне адвокат украинца отметила, что сейчас Балух не принимает пищу, а пьет только воду.
ФСБ задержала Владимира Балуха в декабре 2016 года. Оккупанты «нашли» на чердаке его дома 90 патронов и несколько тротиловых шашек. Правозащитники считают, что он стал жертвой политических репрессий за проукраинскую позицию и установленный в своем дворе флаг Украины.
- Информация о материале
Господарський суд Харківської області дозволив комунальному підприємству «Комплекс з вивозу побутових відходів» обкладати порожні квартири подвійним тарифом на вивезення сміття. Про це стало відомо з рішення суду від 14 травня.
З вересня-жовтня 2016 року власники квартир, в яких ніхто не проживає, почали звертатися до правозахисних організацій міста, отримавши подвійні рахунки за вивезення сміття. Згідно наказу КП «Комплекс з вивозу побутових відходів» №302 від 28 вересня 2016 року, власники всіх порожніх приміщень в місті Харкові, за якими відсутні зареєстровані споживачі, мають платити подвійний тариф (за 2 мешканців) за послугу з вивозу побутових відходів.
На думку Харківського обласного територіального відділення антимонопольного комітету України це є суттєвим порушенням законодавства про захист економічної конкуренції та наклало на підприємство штраф в розмірі 68 тис.грн..
На підприємстві це нововведення пояснили тим, що подвійне нарахування робиться по «нульовим» квартирам з 1 вересня 2016 року виключно з міркувань справедливості - на підставі численних звернень мешканців, які справно оплачують вивіз твердих побутових відходів, тоді як господарям сусідніх квартир, що здають житлоплощу в оренду, послуга обходиться даром, оскільки там ніхто не зареєстрований.
«Ми прийняли таке рішення, тому що насправді порожніх квартир просто немає. Вони всі здані в оренду, і там живе мінімум дві-три людини, які теж виробляють сміття» - директор КП «Комплекс з вивозу побутових відходів» Фазіль Аббасов.
КП «Комплекс з вивозу побутових відходів» оскаржило рішення АМКУ в суді.
Суд вирішив, що в спірному наказі КП не йдеться мова про зміну тарифу, адже норма та вартість вивезення побутових відходів на одного мешканця залишається незмінною. Також суд врахував, що в наказі прописана можливість проведення перерахунків вартості послуг з вивезення побутових відходів.
Як стверджує КП «Комплекс з вивозу побутових відходів», за період з вересня 2016 року по грудень 2017 року по квартирам з відсутніми зареєстрованими особами було проведено 2072 перерахунки на загальну суму 168 763,21 грн., що складає в середньому 1,16 % від суми здійснених оплат та 1,02 % від нарахованих сум.
У зв’язку з цим суд прийшов до висновку, що спірний наказ є економічно обґрунтованим та задовольнив позов КП до АМКУ.
Харківське обласне територіальне відділення Антимонопольного комітету України подало апеляційну скаргу.
Розгляд справи відбудеться 24 липня 2018 року, о 9:30, у приміщенні Харківського апеляційного господарського суду за адресою: 61058, місто Харків, пр. Незалежності, 13, 1-й поверх, каб. №115.
- Информация о материале
Службу судебной охраны не могут создать уже третий год. Еще со вступлением в силу Закона «О Национальной полиции» в 2015 г. функция обеспечения охраны зданий была возложена на ведомственную военизированную охрану ГСА в связи с ликвидацией «Грифона». Весной 2017-го руководителем Службы стал Юрий Марченко, но к исполнению своих обязанностей он так и не приступил. З. Холоднюк в декабре объяснял ситуацию этическими причинами.
На днях глава Государственной судебной администрации Зеновий Холоднюкпояснил: проблема заключалась в том, что в Службу судебной охраны невозможно было набрать сотрудников – для тех, кто туда бы пошел, важны воинские звания.
Очевидно, что обучать «с нуля» сотрудников такой Службы было бы очень накладно для бюджета.
«Известно, что в Верховной Раде зарегистрирован законопроект №7441. Этим законом будет изменена форма создания Службы судебной охраны – это должно быть воинское формирование с соответствующими званиями.
Те категории сотрудников, с которыми сейчас ведутся переговоры, чтобы создать Службу, и чтобы они возглавили эту Службу судебной охраны, они все без исключения настаивают на том, чтобы у них были воинские звания. Люди привыкли к званиям. Также есть соответствующая специфика и с оружием, и с охраной помещений, а также охраной сторон по делу, т. е. есть определенные проблемы ввиду нынешнего статуса Службы.
В бюджете на 2018 год на создание Службы было выделено больше 1 млрд грн. Сейчас эти средства нами не используются и Служба судебной охраны де-факто не создана. Мы ждем внесения вышеупомянутых изменений в закон о судоустройстве и статусе судей, после чего и начнется создание Службы».
Также Зеновий Холоднюк пояснил ситуацию, когда 27 июня с. г. зала Миргородского суда сбежал осужденный за бандитизм, разбой, угон автомобиля, незаконное обращение с оружием.
«В данном случае Служба судебной охраны никакого отношения к этому событию бы не имела, ведь это вопрос конвойной службы.
Что касается апелляционных судов, то там конвоирование осуществляется Нацгвардией, в местных общих судах – Нацполицией. То, что произошло в Миргороде 27 июня, это не вопрос к судебной ветви власти, а вопрос к тем структурам, которые осуществляют конвой», — подчеркнул З. Холоднюк.
- Информация о материале
В украинском банковском секторе сложилась парадоксальная ситуация. Система довольно уверенно выходит из кризиса, демонстрирует рост и имеет ресурсы для кредитования. Бизнес в то же самое время остро нуждается в заемных средствах для развития, а граждане – в доступных длинных кредитах на покупку авто или жилья. Однако сегодня активно развивается только сегмент краткосрочных потребительских займов и кредитных карт.
После практически полной приостановки кредитования в 2014-2015 годах эксперты и участники рынка ждали его скорого возобновления. Например, экс-глава НБУ Валерия Гонтарева еще в 2015 году прогнозировала возобновление кредитования с середины 2016 года, а в конце 2016-го утверждала, что полномасштабное кредитование начнется «в последующие годы».
То, что рынок продолжает стоять на паузе вопреки некогда озвученным ожиданиям регулятора, банкиры, отчасти, связывали с незащищенностью кредиторов. Финучреждения опасались кредитовать из-за отсутствия эффективных механизмов взыскания задолженности с недобросовестных клиентов и требовали защиты своих прав на законодательном уровне.
Сфера кредитования действительно требовала изменений, и тому свидетельство — горький опыт кризисов 2008-2009 и 2014-2015 годов. Их последствия банковской системе придется разгребать еще не один год. По состоянию на май 2018 года в украинских банках доля займов, которые не обслуживаются, составила 56,09%. Причем удельный вес проблемной валютной ипотеки физлиц, выданной до 2008 года, ничтожен по сравнению с колоссальным объемом токсичных кредитов корпоративного сектора.
Безнаказанно избегать погашения своих долгов украинскому крупному бизнесу помогало как несовершенство судебной системы, так и законодательство, которое Верховная Рада как раз и попыталась подлатать, приняв закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно возобновления кредитования (№6027-д). По мнению Виталия Шапрана, члена Украинского общества финансовых аналитиков (УОФА) за счет этого, вероятно, будет закрыто 75% нормативных дыр, через которые поручители и заемщики уклонялись от своих обязанностей.
Банки во всеоружии
По мнению представителей банковской системы, благодаря принятию закона пространства для недобросовестных заемщиков поубавилось. Как отмечает Елена Коробкова, исполнительный директор Независимой ассоциации банков Украины (НАБУ), у них уже не будет возможности выводить недвижимость из-под ипотеки путем реконструкции или проведения самовольного строительства. Ранее за счет подобных манипуляций бизнесмены умудрялись оставлять банки без обеспечения по кредиту и далее свои займы безнаказанно не выплачивали.
«Законопроектом устраняется схема, при которой должник-юридическое лицо во избежание ответственности начинает процедуру банкротства, а конечный собственник, который выступает поручителем этого юрлица, подает иск о взыскании залога, – отмечает Елена Коробкова. – Как следствие, должник долги не возвращает, а залог остается у фактического владельца бизнеса». По словам собеседницы Фокуса, такая схема очень больно ударила по украинской банковской системе, спровоцировав многомиллиардные убытки.
Многие нормы законопроекта затрагивают не только бизнес, но и граждан. «Банки получили доступ к государственным реестрам для проверки информации, предоставленной потенциальными заемщиками-физлицами, – продолжает Елена Коробкова. – Также у банковских учреждений появилась возможность выявить факт смерти должника для дальнейшей работы с его наследниками». То есть при получении наследства обязательства по кредитам теперь переходят к наследникам автоматически.
«Принятый закон существенно меняет объем прав и обязанностей сторон в отношениях, которые возникают при кредитовании, – обобщает Артем Кузьменко, старший юрист юрфирмы Eterna Law. – Можно говорить о смещении баланса прав в пользу кредиторов, которые будут более защищенными при выдаче займов».
Финансисты подобными нововведениями в целом довольны. Как отмечает Виталий Шапран, критикуют этот закон в основном юристы, которые за деньги организовывают уклонение от исполнения обязательств в судах, так как теперь им будет сложнее работать.
Заемщикам приготовиться
По мнению Артема Кузьменко, обратной стороной медали станет усиление давления на заемщиков, что может привести к более обдуманному обращению за кредитами. Оценив перспективы разбирательств с банком, потенциальный заемщик вряд ли теперь станет брать кредит в надежде как-то «пропетлять» и избежать его погашения. Да и добросовестным клиентам теперь стоит относиться к кредитным отношениям, в частности к договорам поручительства, куда внимательней.
Стоит учесть, что нововведения затрагивают не только будущих, но и всех без исключения существующих заемщиков. Как отмечает Артем Кузьменко, закон будет распространяться как на новые кредиты, так и на выданные ранее займы, договора по которым продолжают действовать. По мнению опрошенных юристов, такая норма является спорной и, возможно, даже неконституционной.
Также юристы обращают внимание на отсутствие в законе механизмов, исключающих махинации со стороны самих финучреждений. «Принятый закон упростит процедуры обращения взыскания, однако не решит встречный вопрос с предотвращением злоупотреблений со стороны банкиров, – считает Ростислав Кравец, адвокат, старший партнер адвокатской компании «Кравец и Партнеры». Также он отмечает, что практика вывода с рынка более ста банков показала, что самыми недобросовестными заемщиками являются банкиры и связанные с акционерами банков предприятия, а договора с ними были составлены таким образом, что новый закон не решит вопрос возврата средств.
Миссия невыполнима
Несмотря на громкое название, в котором фигурирует стратегическая цель возобновления кредитования, сам по себе принятый документ вряд ли приведет к быстрому оживлению спящего рынка. «Новый закон — лишь часть пазла, так как значительная часть проблем кредиторов скрывается в действующих процедурах банкротства, а для их решения необходимо принять другой законопроект (№8060), а затем доработать подзаконную нормативную базу», – отмечает Елена Коробкова. По ее словам, еще одним шагом должно стать принятие закона «О деятельности по управлению задолженностью», что позволит разгрузить балансы банковских учреждений.
Однако проблемы кредитования лежат не только в законодательной плоскости. «Нам не удается сбить инфляцию до однозначного уровня, – говорит Виталий Шапран. – Скорее всего, у НБУ во втором полугодии 2018-го не будет возможности снижать учетную ставку из-за внешнего фактора, и это будет сдерживать кредитование». Да и в целом, по мнению собеседника Фокуса 2019 год окажется взрывоопасным – выборы, большие выплаты по госдолгу, неопределенность с МВФ и это все на фоне слабого экономического роста.
Учитывая изложенные выше факторы, финансисты не ожидают быстрых улучшений. «Эффект будет не мгновенным, но кумулятивным — кредиты станут доступнее для граждан и бизнеса, а рост кредитного плеча со временем начнет добавлять процентные пункты к показателю ВВП», – считает Елена Коробкова.
По мнению Виталия Шапрана, улучшение картины на рынке будет происходить в течение 2-3 лет. «Моментально банки ставки не опустят, статистика кредитного рынка сразу не улучшится и по нему еще 2-3 года будет гулять море плохих кредитных портфелей, выданных на поддельные документы, мертвых заемщиков, эмигрантов и т.д.», – уточняет собеседник Фокуса.
- Информация о материале
З 1 липня 2018 року почали діяти нові правила маркування тютюнових виробів акцизними марками. Тепер споживачі зможуть за кольором марки визначити, що перед ними: пачка сигарет, сигарил чи сигар. Що це дасть?
Опитані ЕП учасники ринку і податківці переконують: нові правила ліквідують схеми з мінімізації податкових зобов'язань. ЕП розбиралася, чи насправді це так, і яких нових змін платникам податків чекати в акцизній політиці.
Чому зростає «тінь»
Перехід на кольорові марки депутати узгодили ще в грудні 2017 року. Тоді, під час бюджетного процесу, у Податковий кодекс була внесена відповідна правка.
З 1 липня акцизні марки на сигарети з фільтром та без фільтра вітчизняного виробництва залишаться зеленого кольору, імпортного виробництва — синього. Для вітчизняних сигар, сигарил, кальянного та жувального тютюну вводяться марки помаранчево-зеленої кольорової гами.
Сигари, сигарили та тютюн імпортного виробництва позначатимуть рожево-бордовими акцизними марками.
Мета цих змін — посилити контроль за виробництвом, продажем та логістикою тютюнових виробів.
Контрабанда та контрафакт — традиційна проблема ринку підакцизних товарів, а в останні роки вона загострилася. Одна з причин — анексія Криму та війна на сході країни. Сигарети входять до переліку товарів, які ділки найчастіше нелегально перевозять через лінію розмежування з окупованими територіями.
«В Україні фіксується вкрай небезпечна ситуація: швидке зростання продажів сигарет, ввезених або виготовлених незаконно. Періодичний аудит ринку компанією «Кантар Ті Ен Ес» свідчить про дворазове зростання обсягів торгівлі незаконно ввезеними сигаретами у квітні 2018 року порівняно з квітнем 2016 року.
Зараз 3% ринку — це контрабандні сигарети», — каже директор з корпоративних питань компанії «Філіп Морріс Україна, Кавказ та Молдова» Наталія Бондаренко.
Для жорсткого контролю за виробництвом і реалізацією сигарет є й інша підстава.
Акцизна діра
Дотепер акцизні марки на сигарети та сигарили були однакові, але різне оподаткування. Акцизне навантаження на сигарети складається із специфічної та адвалорної ставок і мінімального податкового зобов'язання — МПЗ.
Специфічна ставка акцизу становить 577,98 грн за тис штук, МПЗ — 773,2 грн за тис штук, ставка акцизу на сигарили та інші тютюнові вироби — 726,15 грн за кг.
За словами менеджера з корпоративних питань компанії «JTI Україна» Андрія Фіти, мінімальне акцизне зобов'язання з пачки сигарет становить 15,46 грн. Всього податкові зобов'язання — акциз та ПДВ — становлять 18,55 грн. Одна акцизна марка коштує 9 коп, а частка податків у ціні пачки сигарет сягає 70%.
Однаковий колір акцизних марок на всі тютюнові вироби та різниця в оподаткуванні дозволяла мінімізувати податкові зобов'язання. «Виробник міг придбати акцизні марки для пачки, яка містить дві сигарили, і наклеїти її на пачку, що містить 20 сигарет», — наводить приклад Фіта.
На тютюновому ринку України працюють шість основних гравців. Четверо з них — міжнародні компанії: JTI працює у Кременчуці, British American Tobacco експлуатує Прилуцьку тютюнову фабрику, Philip Morris розташована у Харкові, а Imperial Tobacco опікується Київською тютюновою фабрикою. П'ятий гравець — Винниківська тютюнова фабрика — колишня Львівська. Шостий — Юнайтед Тобакко, яка розташована у місті Жовті Води на Дніпропетровщині.
Найскандальніший учасник ринку — Винниківська тютюнова фабрика. За даними преси, вона мінімізує податкові зобов'язання, наклеюючи марки для сигарил на сигарети.
ЕП уже пояснювала, в чому підозрюється ця фабрика. На початку 2018 року ДФС перевірила один з філіалів одного з тютюнових виробників і виявила там 452 тис пачок сигарет з фільтром, обклеєних акцизними марками для інших тютюнових виробів, які оподатковуються за меншими ставками.
За підрахунками фіскалів, податкові зобов'язання було занижено щонайменше на 3,5 млн грн. Як свідчать оперативні матеріали ДФС, під час обшуку було вилучено великі партії сигарет марок Strong та Lifa, які виробляє львівська фабрика.
Готовність до нових правил
Виробники та імпортери тютюнових виробів замовили на липень 15,355 млн марок нового взірця, з яких 11 млн штук — для маркування вітчизняної продукції і 4,355 млн штук — імпортної. Про це ЕП повідомили у прес-службі ДФС.
У 2017 році загальна кількість реалізованих «тютюнових» марок акцизного податку становила 3,4 млрд штук, за п'ять місяців 2018 року — 1,2 млрд штук.
«Спостерігається незначне зменшення виробництва тютюнових виробів. Це пов'язано з особливостями адміністрування акцизного податку з тютюнових виробів, коли виробники перед початком нового бюджетного року, який, як правило, супроводжується підвищенням акцизного податку, накопичують великі обсяги готової продукції на складах», — пояснили ЕП у фіскальній службі.
Опитані ЕП учасники ринку мають спільну думку: нова система акцизних марок дозволить зменшити можливості для маніпуляцій з акцизними марками.
Так, керівник відділу з роботи з державними органами компанії «Бритіш американ тобакко Україна» Юрій Рилач говорить, що запровадження нових зразків акцизних марок дозволить належним чином обліковувати нові товарні позиції на ринку.
«Нові правила маркування суттєво обмежать можливості недобросовісного використання акцизних марок для маркування товарів, що перебувають в різних режимах оподаткування», — вважає він.
За словами Рилача, це також полегшить виявлення нелегальної продукції: пачку сигарет, марковану неправильно, буде важко не помітити у місцях продажу. У JTI та Philip Morris такої ж думки: нові марки дозволять закрити діри у законодавстві і мінімізувати використання схеми з ухилення від сплати акцизного податку.
Утім, нові правила — це не кінець можливостей для інших схем. Відповідь ДФС на запит народного депутата Михайла Кобцева свідчить: у 2018 року львівська фабрика придбала майже 400 млн акцизних марок для сигар та сигарил.
Попереднє придбання акцизних марок старого зразка Кобцев пояснив так: «Ми живемо у вільній країні, і кожен може купувати що завгодно. Саме придбання напередодні зміни правил маркування — не доказ злочину. Однак, зважаючи на серйозну інформацію про цю фабрику у пресі та ДФС, це може свідчити про наміри продовжити зловживання з акцизними марками».
На прохання ЕП прокоментувати звинувачення у мінімізації податкових зобов'язань та авансову закупку акцизних марок у ВТФ відповіли, що готові надати коментарі особисто в руки 3 липня.
«Відповіді на поставлені вами питання, а також відповідні коментарі проблематики маркування тютюнових виробів можуть бути вам надані особисто 3 липня за адресою Винниківської тютюнової фабрики: м. Львів-Винники, вул. Шевченка, 1».
Варіанти відповіді e-mail, телефоном або будь-яким месенджером на фабриці не розглядають. Пропозицію зустрітися на день-два раніше, коли кореспондент ЕП перебував у Львові, керівництво фабрики розглядати відмовилося.
ДФС, своєю чергою, обіцяє відреагувати на оприлюднену інформацію та перевірити компанію на предмет дотримання законодавства щодо маркування тютюнових виробів та фактичного використання марок акцизного податку.
Це буде не перша перевірка. За даними джерел ЕП, податківці проблему бачать, але виявлення порушень поки «точкове» — фіксація нелегальних партій по Україні. Як зазначають співрозмовники видання в уряді, повністю зупинити виробництво на фабриці і покрити перевіркою усі філіали одночасно поки що складно.
Плани на майбутнє
Наступний крок, який декларується в акцизній політиці, — запуск електронної акцизної марки та зміна підходів до оподаткування.
У першому випадку мова йде про запуск електронної системи контролю за виробництвом та обігом сигарет. Запровадження електронної марки обговорюється не перший рік, однак досягти консенсусу досі не вдалося. Недавно ДФС та представники галузі активізували переговорний процес.
Зміна підходів до оподаткування полягає в тому, щоб включити у ставку акцизу вартість акцизної марки та податок з роздрібної торгівлі. Останній з'явився у 2015 році в рамках реформи децентралізації і є джерелом доходів місцевих бюджетів.
Як повідомляє ДФС, зараз 30-40% акцизного податку з роздрібного продажу тютюнових виробів не декларуються. Бюджет не отримав у 2017 році близько 800 млн грн. Після включення податку з роздрібної торгівлі в акциз кошти розподілятимуться між державним та місцевими бюджетами.
Вартість акцизної марки, за словами Бондаренко, також має бути частиною акцизного податку. На думку тютюнових виробників, це дозволить уникнути маніпуляцій з ціною акцизних марок.
«9 копійок — наче небагато на фоні мінімального акцизного зобов'язання: 15,46 грн за пачку. Проте, враховуючи кількість марок, яку купує індустрія (за нашими оцінками, понад 3 млрд у 2018 році), її вартість немала», — пояснює Рилач.
В Україні не раз переглядали вартість акцизних марок, в тому числі у зв'язку із запровадженням «спеціальних захисних елементів», наприклад, голограм.
«В результаті підвищень вартості марок зростали доходи суб'єктів господарської діяльності, але не держави. Для уникнення маніпуляцій з вартістю марок їх ціну слід включити до акцизного податку. Сплачуючи акциз за продукцію, виробник або імпортер отримує безкоштовно відповідну кількість марок», — резюмує він.
Усі ці пропозиції Мінфін та ДФС повинні оцінити на предмет фіскального ефекту та легкості адміністрування, адже об'єднання податків з їх подальшим розщепленням може збільшити навантаження на казначейство, а потім включити або не включити ці пропозиції у бюджет-2019.
- Информация о материале
Верховная Рада сократила наблюдательные советы госбанков с 15 до 9 человек, 6 из которых должны быть независимыми. За принятие в целом законопроекта №8331-д проголосовали 263 депутата при минимально необходимых 226.
Так авторы законопроекта отмечают, что статьей 7 Закона Украины «О банках и банковской деятельности» в новой редакции предусмотрено, что наблюдательный совет госбанка состоит из 9 членов, из которых 6 членов должны быть независимыми, а 3 члена - представителями государства пропорционально от Президента, Кабинета Министров и Верховной Рады.
Также определяется перечень критериев, которым должны соответствовать независимые члены наблюдательного совета и представители государства в наблюдательном совете государственного банка.
Для определения претендентов на должности членов наблюдательного совета государственного банка Кабинет министров образует конкурсную комиссию, в состав которой входят три представителя от Президента, три представителя от Кабинета Министров и один представитель от парламента.
Также будет усовершенствована система корпоративного управления государственных банков.
Как писало ZN.UA, отказ от реформы корпоративного управления в госбанках по сути означает отказ от их реформирования, что не будет благосклонно воспринято ни правительством Гройсмана, которому депутаты влепили пощечину, ни банковским сектором, который от «проблемы госбанков» уже устал, ни международными партнерами, которые потратили много времени на подготовку реформы.
- Информация о материале
Страница 29 из 1561
