Эта технология противодействия была изобретена херсонской инициативной группой эмпирическим путем во время кампании защиты зеленой зоны, она же - парк "Юбилейный", она же - Дубки. В дальнейшем изобретение тестировалось в других "горячих точках" и тоже хорошо себя зарекомендовало.

При выработке этой технологии мы не то, чтобы пренебрегали опытом других. Мы, конечно, переваривали то, что попадалось в информационном поле. Но ни методичек, ни учебников о другом опыте мы не имели. Да и времени на целенаправленное изучение опыта, к сожалению, тоже не имели.

Так что будем рады узнать, что наше "изобретение" совпадает с наработками других противников незаконных застроек.

Если же, наоборот, в нашем опыте окажутся существенные расхождения - так же будем рады сопоставить, разобраться и усовершенствовать то, что сейчас излагаем для общего пользования.

Итак - что делать, если в ваш двор, ближайший парк или на любой другую земельную площадь общего пользования ворвался непрошеный гость с намерениями что-то на нем строить-устанавливать?

1. Главная задача - не дать поставить забор. Если поставили - надо сносить. Забор, как ни удивительно это звучит, опаснейшая вещь для тех, в чье общее пространство стараются проникнуть. Объясняется это довольно просто. За забором можно без особых усилий очень быстро построить домик дядюшки Тыквы, на бумаге согласовать завершение 25% строительства и на основании этого молниеносно оформить право собственности на объект незавершенного строительства.

На этом застройщика можно признать победителем, ведь сколько бы нарушений он не сделал до этого момента, это становится второстепенным. Право собственности у нас защищается. И защищается неплохо. Что, в принципе, есть правильным.

 2. Если на текущий момент проблемы забора не существует (еще не установили, уже снесли) следует сосредоточиться на второй по значению задаче: сбору пакета документов. И запаситесь терпением - это дело длинное и волокитное!

В итоге вам надо иметь тот же самый набор разрешительных документов, какой имеет застройщик.

Если сам застройщик соглашается предоставить вам свои документы для копирования или фотографирования - не медлите, пользуйтесь возможностью! Но надежда на то, что застройщик покажет вам весь-весь набор - неоправданный оптимизм. Мы же не в сказке, в конце концов!

Не знаете, из чего должен состоять пакет документов застройщика?

Все очень просто. Достаточно погуглить что-то вроде "разрешительные документы на строительные работы" - и вы получите просто настоящее сокровище: адреса официальных сайтов государственных органов контроля, нормативные акты (законы, постановления, ведомственные инструкции), профессиональные консультации и даже образцы заполнения тех самых разрешительных документов.

Профильные законы следует не просто прочитать, а и распечатать - они станут первыми экспонатами вашей бесценной в конечном итоге коллекции.

Пройдитесь по полученным из поисковика ссылках и попробуйте составить наиполнейший список разрешительных документов, всех, которые там упоминаются - именно по этому списку вы будете требовать их у застройщика, получать у других распорядителей и формировать свою бесценную папку.

3. Папка. Конечно, уборка забора - это ключевой этап борьбы. Без него успеха не будет. Но папка - то наиболее ценный элемент этой борьбы. Она делает чудеса: открывает двери, улучшает зрение, пробуждает совесть и, в конце концов, сносит те же самые заборы.

Первой страницей в папке должны идти тот список разрешительных документов, который вы составили. Это будет такой "бегунок" - что уже сделано, и что надо добыть.

Дальше положите в папку несколько ключевых законодательных актов - они вам понадобятся на собраниях, совещаниях, в беседах с чиновниками и застройщиком. Желательно те статьи закон, которые касаются вашего случая, дополнительно выделить маркером.

Дальше - основной раздел папки. Он содержит копии всех разрешительных документов из вашего перечня в порядке хронологии их получения застройщиком (то есть - по дате, которая есть в самом документе). Это важно. Нарушение порядка прохождения согласований уже может стать основанием для обжалования.

Все документы должны быть в их окончательном виде - с печатями и подписями ответственных. Промежуточные экземпляры для анализа тоже годятся. Но ваша цель - официальные документы.

С каждого документа делайте несколько копий. И каждый документ сканируйте.

Вам обязательно надо сделать полный аналог вашей бумажной папки в электронном виде, то есть со сканами всех документов. Большие чертежи? Найдите умельца, который посканирует их по частям и "соберет" в единое целое с помощью графического редактора.

Так же обязательно надо не сохранять эту электронную папку в своем компьютере, а выложить в открытый доступ в Интернете. Например, в фотоальбом гугла. Или на другом общедоступном сервисе.

Это, опять же таки, ключевая составляющая успеха.

Если для восстановления вашей драгоценной бумажной папки вам будет нужны только принтер, пачка бумаги и немного времени - то не будет абсолютно никакого смысла охотиться за ней и она точно на исчезнет "случайно" в самый ответственный момент.

Ну, и несколько бумажных копий вашей папки, по одной на каждого члена вашей инициативной группы, вам тоже не помешают.

Распространите ссылки на вашу папку в Интернете по возможности шире. Пусть все знают, что в ней уже есть и что еще должно там появиться.

Ваши документы из интернета распечатают ваши недруги? Радуйтесь!

Чем больше людей видят недостатки этих разрешительных документов - тем меньше желающих влезать в эту застройку.

А недостатков там точно будет вдоволь, можете не сомневаться.

Именно этим и питается наша родненькая коррупционная машина.

Представьте себе как это происходит. Хочет человек получить что-то в обход правил (а здание в вашем дворе - это же точно вне правил, не так ли?) Находит тех, кто "решает". Те обыкчно говорят: "ну, ты же понимаешь, это очень сложно… сейчас усилились проверки… и еще надо договориться с этим…. а он такой ненадежный… а еще документ надо оформить "задним числом", а неизвестно,  там ли есть щелочка…" и так далее. Не, ну вы видели когда-нибудь "решателей", которые вам с ходу скажут: "и, не вопрос, щас быстро обтяпаем"?

И делается это не только для того, лишь бы набить себе цену.

На самом деле каждый опытный коррумпированный бюрократ обыкчно страхует себя всяческими ошибками и несоответствиями в документах, которые имеют ту пресловутую "коррупционную составляющую".

Только запахло жаренным (а хороший нюх - неотъемлемый атрибут такого бюрократа) - наш герой  сам "находит" у себя ошибку. Какое же хорошее основание для отзыва разрешения, какой "спалился", не так ли?!?! Ашотакое? Большой документооборот. Работаем, головы не поднять. Все для людей стараемся. Недоглядели. С кем не бывает? Однако же своевременно исправились! Ничего же еще не произошло! …

Знакомая история? Так вот потому что! Ну, и клиент раньше времени был предупрежден о сложности. А затем - и о большой вероятности ошибок.

И клиент и сам понимает. Что ж он, порядка не знает?

2а. Итак, ценность папки понятна.

Осталось узнать, как достать те документы, которые создают эту ценность.

Как уже было сказано выше: показал застройщик вам документ - требуйте копию. Не дает - по крайней мере перепишите исходные данные: как называется, кем выдан, дата, и т.п. И этого не позволяет? Попробуйте сфотографировать. Хоть как-то. Потом на фото можно будет попробовать те исходные данные рассмотреть.

Не вышло? Не опускаем руки!

В вашем перечне следует рядом с названием документа отмечать, кто его выдает.

Вот туда и обращаемся с информационным запросом, которым просим предоставить копию документа. "Отмазка" - все документы переданы заказчику - здесь не проходит. Ответственный орган должен сохранять у себя копии всех выданных документов. На то она и бюрократия.

В запросе следует отметить, что документ вам надо предоставить согласно Закону "О доступе к публичной информации" (тогда ответить должны в течение 5, а не 30 дней), а запрашиваемый документ точно является публичной информацией, поскольку касается земельного участка, который является собственностью громады.

Не нашли названия учреждения, которое выдает разрешение? Не беда! Адресуем свой запрос в городской (поселковый, сельский) совет. То есть - в орган, которому вы делегировали полномочия распоряжаться вашим имуществом. Они должны знать кому направить ваш запрос и обязаны это сделать.

А если ваша история уже стала достаточно известной - регулярно просматривайте новости на местных сайтах. Журналисты довольно часто сопровождают свои сообщения из "горячих точек" сканами документов, которые им удалось достать самым. Скачиваем, распечатываем…

Часть нужных вам документов можно найти на официальном сайте местного совета.

Они будут без печати/подписи, но вам достаточно их наличия на официальном сайте. Или на основании теперь уже известных реквизитов можно будет потребовать полноценную копию.

По всей вероятности, на ваш запрос поступит отписка, или вообще ответа не будет. Так случается.

В таких случаях вы можете:

- послать повторный запрос, в котором прямо заметить, что запрос повторный, и если что, то следующим вашим шагом будет заявление в прокуратуру;

- обратиться к журналистам, чтобы они ваш запрос прислали от лица СМИ. Бюрократы стараются с журналистами без лишней потребности не ссориться;

- обратиться к своему депутату соответствующего совета и попросить его представить тот самый запрос от себя.

Между прочим, узнать, как поименно голосовали депутаты за выделение кому-то вашей земли тоже будет не лишним.

В конце концов, наполнение вашей папки - дело не быстрое и не легкое. Но игра стоит свечек!

4. Сокровище - в дело.

Ваша папка - ценность сама по себе. Но чем активнее вы ею пользуетесь - тем она становится ценнее.

Не молча о своем сокровище. Упоминайте об этом комплекте разрешительных документов на собрании, встречах с застройщиком, в интервью печати. Пусть ее снимают, фотографируют и описывают.

 По мере получения документов изучайте их, обозначайте маркером те места, которые вам кажутся подозрительными, странными, непонятными.

Обратитесь по консультацию к специалистам.

И, в конце концов, начинайте обжаловать.

Заметили нарушение процедуры? - пишите заявление в прокуратуру, пусть проверяют соблюдение закона. Параллельно можно обжаловать разрешение в органе, которому подчиняются те, кто документ выдал (если это городская СЭС - можно написать жалобу в областную и т.д.). Также можно написать запрос выдавателям разрешения с просьбой уточнить то, что вам непонятно. Пусть знают, что в их разрешениях ищут те самые "случайные" ошибки. Придирчиво ищут.

Опять же - обратитесь к депутатам и к прессе. Уже не с просьбой помочь получить документ, а с указанием тех слабых мест, которые вы заметили. Депутатский запрос или запрос на информацию от СМИ - не последнее оружие в таком случае.

Вследствие ваших действий по обжалованию ваша папка будет пополняться новыми документами. Уже не застройщика, а вашими собственными.

Подшивать ли их к тому разрешительному документу, который и вызвал жалобы, или сохранять в отдельном разделе - решать вам. Здесь идеального варианта нет.

5. И последнее. Не молчите. Обращайтесь в СМИ. Проводите собрания жителей. Идите на прием к должностным лицам. Развешивайте листовки вокруг проблемного участка. Пишите на форумах и на сайтах. Но делайте это без эмоций. Спокойно, аргументировано, благоразумно.

И помните - вас будут провоцировать именно на эмоциональные разборки, скандалы, ссоры, потасовки.

Не ведитесь!!!

Документы здесь всегда сильнее кулаков и истерик.

P.S. И напоследок - очень краткое изложение тех событий, во время которых и удалось наработать такую эффективную, действенную и универсальную технологию защиты общественных интересов:


С наступлением очередного осенне-зимнего сезона нас охватывает привычное чувство щемящей зависти к аборигенам, предпочитающим ходить босиком и летом, и зимой. В конечном итоге для некоторых модниц покупка пары зимней обуви заканчивается практически той же босоногостью, только с побочным эффектом: деньги-то за товар уплачены, а обуть нечего.

Было бы несправедливо утверждать, что отечественный покупатель остается «необласканным» продавцами. Прежде чем обмануть доверчивого покупателя, его надо хорошенько «облизать». В большинстве случаев срабатывает, поэтому сегодня нас «обувают» все, кому не лень — от «итальянских» производителей местного разлива до ушлых «московских» умельцев — подпольщиков и массовых поставщиков китайского ширпотреба.

Шик, блеск и красота отечественных прилавков

Недавно программа «Вас обманывают», показанная по каналу «1+1», сделала подробный анализ наполняемости украинского рынка обувью. Проведя эксперимент, в котором участвовал профессиональный обувщик, авторы отснятого материала пришли к убийственным выводам: практически весь шик, блеск и красота отечественных прилавков создаются за счет вездесущих китайских поставщиков, снабжающих нас товарами далеко не первого сорта. Причем покупка, сделанная в дорогостоящем элитном магазине, не дает никакой гарантии, что вы купили обувь фабричного производства и что ее цена соответствует качеству. В Украине работает более трех тысяч подпольных цехов по изготовлению «эксклюзива», обладающих отменной фантазией в оформлении этикеток. Беда в том, что в отношении материала, из которого шьют эту обувку, ее производители не так разнообразны, в основном клепая ее из дешевого кожзаменителя, окрестив его нубуком. Стоит только заикнуться о сертификате на товар, как любовный раж-кураж к потенциальному покупателю со стороны продавца сразу идет на спад.

От былой любезности не остается и следа. Судя по журналистскому расследованию, проведенному Центральным каналом, высокие сапожки, как нам кажется, из натуральной замши на «рыбьем» меху, гордо именуемой продавцами европейской, согреют нам только сердце, наполненное тщеславием, что нас «обули» в фирменном магазине. Хорошо, если после такого приобретения ноги останутся только в холоде. По мнению специалистов, современная технология пошива таких изделий в подпольном цеху оставляет желать лучшего. Если не сказать больше: химический клей, положенный в основу крепления частей сапога по «живому», без всякого намека на прослойку из натуральной ткани, подвергает наши нижние конечности невероятной опасности — от патологического искривления суставов пальцев до грибковых заболеваний.

Я сам обманываться рад

В качестве надежного помощника, безошибочно определяющего качественную обувь от подделки, авторы программы использовали овчарку, натасканную на поиск наркотиков. По словам ведущего, засекреченный четвероногий друг сыщиков ради достоверности излагаемых в программе фактов впервые согласился показать на камеру свое «лицо». Благодаря его стараниям тайное стало явным. Из четырех пар обуви как минимум две оказывались ширпотребом-однодневкой, несущим в себе негативный заряд вредных материалов, губительных для организма. Выдаваемая в магазине за уникальные экспонаты импортного производителя, такая обувь не стоила даже нашего внимания, не то что потраченных денег. Увы, все оказывается с точностью до наоборот. Покупатель, видящий только крутую «лейбу», перестает контролировать себя и переплачивает за пару обуви примерно в пять раз больше ее стартовой стоимости. По словам специалистов, накрутка начинается с двухсот гривен, к которым прибавляется еще двести за аренду, потом пятьсот на зарплату продавцов, включите сюда еще страховку и налоги и получите примерно полторы тысячи гривен, которые мы отдаем за якобы фирменную обувку. Обученный пес, в отличие от нас, молниеносно нашел подделку из кожзама, по нюху определил резину, чуть дольше повозился с определением кожаных изделий и с трудом, но все же «взял след» на натуральную замшу. Собачьим чутьем он определил, что обувь из натуральной замши лучшая, если, конечно, она таковой является на самом деле.

Безвкусица

Не случайно высокие сапоги из такого материала сегодня считаются хитом сезона. Не поленитесь посетить с экскурсией торговый центр «Глобал», где наблюдается полнейшее обувное изобилие, и вы заметите одну странную особенность национального рынка. Все сапожки от якобы разных производителей, продающиеся в разных отделах, похожи как близнецы. Не говоря уже об обязательной золотой окантовке на каблуках, которая по европейским меркам считается признаком дурного вкуса. Практически все это сверкающее великолепие сделано из замши. Сапожки снабжены дополнительными аксессуарами в виде брошечек и бантиков, свидетельствующих об их тщательно-изысканном моделировании. На самом деле это всего лишь отвлекающий маневр от качества материала, из которого они сделаны. После первой же передряги под дождем черные, как смоль, сапоги плавно превращаются в серо-бурые, что еще больше делает их похожими друг на друга. Иногда благодаря своему «изысканному» лекалу с первого раза левый сапог трудно отличить от правого. Случаи разные бывают. В том числе и с каблуками-шпильками. С этим аксессуаром и в летнее время по житомирскому бездорожью проблем не оберешься, не говоря уже о зимних снегопадах и гололеде, борьба с которыми в последние годы зашла в тупик и тротуары почти никто не расчищает. Если же вы все же готовы записаться в камикадзе, то, прежде чем остановить свой выбор на высоких шпильках, проверьте надежность каблука линейкой. Способ давно апробирован строителями. Специалисты советуют взять его на вооружение, вымеряя каблук «по уровню». В противном случае выход в свет на высоких каблуках рискует оказаться под угрозой срыва. В лучшем случае то, что не соответствует уровню, останется у вас в руках, в худшем — вы рискуете сломать не только каблук, но и ногу.

Скупой платит дважды

Особенно в случае покупки обуви «на шару». Магазины с таким специфическим названием в Житомире далеко не новинка. Не стоит обольщаться на счет добрых дядечек, облагодетельствовавших население дешевой обувью. Это сладкое слово «халява» зачастую заставляет довольствоваться доверчивых покупателей только халявами от сапог, само его основание, не выдерживающее никакой критики специалистов, безбожно расклеивается при первой же носке. Или того хуже, обувшись при помощи «шары», ноги чувствуют себя закованными в «испанский сапог» инквизиции, что особенно ощутимо отражается на деформированных пальцах наших детей. Вот и получается: почему мы бедные? Потому что глупые. Отчего мы глупые? Оттого что бедные. Калечить ноги своих детей родители соглашаются уж точно не от хорошей, обеспеченной жизни.

Из той же серии обувного лохотрона и всевозможные акции с покупкой обуви малым оптом. Дескать, приобретая одну пару за 99 гривен, вторую пару получите за полцены. Звучит заманчиво, а на самом деле в основном это деньги, выброшенные на ветер, а точнее — своей рукой отправленные в карман торговцев, не желающих возиться с возвратом бракованной обуви производителю.

Самый приемлемый вариант — это остановить свой выбор на изделиях из кожи и замши фабричного производства, в том числе и Житомирской обувной фабрики «Крок». В магазинах от этого производителя сегодня нет дефицита в товаре. Радует глаз и наличие цветной обуви, которую предпочитают носить наши дети. Времена скучной серости, к счастью, давно отошли в небытие. К большому сожалению, вместе с унылым однообразием в Лету канули и радужные советские цены на детскую обувь. Выбор обуви из цветной натуральной кожи действительно богатый. Есть на что посмотреть и есть что померить на детскую ножку. Купить гораздо проблематичнее, потому как хорошенькие невысокие сапожки из голубой кожи на девочку-подростка от местного производителя стоят больше полтысячи гривен. В основном цена на качественную обувь колеблется от 600 до 1000 грн и выше. Не каждому рядовому житомирянину по карману обувать ребенка в фабричные изделия. Оправдывая пословицу, что скупой платит дважды, нас и обувают на «шару»и втридорога.

Еще год назад при продаже подделок смартфонов продавцы использовали такие слова как «копия», «реплика». Отличия от оригинала были видны невооруженным глазом, например, вместо Samsung было написано Sunsung, а на подделках Apple были видны отличия в логотипе (гаджеты именно этих двух флагманов рынка подделывают чаще всего).

Сегодня же уровень подделок достиг такого уровня, что для того, чтобы отличить их от оригинала, нужно знать, где искать. Торгуют фейками (сленговое название подделок) под видом настоящих гаджетов, а низкую цену объясняют лицензионной сборкой: канадской, тайваньской, финской и так далее. Подделка отличается дешевой начинкой и служит недолго. «Вести» узнали, как не купить фейк.

Признак 1: съемная крышка и странная батарея

Apple. Начните осмотр телефона с того, что попробуйте снять заднюю крышку — если это удалось сделать, перед вами подделка. У настоящих гаджетов от Apple доступа к аккумулятору нет. Точнее, есть, но чтобы до него добраться, нужен специнструмент, который есть лишь в сервисном центре.

Samsung. К нам в редакцию попала настолько качественная подделка модели SGS3, что по внешнему виду отличить ее от оригинала сложно — выдает только странная форма вспышки (слишком маленькая и желтого цвета). Но стоило снять крышку, как отличия сразу стали видны. Прежде всего это странный аккумулятор (емкость оригинального 2100 мА*ч, а на поддельном — 1850 мА*ч). Выдает подделку и количество контактов батареи — в оригинале у Galaxy S3 их четыре, а не три или пять.

Признак 2: неродная ОС и нет тестового режима

Apple. Родной iPhone работает под управлением операционной системы iOS. Подделка iPhone практически всегда использует Android, но со всеми дизайнерскими решениями «яблочной» операционки. Главное отличие в том, что программы из магазина App Store установить на это устройство невозможно, так как вместо фирменного магазина приложений от Apple используется Google Play. Чтобы проверить, откройте пункт меню «Настройки» – «Основные». Нажмите на иконку App Store. Если вас перекинет в Google Play (китайский), значит, вы держите в руках фейк. Для проверки нужен доступ к мобильному интернету или Wi-Fi.

Samsung. Если набрать на клавиатуре сочетание «*#0*#», то оригинальный телефон должен перейти в тестовый режим. Подделки на такое сочетание не реагируют.

Признак 3: две симки и серый экран

Apple. Во всех существующих до настоящего времени iPhone нет разъема для карты памяти, как и выдвигающейся антенны для просмотра эфирного ТВ. Эти «улучшения» от китайских производителей никогда не применялись в родных аппаратах.

Слот для SIM-карты у iPhone5, iPhone 4 (4S) находится сбоку. Они рассчитаны на нано-сим у iPhone 5 или микро-сим у iPhone 4(4S). У аппаратов первого поколения и 3G, 3GS он находится сверху. В телефонах только одна SIM — все дуос с лого Apple являются подделками.

Еще один признак — экран оригинального смартфона (это касается и Samsung) должен быть черного цвета, тогда как у фейков — серого.

Samsung. Подделки часто неприятно пахнут дешевой пластмассой. Защитная пленка с экрана у фейков часто не снимается.

Признак 4: иконки с зерном и нет коннектора

Apple. Аналог экрана Retina подделывать нет смысла, как и дорогой процессор — устройство стоило бы почти как оригинал. На хороших подделках «яблок» обычно используется экран с разрешением 854*480, тогда как у iPhone 5 разрешение составляет 1136*640. Различия становятся заметными только если поползать по папкам или настройкам — шрифты там не такие, как в оригинале.

Кроме того, нужно смотреть, чтобы был оригинальный коннектор Lightning, а не стандартное USB-подключение к компьютеру, как на телефонах с Android.

Samsung. Все фейковые телефоны, которые попались нам в руки, отличаются от оригинала тем, что иконки на экране зернистые. Кроме того, поддельный телефон слегка притормаживает в работе, чего быть не должно.

Качественный смартфон не может стоить меньше $150

Исследовательская компания IHS iSuppli произвела подсчет себестоимости наиболее популярных смартфонов. Согласно опубликованным данным, Apple расходует порядка $191 на производство iPhone 5s в варианте с 16 Гбайт встроенной памяти (в варианте с памятью в 64 Гб стоимость растет до $210). Модель Galaxy S4 обходится Samsung в $241–244. Вне зависимости от производителя, качественный экран стоит порядка $60-75, модуль флеш-памяти и микросхема ОЗУ обходятся еще в $22-28, а $12-16 нужно потратить на набор сенсоров. Если добавить аккумулятор ($3-5,) камеры ($15-20) и мелкие компоненты, то хороший смартфон не может быть дешевле, чем $150.

IMEI указывает лишь на легальность телефона

Смартфоны часто проверяют по коду IMEI — наберите *#06# и нажмите вызов, затем код введите в форму на сайте www.ucrf.gov.ua (раздел «База IMEI»). Но там высветятся лишь данные о том, легально ли эта модель ввезена в Украину, а не ее подлинность.

IPhone продавали в поддельных Apple store

В китайском городе Куньмин обнаружили 22 фальшивых магазина с символикой компании Apple. Они работали по той же схеме, что и оригинальные Apple Store, были оформлены точно так же, как и настоящие фирменные магазины, а у продавцов была такая же униформа. Вот только гаджеты продавали в основном ненастоящие.

А несколько дней назад полиция другого китайского города — Шэньчжэнь — арестовала дельцов, управляющих мастерской по изготовлению пятой серии iPhone. В подпольном цеху трудились 10 человек, которые ежедневно собирали по три сотни аппаратов по цене 200 юаней, или $32,6 каждый.

Угрожая, мы вынудили нескольких официантов выложить всю неприятную подноготную ресторанов и баров. Теперь тебе придется питаться бутербродами и домашними сигаретами до конца твоих дней!

1. Фирменный коктейль, который якобы есть у каждого бармена, — это чаще всего перемешивание того, что осталось в бутылках, либо коктейль из остатков самого дешевого алкоголя. Так что, если вы попросите приготовить его еще раз, вкус будет отличаться. Впрочем, этого почти никто не замечает, так как такое практикуется на изрядно выпивших клиентах.

Стелла, официантка стриптиз-бара

2. Солянку с далеко не первой свежести колбасой у нас варят... Но никто еще не умер вроде.

Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года

3. В нашем ресторане на шведский стол каждый день выставляются свежие пироги. Когда люди разбирают куски, мы дополняем пироги остатками со вчерашнего и позавчерашнего дня.

Лидия, официантка пивного ресторана

4. Горячее задерживается чаще всего просто потому, что молодой официант забыл про данный пункт в заказе.

Наталья, 22 года, официант ресторана итальянской кухни, стаж 1,5 года

5. Когда заказывают большие банкеты, то до 30% алкоголя и еды может просто не дойти до гостей.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года

6. Всегда можно сказать клиенту, что наш повар итальянец (француз и т. п.). Зачем говорить, что на самом деле это узбек без прописки?

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года

7. Однажды мой администратор отковыривала плесень с пирожного.

Наталья, 22 года, официант в ресторане итальянской кухни, стаж 1,5 года

8. Постоянно недоливаем алкоголь: вместо 50 граммов наливаем 30. Это абсолютно незаметно, однако прибыль увеличивается в разы.

Алексей, бармен в клубе

9. Минералку нам давно не привозят. Мы наливаем ее прямо из крана. Именно поэтому во многих ресторанах она бесплатная.

Индира, официант в ресторане американской кухни

10. С тех пор как работаю в системе, если иду в кафе, всегда заказываю цельный кусок мяса, алкоголь и напитки в заводской таре, а не на разлив, лед отдельно.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года

11. Часто вместо качественной водки наливаем очень холодную некачественную. На вкус это невозможно заметить. Кстати, ради такого водку даже часто переливают в бутылки дорогих марок.

Николай, официант кафе на Тверской

12. Если в падлу идти за товаром, который вы просите, скажу, что его нет.

Лола, 23 года, официантка в клубе, стаж 4 года

13. Если попадается особо наглый клиент, мы можем не только плюнуть в кальян, но и пописать туда.

Михаил, управляющий кальянной в центре Москвы

14. Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года

15. В нашем баре одно время подавали суши, когда на них мода пошла. Так вот, продукты для них могли лежать весь день просто на полу на какой-нибудь бумаге. Сами понимаете, что с рыбой может случиться. А происходило это потому, что просто не хватало холодильников/морозильников.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года

16. Часто старое пиво взбалтывают в блендере. После этого на поверхности образуется пенка, которая придает ощущение свежести.

Александр, бармен ресторана американской кухни

17. Что быстро поднято, считается непадавшим или упавшим на газетку.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года

18. Абсолютно везде и всегда соки, водку, пиво и другие алкогольные напитки разбавляют водой, кладут льда больше, чем надо.

Мария, официантка в ресторане пятизвездочного отеля

19. Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.

Эльдар, официант японского ресторана

20. Когда заказывают банкет, качество продукции заметно ухудшается, да и готовить могут на скорую руку: без перчаток, режут все одним ножом, мясо могут банально недожарить, недоварить. Но еще хуже дела обстоят при организации выездных банкетов (на теплоходе или на природе). Там обслуга вообще позволяет себе курить при сервировке, готовке блюд. Не стесняются и выпить, и поесть за счет клиента, причем салаты вполне могут поесть и руками.

Лола

21. Можно доливать свою водку в бутылки из бара: берешь свой 1 литр недорогой водки из магазина, доливаешь ее по 250 граммов в разные откупоренные бутылки и потихоньку продаешь. К концу вечера ты продал магазинную бутылку, цена которой 200 рублей, тысячи за две.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года

22. Иногда наши официанты грешат тем, что ухватывают что-нибудь с тарелок, пока несут гостям. Чаще всего под руку попадаются фрукты, картошка фри. Особо голодные умудряются съесть чуть ли не половину порции.

Михаил, официант известного московского ресторана

23. Нет кофе «экспрессо», «экспресс», коктейля «Самбука». Бесит, когда в пивном баре спрашивают, есть ли пиво. И когда спрашивают: «А что у вас вкусное?»

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года

24. Больше всего бесит: «Долейте кипяточку в чайничек с чаем, пожалуйста».

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года

25. Очень раздражает, когда, например, клиент сначала просит пепси, потом вспоминает, что хочет лимон. Когда приносишь лимон, до него доходит, что ему хочется пить из трубочки. А в конце концов ему, оказывается, нужен стакан другой формы.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

26. Самое обидное — это когда огромная компания поела на огромные деньги, мы сто пятьдесят раз поменяли им музыку, свет, включали и выключали кондиционер и т. д., а чаевых получили 50 рублей.

Юлия, официантка модного японского ресторана

27. Нелюбимые клиенты — это быдло и девочки с бокалом шампанского на вечер и четкими целями на ночь.

Анна, 24 года, кафе-бар, стаж 3 года

28. Постоянный клиент, который никогда не оставляет чаевых, любимым быть не может, пусть он и замечательный человек, все равно!

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года

29. В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — если бармен долго не может зажечь шот, якобы потому, что «выветрились пары».

Александр, бармен ресторана американской кухни

30. Я бы не стала заказывать, например, в мексиканском ресторане блюда китайской кухни, а в пельменной не позарилась бы на суши. Повар просто не может уметь готовить абсолютно все. Соответственно, больше шансов нарваться на некачественный продукт или на привезенный непонятно откуда полуфабрикат.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

31. Не придавайте большого значения указанию калорийности того или иного блюда в меню. Реальную информацию часто скрывают. Некоторые блюда просто не будут продаваться, если клиенты узнают, насколько они калорийны.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

32. В нашем, да и во многих других ресторанах есть специальная зона для нелюбимых клиентов. Туда обычно попадают те, кто оставляет плохие чаевые или кто хамски относится к официантам. Работники называют такую зону «для лохов». Таким клиентам гораздо дольше готовят еду, при случае в нее плюют и создают другие неприятности. Поэтому, если оставили мало чаевых, не стоит в ближайшее время приходить в это же место.

Ахмед, работник ресторана африканской кухни

33. Не ждите, что картинка в меню будет соответствовать тому, что вам принесут. Мы это объясняем тем, что сменился повар или девочка, которая сервировала блюдо.

Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года

34. Помните, что многое зависит от официанта. В том числе и правильность приготовления блюда, и качество используемых продуктов. И знайте, официанты между собой общаются и передают, кто хороший гость, а кто бяка.

Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет

35. Ходите в новые рестораны, там заботятся о клиентах больше.

Алексей, 22 года, ресторан, стаж 6 лет

36. Опасайтесь бизнес-ланчей: за 250 рублей очень тяжело сделать качественный обед из качественных продуктов.

Андрей, официант в недорогом спортбаре, стаж 1,5 года

37. Самый главный подвох в меню: цены могут быть представлены за 100 граммов продукта, а в блюде, например, 250 граммов. Так что в счете вы увидите сумму в 2,5 раза большую, чем указана в меню.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

38. Нужно отсекать прилагательные и ненужные слова и понимать, что «нежная сельдь с ароматными прованскими травами и молодым картофелем, выращенным на юге России» — это селедка с картошкой с рынка. Большего не ждите.

Надежда, 19 лет, арт-кафе, стаж 2 года

39. Если грубят и любят ссориться с официантом — можно нарваться и на то, что еду специально по полу поваляют.

Валентина, официантка в ресторане европейской кухни, стаж 2 года

40. Не верьте рекомендациям официантов. Например, если мы продадим определенное количество одной марки вина, с поставщиками которой у ресторана договор, мы получим бонусы. Естественно, что вам будут рекомендовать именно это вино.

Екатерина, официантка в дорогом ресторане, стаж более 3 лет

Карточные мошенники развернули мощную атаку на украинские банкоматы. Банкиры бьют тревогу, все чаще обнаруживая скиммеры — устройства, копирующие данные с карточек. Это позволяет мошенникам изготавливать карты-двойники и красть деньги со счетов клиентов. Как сообщили «Вестям» в Украинской межбанковской ассоциации членов платежных систем «ЕМА», за девять месяцев этого года было выявлено уже 246 скиммеров: это в 3,4 раза больше, чем в 2012 г., и в 5,5 раза — чем в 2011 г.

Распознают тип карты

Рост карточной преступности в стране объясняют не только активизацией отечественных преступников. «В Украине разворачивают деятельность «гастролеры» — мошенники из Румынии и Болгарии. Деньги пропадают не только со счетов киевлян, но еще в Одесской, Николаевской и Херсонской областях», — сообщил «Вестям» директор Ассоциации «ЕМА» Александр Карпов. По словам банкиров, реже средства похищают с карточек низкого (Electron) и среднего класса (Classic). «Чаще жулики ориентируются на пластик высокого класса — Gold, Platinum, Premium, Infinite: здесь выше лимиты на снятие наличных и зачастую присутствуют крупные кредитные лимиты. Такой подход свидетельствует об отличной организованности и подкованности злоумышленников: их скиммеры, видимо, позволяют визуально определить тип карты», — рассказал нам специалист сектора безопасности управления платежных карт «Банка Национальный кредит» Евгений Мищенко.

Три приема

Мошенники новой волны используют три приема для грабежа. Классический: считывание информации о карте при помощи накладки на клавиатуру банкомата и приемник карты и дальнейшая подделка пластика. А также два новых. Это установка заглушки (обычно — наклейки из скотча) в той части банкомата, которая выдает купюры: не получив наличность взбешенный человек отходит, а мошенник, сняв заглушку забирает его деньги. «Кроме того, начали появляться устройства, которые грабят не конкретные счета, а сами банкоматы. Банкомату при помощи электрического импульса, внушается, что в него попала карта, и он выдает деньги», — объяснил «Вестям» Александр Карпов.

Сложнее всего вернуть украденное во втором случае. Ведь даже если владелец карты не забрал свои деньги в банкомате, а за него это сделал злоумышленник, то банк все равно провел списание со счета. «Очень сложно доказать, что человек, который следом подошел к банкомату, не является вашим товарищем и он не забрал деньги по вашей просьбе. Но расследования на этот счет проводятся», — заверил «Вести» председатель правления Украинского процессингового центра Антон Романчук.

«Я потерял 500 гривен»

Дознания могут затягиваться на долгие месяцы. «У меня списание без выдачи денег произошло еще в июле, но банк деньги мне так и не вернул. Говорят: деньги из кассетницы банкомата поступили на выдачу, а потому списание денег со счета отменять не собираются. Так что 500 грн я потерял. Видеокамеры, которая могла бы запечатлеть следующего человека, который забрал мои деньги, в этом банкомате не оказалось», — рассказам «Вестям» один из пострадавших — Сергей Кириченко.

Неофициально финансисты признают, что видеокамерами на текущий момент оборудовано менее половины их банкоматов (на 1 июля в стране их было 38,4 тыс.). «МВД давно просит Нацбанк обязать финучреждения устанавливать камеры во всех банкоматах. Но НБУ так и не решился на эту меру, ведь она выльется в серьезные затраты для банков», — отметил Александр Карпов.

Карты начнут блокировать

Новая скимминг-атака аукнется всем без исключения владельцам карточек — финансисты начнут тщательнее анализировать операции по снятию наличности и блокировать карты при первых подозрениях. «Усиление мониторинга над операциями — главное средство банков против мошеннических атак. Они будут анализировать данные по расположению банкоматов, после снятия наличности в которых чаще всего исчезают деньги. И активнее блокировать подозрительные операции: например, человек никогда не снимал наличность в этом городе, а теперь почему-то начал это делать. В этом случае операция может показаться подозрительной и блокироваться банком. Конечно, определенные неудобства будут создаваться для клиентов, но финучреждения смогут предотвратить и кражи», — рассказал «Вестям» Антон Романчук.

Меняйте код и ищите накладки

Чтобы не попасться на удочку мошенников, держателям карт советуют присматриваться к банкоматам и проверять их на наличие фальшивых накладок: лежит ли поверх одной железной клавиатуры другая такая же. «Причем на этом можно даже заработать. Мы объявили вознаграждение: кто выявит накладки и сообщит банку, получит 2000 грн», — рассказал «Вестям» руководитель Службы безопасности ПриватБанка Станислав Крижановский.

Держателям карт советуют не реже раза в месяц менять ПИН-код. «С момента считывания данных карты до самой операции по снятию наличных проходит немало времени. И такая необременительная операция, как смена ПИНа раз в месяц, может в десятки раз снизить риск компрометации карты», — заверил нас эксперт Евгений Мищенко.

Еще один метод борьбы со скиммерами — перевыпуск карточки: банки начали предлагать в рамках акционных предложений бесплатную замену пластика с магнитной полосой на карту с чипом (в мире не зафиксировано факта взлома такого чипа).

Грандиозная афера с недвижимостью на Крещатике, в которой по поддельным документам пытались продать несколько магазинов харьковскому депутату, заставила украинцев побеспокоиться.Ведь если обман возможен на таком уровне, что говорить о рядовых жителях страны? В киевской мэрии признали, что махинации с недвижимостью возможны из-за того, что у госрегистраторов нет базы данных по кажому объекту, она находится в БТИ.

Там в свою очередь заявляют, что проблемы начались после того, как Минрегионстрой передал функции по инвентаризации недвижимости частникам.

bigmir)net решил выяснить, действительно ли реформы создали лазейку для нечестных продавцов недвижимости, и как защитить себя от аферистов.

Адвокат ЮФ Тарасов и партнеры Александр Субботин уверен, что реформа тут не при чем: "То, что инвентаризацию помещений теперь могут делать частники, совершенно не влияет на повышенное количество афер с недвижимостью". Во-первых, сделки по недвижимости можно поводить и без обязательной инвентаризации, а во-вторых, и раньше нередки были случаи продажи недвижимости по полностью поддельным документам, говорит он.

"Проблема более чем серьезная и дает основания для опасения всем владельца квартир и домов. Основная причина ее возникновения - низкий уровень работы правоохранительной системы и повальная коррупция. Это можно понять из схемы аферы", - говорит Субботин и приводит одну из таких схем.

1. Лжевладельцы на основании поддельных документов регистрируют свое право на чужую недвижимость в регистрационной службе. Причем делают это быстро и без проблем, за что платят соответствующее вознаграждение регистратору (посреднику). У регистратора нет обязанности проводить экспертизу подлинности предоставленных документов. Так в базу попадает информация о "реальном" собственнике недвижимости.

2. Находится покупатель. Только проблема с показом. Поэтому чаще всего выбирают пустующие помещения или покупатель выбирается свой (он в последующем выселит обитателей).

3. Все дружно идут к нотариусу, который без задней мысли, заходит в реестр и проверяет собственника недвижимости. Видит там "реального" владельца. Видит его поддельные документы, которые он тоже не имеет права и не должен проверять. Нотариус, не зная факт обмана, удостоверяет сделку и регистрирует помещение на нового собственника.

4. Через некоторое время (неделя, месяц, год), настоящие владельцы узнают об обстоятельстве, а аферистов уже и след простыл. В итоге, квартиру у нового владельца возвращают законному.

"Насколько мне известно, то как правило такие "аферистические центры" поставлены на широкую ногу и их курируют серьезные люди (депутаты, милиционеры, сбушники), так как затрат минимум, а объемы доходов просто колоссальные. При такой поддержке, даже если кто пронюхает и выйдет на след, всегда отобьются (подкупят, отмажут и другие слова, популярные в наше время)", - говорит Субботин.

Что же делать, чтобы не стать жертвой аферы?

Владельцам стоит перерегистрировать свое право собственности на недвижимость, советует юрист. Хотя это и нелегко - очереди, поборы.

Покупателям стоит проверять информацию о владельце у соседей, в ЖЭКе, строительной компании, постараться проследить всю историю продаж помещения, в том числе попробовать связаться с предыдущими собственниками.

Государству нужно дать нотариусам доступ к базам выданных паспортов с фотографиями, считает Субботин: "Почти всегда, аферисты используют поддельный паспорт. Имея доступ к такой базе, нотариусы смогут более эффективно проверять личность владельца".