Статьи
У фаворита харківської мерії – ТОВ «Паркінг +» змінився склад засновників. Людину з оточення Геннадія Кернеса, замінила нова людина з оточення Геннадія Кернеса.
Все просто.
Коли, мова йде про ремонт доріг у Харкові, скоріше о виділенні щорічно сотень мільйонів гривень на головні магістралі міста, одразу можна згадати про фірму ТОВ «Паркінг+». Власником та керівником фірми протягом 2007-2010 років був Володимир Чумаков. А, в 2010 році Чумаков став директором Департаменту будівництва та шляхового господарства Харківської міськради. Саме цей Департамент, як замовник, і роздав понад мільярд гривень підрядів ТОВ «Паркінг+» за останні сім років.
За цей час кілька топ-менеджерів цієї фірми стали працювати в мерії та навпаки.
Зараз власниками ТОВ «Паркінг+» є Вячеслав Блінкін (до недавнього часу бізнес-партнер дружини Володимира Чумакова), Олег Гончар та гонконгська фірма DRAGON INVESTMENT DEVELOPMENT LIMITED. Олег Гончар серед власників «Паркінг+» з’явився нещодавно.
У цьому переліку він змінив Галину Давидову, людину з бізнес-оточення Геннадія Кернеса.
Як, виявилось Олег Дмитрович Гончар також є людиною дуже близькою до оточення Геннадія Кернеса.
Олег Гончар є співвласником ТОВ «Поліфарм», яке з 13 жовтня 2017 знаходиться в стані припинення. Іншим співвласником «Поліфарм» є Андрій Шаптала, який є комерційним директором Парку Горького та співвласником декількох ринків Харкова.
Саме «Поліфарм» був до недавнього часу власником ринку «Соллі» на Північній Салтівці. Крім цього разом з Андрієм Шапталою, Олег Гончар є співвласником ТОВ «Версіо». Олег Гончар в «Поліфарм» та «Версіо» до складу співвласників зайшов замість Галини Давидової.
Крім цього Олег Гончар є співвласником ТОВ «Постулат ХХI» разом з Олександром Коровкіним (бізнес-оточення Геннадія Кернеса).
ТОВ «Постулат ХХI» та ТОВ «Версіо» зареєстровані за адресою – вул. Квітки Основ’яненка, 7. За цією адресою зареєстровані багато фірм, які мають безпосереднє відношення до Харківського міського голови. У всіх 4 фірмах також контактні телефони співпадають з телефонами фірм з оточення Харківського міського голови.
ТОВ «Поліфарм» та ТОВ «Паркінг+» заснували взагалі за однією адресою – вул. Алчевських (в минулому Артема), 2.
Раніше основною часткою «Паркінг+» володів віргінський офшор «Валдхелм Tрейдінг корп», кінцевим бенефіціарним власником якого є менеджер російських бізнесменів – братів Зінгаревичів – громадянці Швейцарії Альбіні Бьоклі-Кардановій.
В 2016 році «Паркінг+» переписали на вже згадану гонконгську фірму DRAGON INVESTMENT DEVELOPMENT LIMITED, власником якого є громадянин Малайзії, який мешкає у Швейцарії, Тан Джин Лі.
- Информация о материале
Випадок, який стався у Запоріжжі, коли священики УПЦ (Московського патріархату), фактично філії Російської православної церкви, відмовилися відспівувати трагічно загиблу дитину, викликав чималий резонанс у суспільстві.
Хоча подібні діяння кліриків цієї начебто церковної структури давно вже стали нормою. Посилаючись на канони, вони відмовляли «розкольникам» у сповіді, в здійснення таїнства шлюбу. Відомі й випадки, коли ці священнослужителі демонстрували негативне ставлення до українських воїнів, що загинули на Сході України.
Канони й «канонічні»
Взагалі обговорювати питання канонів із представниками Московського патріархату – справа безнадійна. Чи канонічно, наприклад, став київським митрополитом у 1448 роцы Іона, який не жив у Києві, а в Москві? До того ж він так і не отримав благословіння в Константинополі. Саме за його часів православна церква в Московії стала автокефальною – без згоди на те Вселенського й інших східних патріархатів. Наскільки канонічним було створення Московського патріархату в 1589 році? Чи підпорядкування йому Київської митрополі в 1686 році? Або наскільки відповідала канонам ліквідація патріаршества в Російській імперії за часів Петра І й створення тут синодальної церкви? І чи канонічним було «відновлення» в СРСР у 1943 році Московського патріархату, здійснюване з санкції Йосифа Сталіна? Або візьмемо зовсім недавні приклади. Чи відповідало канонам проведення Харківського собору УПЦ в 1992 році. і обрання на ньому київським митрополитом Володимира Сабодана, який, власне, не належав до ієрархів УПЦ і взагалі на соборі був відсутнім? А що вже казати про більш «дрібні» приклади.
Історія Російської православної церкви – це постійне ігнорування й порушення православних канонів. Не в меншій мірі це стосується її філії – УПЦ (МП), яка зперебуває в підпорядкуванні Московського патріархату. Тим не менше клірики цих церковних структур постійно говорять про свою канонічність. Мовляв, лише вони є «правильно» й «визнаною» церквою, що лише їхня віра є істинною. На жаль, на цю дешеву пропаганду «купляється» чимало людей. Насправді канонічність Московського патріархату ситуативна. Коли треба, пригадується якийсь канон. Коли ж виникає інша ситуація, про нього забувають. А то й часто здійснюється довільне трактування канонів, їхнє домислення. Особливо цим грішать зараз нинішні клірики УПЦ (МП), які не відзначаються освіченістю, зокрема теологічною. Досить послухати мову її нинішнього предстоятеля, митрополита Онуфрія (Березовського), щоб зробити висновки.
Або чого вартує єпископ запорізький й мелітопольський Лука, в єпархії якого стався прикрий випадок із забороною відспівування дитини? Сей святитель, висловившись проти відзначення православними Різдва за новим стилем, поїхав відзначати його до Угорщини. Людям, які трохи розбираються в церковних канонах, просто дивно читати цинічні виправдання дій священика, що відмовився відспівувати дитину, котрі надаються офіційними структурами УПЦ (Московського патріархату), зокрема Запорізькою єпархією. До речі, остання належить до чи не до найбільших пропагандистів «русского мира» в Україні. І, певно, не даремно саме в ній стався цей резонансний випадок.
В принципі, зрозуміло, коли із санкції Московського патріархату на високі ієрархічні становища в Україні ставляться малоосвічені клірики. Такими легше керувати. І вони, не особливо замислюючись, виконуватимуть те, що їм кажуть у Москві.
Чи вистачить у влади політичної волі вирішити православне питання?
Певно, не треба особливо доводити, що УПЦ (МП) – це не тільки церковна, а й політична інституція. До того ж інституція, яка, виконуючи волю Москви, проводить деструктивну політику. Це яскраво видно у ставленні УПЦ (Московського патріархату) до подій на Сході України.
Для керівництва УПЦ (МП) – це не агресія Росії, а громадянська війна (чисто російська позиція!). Додайте ще до цього пропаганду «русского мира». Але це далеко не все. Протягом багатьох років клірики УПЦ (МП) сіють розкол в українському суспільстві, культивуючи ненависть до іновірців, передусім прихильників УПЦ Київського патріархату. На цьому ґрунті навіть доходить до сімейних конфліктів. Деякі радикальні прихильники «канонічної» УПЦ (МП) закликають віруючих відмовлятися від щеплень, ідентифікаційних кодів тощо. Цікаво, де такі речі приписані в канонах?
УПЦ (МП) для українського суспільства стала проблемою. Але ця проблема значною мірою творилася руками української влади при мовчазному потуранні української спільноти. Бо хіба не без владного сприяння «ударними темпами» зростала кількість громад, монастирів, інших інституцій УПЦ (Московського патріархату) за часів незалежності України? Хіба не влада безпроблемно реєструвала ці структури, закривала очі на неправові моменти в їхній діяльності, надавала їм земельні ділянки, навіть кошти? Особливо це стосувалося періоду президенства Леоніда Кучми й Віктора Януковича. Зрештою, хіба мало прихожан і далі ходить у храми УПЦ (МП), а серед них відомі бізнесмени, котрі щедрою рукою відсипають гроші «канонічним» батюшкам?
Певно, нинішній владі пора подумати про вирішення православної проблеми в Україні. На жаль, у цьому плані не видно ні якихось здобутків, ні, зрештою, якогось чіткого плану. Звісно, в ідеалі було б створення єдиної Української незалежної православної церкви. Але це, радше, надзавдання. Хоча можна було б для початку поставити на місце кліриків УПЦ (МП), використовуючи правові механізми. Адже це реально. Була б лише на те політична воля.
- Информация о материале
После русско-японской войны 1904-1905 гг, которая завершилась поражением Российской империи, командующий Российской императорской армией Алексей Куропаткин написал книгу «Итоги войны», где подробно анализировал все факторы и причины неудач, а в финале сделал общие выводы о том, что повлекло поражение царской армии.
- Информация о материале
День Святого Николая, Новый год и Рождество — пора самых горячих покупок не только для украинцев. Уже много лет традиции празднований во всем мире поддерживаются и распространяются неутомимыми маркетологами, ведь именно в эти дни розничная торговля делает сумасшедшую выручку, а люди тратят десятки миллиардов долларов на подарки и товары со скидками.
Только американцы в «черную пятницу» 2017-го планировали выложить около 60 млрд долл. на товары со скидками, соответственно, аналогичную сумму в период массового ажиотажа должны были получить магазины США. Для Украины подобную статистику найти сложно, но, судя по очередям в торговых центрах, наши соотечественники также потратили немало в последнюю пятницу ноября. Однако очереди — это лишь вершина айсберга, потому что все больше покупателей заказывают товары в интернет-магазинах. Китайский ритейлер Alibaba продал товаров на миллиард долларов всего через две минуты после старта «Дня холостяка» — популярного в Китае праздника, а через сутки наторговал свыше 25 млрд.
По прогнозам статистического портала Statista, до конца 2017 г. доля онлайн-коммерции составит 10% от всего мирового ритейла. Например, в 2016 г. это было 8,7%, тогда как в 2015-м онлайн-торговля занимала всего 7,4% рынка. Зато к 2021 г. электронной коммерции пророчат откусить одну шестую от всех глобальных продаж. В какой степени этот тренд затронет Украину, и чего следует ожидать отечественным потребителям и бизнесменам?
Глобальные тренды
В мире основными драйверами распространения онлайн-продаж выступают США и Китай. В 2016 г. китайский рынок электронной коммерции вырос сразу на 26%, тогда как в США рост составил 15,6%.
Рынок интернет-продаж Поднебесной в значительной степени растет благодаря усилиям Alibaba Group с их площадками и сервисами, среди которых Alibaba.com, Alibaba Pictures, Aliexpress.com, Taobao.com, Alipay и 1688.com. В рамках площадок покупатели и продавцы имеют возможность напрямую договариваться о поставках. То, для чего раньше требовалось посредничество торгово-промышленной палаты или посольства, сегодня стало возможным при наличии компьютера либо смартфона с доступом к Интернету. При этом площадки выступают гарантами честности контрагентов, а также занимаются доставкой продукции и даже могут помогать в расчетах. Вот почему Джек Ма, основатель Alibaba Group, сегодня является самым богатым китайцем.
Что касается США, здесь безоговорочным лидером онлайн-коммерции выступает Amazon. Компания, стартовавшая с простого книжного онлайн-магазина, удачно выбрала курс на максимальную клиентоориентированность. Результат — база из десятков миллионов лояльных покупателей в США и за пределами страны, а также титул самого богатого американца с состоянием более 100 млрд долл. у основателя Amazon Джефа Безоса.
Интересно, что в двух крупнейших экономиках мира самыми богатыми людьми одновременно являются основатели, владельцы значительных пакетов акций и действующие руководители онлайн-ритейлеров. Этот факт хорошо иллюстрирует то, что происходит с глобальной торговлей. Впрочем, неплохо онлайн-коммерция растет в Европе, где за 2016 г. доля сектора увеличилась на 15%. Среди стран-лидеров — Германия, Великобритания и Дания.
Украинские особенности
Что касается Украины, то в 2016 г., по официальным данным, онлайн-коммерция составляла около 3% от всего оборота розничной сферы. Тогда как аналитики рынка говорят о вдвое большей доле на уровне 6% от совокупных продаж. Однако важны не столько объемы, сколько сам показатель роста. Например, многие магазины говорят о том, что за текущий год их трафик увеличился на 30–50%. Это тренд, учитывая, что подобную динамику они наблюдают в течение последних лет.
Примечательны отчеты о недавней «черной пятнице» по-украински. В 2017 г. значительное количество ритейлеров смогло получить на 100–150% больше заказов, чем в прошлом. И все же они не дотянули до показателей своих западных коллег, где магазины за одни сутки делают месячную выручку. Так, по словам менеджеров одного из крупнейших украинских онлайн-магазинов, в «черную пятницу» они наторговали сумму, равную собственному обороту за одну-полторы недели.
И это касается не только электроники, которую многие привыкли покупать в Интернете и относятся к этому, как к абсолютно нормальному явлению. Очень активно растет сегмент магазинов одежды и аксессуаров. Люди понимают, что вместо примерки можно детально ознакомиться с размерами и выбрать любую вещь на глаз, сэкономив время и деньги.
Следует сказать, что на отечественный онлайн-рынок серьезно повлияло развитие сервисов по доставке товаров, а также внедрение магазинами платежных систем. Как результат, клиенты получили широкие гарантии защиты от разных видов мошенничества. Например, если покупаешь одежду, то за 40 грн можно попросить курьера принести вещь к тебе домой или на работу, примерить ее, а уже потом решить, подходит ли тебе новая блуза или брюки. Также уходят в небытие оплаты на карточку и отправка товара «только после предоплаты». Что касается механизмов расчетов на сайтах, они также стали более безопасными. Все это серьезно продвинуло украинскую онлайн-коммерцию вперед.
Другая важная тенденция — распространение Интернета. Сегодня к пользователям глобальной паутины можно отнести свыше 22 млн украинцев. И это число постоянно растет за счет увеличения покрытия в небольших населенных пунктах. Собственно, поэтому мы наблюдаем положительную динамику потенциальной аудитории интернет-ритейлеров.
Почему люди выбирают интернет-магазины
Сегодня многие любители шопинга делают покупки с собственных электронных девайсов. Во-первых, обычно цены в интернет-магазинах оказываются ниже, чем в офлайн-точках продаж. Этому способствуют более низкие затраты онлайн-магазина. Например, ему не нужно платить аренду в самых дорогих торговых центрах. Сюда же входит отсутствие необходимости делать дорогой ремонт. Обычно в онлайн-магазинах намного меньше персонала, чем у их физических конкурентов. Также они более гибкие в плане уплаты налогов и работы с кассами.
Большинство об этом не задумываются, но сегодня онлайн-магазины могут крайне эффективно взаимодействовать с клиентом. На самом деле Facebook и Google знают о нас буквально все. С другой стороны, тот же Amazon и сам собирает о клиентах много разной информации. Будьте уверены, если у вас есть фирменная подписка Amazon Prime, а также вы пользуетесь стриминговым сервисом компании, то ритейлер всегда сумеет предложить вам то, от чего вы просто не сможете отказаться.
Более того, у современного человека, являющегося целевой аудиторией онлайн-ритейлеров, обычно наблюдается хроническая нехватка времени. Он много работает, ходит на йогу, кросфит или в бассейн, регулярно путешествует и посещает различные экономические и бизнес-форумы. Конечно, живя по такому напряженному графику, он не хочет и не может найти время для полноценного похода в магазин. Вместо этого человек берет свой мобильный телефон, заходит на любимую онлайн-платформу и заказывает товар с доставкой до двери.
Причем это уже сегодняшняя реальность. Тогда как реальность завтрашнего дня выглядит еще более оптимистичной для онлайн-продавцов. Например, Amazon начинает практиковать доставку дронами. Выглядит это следующим образом: клиент сделал заказ, дальше роботы собрали его на складе и отдали дрону, который или принес нужную штуку прямо домой, или нашел клиента по геолокации в телефоне и отдал посылку, пока тот шел из офиса к автомобилю. Или вместо заказа через телефон была озвучена фраза «купи стиральный порошок» вашей смарт-колонке, которая стоит в гостиной. А холодильник вообще обошелся без напоминания — он сам увидел, что молока нет или срок его годности истек, и заказал новую бутылку.
Конечно, для всего этого офлайн-точки продажи просто не нужны. Ведь процесс обеспечения домохозяйства всем необходимым уже совсем скоро станет максимально автоматизированным и персонализированным. Более того, перечисленные технологии уже есть и в некоторых странах даже доступны широким массам.
Онлайн-магазины выходят в люди
Но почему тогда Amazon открывает в США свои физические букшопы, а за ним и многие другие онлайн-ритейлеры энергично выходят на рынок «кирпичных магазинов»?
На самом деле сегодня очень мало успешных бизнесов, занятых продажей товаров. Например, человеку редко нужен фен. Вместо этого он может хотеть сухие волосы, красивую укладку или эффект ветра на фотографиях в Instagram. И если фен продать становится все сложнее из-за активной конкуренции, то можно реализовать конкретные бонусы от его применения.
Именно поэтому традиционные форматы супермаркетов и сетевых магазинов отмирают. Вместо них люди отдают предпочтение Интернету, дискаунтерам или шоурумам с невероятным для ритейла уровнем сервиса. К слову, все три формата сегодня развиваются. Тогда как традиционные для США и Европы «департамент-стори» и сети массово закрывают свои точки.
Да, интернет-магазины нацелены на прогрессивную аудиторию, желающую покупать товары быстро и с доставкой до двери. Она динамично растет, включая все новые демографические группы. Если 10–15 лет назад покупки в Интернете были делом early adopters (тех, кто первым выбирает новинки), то сегодня в западных экономиках многие люди в возрасте имеют аккаунты в популярнейших онлайн-магазинах.
Дискаунтеры направлены на широкие группы населения со средним и небольшим доходом. Например, в Украине самой известной сетью является АТБ. Она также и наибольшая по общему количеству магазинов. В США и Европе это Walmart, Lidl и другие. Эти магазины максимально сокращают затраты за счет экономии на персонале, налогах, складировании, а также на эффекте масштаба. Они всегда занимают серьезную долю рынка и имеют значительную власть над поставщиками, диктуя производителям не только максимально приемлемый уровень цен, но и набор товарных позиций.
Третий возрастающий сегмент — это дорогие магазины с высоким средним чеком, рассчитанные на зажиточную аудиторию. В связи с дальнейшим усилением расслоения между богатыми и бедными некоторые экономисты уже сейчас выделяют рынок товаров и услуг высокого сегмента в отдельную торговую систему. В таких магазинах продают, скорее, не сам товар, а ощущения. Но даже премиальные бренды, среди которых Louis Vuitton, Armani, Hugo Boss, Givenchy и другие, прилагают все больше усилий для продвижения в Интернете.
Интересно, что именно к третьему сегменту присоединяются онлайн-ритейлеры в США. Онлайн-магазины, многие из которых уже больше десяти лет работают на рынке, сегодня массово открывают большие и красивые шоурумы в самых дорогих локациях с заоблачной арендой за квадратный фут. Причем этот факт совсем не коррелирует с ценой товаров, реализуемых через такой магазин. Например, дешевая одежда или предметы для быта могут продаваться на одной улице с максимально дорогими товарами от hi-end производителей. Более того, очень часто такие магазины зарабатывают значительно меньше, чем тратят, ведь их основная цель — продвижение интернет-бренда среди аудитории и повышение лояльности целевого сегмента, который ценит эмоции намного дороже, чем вещи.
В связи с этим мы видим двойной тренд. С одной стороны, физические сети массово закрывают собственные магазины, лишаясь десятков и сотен наименее прибыльных точек. С другой — онлайн-магазины выходят в люди, открывая кирпичные шоурумы на самых дорогих торговых улицах.
При этом все больше нетипичных для онлайна товаров и услуг приходят в цифровую сферу. Уже сегодня онлайн-сервисы, в том числе в Украине, предлагают доставку продуктов до двери из любого крупного магазина, такого, как «Ашан», «Метро» или другого. Также появляются туристические компании полного цикла, работающие только в онлайне. Пользуясь их услугами, человек может забронировать билеты, купить страховку, выбрать отель, экскурсии и даже спланировать все трансферы за границей. Получается, что цифра съедает не только сегмент розничных продаж техники и одежды, но и другие сектора.
Что нас ждет?
Можно увидеть единственный возможный путь развития физических сетей, которые хотят выжить в электронном мире следующих десяти лет. Очевидно, что офлайн-ритейлеры имеют неоспоримое преимущество перед онлайн-точками в виде уже существующих локаций с полноценным набором информации об их эффективности. Занявшись оптимизацией бизнес-процессов, они в относительно короткие сроки могут выбросить все наименее прибыльные магазины.
Далее с помощью концентрации ресурсов следует задуматься над созданием дополнительной ценности в пределах своих магазинов. Например, это может быть установка электронных витрин с доступом на сайт магазина, открытие в части заведения кофейни, установка оборудования от магазинов высшего сегмента — что угодно, что способно дать клиентам больше ощущений от покупок.
В один момент наши любимые магазины возле дома были съедены супермаркетами. А точки продажи техники на рынках проиграли конкуренцию новым крупным сетям. Но теперь вчерашние хищники сами становятся жертвами, и уже через 5–10 лет многие привычные для нас форматы останутся далеко в прошлом. Зато на их место придет Интернет, относительно низкие цены и яркие красочные шоурумы.
- Информация о материале
Олігархи Онищенко і Фукс придбали у втікача Курченка компанію, яка володіє 160 мільйонами доларів заморожених активів екс-президента Януковича.
Про це йдеться в розслідуванні Al Jazeera.
У розпорядженні телеканалу опинився контракт, згідно з яким Олександр Онищенко і Павло Фукс є сторонами у незаконній оборудці.
- Информация о материале
Постачальником хімічної речовини праєстол для КП «Харківводоканала» у 2017 році було ПП «Сервіс О.К.», в якому в цей же рік отримував зарплату заступник директора харківського водоканалу Віктор Булгаков. Про це повідомив «Харківський антикорупційний центр».
Заступник гендиректора по експлуатації каналізаційного господарства КП «Харківводоканал» Віктор Булгаков задекларував 292,5 тис.грн. доходу в 2017 році від зайняття підприємницькою діяльністю в київському приватному підприємстві «Сервіс О.К.».
Саме це підприємство є у лютому 2017 року було обрано постачальником реагентів для КП «Харківводоканал» на 992 тис грн. Ціна за тонну реагента марки «Праєстол 853 ВС» склала 150 тис. грн., а вартість тони реагента марок «Праєстол 859 ВС» та «Праєстол 854 ВС» – 186 тис. грн.
Місце поставки – Харків, проспект Гагаріна, 354. За цією адресою знаходиться комплекс біологічної очистки Безлюдівський, який підпорядковується комплексу «Харківводовідведення», яке зараз очолює Віктор Булгаков.
В 2016 році Віктор Булгаков на посаді директора комплексу «Харківвідведення» заробив 255,65 тис.грн., що менше, ніж він отримав від ПП «Сервіс О.К.» в 2017 році.
«Сервіс О.К.» не перший раз поставляє праєстол на «Харківводоканал». В 2015 році фірма отримала підряди на суму 10,79 млн грн.
Власником та керівником ПП «Сервіс О.К.» є Володимир Червонюк.
Віктор Булгаков, згідно електронної декларації за 2016 рік, має готівкою 42 тис.дол., 125 тис.грн. Крім цього Булгаков володіє автівкою BMW 525I 2005 року випуску, а в 2008 році придбав квартиру площею 122,5 кв.м. за 418,1 тис.грн.
- Информация о материале
Страница 113 из 1561
