Рабство принято считать пережитком прошлого. Но так ли это? Чувствуете ли вы, столь воспетое, равенство в правах со всеми остальными?

 

Как бы это не было печально, рабство всё ещё с нами. Здесь, сегодня и сейчас. Кто-то этого не замечает, кто-то не хочет. Кто-то очень старается что бы всё так и осталось.

Конечно, о полном равенстве людей речь никогда не шла. Это физически невозможно. Кто-то рождается 2 метра ростом с шикарной внешностью, в хорошей семье. А кто-то вынужден с пелёнок бороться за своё выживание. Люди разные, и больше всего их разнят те решения, которые они принимают. Тема же этой статьи: «Иллюзия равенства прав людей в современном мире». Иллюзия свободного мира без рабства, в которую почему-то все дружно верят.

Рабство —  это система устройства общества, где человек (раб) является собственностью другого человека (хозяина) или государства.

В 4 пункте Всеобщей декларации прав человека ООН расширила понятие раб до любого лица, которое не может по своей воле отказаться от работы.

Тысячи лет человечество жило в рабовладельческом строе. Доминирующий класс общества силой принуждал более слабый класс работать на него на нечеловеческих условиях. И если бы отказ от рабства не был пустым сотрясанием воздуха, это бы не произошло столь быстро и практически по всему миру. Просто, власть имущие пришли к заключению, что они и так смогут держать людей в нищете, голоде и получать всю необходимую работу за копейки. Так и произошло.

Основные семьи, владельцы крупнейших капиталов на планете, никуда не делись. Они остались в том же доминирующем положении и продолжили наживаться на простых людях. От 40% до 80% людей в любой стране мира живут за чертой бедности не по своей воле или случайному стечению обстоятельств. Эти люди не инвалиды, не умственно отсталые, не лентяи, и не преступники. Но при этом они не могут позволить себе покупку ни автомобиля, ни недвижимости, ни достойной защиты своих прав в суде. Ничего! Этим людям приходится бороться за своё выживание, каждый день вкалывая за смешные деньги. И это даже в странах с громадными природными ресурсами и в мирное время! В странах, где нет проблемы перенаселения или каких-то природных катаклизмов. Что же это?

Возвращаемся к 4-му пункту декларации прав человека. Есть ли у этих людей возможность отказаться от работы, переехать, попробовать себя в другом бизнесе? Потратить пару лет на смену специальности? Нет!

От 40% до 80% людей практически любой страны мира – рабы.  А пропасть между богатыми и бедными людьми всё глубже и глубже, и этот факт никто даже не скрывает. Правящие семьи под руку с банкирами создают систему нацеленную лишь на обогащение себя же. А простых людей оставляют вне игры. Неужели вы реально думаете, что недвижимость должна столько стоить в пересчете на рабочие часы простого человека? Я уже молчу про то, сколько территорий, по сути, простаивает без дела практически в любой стране. И дело не в завышенной цене недвижимости, дело в заниженной цене человеческой жизни. Мы ничего не стоим для наших «хозяев». Ютимся в трущобах или бетонных многоэтажных курятниках. Потом и кровью зарабатываем на хлебушек, одежду и 1 короткую поездку полубомжацкого отдыха на море в год. В то время как привилегированные классы людей (к примеру банкиры) рисуют себе в карман любую сумму простым росчерком пера. Крупный капитал диктует законы, моду, политику. Формирует и уничтожает рынки. А что может противопоставить корпоративной машине простой человек? Ничего. При наличии крупного капитала вы можете пролоббировать свои интересы в правительстве и всегда оставаться в выигрыше, не смотря на качество и характер вашей деятельности. Все эти безнадежно ущербные автомобильные заводы, оружейные предприятия, посредники в сырьевой индустрии, всё это кормушки элиты. Которую мы дружно обслуживаем и наполняем для них.

Власть имущие отправляют нас на войну, сажают в клетки за долги, ограничивают возможность переселения или право иметь оружие. Кто же мы как ни рабы? И самое печальное, что мы сами в этом виноваты не меньше тех, кто сейчас у руля. Виноваты в своей слепоте и пассивности.

Современное рабство принимает изощрённые формы. Это отчуждение народа (общины, населения) от его природных ресурсов и территорий путём несправедливой приватизации (монополизации) прав на общеполезные территориальные ресурсы (ископаемые, реки и озёра, леса и земли. Например, законы, защищающие монопольное владение огромными ресурсами общины, народа (населения) территорий, регионов, стран, навязанные недобросовестными правителями (чиновниками, «избранниками», представительской властью, законодательной властью есть такой формой отчуждения, что позволяют утверждать о рабских условиях труда и монополиях олигархии, по сути схемы отчуждения и владения реализуются за счёт «поражения в правах» части населения и социальных групп. Понятие сверхприбыли и неадекватная оплата труда есть характерным признаком и частное определение рабства – поражение в правах на пользование природными ресурсами территорий и отчуждение доли труда при неадекватной его оплате. Такое поражение в правах по решению судов применяются в рейдерских захватах, коррупционных схемах и в случаях мошенничества. Для порабощения используют традиционные схемы долговых обязательств и кредитование под завышенные процентные ставки. Основной признак рабства – нарушение принципа справедливого распределения ресурсов, прав и полномочий, используемые для обогащения одной группы, за счёт другой группы и зависимого поведения с поражением в правах. Любые формы неадекватного применения льгот и неравенства в распределении ресурсов есть скрытой (неявной, частичной ) формой рабского положения определённых групп населения. Ни одна из современных демократий (и иные формы самоорганизации жизни общества) не лишена этих пережитков в масштабах целых государств. Признаком таких явлений являются целые институты общества ориентированны на борьбу с подобными явлениями в наиболее крайних формах.

И ситуация только ухудшается.  Даже если предположить, что вас устраивает ваше положение или вы просто можете его терпеть. Остановить эту систему порабощения нужно именно сейчас, так как вашим детям будет ещё тяжелее это сделать.

Современные рабы принуждаются к работе следующими скрытыми механизмами:

1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.

2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.

3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента». С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т.к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.

4. Четвертым механизмом заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. Деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?

5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.

6. Шестым скрытым механизмом заставить раба бесплатно работать: лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом городе или другой стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. Других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.

7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда раба, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.

8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т. д. сгодится замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.

 

 

В разгар кризиса банки поголовно внедрили практику выдачи займов исключительно клиентам, имеющим официальный доход. Огромное количество проблемных кредитов, повисших на банкирах, научило их осторожности. Они больше не верят заемщикам на слово и отказываются принимать липовые справки. Украинцам, не трудоустроенным официально либо не зарегистрированным как частные предприниматели, невероятно сложно втереться в доверие к кредиторам. И большинство из них остаются без кредитов, поскольку получают серые зарплаты. По оценкам налоговиков, ежегодно «в конвертах» выплачивается порядка 140 млрд. грн.

Но даже счастливчики, которые могут предъявить заветную справку о доходах, далеко не всегда могут рассчитывать на получение кредита. С точки зрения банков «благополучным» считается лишь тот заемщик, который в состоянии потратить на выплату займа до 50% своего официального ежемесячного дохода (некоторые кредиторы ограничивают эту планку 30%). «Банк принимает решение о возможной сумме кредита исходя из текущих доходов и расходов заемщика, а также учитывает цель финансирования и авансовый взнос. Например, чтобы семья из двух человек могла получить 15-летний кредит на покупку жилья в размере 80 тыс. грн., ее официальный доход должен составлять от 6 тыс. грн.», — подсчитывает начальник департамента розничных продаж УкрСиббанка BNP Paribas Group Андрей Кашперук. И все же, проявив изобретательность, потенциальные клиенты могут убедить банкиров в своей благонадежности. Тем более что финучреждения сами начинают активно окучивать клиентов. «Большая часть экономики сейчас находится в тени, официально декларируемые доходы граждан сильно занижены. Если при оценке финансового состояния физлиц опираться только на справку о доходах, их платежеспособность всегда будет недооценена. Поэтому банки стараются быть более гибкими и правильно оценивать их официальные и косвенные доходы», — подтверждает начальник управления рисков розничного бизнеса VAB Банка Клим Тимко.

Показать все, что нажито

Добиться получения кредита при отсутствии официальных доходов можно, убедив банк провести косвенную оценку вашей платежеспособности. Банкиры нередко пользуются этим методом, ведь если, к примеру, потенциальный клиент, имеющий официальный доход в размере тысячи гривен, ездит на последней модели BMW, ни у кого не возникнет сомнений в его платежеспособности. Поскольку у клиента не только есть деньги на покупку такого автомобиля, но и на его содержание (заправку, оплату паркоместа и так далее). Правда, элитное имущество должно принадлежать самому претенденту на кредит. Очком в пользу потенциального заемщика может стать наличие дорогой недвижимости или даже недавно сделанный в доме ремонт, а также регулярный отдых за рубежом (договоры и чеки об оплате туров должны прилагаться). Кроме того, некоторые банки учитывают при расчете кредитоспособности доходы других членов семьи, в том числе гражданских супругов.

В этом случае подтверждающими документами будут:

— документально подтвержденная кредитная история заемщика: справки из других банков о погашении кредитной задолженности, выписки из других банков, подтверждающие осуществленные платежи;

— документы, подтверждающие приобретение движимого или недвижимого имущества заемщиком;

— выписки из других банков по текущим и депозитным счетам заемщика;

— документы, подтверждающие систематические дискреционные (сверх необходимых) расходы заемщика.

Минусом этого варианта является сложная процедура подтверждения своей платежеспособности и дополнительные расходы. Оплачивать придется не только получение каждой справки, но и в некоторых случаях услуги оценщика (если банк согласится принять во внимание наличие движимого и недвижимого имущества).

Засветить «нетрудовые»

Один из способов доказать банку свою платежеспособность — показать ему свои «нетрудовые» доходы. «Среди прочего могут быть рассмотрены поступления от сдачи недвижимости в аренду, дивиденды, проценты по депозиту. Но в любом случае необходимым условием будет являться документальное их подтверждение», — говорит начальник управления розничными рисками АО «Эрсте Банк» Катерина Данильченко. Например, если вы получаете доход от сдачи в аренду квартиры, вам придется предъявить банку официальный договор, а также копию декларации об уплате подоходного налога с арендных платежей с отметкой налоговой службы. Только в этом случае кредитор признает такой доход официальным.

Минус. Главный недостаток — необходимость засветить такой доход не только перед банком, но и перед налоговыми органами. Сделать это придется заранее — в период декларационный кампании. Причем прохождение этой процедуры отнюдь не гарантирует, что впоследствии кредитный комитет банка примет во внимание указанные источники дохода и вынесет положительное решение о выдаче займа. Зато, единожды обнародовав свои дополнительные денежные источники перед фискалами, вы рискуете навсегда остаться в поле их зрения. Иными словами, налоги с них, скорее всего, придется уплачивать ежегодно.

Третий не лишний

Недостаточно благонадежный (с точки зрения банка) заемщик может предоставить поручителя. То есть найти третье лицо (а в некоторых случая — несколько), которое возьмет на себя обязательство выплачивать кредит, если сам заемщик окажется неплатежеспособным. Договор финансового поручительства может быть оформлен либо в случае, когда у клиента недостаточно официальных доходов, либо когда у него нет собственного залога для обеспечения по займу. Правда, найти поручителя может оказаться не так-то и просто. С одной стороны, наученные горьким опытом украинцы сейчас очень осторожно ввязываются в любые взаимоотношения с банками, с другой — сами финансисты предъявляют к поручителям повышенные требования. Например, многие банки предпочитают, чтобы поручителями по кредитам выступали ближайшие родственники заемщика. Они считают, что в этом случае клиент будет более ответственно относиться к погашению долга.

Минус. Поручителям тоже придется предоставить банку свидетельство своей платежеспособности. Причем в этом случае банки, как правило, будут учитывать доходы, подтвержденные документально. Иными словами, поручители должны иметь высокую «белую» зарплату и документы, подтверждающие собственность на ликвидное движимое и недвижимое имущество. К тому же наличие гаранта вовсе не избавит заемщика от необходимости погашать кредит даже в случае форс-мажорной ситуации. Если поручителя в судебном порядке обязали платить по вашим счетам, впоследствии он сможет взыскать с вас уплаченную сумму.

Выгодное творчество

Убедить кредитора можно также, продемонстрировав ему доходы от левых заработков. С этой целью полученные «серые» гонорары можно самостоятельно вносить, например, на свой карточный счет. Однако следует помнить, что банк примет во внимание лишь регулярные доходы, поступающие на счет в течение не менее полугода. Кроме того, финучреждение может потребовать от потенциального заемщика еще и вещественные доказательства. «Например, если человек пишет книги и получает гонорары «в конверте», мы просим показать эти книги. То есть доход подтверждается в любом случае. Хотя банк при этом осознает, что принятие неофициального дохода — это всегда риск. Ведь в случае проблем с выплатой кредита взыскать что-либо с неофициальных средств не представляется возможным», — объясняет Светлана Спицына, начальник отдела активно-пассивных продуктов OTP Bank.

Минус. Финансисты, как правило, не соглашаются учитывать неофициальные доходы в полном объеме. «Обычно принимается в расчет только 20–40%. Например, при неофициальном доходе потенциального заемщика в размере 2 тыс. грн. и официальном — 10 тыс. грн., рассчитывая платежеспособность, банк примет во внимание только 400 грн. неофициального дохода», — говорит директор департамента организации работы с частными клиентами АО «Астра Банк» Виталий Жихарцев.

Опасный криминал

После того как банки ужесточили требования к потенциальным заемщикам, на рынке появился новый вид услуг — оформление липовых справок о доходах. Финансисты подтверждают: украинцы все чаще приносят им фальшивые документы. Особенно эта практика распространена, когда речь идет о получении кеш- и целевых магазинных кредитов. За несколько сот гривен у продавцов липы в Интернете можно найти вполне респектабельную справку и получить координаты реального предприятия, где подтвердят, что вы получаете требуемую для получения небольшого займа «белую» зарплату. Претендентам на крупные кредиты (от 100 тыс. грн. и более) фальшивый документ может обойтись около 20–30% от суммы займа. За эти деньги умельцы могут «нарисовать» бумаги, удостоверяющие, что заемщик занимает должность менеджера среднего звена на известном предприятии с весьма солидным окладом. Нередко помочь клиентам с оформлением таких справок предлагают сами банкиры, разумеется, неофициально.

Минус. Далеко не все отдают себе отчет в том, что, польстившись на относительно легкий способ получения кредита, рискуют попасть под уголовное преследование, если всплывут махинации с липовыми справками. За представление заведомо ложной информации банкам или другим кредиторам с целью получения кредитов Уголовный кодекс устанавливает наказание в виде штрафа в размере от тысячи до трех тысяч не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 17 до 51 тыс. грн.). Если же речь идет о полученном нечестно крупном кредите, штраф может достичь 170 тыс. грн. Причем, если у вас не окажется таких денег, суд может заменить штраф тюремным заключением.

C момента вступления в силу 1 апреля постановления Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, согласно которому парковщики имеют право взимать с водителей деньги только при наличии специально оборудованной площадки и паркомата, прошло уже полтора месяца. Но на улицах больших городов ничего не изменилось: парковщики продолжают требовать деньги, хотя паркоматов с площадками нет и в помине. И водители платят — сумма в 5—10 грн является небольшой, а отказать как-то неудобно. Тем паче что парковщики настаивают на своей правоте и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 5 основных аргументов-уловок, которые высказывают парковщики, чтобы заставить водителя платить. И с помощью юриста Алексея Святогора составили контраргументы.

5 главных аргументов водителя

Парковка прописана в Налоговом кодексе, и мы платим налоги с каждого паркоместа.

Аргументы для водителя. В Налоговом кодексе речь идет о налоге, который взимается с организации, оказывающей платные услуги парковки (статья 266). Суть же услуги описана в уже упомянутом постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года — должна быть огороженная площадка с автоматическим шлагбаумом и паркоматом. Ни один законодательный акт такого вида налога либо сбора с физического лица, как «парковка», не предусматривает. Проблемы же организации, которая хочет зарабатывать деньги, но не удосужилась организовать услугу в соответствии с действующим законодательством, водителя интересовать не должны.

Если мы вне закона, то почему нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите.

Аргументы для водителя. Алексей Святогор объяснил «Сегодня», что с юридической точки зрения парковщики сегодня работают на правах нищих, а просить милостыню украинским законодательством не запрещено. Но вот если парковщик именно вымогает деньги, например, под угрозой поцарапать авто, то такие действия уже подпадают под действие Уголовного кодекса.

Для интереса мы на нескольких парковках предложили 5 парковщикам в разные дни и в разных местах подписать бумагу о том, что они оплату именно требуют (это слово является ключевым), — ни один не согласился. Отметим, что ответственности за отказ оплаты услуг парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об административных правонарушениях прописан лишь штраф за нарушение правил парковки и стоянки, но если автомобиль запаркован вне зоны действия знаков, запрещающих остановку/стоянку, а также остается свободное место для прохода пешеходов (как этого требуют ПДД), ставить машину можно без опаски. Кроме того, составить протокол и выписать штраф имеют право исключительно сотрудники ГАИ.

Подчеркнем, что с юридической точки зрения парковка — это услуга. Причем навязывать услугу вам никто не имеет права, а сама услуга должна выражаться в каких-то полезных для потребителя действиях. В чем же заключается «услуга парковки» — сложно сказать, даже если хорошо включить фантазию, еще сложнее понять — как формируется ценообразование на эту услугу, которую оказывают предприятия-монополисты. В странах ЕС понятие «платная парковка» существует, однако там это является местным сбором, а не услугой.

Эта территория принадлежит городу. А вы берете ее в аренду и должны за нее заплатить

Аргументы для водителя. Если речь идет об аренде, то нужно предложить парковщику показать документы на собственность, доверенность на представление интересов собственника земли и предложить заключить договор аренды. Ни на одной из десятка парковок, где мы предложили оформить документы юридически, никаких документов на землю никто не показал.

Вон висит знак «платная парковка». Значит, вы обязаны платить

Аргументы для водителя.  Если присмотреться внимательно к знакам, которые парковщики и/или связанные с местной властью службы вешают у обочины, то можно заметить, что на белых табличках под буквой «P» висят обведенные в кружочке цифры «10—15—20». Мы внимательно изучили Правила дорожного движения и такого знака там... не нашли. Существует табличка «Платные услуги», но в ней обведены в кружочке цифры «10—25—50». Любой другой знак является самопальным и никакой юридической силы не имеет. Между тем активисты объединения водителей «Общественный контроль дорог» обнаружили, что на 90% парковок в Одессе стоит именно самодельный знак. В Киеве мы нашли 3 «неправильных» знака — возле рынков в Святошинском и Подольском районах. Но, вполне возможно, их намного больше — будьте бдительны!

Также стоит отметить, что в Госстандарте «Знаки дорожные» (ДСТУ 4100-2002) говорится о том, что табличка «Платные услуги» должна использоваться для обозначения площадок, размещенных за пределами проезжей части, а также для обозначения специальных карманов для стоянки, где предоставляются платные услуги. О том, как должны выглядеть эти «площадки» и «карманы», прописано в уже упомянутом постановлении Кабмина (см. ниже). Если же просят оплату за обычный кусок тротуара, платить не обязательно.

Здесь есть паркомат — вы обязаны заплатить

Аргументы для водителя. Схожи с предыдущим случаем. Наличие одного лишь паркомата, одиноко стоящего на обочине, вовсе не означает, что в него нужно опускать деньги. Согласно со все тем же постановлением Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, помимо паркомата, место для платной стоянки автомобиля должно быть оборудовано въездными и выездными воротами, а также автоматом для оплаты из расчета не менее одного паркомата на 10 мест. А поскольку, с точки зрения законодательства, расчерченный синими полосами тротуар с паркоматом парковкой не является, вымогать деньги с водителей никто не имеет права. Кстати, украинскими ПДД разметка синего цвета не предусмотрена вовсе. Лишь в Международной Конвенции «О Дорожном движении» сказано, что разметка такого цвета обозначает места разрешенной или ограниченной стоянки. Но нет ни слова об оплате.

Как подсказывает Капитан Очевидность - работники ГАИ - это те люди, которые следят за безопасностью движения. Но ведь они тоже, случается, нарушают Правила Дорожного Движения, едут «на красный», через осевую и т.п. Допустимо ли это? И что будет, если обычный гражданский водитель не сможет избежать столкновения с автомобилем ГАИ? Попробуем разобраться.

Обязанности сотрудников ГАИ

Начнем с длинных цитат из «Положения о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел»:

2. Госавтоинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, законами Украины, постановлениями Верховной Рады Украины, указами и распоряжениями Президента Украины, декретами, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, настоящим Положением, нормативными актами МВД.

4. Госавтоинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами: 4) осуществляет контроль за соблюдением владельцами транспортных средств, а также гражданами, должностными и служебными лицами требований Закона Украины "О дорожном движении"...

5. Подразделения Госавтоинспекции имеют права, предусмотренные Законами Украины "О милиции", "О дорожном движении", "Об оперативно-розыскной деятельности", другими нормативно-правовыми актами, регулирующими их деятельность. В частности, сотрудники Госавтоинспекции во время исполнения служебных обязанностей имеют право: 30) передавать в установленном порядке материалы на лиц, нарушивших требования законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения, на рассмотрение других государственных органов.

То есть, ГАИ должна осуществлять контроль за соблюдением ПДД, при этом - вне зависимости от статуса и положения нарушителя. Т.е., в том числе, - контролировать и своих сотрудников. А, в крайнем случае, - в ГАИ обязаны передавать материалы по нарушению на рассмотрение других государственных органов (как и должно происходить после фиксации нарушения с депутатами-нарушителями).

И, безусловно, важнейшими пунктами для рассматриваемой нами темы будут выдержки из «Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД»:

6. Обязанности работников подразделений ДПС:

6.23. При получении информации о преступлении немедленно докладывать дежурному или непосредственному начальнику и действовать по их решениям.

6.26. Во время управления патрульным автомобилем (автобусом, мотоциклом) быть примером для других участников дорожного движения в части соблюдения ПДД.

17. Особенности несения службы сотрудниками ДПС:

17.1. Во время несения службы сотрудникам ДПС запрещается: 17.12. Нарушать или отступать от требований ПДД, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.

И вот об этих исключениях - пойдет речь дальше.

Права сотрудников ГАИ

Мы не будем перечислять все права сотрудников ГАИ (так же как и со списком обязанностей - список этот длинный и не интересный). Сосредоточимся на правах, непосредственно связанных с вождением. И для этого обратимся к основополагающему документу всех водителей - тексту ПДД:

3.1. Водители оперативных транспортных средств, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 8 (кроме сигналов регулировщика), 10-18, 26, 27 и пункта 28.1 этих Правил при условии включения проблескового маячка синего или красного цвета и специального звукового сигнала и обеспечения безопасности дорожного движения. При отсутствии необходимости дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения, специальный звуковой сигнал может быть выключен.

Для того чтобы вам, дорогие читатели, не пришлось рыться в памяти или на просторах Интернета в поисках указанных разделов, приведем их названия. Итак, водители оперативных транспортных средств могут беспрепятственно игнорировать:

8. Регулирование дорожного движения (знаки, светофоры, разметку, кроме сигналов регулировщика)
10. Начало движения и изменение его направления (как минимум - могут менять полосность, не пропускать имеющих преимущество)

11. Расположение транспортных средств на дороге

12. Скорость движения

13. Дистанция, интервал, встречный разъезд

14. Обгон (могут ездить по встречке)

15. Остановка и стоянка (могут останавливаться где попало)

16. Проезд перекрестков

17. Преимущества маршрутных транспортных средств

18. Проезд пешеходных переходов и остановок транспортных средств

26. Движение в жилой и пешеходной зоне (могут мчаться по жилой зоне)

27. Движение по автомагистралям и дорогам для автомобилей

28.1. На горных дорогах и крутых спусках, где встречный разъезд затруднен, водитель транспортного средства, движущегося на спуск, должен дать дорогу транспортным средствам, которые двигаются вверх.

Не вдаваясь в подробности, можно смело утверждать, что водители оперативных транспортных средств могут игнорировать большинство правил дорожного движения.

Но при этом они должны неукоснительно соблюдать следующие разделы ПДД:

2. Обязанности и права водителей механических транспортных средств (как минимум - должны иметь соответствующие документы, при причастности к ДТП обязаны немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия)

3. Движение транспортных средств со специальными сигналами

9. Предупредительные сигналы

19. Пользование внешними световыми приборами

20. Движение через железнодорожные переезды

25. Движение транспортных средств в колоннах

30. Номерные, опознавательные знаки, надписи и обозначения

31. Техническое состояние транспортных средств и их оборудования

И плюс к тому - должны также руководствоваться такими разделами как:

4. Обязанности и права пешеходов

5. Обязанности и права пассажиров

6. Требования к водителям мопедов и велосипедов

7. Требования к лицам, которые управляют гужевым транспортом, и погонщикам животных

21. Перевозка пассажиров

22. Перевозка груза

23. Буксировка и эксплуатация транспортных составов

24. Учебная езда

29. Международное движение

32. Отдельные вопросы дорожного движения, требующие согласования с Госавтоинспекцией

Прав, безусловно, много. Но и причина тому уважительная - специфика работы.

Обязательными факторами при этом должны быть:

Автомобиль - оперативный,

Неотложное служебное задание,

Включенные проблесковые маячки синего или красного цвета.

В иных случаях - нарушения ПДД не допускаются.

Что будет, если водитель оперативного ТС нарушит ПДД

Как мы видели, водителю оперативного автомобиля остается для нарушения не так много правил. Тем не менее, если он нарушит правила движения через железнодорожный переезд, будет неправильно сопровождать колонну или нарушит права пешеходов - работники ГАИ вполне могут его остановить.

В таком случае на водителя оперативного ТС составляется рапорт, который затем направляется в отделение ГАИ по месту регистрации такого транспортного средства. В рапорте указывается место, время, марка транспортного средства, его цвет, номерной знак, обстоятельства совершенного нарушения ПДД и статья Кодекса Украины об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за его совершение.

Этот рапорт рассматривает Инспекция по личному составу Управления кадрового обеспечения ГУМВД Украины, проводит служебную проверку и выносит решение.

Что будет при ДТП с автомобилем ГАИ

Если гражданский водитель не сможет избежать ДТП с автомобилем ГАИ, схема действий неотличима от «обычного ДТП»: всем следует немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, оказать медицинскую помощь и т.д. и т.д.

В определении же виновных, ключевую роль будет играть принадлежность автомобиля: как мы помним, водители оперативных транспортных средств обладают неоспоримыми преимуществами. И если столкновение произошло с оперативным транспортным средством - виноват однозначно «гражданский» водитель, поскольку:

3.2. В случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом водители других транспортных средств, которые могут создавать ему препятствие для движения, обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд указанного транспортного средства (и сопровождаемых им транспортных средств).

Если же автомобиль «не оперативный» - на его водителя в полной мере распространяются правила дорожного движения.

А теперь самое интересное: ни в ПДД, ни в Положении о ГАИ - нет определения «оперативное транспортное средство»!

В Верховной Раде пытались внести изменения в Законы для того, чтобы четко определить круг «оперативников», но законопроект принят не был.

Поэтому сейчас на дорогах можно встретить как «оперативные», так и «неоперативные» автомобили ГАИ, неотличимые внешне.

Снова процитируем «Инструкцию по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД»:

12.3. Во время несения службы на транспортных средствах применяются такие тактические способы: 12.3.1. Движение в потоке транспортных средств с включенными специальными световыми сигнальными устройствами синего цвета (для профилактики и предупреждения нарушений ПДД). Указанный тактический способ применяется во время патрулирования на дорогах государственного значения, в том числе на участках между стационарными постами ДПС.

А все отличие «оперативного» и «неоперативного» ТС будет заключаться лишь в записи в путевом листе: «служебный» это автомобиль, «дежурный» или все-таки «оперативный».

Почему так подробно? А потому, что за последний месяц произошло несколько серьезных ДТП с автомобилями ГАИ. И во всех случаях - виноваты водители гражданских авто, которые презрели свою безопасность, «не заметили» включенных проблесковых маячков на оперативных автомобилях, создали препятствие и т.д. Не напоминает ли это известный и несмешной анекдот?

Итог

Определить статус автомобиля можно только с помощью информзапроса в ГАИ, ответ на который может стать важнейшим аргументом при разбирательстве дела о ДТП в суде.

Будьте внимательны на дорогах. Особенно, если рядом проезжает автомобиль ГАИ - он в любой момент может оказаться «оперативным транспортным средством».

Рассматривать будем ситуацию, в которую может попасть честный водитель, решивший приобрести авто. Причин для такой покупки может быть несколько:

— желание сэкономить (как известно, «проблемные» автомобили продают со значительными скидками),

— незнание о существовании двойника (то есть продавец об этом не знает сам, или не афиширует),

— появление двойника уже после покупки авто.

Интернет пестрит объявлениями о продаже «авто без документов», с «проблемными документами». И приобрести такой автомобиль можно за 30-40% от стоимости аналогичного «чистого» автомобиля. В таких случаях продавец честно предупреждает о возможных проблемах, и даже может посоветовать не ездить в ту или иную область.

Но такая покупка совершается полностью на свой страх и риск, и следует помнить: скупой платит дважды. А в случае с «проблемным» автомобилем - и трижды, и даже можно остаться без авто вообще.

В любом случае - заведомая покупка «двойника» или появление «двойника» уже после покупки - серьезная проблема для автовладельца.

Как появляются двойники

«Двойники» появляются в результате преступных схем для постановки на учет и реализации угнанных или нерастаможенных авто.

В общих чертах это выглядит следующим образом: имея на руках утерянный (настоящий) техпаспорт, мошенники подбирают автомобиль соответствующей модели, типа кузова и т.д., а номера агрегатов перебивают под те, которые указаны в техпаспорте.

Как вариант - может быть использован незаполненный бланк, в который вносятся данные владельца аналогичного автомобиля (информацию берут из базы данных ГАИ). Номера на «двойнике» также перебивают.

Таким образом, появляются две абсолютно идентичные машины (одной модели, типа кузова, цвета), с одинаковыми номерными знаками, номерами агрегатов, но с разными владельцами. При чем проблемы будут ожидать как покупателя такого авто, так и водителя, под чьи данные «подгонялся» автомобиль.

При продаже авто мошенники чаще всего оформляют доверенность (при участии «своего» нотариуса или на поддельных бланках). На всякий случай напомню: доверенность как документ, дающий право на совершение каких-либо действий или сделок, несмотря на нововведения в ПДД, остался в силе.

Если же авто ставят на учет - это делают также через «своих» людей.

Стоит упомянуть еще одну схему: мошенники вносят настоящие номера агрегатов в настоящий техпаспорт (здесь не обходится без содействия работников ГАИ). В этом случае новый владелец авто сможет ездить на нем только до первой проверки автомобиля по базе данных (например, до попытки продать авто или до рейда «Кобры»), так как авто с такими номерами агрегатов в базе отсутствует.

Иными словами, в подобных схемах задействовано большое количество людей, в том числе могут участвовать и должностные лица.

Последствия

О том, что существуют два идентичных автомобиля, владелец «оригинального» авто и владелец «близнеца» могут узнать в самый неожиданный момент.

Водителю оригинального авто (чьи данные изначально фигурировали в документах), в любой момент могут начать приходить повестки из исполнительной службы с требованием оплатить штрафы за нарушения, которые он не совершал, или прийти требование явиться в суд для разбора ДТП. При попытке продать авто также могут возникнуть проблемы.

А покупатель «близнеца» может узнать о «перебитых номерах» при проведении экспертизы при попытке продать авто, установке газобаллонного оборудования и т.п.

Если же документы были оформлены не на основе настоящих данных, (соответственно, не фигурируют в базе данных ГАИ), владелец такого авто сможет перемещаться на нем только до первой сверки госномеров.

Далее авто попадет на штрафплощадку, и покупателю авто придется через суд доказывать, что он является добросовестным покупателем, а затем пытаться легализовать авто.

Если номера не были перебиты и автомобиль не числится в угоне, то это может закончиться успешно, но потребуется немало времени, нервов и денег (вполне вероятно, что придется заплатить и за растаможку), что полностью нивелирует выгоду от приобретения авто «по дешевке».

Если же номера были перебиты, такое авто на учет не поставят, и придется сдавать его на запчасти или заменять агрегат (агрегаты) с перебитым номером. А замена двигателя и кузова - далеко не «копеечный» процесс.

Что делать

Если владелец «оригинального» авто вдруг повстречал клон своей машины, может быть несколько вариантов действий.

Первый вариант: поменять номера или продать свое авто родственнику (при продаже номерной знак, техпаспорт и номер свидетельства о регистрации меняются) и продолжать ездить дальше, или же попросту продать автомобиль иному владельцу.

Другой вариант: написать в РОВД или департамент ГАИ про факт обнаружения клона, описать ситуацию и попросить в ней разобраться.

Третий вариант: продолжать ездить на своем автомобиле, и надеяться, что наличие двойника не «выйдет боком».

А владельцу клонированного авто остается всегда сидеть тише воды, ниже травы, не попадаться на глаза ГАИ и не пытаться продать автомобиль.

Итог

В данном случае легче не попадать в подобную ситуацию, чем затем через суд доказывать добросовестное приобретение. Поэтому:

— Не следует покупать авто по цене намного ниже рыночной. Покупка «проблемного» авто по низкой цене может обернуться потраченными временем, нервами и финансами.

— Перед покупкой подержанного авто проверьте номера агрегатов «на угон».

— При любых сомнениях - проведите экспертизу номерных агрегатов (от 400 грн.) или вообще откажитесь от покупки.

И не теряйте техпаспорт.

Учитывая не самые благоприятные погодные условия, которые захлестнули Украину, вариант, описанный в заголовке, может стать вероятным. Что будет с автомобилем в таком, весьма неприятном, случае - не сложно себе представить: ничего хорошего не произойдет. Но вот что будет после этого - куда идти, кому жаловаться, как получить страховку - это и обсудим в материале.

Сразу после падения

Если дерево упало во время движения автомобиля - это приравнивается к ДТП, поэтому следует вызывать ГАИ. Если же дерево упало на припаркованный автомобиль, событие уже будет классифицироваться как порча имущества, и вызывать следует милицию (тел. 102).

Если образовались завалы или есть угроза жизни людей, нелишним будет оповестить МЧС (тел. 101) - они помогут вызволить автомобиль из деревянной ловушки.

Кстати, в Украине начинают вводить единую систему вызова экстренных служб по номеру 112. К началу Евро-2012 она заработает в Киеве, Харькове, Львове и Донецке, а затем будет внедряться по всей Украине.

Обязательно нужно поставить в известность страховую компанию.

Кроме того, следует вызвать представителя организации, которая отвечает за это дерево (подробнее об этом ниже):

 если происшествие произошло во дворах - вызывайте представителей близлежащего ЖЭКа, ОСМД или фирмы-владельца территории;

— если в парке, сквере или на бульваре, - звоните в «Киевзеленстрой» - (044) 272-40-18 (в других городах - в аналогичные организации);

— если у дороги - в «Киевавтодор» (044) 284-74-19 (в Киеве), «Горзелентрест» (048) 765-67-81 (в Одессе) и т.п.

Факт происшествия следует зафиксировать на фото- или видеокамеру, записать контакты очевидцев.

Группа из РОВД (или ГАИ, если автомобиль был в движении) составляет акт о происшествии, на основании которого затем можно будет решать вопрос о компенсации.

Если дерево не было аварийным - компенсации от владельца не будет

В акте должно быть указано состояние дерева: если оно не было аварийным (сухим, гнилым, треснувшим) - происшествие в дальнейшем будет отнесено к разряду форс-мажорных.

Наличие или отсутствие представителя организации, отвечающей за дерево, тоже отмечается в акте.

В дальнейшем следует провести оценку ущерба, причиненного падением дерева.

Возмещаем ущерб

Если машина застрахована по КАСКО, то следует внимательно прочитать договор и уточнить - что относится, а что не относится к форс-мажорным обстоятельствам. Если случай подпадает под страховку, вопрос возмещения можно считать решенным: компания-страховщик выплатит деньги на ремонт, и сама в дальнейшем будет искать виновных.

Перечитайте договор КАСКО

Если же подобный случай в договоре КАСКО прописан как форс-мажорный, или в наличии только обязательная страховка ОСГПО, все сильно усложняется - виновных нужно будет искать самому, и самому же обращаться в суд за компенсацией.

Виновником происшествия является организация, которая отвечает за дерево, только в том случае, если были нарушения за его уходом. То есть, если дерево было абсолютно здоровым, и нарушений по уходу за ним со стороны ответственного лица не было, то получить компенсацию будет невозможно.

ЖЭКи, ОСМД и организации-арендаторы обязаны своевременно уведомлять «Киевзеленстрой» и подобные ему организации о состоянии деревьев для принятия соответствующих мер. И если авто было повреждено сухим деревом или веткой, которое подлежало вырубке или спилу, то ответственной за дерево организации нужно предъявить иск по выплате ущерба. Если же дерево было здоровым, вероятность получить компенсацию минимальна.

Поэтому с протоколом о происшествии и актом о причиненном ущербе - обращаемся в организацию, ответственную за дерево, с требованием о возмещении ущерба.

В требовании должна быть изложена суть происшествия, приложены копии всех документов, а ущерб следует просить возместить до определенной даты. Требование нужно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или привезти лично. При этом письмо должно быть зарегистрировано.

Если организация ответит отказом или не отреагирует на письмо в указанный срок - прямая дорога в суд.

Кстати, несколько лет назад одесское коммунальное предприятие «Горзелентрест» заключило договор с одной из страховых компаний Одессы, застраховав себя на случай падений деревьев.

Как найти владельца дерева

У каждого дерева есть владелец

Еще раз напомним - за каждое дерево (и зеленые насаждения в целом) несет ответственность та или иная организация. В связи с этим процитируем «Правила содержания зеленых насаждений в населенных пунктах Украины»:

Глава 5. Содержание объектов благоустройства зеленого хозяйства

 5.1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления определяют на конкурсной основе из числа специализированных предприятий, организаций балансодержателей объектов благоустройства зеленого хозяйства государственной и коммунальной собственности.

 5.2. Балансодержатель обеспечивает надлежащее содержание и своевременный ремонт объекта благоустройства собственными силами или может на конкурсной основе привлекать другие предприятия, учреждения, организации, используя для этого средства, предусмотренные владельцем объекта.

 5.5. Ответственными за сохранность зеленых насаждений и надлежащий уход за ними являются:

— на объектах благоустройства государственной или коммунальной собственности - балансодержатели этих объектов;

— на территориях предприятий, учреждений, организаций и прилегающих территориях - учреждения, организации, предприятия;

— на территориях земельных участках, отведенных под строительство, - застройщики или владельцы этих территорий;

— на бесхозных территориях, пустырях - местные органы самоуправления;

— на частных усадьбах и прилегающих участках - их собственники или пользователи.

 5.8. Уход за зелеными насаждениями на улицах, площадях, бульварах, площадях должен производиться специализированными предприятиями, организациями зеленого хозяйства, которые укомплектованы специальной техникой и механизмами, квалифицированными специалистами, на условиях договора с балансодержателем.

Глава 12. Системы обзора городских зеленых насаждений

 С целью контроля за состоянием городских зеленых насаждений осуществляют их общие, частные и внеочередные осмотры.

 Общие осмотры проводятся дважды в год - весной и осенью. При общем осмотре обследуют все элементы объектов благоустройства, а при частичном - только отдельные элементы. Внеочередные осмотры проводят после ливней, ураганов, сильных ветров, снегопадов, наводнений и т.п.

В Киеве ответственными за уход за зеленым хозяйством являются ЖЭКи, ОСМД, «Киевзеленстрой», «Киевавтодор» и форганизации, которым принадлежит территория.

Определить ЖЭК или ОСМД, в ведении которой находится тот или иной дом с придомовой территорией в Киеве можно с помощью Информационно-аналитической системы управления ЖКХ Киева - http://municipal.kiev.ua - достаточно ввести адрес дома.

На балансе предприятий коммунального объединения «Киевзеленстрой» находится более 100 парков, более 450 скверов, более 70. При этом за коммунальными предприятиями, которые входят в состав коммунального объединения КО «Киевзеленстрой», закреплено около 7,9 тыс. га зеленых насаждений на территории застроенной части города и 33,8 тыс. га городских лесов.

Контакты «Киевзеленстроя»:

 Адрес: 04053, г. Киев, ул. Кудрявская, 23;

 Телефон: 272-40-18, факс: 272-40-18;

 Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.;

Коммунальная корпорация «Киевавтодор» объединяет 21 коммунальное предприятие. На балансе предприятий корпорации находится 1631 км. дорог и 2133 км. тротуаров, 43 моста, 84 путепровода, 231 подземный и 31 надземный пешеходный переход, 795 км. подземной ливневой канализации. Предприятиями корпорации осуществляются работы по содержанию улично-дорожной сети и сетей наружного освещения, текущего, капитального ремонтов, реконструкции и строительству объектов улично-дорожной сети города Киева.

Контакты «Киевавтодора»:

 Адрес: Украина, 01014, г. Киев, вул. Командарма Каменева, 6

 Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 Телефон приемной: (044)285-03-36, факс (044)284-75-20

 Телефон диспетчера (044)284-74-19.

Уточнить, какая именно организация отвечает за содержание зеленых насаждений на «аварийной» территории, можно, обратившись в администрацию района или в городскую администрацию. Контакты Киевской Городской Государственной Администрации:

 г. Киев, ул. Крещатик, 36 (к. 116, к. 116-а)

 Адрес: 01044, г. Киев, ул. Крещатик, 36

 Контактный центр: с номеров сетей фиксированной связи г. Киева по телефону 15-51, с мобильных телефонов по номеру 205-73-73.

Итог

Страхование КАСКО упростит процедуру возмещения убытков.

Если дерево во дворе своим состоянием вызывает беспокойство (гнилое, треснувшее, сухое), желательно сразу отправить заявку в организацию, которая несет за него ответственность.

При парковке обратите внимание на состояние близлежащих зеленых насаждений - не гнилые ли они, нет ли трещин, и т.п. В противном случае лучше найти иное место для парковки.

Если ухоженное дерево упало в результате бури, компенсации получить не удастся (так как это буде форс-мажорным происшествием). Если дерево аварийное - все козыри на стороне потерпевшего.

Описанное выше касается не только упавших деревьев, но и упавших столбов, элементов крыш, заборов, ограждений и т.п. И процедура сводится к следующему:

— вызов милиции,

— фиксирование происшествия,

— обращение в компанию, ответственную за элемент, который повредил автомобиль,

— обращение в суд.