Уровень преступности у нас давно не снижался. Более того, он в последнее время повышается – как уличная преступность, всевозможные хищения и мошенничество, так и квартирные кражи. По некоторым данным, практически половина всех зарегистрированных хищений имущества составляют «кражи с проникновением...».

Умелому вору все впору

Оказывается, квартирный вор - древнейшая и одна из самых уважаемых в криминальном мире специализаций. вроде бы, и просто залезть в квартиру,вынести все ценное. Но серьезный квартирный вор - это специалист очень широкого профиля. Обязательно приличный слесарь, умеющий открыть любые замки, открывать сейфы, отключать сигнализацию. Он приличный аналитик, умеющий собрать информацию и точно вычислить, в какой квартире можно поживиться, а какую лучше обойти стороной. Он толковый психолог, хорошо знающий людскую натуру и прекрасно эксплуатирующий человеческие слабости. Он также и своего рода маркетолог, который с первого взгляда определит ценность любой вещи, найденной в квартире, умеющий продать ее по выгодной цене, причем так чтобы не попасться. В конце концов, это человек с железными нервами - ему приходиться действовать в сложной обстановке, рискуя попасться каждое мгновение.

То есть, настоящий вор вовсе не такой, каким его себе представляет большинство обывателей. Те, кому кажется, что квартирного вора можно сразу узнать по внешнему виду, очень сильно заблуждаются - колоритные персонажи встречаются только в кино. В реальной жизни вор выглядит аккуратно и совершенно обычно, старается ничем не привлекать к себе внимание, или вызывать симпатию и доверие окружающих. От этого зависит успех его работы и длительность пребывания на свободе. Хотя и воров можно условно разделить на две категории. Первая - это профессионалы, отшлифовавшие свое умение во время многочисленных краж, накопившие опыт за время длительных отсидок. Для них кражи – это профессия как для обычного человека – работа водителем, инженером или космонавтом.

Профессионал тщательно готовит все свои акции. Выбирается потенциальная жертва, для чего используются информаторы - наводчики, которые дают «наводку», где можно хорошо поживиться.. Чаще всего это сообщники вора, работающие за долю от украденного. Иногдав роли наводчиков выступают близкие знакомые или родственники жертвы, завидующие состоянию человека и желающие нажиться. Иногда нужные сведения дают болтливые соседи или коллеги, которые много рассказывают о богатстве своих знакомых, не задумываясь, о последствиях.

Но некоторые воры умеют обходиться без наводчиков, самостоятельно находят жертву, наблюдая, например, за дорогими иномарками или выслеживая состоятельных посетителей фешенебельных ресторанов и шикарных торговых центров. Или просто выбирая квартиру в хорошем районе по внешним признакам состоятельности (стеклопакеты, параболические антенны, кондиционеры и т.п.) Много могут рассказать также соседи - любители посплетничать, если конечно правильно их расспрашивать…

После того как квартира найдена, начинается сбор информации, чтобы определить - действительно ли стоит посещать намеченный объект. С этой целью, злоумышленники могут прибегнуть к хитрости и попытаться посетить квартиру, изобразив визит сотрудника коммунальных служб, почтальона или соседа снизу. Также популярный вариант, когда к хозяину богатой квартиры отправляется симпатичная барышня - сообщница вора, которая в ходе знакомства узнает все необходимое.

Разведка выясняет, какие двери и замки установлены в квартире, есть ли сейфы и сигнализация. Устанавливается режим работы хозяев, в какое время они уходят на работу, когда квартира остается пустой. Кстати, является сезон отпусков, или дачные выходные - излюбленные дни для краж когда множество квартир и домов оказывается без присмотра хозяев.

Проведя разведку, воры могут спланировать кражу практически без риска и заранее подготовить безопасные способы отхода. Зачастую они идут на кражу, не только имея подробные планы квартиры, но и точно зная, где хозяева прячут ценности. А дальше - собственно процесс кражи. Длиться он обычно недолго, не более десяти минут. Вор очень быстро преодолевает, двери, быстро находит деньги, драгоценности и ценные вещи и быстро уходит. Берут чаще всего то, что можно легко и дорого продать, без риска быть пойманным - деньги, ценные бумаги на предъявителя, драгоценности. Правда, ювелирные украшения чаще всего приходится сдавать как лом за мизерную цену. Вещи и технику профессионалы тоже отбирают с претензией. Большую роль играют размеры - с большим телевизором или ворохом курток вор становится заметным и привлекает ненужное внимание.

Но не только деньги интересуют незванных визитеров среди воров есть и любители прекрасного, специализирующиеся на антиквариате, произведениях искусства, картинах, иконах. Это настоящие эксперты в своем деле, владеющие предметом не хуже матерых искусствоведов. Их целью могут быть только старинные предметы, все остальное воры может просто оставить нетронутым, забрав из квартиры, только заранее намеченные произведения искусства. Иногда такие «искусствоведы» проникали в квартиру и воровали только одну, но самую ценную вещь из коллекции хозяев. А ничего не подозревающие потерпевшие обнаруживали пропажу спустя длительное время.

Что бы вор ни украл, после кражи он на некоторое время ложится на дно и старается сбыть краденное через доверенных людей или специальных скупщиков. Хотя, несмотря на свою осторожность и профессионализм рано или поздно они все рано оказываются под следствием и судом. Воровская удача непостоянна - как говорил незабвенный Глеб Жеглов, вор должен сидеть в тюрьме.

Помимо профессиональных воров есть еще и любители. Это молодые, только начинающие свою криминальную карьеру воры, подростки, жаждущие блатной романтики и быстрой наживы, опустившиеся безработные, алкоголики и наркоманы, ищущие любой способ заработать на дозу. Как правило, они совершают кражи необдуманно, часто вообще по случаю, увидев открытое окно или выбивая первую, попавшуюся им дверь. Поэтому от их визита не застрахован никто, ведь даже скромная небогатая квартира может приглянуться незадачливым воришкам. Причем некоторые даже не обращают внимания на то, что на квартире установлена сигнализация и очень быстро оказываются, пойманными с поличным прибывшей группой охраны.

В квартире любители обычно ведут себя грубо, искать они не умеют, поэтому все переворачивают вверх дном. Могут даже поломать или испортить вещи и мебель просто так из куража, считая, что это «круто» или чтобы нагнать страху на хозяев. Берут также все подряд, часто даже не думая, что продать их сложно, а ценности они не имеют. Некоторые прихватывают вещи не для продажи, а для себя лично, или в подарок своим «корешам» и подругам. Следов на месте преступления оставляют множество. Бывает, совершают смешные ошибки. Например, в одной байке молодой неопытный вор, обнаружив в квартире хороший костюм, тут же переоделся в него, а свой старый бросил там же, причем забыв в нем паспорт с указанием места жительства…

В отличие от своих более опытных коллег, краденное сбывают по случаю, сдавая его в ломбард или предлагая продавцам магазинов. А иногда и вовсе предлагая вещи случайным прохожим на вокзалах и рынках. Естественно, что поймать таких воришек намного проще, правда, нередко они, успевают потратить все награбленное в первые же дни после кражи, поэтому хозяева все равно остаются без своего имущества.

Не ключом, так ломом

Когда нам понятно, кто и как совершает кражи, немного поговорим о технологии процесса. А именно - когда и как воры проникают в квартиры? Что касается времени кражи - тут невозможно говорить определенно. Например, существуют кражи под названием «с добрым утром». Название не случайно - воры проникают в квартиру в 4-5 утра, когда хозяева спят самым крепким сном и под их храп быстро выносят все что им нужно. Одни воры предпочитают работать под покровом темноты, чтобы их «труд» и они сами были менее заметны. Другие на кражу идут после обеда, когда уже точно известно, что хозяева не вернутся домой внезапно, а внимание окружающих после еды слегка притуплено. В общем, точного времени Х не существует.

Следующий вопрос - как же воры проникают в квартиру? Большая часть проникновений происходит через дверь с помощью подбора ключей, или отмычек. Если учесть, что замки на многих квартирах стоят типовые, открыть их для хорошего вора очень просто. Если же замок открыть сложно, могут просто взломать дверь. Тем более, что для некоторых современных дверей и усилий, особых не нужно - достаточно навалиться посильнее плечом и проход открыт. Металлические двери тоже не панацея ведь многие не удосуживаются их тщательно укрепить.

Если через дверь проникнуть сложно, могут использовать окна и балконы. Есть даже такая категория воров – форточники, которые попадают в квартиры исключительно через открытые форточки окон. Они обычно отличаются худым телосложением и гибкостью циркового гимнаста. В последнее время все чаще встречаются альпинисты которые с помощью специальной экипировки спускаются с крыш домов на ничем не защищенные балконы. Бывают и вовсе экзотические варианты. В Москве когда-то произошла серия громких краж, озадачившая всех. Обворованные квартиры не имели никаких внешних признаков проникновения или взлома. Как оказалось, воры проникали в квартиру через широкие воздуховоды и только благодаря неудаче, когда один из них застрял и подельники не смогли его достать, вся шайка была поймана.

Для достижения своих целей преступники проявляют поразительную смекалку, ибо ими движет жажда наживы.

Принятый 27 марта закон «О недопущении финансовой катастрофы и о создании условий для экономического роста в Украине», зарегистрированный под № 4576, предусматривает повышение нескольких налогов и акцизов, а также изменение механизма налогообложения доходов физических лиц и отказ от снижения ставки НДС. Это означает, что поднимутся цены на многие товары, а также снизится рентабельность легального бизнеса. Хотя на следующий день премьер-министр Арсений Яценюк попытался смягчить недовольство и заверил, что уже в ближайшем будущем количество налогов в Украине сократится с нескольких десятков до восьми. И еще одна важная новость – осталась в неприкосновенности упрощенная система налогообложения.

Подоходный налог.Для тех граждан, которые получают только зарплату, ничего не меняется. Как и прежде, с них будут взимать 15% или 17%. Зато пассивные доходы, к которым относятся дивиденды, проценты, роялти, прибыль от инвестиций и которые превышают 20 тыс. грн. в год, попадают под новую шкалу. Причем доходы от банковских депозитов к таким пассивным доходам отнесены НЕ ВСЕ (ДОПОЛНЕНО: в окончательной, официально подготовленной версии изменений все-таки не все процентные доходы по банковским вкладам освобождены, а только те, которые начислены по счетам, открытым исключительно для начисления зарплат, пенсий, пособий, социальных выплат). По словам министра финансов Александра Шлапака, для доходов от 20 тыс. грн. до 236 тыс. грн. ставка составит 15%, от 236 тыс. грн. до 500 тыс. грн. – 20%, а свыше 500 тыс. грн. – 25%. Эти границы будут ежегодно меняться, так как они привязаны к размеру прожиточного минимума.

Налог на недвижимость, который действует в Украине с начала 2014 года, тоже пересмотрели. Новшества не коснулись ставок: владельцы квартир и домов так и будут платить 1% и 2,7% в зависимости от площади жилья, но теперь в базе налогообложения будет не жилая, а общая площадь недвижимости. То есть реально платить станет существенно более широкий круг владельцев.

Акцизы. Огорчили парламентарии курильщиков и любителей выпить. Согласно принятому закону, акциз на пиво вырастет с 0,87 грн./л до 1,24 грн./л, акциз на крепленые вина – с 2,86 грн./л до 3,58 грн./л. Кроме того, акциз на сигареты без фильтра повысят с 77,5 до 96,88 грн./1000 штук, на сигареты с фильтром – со 173 до 216 грн./1000 штук. Введен фиксированный акциз на дизельное топливо: вместо дифференцированных ставок в зависимости от содержания серы (от 46 до 98 евро за 1 тыс. кг) будет применяться единая ставка акцизного налога на дизтопливо (98 евро за 1 тыс. кг). Также вдвое вырастут ставки акциза на мотоциклы с объемом двигателя до 0,5 и на автомобильные кузовы. Хотя, к слову, в тот же деньпарламент в первом чтении принял законопроект № 4238, предусматривающий отмену утилизационного сбора и акциз на переоборудование автомобилей.

НДС, налог на прибыль. Верховная Рада вновь отказалась снижать ставку налога на добавленную стоимость с 20% до 17% (первый раз от снижения парламент отказался, принимая бюджет на 2014 год, и перенес его на 2015 год). Кроме того, введен 7-процентный НДС на лекарства, и снижен порог применения НДС к международным посылкам – с 300 до 150 евро. Зато агропроизводителям оставили право не платить НДС, и возмещение НДС экспортерам зерна упразднят не с 1 января 2014 года, как предусматривалось, а с 1 октября. Кстати, снижение ставки налога на прибыль с 19% до 16% тоже отменили и ввели постоянно действующую ставку на уровне 18%. Упрощенную систему налогообложения, к счастью, депутаты не тронули.

Сбор за покупку валюты введен в пользу Пенсионного фонда в размере 0,5%, который будет применяться ко всем операциям по покупке иностранной валюты как физическими, так и юридическими лицами. И в безналичной, и в наличной форме.

Основные изменения в налогообложении, принятые Верховной Радой 27 марта

Налог на доходы физлиц

Вводится прогрессивная шкала для пассивных доходов со ставками 15% / 20% / 25%

Акцизы на алкоголь и сигареты

Повышение на 25–43% и на 25% соответственно

Акциз на дизтопливо

Фиксированный сбор в размере 98 евро за 1 тыс. кг вместо вилки 46–98 евро

Налог на недвижимость

Ставки не изменились, но будет облагаться общая, а не жилая площадь

Единый налог

Без изменений

НДС

Ставка зафиксирована на уровне 20%, введен 7-%-й НДС на лекарства

Налог на депозиты

Вводить отказались

Пенсионный сбор на покупку валюты

0,5% суммы (нал. и безнал.)

 

Наблюдая, как лента ФБ превращается в поток рефлексий относительно текущих событий, не могу удержаться от того, чтобы не окликнуть своих друзей. Эй! Чего это мы сейчас позволяем себе предаться упадничеству и нервозности?

Давайте вспомним, за счет чего украинский протест обрел мировую популярность. Разве нытье заставляло подсвечивать мировые достопримечательности цветами украинского флага? Стенаниями или просьбами мы заставили ведущие мировые СМИ удивляться простым украинцам? Или, может быть, военной мощью мы заставили весь мир поддерживать украинский народ?

Мирная сила, настойчивость и позитив!

Сейчас у Украины, как представляется, намного более сильный соперник (мне все еще хочется воздерживаться от необратимого слова «враг»). Он сильнее в количестве вооруженных солдатиков, толще в величине военного бюджета и длиннее в ядерном потенциале. Но разве соотношение сил много более безнадежное, чем у протестующих и милиции в начале протестов?

А ведь и сильные стороны Украины никуда не делись. Впрочем, как и слабости России. Поэтому противостояние имеет смысл вести там, где наша страна сильна.

У Украины есть свобода, граничащая с хаосом, которая может стать весьма неплохим козырем.

О сильных сторонах РФ я сказал выше. Теперь о слабостях: (а) ужесточение в вопросах свободы слова и Интернета; (б) ухудшение имиджа РФ как делового партнера (в) ухудшение инвестиционного климата РФ. Теперь, как это можно использовать.

Заранее приношу извинения, т.к. писать приходится, как мне кажется, очевидные вещи. И единственная причина, по которой я это излагаю, - это то, что пока еще никто их не озвучил.

1.Многие аутсорс-компании в России столкнулись со сложностями продления или получения новых контрактов. При этом там остается неплохая база программистов. Украине следует:

- упростить получение разрешений на трудоустройство для иностранцев по целому ряду специальностей, в т.ч. программистам;

- если визы все же введут, то выдавать рабочие визы для сформированного перечня специальностей, в минимальные сроки;

- максимально упростить для компаний возможности предоставления своим сотрудникам арендованного жилья.

Пусть получение разрешений в ИТ компаний занимает 3 дня, производится бесплатно или за минимальный платеж. Так мы немного пополним ряды ИТ-бендеровцев.

Эту же практику можно ввести и для других востребованных в Украине специальностей, которые не очень комфортно могут себя чувствовать в современной России.

2.Упростить инвестиционные правила для получения украинского гражданства. Инвестировал в украинскую экономику 200 000 долларов – милости просим. И нужно убрать эти дикие ограничения, по которым покупка тут недвижимости не считалась инвестицией.

Также, предлагаю сделать упрощенные процедуры для лауреатов международных премий в области науки, культуры и спорта.

Поможем соседу избавиться от бремени креативного класса.

3. В России блокируют сайты? Давайте защитим в Украине информацию, как Швейцария защищает деньги. И завтра мы будем эту же Швейцарию кредитовать.

Нужно дать гарантии деятельности дата-центров и Интернет-ресурсов.

Украинская доменная зона должна стать самой либеральной и комфортной.

Давайте попробуем сделать такие условия, чтобы ИТ-компании и Интернет ресурсы не уходили из России в Украину только лишь из чувства патриотизма.

4.Ввести, наконец-то, нормальное законодательство для грантирования стартапов. У соседа сейчас в них инвестировать особо не будут. Не до инвестирования, когда все духовностью занимаются. Украине же стоит попробовать стать площадкой, где инвесторам будет крайне удобно и просто работать со стартапами. Опять же, не слишком сложно, и затрат из бюджета не требует.

Я назвал четыре пункта, которые лежат на поверхности, и только то, в чем хоть немного разбираюсь. Но таких возможностей, наверняка, больше. Путин утверждает, что наши экономики тесно связаны. Так давайте воспользуемся законом сообщающихся сосудов и уменьшим у себя давление на бизнес. Раз уж у нас пошел передел ценностей, то я уверен, что у соседей еще много есть чего прекрасного, что можно получить и без танков. Нам сейчас не нужно бодаться с соседом напрямую там, где он силен. Давайте посмотрим шире, и будем соревноваться с ним там, где у нас превосходство. И давайте ненадолго отвлечемся от выпрашивания помощи у Запада.

Танцы, песни и бутерброды – не особо заменят автоматы и ракеты. Но не стоит и недооценивать их поражающее действие в геополитических разборках.

Напоследок, что касается льгот, то я полностью поддерживаю позицию Министра экономики, согласно которой вся экономика должна получить равные и хорошие условия. Но я предлагаю рассмотреть возможность льготирования отдельных секторов с оглядкой на экономику соседа. Украина может попытаться переманить себе, привлекая свободой и реформами, значительный объем российского финансового и человеческого капитала. Можем рассматривать недополученные налоги от этих льгот как инвестицию в государственную безопасность.

Я берусь формулировать все озвученные предложения в законодательные инициативы. Присоединяйтесь!

В нашей стране весной вместе со снегом традиционно сходит и асфальт: каждый год с марта по июнь ездить по городу опасно, ведь можно и ходовую часть автомобиля повредить, и в аварию попасть. Этой весной благодаря относительно теплой зиме асфальт не очень похож на лунную поверхность с кратерами, как это было год назад, но местами дорога усеяна дырами, в которые запросто может провалиться колесо. Журналисты «Сегодня» проехали по основным столичным дорогам, чтобы оценить их состояние, а также с помощью руководителя школы контраварийного вождения «Корда-Профи» Евгения Середницкого выяснили, как ездить по украинским дорогам, чтобы не пострадали пассажиры, водитель и само авто. Этот вопрос особенно актуален в свете намерений нового руководства ГАИ увеличить разрешенную скорость в черте города на 20 км/час.

Зачем замедляться

Преодолевая очередную неровность водители практически всегда задают себе вопрос, на какой скорости это лучше всего делать. С одной стороны, если чуть надавить на газ, авто меньше трясет, а в салон передается не так много неприятных звуков — поэтому водители-новички обычно предпочитают «пролетать» ямки. А вот опытные водители всегда снижают скорость на плохом участке дороги, вплоть до того, что даже внешне небольшую ямку «переползают» на скорости 3—5 км/час. Кто прав?

Работа подвески авто основана на превращении удара при наезде колеса на неровность дороги в перемещение упругого элемента подвески (амортизатора, сайлентблоков). Из школьного курса физики мы знаем, что сила удара зависит от массы, размеров и скорости. То есть чем ниже скорость авто и меньше глубина ямы, тем ниже будет нагрузка на ходовую часть автомобиля и наоборот. Элементы подвески рассчитаны лишь на определенную нагрузку (например, на проезд неровности вроде «лежачего полицейского» на скорости до 30 км/час), и если ее превысить, удар передается на кузов (при этом слышен глухой металлический стук), что приводит к повреждению силовых элементов его конструкции. Чем чаще происходит нагрузка на ходовую часть и чем выше скорость при этом, тем быстрее происходит износ резинотехнических деталей. Поэтому спешить на неровных дорогах не стоит.

Опасное торможение

Даже если вы считаете себя очень хорошим водителем и рассчитываете, что в случае появления ямы успеете затормозить или объехать ее (уверенности добавляет то, что на авто стоят отличные тормоза и все современные системы безопасности), на плохой дороге лучше не разгоняться быстрее 40 км/час. Дело в том, что на резкий удар по тормозам (например, если вы заметили яму слишком поздно либо просто дорога плохо освещена) может поздно среагировать водитель машины, которая двигается вслед за вашей. И хотя в народе принято считать, что «виноват тот, кто сзади», действия резко затормозившего водителя нарушают п. 12.9 ПДД (сегодня, когда каждый третий автомобиль оснащен видеорегистратором, доказать резкое торможение не так уж и сложно). Правила разрешают резко тормозить лишь в том случае, если без этого нет возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие, но дорожная неровность — явно не тот случай. Также важно знать, что если авто оборудовано антиблокировочной системой тормозов (АБС), то резкое торможение на яме может сыграть с водителем злую шутку: колесо блокируется в воздухе, срабатывает АБС (принудительно отключает тормоза), и в итоге автомобиль становится неконтролируемым.

Увеличение скорости: «за» и «против»

Месяц назад Госавтоинспекция выступила с инициативой повысить разрешенную в городе скорость с 60 до 80 км/ч на определенных участках дорог. В период с 10 по 21 марта прошло открытое обсуждение инициативы (мнения принимали по электронной почте и на сайте ГАИ), в ходе которого высказались почти 54 тыс. человек— среди них и водители, и велосипедисты, и пешеходы. Нововведение полностью поддержали 43% респондентов, частично— 28%, а против высказались 29%. «Сегодня» собрала аргументы, звучавшие от принимавших участие в опросе. Забегая наперед, отметим, что главную озабоченность в свете нововведения вызывает именно состояние дорог: не вызовет ли повышение скоростного лимита всплеска ДТП?

Аргументы «ЗА».Условия движения на многих столичных дорогах позволяют двигаться достаточно быстро без риска для безопасности дорожного движения. Между тем эти улицы давно превратились в своеобразную «кормушку» для инспекторов ГАИ, которые тормозят водителей, разогнавшихся быстрее положенного, и берут взятки. Поэтому участники дорожного движения не против, чтобы скорость повысили на Набережном, Надднепрянском, Столичном шоссе, а также на ул. Саперно-Слободская, Южном мосте, Оболонском проспекте, выезде в сторону Выш­города, проспекте Ватутина и Окружной— везде, где дорога более-менее нормальная. Эти предложения начальник ГАИ уже отправил председателю Киевгорадминистрации. Но в КГГА рассказали «Сегодня», что решение будет принято не раньше мая.

Аргументы «ПРОТИВ».Более половины участников опроса в своих письмах отметили, что для увеличения скоростного лимита нет необходимых условий. Состояние дорожного покрытия сейчас плохое: если авто попадет в яму на скорости 80—100 км/час, шансов удержать контроль над машиной намного меньше, чем при скорости 60—80 км/час. В частности, водители выступили категорически против повышения скорости на улице О. Телиги, проспекте Победы, Московском и Броварском проспектах, Московском мосту, бульваре Дружбы Народов и улице Академика Заболотного. То есть везде, где дорога после зимы оставляет желать лучшего.

Кроме того, на этих «скоростных» дорогах есть нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствуют «карманы» для общественного транспорта, а в правом ряду автомобили паркуются хаотично.

Как пролететь над ямой

Если вы видите, что безопасно объехать яму не получится (слева и справа есть препятствия или едут другие авто), а сзади вас нет других машин, над «кратером» можно попробовать в прямом смысле этого слова пролететь. Для этого бывалые водители используют нехитрый прием. Перед самой ямой нужно резко нажать на педаль тормоза, чтобы авто максимально замедлилось (при этом упругие элементы передней подвески сжимаются), а после этого отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом (упругие элементы ходовой после прекращения торможения разжимаются и как бы «подбрасывают» переднюю часть авто вверх). В результате такого приема колесо проезжает по яме с минимальным давлением и на подвеску не передаются сильные удары. Мало того, что это бережет ходовую часть авто, так еще и снижается риск пробить колесо и повредить диск из-за столк­новения с острыми краями глубокой ямы, а менять грязные колеса посреди дороги — не самое приятное занятие.

Добавим, что крайне важно весной не заезжать в глубокие лужи — под любой из них может прятаться очень глубокая яма (вода скапливается ведь не просто так, а в неровностях). То же касается и канализационных люков, крепления которых за зиму прогнивают, и они попросту переворачиваются.

Колея на асфальте

Кроме ям, водителям часто встречается и такой опасный для управляемости авто вид деформации дорожного покрытия, как колейка— след от колес проезжавших перегруженных грузовиков. Главная проблема в том, что при движении по такому участку дороги появляется так называемое рысканье— частые удары боковины колеса о борта неровности меняют траекторию движения машины, что может привести к потере управляемости. Особенно велик риск после дождя, когда в колее скапливается вода и появляется эффект аквапланирования (авто теряет сцепление с дорогой). Кроме того, может появиться продольная раскачка, вызывающая занос и переворачивание автомобиля. Чтобы избежать проблем при движении по колейке, нужно снизить скорость и избегать любых резких движений рулем до тех пор, пока не попадете на ровный участок. Отметим, что риск потери управляемости особенно велик при попытке совершить обгон, когда из колейки нужно выехать на высокой скорости, а затем точно также вернуться в нее (после обгона). От этого маневра лучше отказаться, либо же при его выполнении нужно быть готовым к контраварийным действиям в случае заноса: руль нужно держать двумя руками, в случае заноса вращать его в сторону, противоположную заносу до восстановления траектории, а затем нажать на педаль газа.

Боковая разгрузка

Иногда на пути появляются ямы с критической глубиной (есть риск, что колесо провалится и будет повреждено днище или бампер), а возможности объехать яму нет, как и «пролететь» над ней. В этом случае для избежания сильного удара по подвеске можно применить прием под условным названием «боковая разгрузка». Используется уже описанный выше эффект нагрузки передней оси (удар по тормозам для того, чтобы сжались элементы передней подвески). Если совместить такое торможение с поворотом, то авто благодаря центробежной силе кренится набок, причем больше нагружается та сторона автомобиля, которая движется по внутренней его части.

На практике перед выбоиной опытные водители имитируют вхождение в поворот, резко поворачивая руль так, чтобы колесо, попадающее в яму, оказалось на внешней (разгруженной) стороне дуги. А затем возвращают руль назад, выравнивая курс. Передний стабилизатор поперечной устойчивости при этом работает как торсион (пружина в виде вала, работающего на кручение) и дополнительно приподнимает переднее колесо, которому угрожает сильный удар. Но отметим, что этот прием нельзя использовать во время преодоления бугров, камней, кочек, иначе удар разгруженного колеса может легко привести к опрокидыванию транспортного средства. Кроме того, есть риск заноса в случае малейшей ошибки.

Дороги починят не скоро

В «Киевавтодоре» нам рассказали, что работы по ликвидации дорожных неровностей начались с начала марта. Правда, реальные улучшения киевляне увидят лишь к середине апреля (для качественного ремонта нужно, чтобы средняя температура воздуха составляла не менее +10 градусов). Но денег хватит лишь на ямочный ремонт: в бюджете столицы на дороги выделено 27 млн грн, что составляет лишь 5% от необходимого.

Не лучше ситуация с дорогами и в других регионах страны. Так, по словам главы «Укравтодора» Александра Малина, «в этом году ведомство вообще не имеет средств на капремонт и реконструкцию дорог. Деньги из госбюджета будут направлять исключительно на текущий ремонт, эксплуатационное содержание и проведение неотложных работ на стратегически значимых объектах, состояние которых признано аварийным». То есть хорошие дороги пока остаются лишь водительской мечтой.

Банковские эксперты констатируют: в последние три года реализация залогов и банковского конфиската не только не потеряла актуальности для банков, но и остается одним из главных источников покрытия «проблемных» долгов. «Тема реализации залогового имущества актуальна в любое время, поскольку даже в нормальной работе банка и стабильной экономической ситуации возникает проблемная задолженность», - комментирует Евгений Корешков, начальник сектора залоговых операций банка «Национальный Кредит».

При этом речь идет как о залогах по «старым» кредитам, выданным до 2008 года, так и о «свежих» поступлениях. «Кроме «старых кредитов» уже есть займы 2010-2011 годов, которые являются проблемными и по ним ведется работа по взысканию задолженности путем добровольного или принудительного взыскания залога», - рассказывает Мария Минченко, главный специалист отдела по работе с проблемными кредитами Банка Кипра.

Помимо пополнения в списке выставленного на реализацию имущества, его уменьшение сдерживают и рыночные факторы. «Мы постоянно ведем активную работу по продаже, однако портфель объектов пополняется другими. В основном, за счет завершения начатых ранее судебных процессов. Кроме того, сдерживающим фактором остается слабый рынок недвижимости, который не позволяет активно уменьшать портфель объектов на реализации», - комментирует Евгений Корешков.

Во-вторых, сами банки уже «набили руку» на продаже залогов по проблемным кредитам, и делают это быстрее и эффективнее, чем три года назад. «Количество проданных объектов возросло за счет выстроенного процесса продажи», - комментирует Валерий Старовойт, руководитель департамента проблемных активов Первого Украинского Международного Банка.

Как продают

В методах реализации залогового имущества в последние три года изменилось не много. Чаще всего конфискованные у заемщиков автомобили, квартиры и прочее имущество продают на открытых торгах. Впрочем, для банка такой способ – далеко не самый выгодный. «Если говорить, что чаще, то это конечно продажа залогов на открытых торгах. Однако банки всегда отдают предпочтение продаже по согласованию с заемщиком», - комментирует Мария Минченко.

Очевидно, что по той же причине для заемщика добровольная продажа также выгоднее. Тем не менее, именно заемщики реже на нее соглашаются. «На практике многие клиенты до последнего не выходят на связь, либо ищут покупателей по завышенной для данного имущества цене, и в итоге обращаются с предложением в банк, когда уже назначены первые торги. Как известно, на стадии исполнительного производства согласование продажи имущества с заемщиком может быть несколько затруднено», - рассказывает Мария Минченко.

Впрочем, нельзя сказать, что в вопросах реализации залогового имущества банки исключительно консервативны – финучреждения стараются находить новые способы поучения дохода от залогов по «проблемным» кредитам. «Мы используем все существующие сегодня способы реализации и ищем новые. Мы не только продаём, но и принимаем в управление проблемные активы. Одни объекты сдаются в аренду, другие достраиваются. Наша цель – извлечь максимальную прибыль из актива. Мы готовы к сотрудничеству, если видим в нем экономические предпосылки», - рассказывает Евгений Корешков.

Где искать

Каналы продажи банковского залогового имущества в последние годы радикально не изменились. В 2014 году по-прежнему актуальная продажа залогов через сайты банков. Из 10-ти крупнейших по размеру активов финучреждений залоги по проблемным кредитам на своих сайтах, как и три года назад, предлагают ПриватБанк (авто и недвижимость ), Ощадбанк , Райффайзен Банк Аваль , Проминвестбанк . Специальные странички, а то и отдельные сайты появились у Дельта Банка, Первого Украинского Международного Банка , UniCredit Bank . Однако Prostobank.ua не удалось обнаружить работавшую в апреле-2011 страничку по продаже залогового имущества Укрэксимбанка.

Зачастую финучреждения сразу же предлагают и программы кредитования на покупку своих залогов. К примеру, такие предложения есть у ПриватБанка, Райффайзен Банка Аваль, Первого Украинского Международного Банка, UniCredit Bank

Больший выбор – из предложений сразу нескольких банков – можно найти на специализированных сайтах, размещающих объявления о продаже конфиската. К слову, за три года некоторые из них перестали работать (например, zalogtorg.com.ua). По-прежнему функционируют следующие порталы:

zaloginfo.com.ua – информация о залоговом имуществе шести финучреждений: ПриватБанка, Укрэксимбанка, украинской дочки Сбербанка России, Ощадбанка, Фидобанка и Дельта Банка;

zalog-ipoteka.com.ua – залоги Укрэксимбанка, Мегабанка, Правэкс-Банка, ОТП Банка и других учреждений. Большинство объявлений здесь еще за 2008-2009 годы, но есть и объекты, выставленные на продажу в 2011 году;

uamakler.com - залоговое имущество, в основном, Проминвестбанка;

zalogshop.com.ua - залоговое имущество банка «Финансы и Кредит», Ощадбанка, Укрэксимбанка.

Наконец, как и прежде, желающие купить залоговое имущество, могут воспользоваться сайтом исполнительной службы: здесь содержится информация обо всех предстоящих открытых торгах. Из объявлений можно узнать о месте и времени проведении торгов, условиях участия, стартовую цену и описание лота. При этом на торги выставляется не только банковский конфискат, но и другое отчужденное имущество. Вид отягощения (ипотека, арест и т.п.) обычно указан в описании лота.

Впрочем, здесь найти и выбрать подходящее вам имущество будет не просто, поскольку система содержит только анонсы будущих торгов. Имущество, продаваемое по соглашению с заемщиком, а также то, по которому торги еще не назначены, вы здесь не увидите.

К примеру, на сайте исполнительной службы в почти не найдете киевской недвижимости: в марте-2014 здесь продавали только половину трехкомнатной квартиры. В то же время на специальном сайте ПриватБанка по продаже ипотечной недвижимости есть целых 12 вариантов отдельных квартир.

Однако не стоит обольщаться. Как и три года назад, в списках реализуемого банками конфиската редко находятся настоящие «сокровища». К примеру, большая часть автомобилей, продаваемых банками – 2008-го и ранее года выпуска. Гораздо реже встречаются авто 2010-2011 годов выпуска, а более новых Prostobank.ua не встретил вовсе.

Как избежать проблем

Чтобы покупка залогового имущества не сопровождалась в дальнейшем неприятными разбирательствами с бывшими владельцами – важно не выпускать из виду несколько моментов. Во-первых, насколько покупаемое вами имущество «чисто» перед законом. «Если дело касается автомобиля – в первую очередь, стоит проверить на отсутствие арестов и причастности его к уголовным делам. Если речь идет о недвижимости – важно проверить отсутствие прописанных в квартире детей, пенсионеров, инвалидов, а также при возможности узнать, есть ли долги по коммунальным платежам. При покупке частного дома стоит поинтересоваться, как оформлена земля и оформлена ли она вообще», - рекомендует Мария Минченко, главный специалист отдела по работе с проблемными кредитами Банка Кипра.

Если речь идет о конфискованном имуществе, то важно убедиться, что в процессе отчуждения не были допущены нарушения. «Ключевой момент, на который стоит обратить внимание потенциальному покупателю – соблюдение банком всех процедур принудительного взыскания. В действительности с момента кризиса банка успели хорошо отработать все процессы, потому ошибки и погрешности почти исключены. Но риск есть всегда», - предупреждает Евгений Корешков, начальник сектора залоговых операций банка «Национальный Кредит».

Кроме того, если вы покупаете имущество на открытых торгах, то важно разобраться во всех нюансах и рисках этой процедуры. «До принятия решения о покупке объекта с публичных торгов вам необходимо разобраться с особенностями документации, порядком последующей регистрации права собственности. Рекомендуем получить профессиональную консультацию у специалистов торгующей организации и у сотрудников банка», - комментирует Валерий Старовойт, руководитель департамента проблемных активов Первого Украинского Международного Банка.

В любом случае, задумываясь о покупке залогового имущества, будьте готовы, что это потребует от вас несколько больше действий, чем приобретение нового авто или недвижимости. А потенциальный выигрыш в цене следует сопоставить с затратами времени и усилий.

Частенько перемещаясь по городу, замечаешь, как неосторожно ведут себя сотрудники Госавтоинспекции, неся службу. Дежурные машины могут быть припаркованы с несоблюдением ПДД, а сами правоохранители беспечно ходят по оживленной дороге. Иногда своим поведением они создают аварийные ситуации. И вполне возможно, что водитель случайно наедет сотруднику ГАИ, скажем, на ногу...

АвтоПортал уже рассказывал, что будет, если сбить собаку. Также мы говорили, как себя вести, если водитель сбил пешехода. По сути, сотрудник ГАИ тоже пешеход. Но не совсем. Прежде всего, это слуга закона, сотрудник правоохранительных органов, наезд на которого может иметь очень серьезные последствия.

На самом деле задеть инспектора может каждый. Ведь, наверное, многие сталкивались с ситуацией, когда сотрудник ГАИ, пытаясь остановить автомобиль (движущийся во втором или третьем ряду), буквально выбегает под колеса машины, едущей в первом. Жаловались наши читатели и на то, что иногда регулировщики тоже стоят так, что их можно попросту не увидеть, двигаясь в плотном потоке автомобилей. Итак, что будет, если наехать сотруднику ГАИ на ногу..?

Последствия такого наезда могут быть разными, все будет зависеть от того, насколько вы подкованы юридически и каким образом можете доказать, что физически не могли избежать столкновения, наезда и т.п. Большим подспорьем могут оказаться видео с регистратора и показания свидетелей.

В любом случае нельзя покидать место происшествия. Если столкновение не привело к травмам, и вы можете мирно разойтись с "пострадавшим" (даже если он не прав), это будет лучший вариант событий! Не будет лишним зафиксировать взаимное согласие на мирное решение. Как вариант - письменное соглашение об отсутствии взаимных претензий. Если "договориться" на месте не удалось и/или вы считает инспектора виновным, действовать надо строго в рамках закона, а в этом случае на основании Правил дорожного движения Украины п. 2.10

В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;

б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки соответственно требованиям пункта 9.10 данных Правил;

в) не перемещать транспортное средство и предметы, которые имеют отношение к происшествию;

г) принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой медпомощи, а если это невозможно, обратиться с помощью к присутствующим и отправить потерпевших в лечебное заведение;

г) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте «г», отвезти пострадавшего в ближайшее лечебное заведение своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном заведении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или другого документа, который удостоверяет личность, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;

д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или подразделение милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции;

е) принять все возможные меры для сохранности следов происшествия, ограждения их и организовать объезд места происшествия;

ж) до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).

Зафиксировать ДТП должен другой наряд, а не тот, к которому относится пострадавший инспектор. А вот по какому сценарию начнут развиваться события, будет полностью зависеть от наличия у вас доказательной базы собственной невиновности и порядочности сотрудников ГАИ.

ДТП с сотрудником милиции можно квалифицировать по статье 345 УК Украины «Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа». В ином случае вам могут "приписать" и статью 286 УК Украины «Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами».

... если сотрудник ГАИ "бросился под колеса"

Когда сотрудник милиции неожиданно бросился под колеса (выскочил на дорогу, фактически спровоцировав ДТП), и вы задели его, нужно вооружаться всеми возможными доказательствами своей невиновности. Если разойтись по обоюдному согласию не удалось, привлекайте свидетелей и/или подтверждающую это запись с видеорегистратора. Цель - доказать отсутствие технической возможности остановить транспортное средство до контакта с ним. Настаивайте также на экспертизе данного события.

Совет от адвоката Вадима Володарского:

"Чтобы воспрепятствовать нежелательному развитию событий, водителю нужно знать, что определяется возможность избежать ДТП только экспертизой. А потому в первичных и последующих показаниях нужно избегать давать точные цифры, например, касающиеся расстояния выявления пешехода или выбегания его на дорогу перед транспортным средством. Именно эти цифры потом закладываются в исходные данные для экспертизы. Как правило, они бывают неточными, потому что определить расстояние в метрах на глаз, да в стрессовой обстановке, невозможно. Лучше выявлять эти расстояния потом в ходе воспроизведения обстановки и обстоятельств ДТП (следственного эксперимента).

Что касается методик проведения экспертиз, тут тоже есть много нюансов. Как правило, их знают сами эксперты-автотехники, следователи и те адвокаты, которые специализируются на делах о ДТП. С этой точки зрения участие адвоката может оказаться полезным на как можно более ранней стадии, начиная с оформления ДТП на месте происшествия. Уже на этом этапе можно выстраивать свою позицию по защите. И самое главное - не признавать себя виновным сразу же только из самого факта наезда на пешехода".

В данной ситуации сотрудник ГАИ для вас являлся пешеходом, а согласно п. 4.14 ПДД, даже там, где переход разрешен, пешеход может выходить на проезжую часть только после того, как убедится в отсутствии опасности для себя и других участников дорожного движения. Таким образом, человек, бросившийся под машину, является, с точки зрения закона, нарушителем.

Далеко не всегда при внезапном появлении пешехода водитель имеет возможность принять меры для того, чтобы избежать наезда. Решая в дальнейшем вопрос о вине водителя, суд будет делать выводы с учетом заключения эксперта о наличии (либо отсутствии) у водителя технической возможности остановить транспортное средство до контакта с пешеходом.

Поэтому на практике случаются ситуации, когда водитель, совершивший наезд на пешехода даже на переходе, не несет ответственности. Хотим заметить, что Правила дорожного движения не обязывают водителя при виде на обочине сотрудника ГАИ снижать скорость или останавливаться. Поэтому автоинспектор, бросившийся под колеса автомобиля, не прав в своих действиях. Точно так же нужно квалифицировать происшествие, когда сотрудник милиции неожиданно оказывается перед вами, выйдя из-за машины, едущей перед вами.

Тем не менее, если экспертиза докажет (даже если сотрудник ГАИ не прав), что у вас была возможность снизить скорость (вплоть до остановки) или объехать пешехода - ответственности не избежать. Да и если наезд на ногу сотрудника автоинспекции произойдет в момент, когда он вас остановил, придется отвечает по статье «Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей».

...если сотрудник ГАИ стоял посреди дороги

Место несения службы сотрудник ГАИ обязан выбирать таким образом, чтобы иметь возможность своевременно фиксировать и останавливать административные правонарушения в сфере дорожного движения без создания аварийных остановок или препятствий в движении.

Если эти правила нарушены, замечания делать не запрещается (естественно, если они высказаны в корректной форме). В службу доверия также можно звонить. Но надеяться, что инспектор понесет серьезное наказание (выговор или отстранение от выполнения должностных обязанностей), не стоит.

Юристы уверены, что в случае наезда на сотрудника ГАИ, когда тот регулировал движение транспорта или просто стоял в неположенном месте, осложняя движение транспорта, надеяться на положительный для водителя исход расследования не стоит. Исключением является наличие свидетелей и запись с видеорегистратора, доказывающая нарушения инспектора.

Но в данном случае положительным является тот факт, что мало кто из сотрудников госавтоинспекции захочет принимать участие в разбирательствах и стать участником служебного расследования, когда знает свою неправоту.

Сколько стоит "наехать" на сотрудника ГАИ

Как уже говорилось, все зависит от конкретной ситуации. Если в ваших действиях увидят умышленное причинение работнику правоохранительных органов телесных повреждений - до 5-ти лет лишения свободы. Если квалифицируют как наезд на пешехода - лишение прав и/или штраф.

Что касается попыток "решить на месте", прежде всего, необходимо попробовать извиниться (даже если инспектор, по вашему мнению, не прав). Если не действует и сотрудник ГАИ грозит санкциями - пригрозить обращением в службу доверия за то, что тот нарушил инструкцию и создал аварийную ситуацию. В этом случае не будет лишним и указать на наличие свидетелей и/или записи с видеорегистратора (даже если таковой нет). Ничего не помогает - звонок в службу доверия, вызов адвоката (в идеале), другого патруля для оформления ДТП, скорой помощи и, напомним, ни в коем случае не признавать себя виновным только из-за самого факта наезда на пешехода. Не будет лишним и начать видеосъемку происходящего - зафиксировать, где находился инспектор, что он говорит, звание, имя.

Мы бы слукавили, если бы сказали, что не имеет смысла попробовать разойтись мирным путем, сделав инспектору предложение, от которого ему будет сложно отказаться. Это целесообразно делать в тех случаях, когда вы точно знаете, что осуществили наезд на ногу (или иную часть тела) сотрудника ГАИ по своей вине.

Уголовный кодекс Украины

Статья 345. Угроза или насилие относительно работника правоохранительного органа

1. Угроза убийством, насилием или уничтожением либо повреждением имущества в отношении работника правоохранительного органа, а также для его близких родственников в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей –

наказывается исправительными работами на срок до двух лет или арестом сроком до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам побоев, легких или средней тяжести телесных повреждений в связи с выполнением этим работником наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

3. Умышленное причинение работнику правоохранительного органа или его близким родственникам тяжелого телесного повреждения в связи с выполнением этим работником служебных обязанностей – наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет.

4. Действия, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок от семи до четырнадцати лет.