Люди в развитых странах мира имеют право на потребление качественной продукции, от которой напрямую зависит качество их жизни и жизни их близких, поэтому они уже научились это право защищать. Но эта теза вовсе не относится к украинским потребителям, и поэтому страшно становится за себя, за свое здоровье, когда открывается ужасная правда состава тех или иных продуктов, зазывающих нас пестрыми упаковками с полок супермаркетов.

В преддверии Нового года госпредприятие Центр стандартизации, метрологии, сертификации и защиты прав потребителей взялось обезопасить украинских граждан от некачественного продукта и провести исследование предлагаемых рынком новогодних товаров. Ведь, как говорится, как Новый год встретишь, так его и проведешь, и никому не хочется стать жертвой токсичных елочных украшений или карнавального костюма, вызывающего аллергию.

Результаты исследований, которые, кстати, Центр был вынужден проводить исключительно за собственный счет, включая покупку образцов, показали страшную правду: отечественный рынок переполнен не просто некачественной продукцией, а товарами, которые могут нанести значительный вред нашему здоровью и даже угрожать нашей жизни.

Первый продукт, который исследовали эксперты, – это незаменимое украшение каждой новогодней елки – электрическая гирлянда.

Из одиннадцати приобретенных экземпляров, стоимость которых колебалась от 9 до 30 гривен, ГОСТу не соответствовала ни одна из них (!).

Гирлянда «Феерия», приобретенная в «Эпицентре», имела сечение электрического провода в несколько раз меньшее, чем предписывают госстандарты – 0,055 мм в квадрате при необходимых минимальных 0,12 мм. Кроме всего прочего, на упаковке значилось только название товара, и не был указан производитель или хотя бы ответственный поставщик. Все три гирлянды «Феерия» имеют очень опасную вилку, и при попытке вставить ее в розетку не исключено однополюсное включение. К тому же вилка очень маленького размера, из-за чего значительно повышается риск поражения человека электрическим током. Самым мелким нарушением после такого покажется отсутствие инструкции, любых маркировок и предупреждений.

Остальные экземпляры новогодних гирлянд не имели названия, указывался только их производитель. Каждое изделие было сделано в Китае. Неудивительно, что и здесь имеется целый ряд недопустимых нарушений – некоторые имели неустойчивую к огню изоляцию, которая при пробном воздействии пламенем не гаснет, а горит на протяжении 30 секунд, чего вполне достаточно, чтобы устроить масштабный пожар. Практически на каждой гирлянде лампочки были размещены слишком близко друг к другу – на расстоянии нескольких сантиметров, тогда как ГОСТ предусматривает для таких случаев отрезок примерно в 10 сантиметров.

Самое опасное – это то, что ни одна из протестированных гирлянд не выдержала перепада напряжения. Если ко всему добавить крайне неустойчивую к огню изоляцию, то не трудно представить, как неожиданно и трагично могут закончиться новогодние праздники для потребителей такой некачественной продукции.

Из сложившейся ситуации есть выход, убеждают специалисты, тестировавшие новогодние украшения, – просто не покупайте продукцию сомнительных производителей и обязательно потребуйте сертификат качества на товар. Если позволяет размер кошелька, лучше приобрести гирлянду стоимостью больше, нежели 9 гривен.

«В этом деле действует принцип – чем дороже, тем безопаснее», – уверен Сергей Кочетков, заместитель директора центра исследований ГП «Укрметртестстандарт». Хотя и высокая цена не гарантирует вам стопроцентной уверенности в качестве товара, ведь невооруженным взглядом распознать фальсификат очень сложно.

Как показали тесты, большинство новогодних сувениров, елочных украшений и даже детских карнавальных костюмов, которые можно приобрести в больших супермаркетах страны, не отвечают нормам ГОСТа. Новогодние костюмы и маски часто изготовлены из пожароопасных материалов, и даже при недлительном воздействии огнем многие из них сгорали дотла при том, что госстандарты предусматривают повреждение не более 50 % изделия. В идеале, товар должен гореть несколько секунд, после чего сам по себе затухнуть. Таким требованиям соответствуют лишь единичные экземпляры новогодних атрибутов – например, ангельские крылья как часть детского костюма, приобретенного в сети супермаркетов «Ашан», несмотря на то, что изготовлены из пуха и перьев, затухают менее, чем через две секунды. Они не несут пожарной опасности, но по стандарту все же должны гореть дольше, чем две секунды. А купленный в том же супермаркете тканевый Дед Мороз вообще не имел полагающейся инструкции.

Опыты специалистов показали, что часто для мягких игрушек-сувениров и елочных украшений вместо набивки используют некачественные материалы – обрезки поролона и искусственного меха. Настоящий шок вызвал радиоактивный песок, содержащийся в плюшевом Санта Клаусе, предназначенном для украшения новогодней елки. На вид – обычная детская мягкая игрушка, очень красочная и привлекательная. Специалисты боятся, что если она попадет в руки ребенка, то это может нанести непоправимый вред его здоровью. Самое странное в этой ситуации то, что игрушка маркировалась как елочное украшение, а для них, как известно, сертификация отменена еще в 2003 году. Поэтому ни о какой безопасности этих «игрушек» и речи быть не может.

Мало того, ни один из мягких сувениров не выдержал силовой нагрузки – швы на них очень быстро расходились, а это значит, что увеличивается вероятность контакта ребенка с некачественной набивкой. Самое интересное то, что товары были приобретены в разных магазинах и по разной ценовой категории, но даже качество относительно недешевых товаров так и не смогло оправдать те деньги, которые были на них потрачены.

Покупая ребенку карнавальный костюм к Новому году, старайтесь проверить его еще в магазине. Эксперты из «Укрметртестстандарта» определили, что в таких нарядах может использоваться острая проволока, которая при деформации рискует оказаться снаружи изделия и травмировать ребенка.

Как видим, украинский рынок остается довольно незащищенным от некачественных товаров, которые в любой момент могут испортить наш праздник. Эксперты винят во всем власть, которая, по их словам, просто не обращает на это внимания и не выделяет средства на тестирование продукции, потому и госпредприятие сегодня не может поручиться за качество большинства товаров.

Радиоактивный песок, острая проволока, повышенная пожарная опасность – вот далеко не полный список опасностей, поджидающих нас на каждой полке, в каждом магазине уже сегодня...

Главной причиной, по которой страхователям приходится подавать в суд на страховую компанию, является отказ в выплате по различным, чаще всего надуманным поводам. Чтобы минимизировать риск судебного разбирательства, первое, что нужно сделать в случае наступления страхового события, – безотлагательно сообщить о случившемся в страховую по телефону и как можно быстрее подать личное письменное заявление. Многие компании выставляют срок в 24 часа для сообщения о ДТП или повреждениях. И принятые по истечению этого срока дела уже не подлежат не то что удовлетворению, но даже и рассмотрению.

Второе – необходимо тщательно собирать все нужные документы для выплаты: от справки ГАИ до квитанции эвакуаторщика. Исчерпывающий список должен содержаться в страховом договоре. Если его нет или есть формулировка «а также другие документы по требованию страховщика» – существует большая вероятность, что сбор бумаг будет тянуться бесконечно.

Третье – на процедуру оценки ущерба (как на СТО, так и в офис независимой оценочной компании или на стоянку, где будет проводиться осмотр) необходимо приглашать аварийного комиссара (представителя) страховой компании, который должен письменно засвидетельствовать, что полностью согласен с перечнем выявленных неисправностей. Если он не приезжает, это обстоятельство следует зафиксировать и в конце концов добиться каких-либо документальных свидетельств того, что страховщик с оценкой согласен (или не согласен, но тогда нужно постараться получить аргументированный отказ в согласовании суммы ущерба).

Подготовка к суду

Сдавая первые документы в СК, надо потребовать от своего менеджера перечень, где напротив каждого названия должна стоять дата подачи документа в СК и подпись сотрудника, который принял этот документ. Когда все «галочки» будут проставлены, у страхователя появится основание исчислять с определенной даты оговоренный в договоре срок принятия решения по выплате. В процессе сбора все документы необходимо копировать и заверять печатями с датой и подписью принявшего менеджера. В суде заверенная копия этого перечня будет доказательством выполнения клиентом всех его обязательств.

Как правило, в каждом договоре зафиксированы четкие сроки рассмотрения дела перед осуществлением выплаты. По истечению этих сроков клиент должен получить либо решение о выплате конкретной суммы, либо отказ страховщика. В первом случае, если сумма выплаты устраивает стороны, СК переводит деньги на указанный клиентом счет и все расстаются до следующего страхового случая. Если клиент не согласен с суммой, это уже первый повод для обжалования действий страховой компании в суде. Но в большинстве случаев, путем долгих переговоров, предъявления счетов с разных СТО и другой аргументации ситуацию удается разрешить в досудебном порядке.

А вот если страховая присылает отказ или же не выполняет своего обязательства принять решение о выплате в указанные в договоре сроки – это уже повод для обязательного обращения в суд.

Если страхователю пришел документ об отказе, вооружившись им, можно смело начинать готовить иск. А вот если писем от СК не приходит, стоит попробовать их спровоцировать. Например, написав письмо с требованием выполнить обязательства по договору, принеся его лично в офис урегулирования убытков, зафиксировав на копии дату принятия документа менеджером и заверив подписью и печатью.

Подача иска

Законодательство предусматривает, что клиент может судиться с нарушителем его прав на собственной территории (в районном суде по месту прописки), но можно подавать исковое заявление и по месту нахождения страховой компании.

Иск готовится на сумму предполагаемого ущерба, который надлежит возместить. Кроме того, в исковые требования можно включить судебные издержки, расходы на адвоката, а также моральный ущерб. Потенциальная сумма к возмещению рассчитывается на основании счета, выданного на СТО и/или на основании оценки независимого оценщика, которую заказывает сам страхователь. Судебные издержки включают в себя расходы на информационно-техническое сопровождение дела (до 150 грн.) и госпошлину в размере 1% заявленной исковой суммы.

Расходы на адвоката подтверждаются чеками или квитанциями. Моральный ущерб лучше также подтверждать документально, например, справками из клиники о нервном расстройстве, бессоннице или других проблемах со здоровьем, вызванных задержкой в выплате. Впрочем, по словам практикующих адвокатов, случаи признания морального ущерба с судебных тяжбах со страховщиками – большая редкость.

К исковому заявлению прилагаются документы согласно списку (см. «Какие документы нужны для иска по поводу выплат по КАСКО»)

Как проходит суд

Этап

Сроки

Первое заседание по делу. Если представители страховой компании не намерены идти на мировое соглашение и собираются бороться с клиентом до конца, уже к первому заседанию они подают свои аргументы или направляют представителя, который их озвучит. Если доказательства изучены и все стороны явились на первое заседание, оно же может стать и последним с решением в пользу страхователя.

Не ранее, чем через месяц после подачи иска

После первого заседания страховщик может пойти на мировое соглашение. Внимание! Такая декларация может быть инструментом затягивания процесса или попыткой вынудить клиента отозвать иск из суда. Делать этого не стоит, пока суд не утвердит текст мирового соглашения или не примет решения в пользу пострадавшей стороны.

Сразу после первого заседания

Следующее заседание. Состоится, если потребуется продолжить изучать доказательства или ответчик не явится в суд. Возможно проведение нескольких заседаний.

Еще через месяц

Вынесение решения судом (ВАЖНО ПОЛУЧИТЬ РЕШЕНИЕ СУДА БЫСТРО!).

 

Обжалование решения суда в апелляционном суде, если в первой инстанции в иске отказано.

В течение 10 дней после вынесения решения

Если иск удовлетворен, решение вступает в законную силу – клиент может обращаться в суд за исполнительным письмом.

Оформление письма – до 14 дней

Если ответчик не выплатил положенное добровольно – обращаемся в исполнительную службу района с письмом и копией решения суда (одна копия должна остаться у истца).

Открытие исполнительного производства – 1 месяц

Исполнительное производство: получение по почте извещения с датой начала и беседы с представителями ответчика. О ходе дела можно узнавать от исполнителя по телефону. Как утверждают некоторые юристы, зачастую исполнительную службу нужно «стимулировать» к более активной работе с ответчиком.

СРОКИ

Задолженность с ответчика взыскана или не взыскана. Во втором случае производство закрывается, о чем истца также извещают по почте.

СРОКИ

В случае, если клиент недоволен результатом такой работы исполнительной службы, он может обжаловать ее бездеятельность в административном суде.

СРОКИ

Какие документы нужны для иска по поводу выплат по КАСКО

- исковое заявление

- квитанции об оплате госпошлины и сбора за информационно-техническое обеспечение процесса

- копия договора страхования

- копия перечня поданных страховщику документов с отметками

- копия заявления на возмещение ущерба

- копия письма-отказа страховой или копия всей переписки

- копию письма клиента в СК с просьбой выполнить обязательства

- копия счета СТО

- копия заключения оценщика

- копия расширенной справки ГАИ о ДТП, если вызывали ГАИ- копия квитанций об оплате сопутствующих услуг (если были предусмотрены договором): эвакуатор, врач, адвокат на месте ДТП, гостиница.

- копии решений судов в рамках ДТП (о вине истца или других участников ДТП)

- копии других экспертиз, справок

- квитанция об оплате услуг адвоката в рамках гражданского дела

Во что обходится судебный процесс со страховщиком?

- госпошлина – 1% от суммы иска, но не менее 51 грн. (пошлина по возмещению морального ущерба уплачивается отдельно)

- затраты на информационно-техническое обеспечение дела – до 150 грн.

- затраты на услуги адвоката – фиксированная плата, разбитая на часть до и часть после завершения разбирательства (от 3 тыс. грн.), либо процент от суммы иска (5–15%).

Бутерброды с красной икрой ассоциируются исключительно с праздничным застольем. По крайней мере, для большинства. Продукт очень вкусный, но дорогой. Хотя до черной икры красной икре по цене, конечно, очень и очень далеко. Но все же стоимость баночки с заветными красными "бусинами" кусается. Поэтому балуем мы себя этим лакомством по праздникам. Новый год – самый праздничный праздник и потому на новогодний стол все мы стремимся приготовить что-то особенное вкусненькое и прикупить "самые-самые" продукты. Икра многих видов рыб – исключительно нежный, вкусный и питательный продукт. Высокими пищевыми достоинствами икра обязана значительному содержанию полноценных белков, жиров, минеральных веществ, а также витаминов А, Д, группы В, РР. Икра отличаются от мяса рыбы пониженным содержанием влаги, повышенным содержанием протеинов и большим содержанием жира.

Выбор красной икры в магазинах большой. На что же обратить внимание покупателю, чтобы выбрать качественный, безопасный и вкусный продукт! В качестве подсказки предлагаем вашему вниманию результаты тестирования лососевой икры, проведенного Центром Экспертиз "ТЕСТ".

Чтобы картина о качестве была полной, икру оценили и снаружи, для чего изучили маркировку и упаковку продукции, а также и изнутри путем проведения оценки органолептических свойств икры и лабораторных исследований.

В тесте 9 марок красной икры, две из которых "Гелиос" и "Камчадал" произведены в России, они изготовлены по ГОСТ 18173-2004. Остальные марки из Украины, они изготовлены по Техническим условиям.

Маркировка и упаковка

Упаковка икры приятно порадовала: все баночки имеют ключик для легкого вскрытия. А вот к маркировке замечания были. Так, в составе икры "Океан" и "Оранжевое море" пищевые добавки указаны без соответствующих индексов Е. Но куда хуже, что на большинстве баночек (в 5 случаях из 9) не обозначена рыба, от которой взята икра. А ведь это принципиально важный момент, от которого зависят вкусовые особенности продукта. На самом деле понятие лососевая икра подразумевает, что она взята от рыб семейства лососевых. Семейство это не такое уж и маленькое. Чаще встречается красная икра из кеты, горбуши и нерки. Практически не встречается, но может быть отобрана икра из симы, кижуча или чавычи. Не смотря на то, что все эти рыбы лососевые, икра у них разная. И по цвету, и по размеру, и по вкусу тоже. Форель и сёмга также относятся к семейству лососевых, но ценны не столько икрой, сколько мясом. В последнее время в продаже икра форели появилась и присутствует в тесте. С другой стороны, радует, что производители икры "Остров, "Оранжевое море" и "Курильская гряда" признались, что продукт произведен из замороженного сырья.


Банка икры

редкие исключения, к сожалению, производители, указавшие рыбу из которой получена икра: нерка, форель и горбуша

В ходе лабораторных исследований всплыл один казус в отношении стандарта на икру. В России на лососевую баночную икру действует ГОСТ 18173-2004. Это межгосударственный стандарт, под которым подписалась и Украина. Но при этом в действие на территории Украины этот стандарт не введен до сих пор, т.е. до конца 2010г. На территории нашего государства продолжает действовать ГОСТ 18173-72 (1972 года) с внесенными поправками. Рядового потребителя это касается самым непосредственным образом, поскольку ГОСТ 18173-2004 и ГОСТ 18173-72 отличаются как по допустимому отклонению по массе нетто, так и по консервантам, которые используются для приготовления икры. А именно по этим двум направлениям красную икру и проверили в лаборатории.
Масса нетто. Недовес – один из самых древних и распространенных способов фальсификации. Для икры это особенно актуально в виду ее немалой стоимости. Поэтому первый показатель, который мы решили проверить в лаборатории - масса нетто. Интересно, что в первой редакции ГОСТ 18173-72 было написано, что отклонение в меньшую сторону от массы нетто не допускается!!! Позже в ГОСТ была внесена поправка, допускающая отклонение в 3% по массе. Межгосударственный стандарт ГОСТ 18173-2004 (ссылаясь на ГОСТ 8.579-2002) допускает отклонение в меньшую сторону в 4,5%. Перевес в протестированной икре наблюдался в двух случаях: у икры "Гелиос" и "Океан". Остальные же образцы аккурат "уложились" в отведенные для Украины "минус 3%".

Консерванты

Второе направление лабораторных исследований – консерванты. Именно эта категория пищевых добавок больше всего пугает потребителей. Увы, икре без консервантов никак не обойтись, ведь в отличие от остальных консервов икра не проходит стерилизацию. Слишком нежная, она при нагреве превратиться в кашу. Единственный способ сохранить икру – добавить консерванты и расфасовать под вакуумом. что позволит хранить икру 12 месяцев и покупать круглый год. Консерванты в икре – не прихоть производителей, а необходимость, вызванная особенностями продукта. При всем страхе и ужасе потребителей, нужно трезво оценивать ситуацию: не так страшно слово "консервант", как конкретное вещество, которое за ним кроется. Обычная кухонная соль в икре выступает не только как вкусовая добавка, но и как консервант. Отравиться солью тоже можно: доза в 30-45 г вызывает острое отравление. Для консервирования икры обычно применяют смесь двух консервантов.

В Украине по ГОСТ 18173-72 для икры предусмотрена смесь сорбиновой кислоты Е200 и уротропина Е239. Поэтому все отечественные марки икры, участвовавшие в тесте, обозначили именно эти два консерванта на этикетках и именно по сорбиновой кислоте и уротропину проверялись в лаборатории. Содержание этих консервантов в икре не должно превышать 0,1% по каждому веществу. В икре "Красное золото" было зафиксировано превышение нормы по сорбиновой кислоте: продукт содержал 0,127% консерванта. Причем эта икра имела проблемы с консервантами и в предыдущем тестировании 2009 года, тогда превышение нормы было зафиксировано и по сорбиновой кислоте, и по уротропину. Второй "нарушитель" нормы по содержанию консервантов – икра "Океан", ранее на консервантах не "попадался". На сей же раз в икре "Океан" было обнаружено 0,125% уротропина и 0,24% (!) сорбиновой кислоты. Естественно, превышение норм по консервантам повлекло снижение общей оценки у обоих образцов.
Что касается икры из России, то она изготовлена по ГОСТ 18173-2004, который предписывает использовать для консервирования икры смесь сорбиновой кислоты и бензоата натрия (в пересчете на бензойную кислоту) в количестве по 0,1% по каждому веществу. С недавнего времени уротропин запрещен на территории России. Поэтому в икре "Гелиос" и "Камчадал" определяли количество сорбиновой кислоты и бензойной кислоты. В этом случае превышений зафиксировано не было.
Почему Украина, подписавшись под межгосударственным стандартом 5 лет назад, так и не ввела его в действие и до сих пор не отказалась от использования уротропина в пользу бензойнокислого натрия как более безопасного консерванта (по сравнению с уротропином), не понятно…

Органолептическая оценка

Качественная икра – продукт одновременно вкусный и красивый. Так уж человек устроен, что сначала оценивает красоту и привлекательность продукта, то есть его внешний вид, а уж затем "вкусность" - консистенцию, запах и вкус. Общие требования к икре следующие. Внешне икринки должны быть чистые, целые, однородные по цвету, без пленок. Допускается незначительное количество оболочек икринок-лопанца. Что касаемо консистенции, то наиболее привлекательна упругая икра, в которой икринки отделяются друг от друга (разбористые). Чтобы предотвратить слипание икринок к икре добавляют растительное масло, например, подсолнечное, а также немножко глицерина. Глицерин, он же влагоудерживающий агент Е422 действительно хорошо удерживает влагу, а значит, икра не будет так быстро высыхать, кроме того, он способен смягчать привкус горечи. Присутствие растительного масла и глицерина в составе икры допускается, но не обязательно: можно готовить продукт и без этих ингредиентов. Запах и вкус должны быть приятные, присущие икре рыб, возможны слабые привкусы горечи и остроты.

Если же говорить об особенностях икры разной рыбы, то под традиционное понимание потребителя "красная икра" попадает икра кеты и горбуши: она по цвету скорее оранжевая, нежели красная, икринки крупные, привкус горечи практически отсутствует. Икра же нерки и тем более форели другая, но также находит своих почитателей. Икра и нерки, и форели мельче, оттого незнающими потребителями может восприниматься как фальсификат. Но она такая и должна быть, поэтому чтобы избежать несовпадения видимого и желаемого, внимательно читайте все надписи на баночках с икрой. Заботливый производитель указывает из икры какой именно рыбы изготовлен продукт. Цвет икры нерки – красный, ярко-красный. На вкус икра нерки отличается наличием естественной горчинки. Икра форели на фоне других выделяется более плотной оболочкой икринок.

Общие оценки по результатам тестирования распределились следующим образом. Общая оценка "отлично" у икры "Гелиос", Камчадал" и "Остров". Два "отличника" – "Гелиос" и "Камчадал" более дорогие по цене, они приготовлены из свежего сырья. Напоминаем, что стандарт не предполагает использования замороженного сырья.
Общая оценка "хорошо" у красной икры "Перлина Аляски" из-за замечаний по органолептике. Более существенные огрехи в органолептических показателях привели к тому, что у икры "Кремлевская", "Курильская гряда" (наиболее доступный по цене образец в тесте) и "Оранжевое море" общая оценка "удовлетворительно".
Оценку "плохо" получили икра "Красное золото" и "Океан" из-за повышенного содержания консервирующих веществ в продукте.
Обращаем внимание потребителей еще на один момент. На первый взгляд баночки с икрой на одно лицо. На самом же деле банки могут быть массой в 140 г, что более привычно, и в 130 г, и в 120г. Поэтому некоторые марки существенно отличаются по цене за баночку, но только благодаря меньшему количеству икры в упаковке. Поэтому при покупке важно соотносить цену с массой нетто, иначе экономия потеряет всякий смысл. 

Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест красной икры (декабрь 2010 г.)
   


Марка)1
Гелиос Камчадал Остров Перлина Аляски Кремлевская
Наименование
(по данным производителя)
икра лососевая зернистая, сорт первый икра лососевая зернистая, сорт первый икра лососевая зернистая,  сорт первый (из мороженого сырья) икра лососевая зернистая,  сорт первый икра лососевая зернистая,  сорт первый
Вид рыбы нерка горбуша не указано форель горбуша
Производитель ОАО "Озерновский РКЗ №55"/ Камчатская обл., Россия ООО "Орландо"/ г.Петропавловск-Камчатский, Россия ООО "Рыбкоппродукт"/ с.Пинчуки, Киевская обл., Украина ООО "Аляска ЛД"/ г. Киев, Украина ЧП "АСС"/ г.Харьков, Украина
Масса, г/Цена, грн)2 140 / 129,83 130 / 89,99 120 / 54,00 130 / 55,50 120 / 68,08
Цена 100г, грн 92,74 69,22 45,00 42,69 56,73
Состав икра, соль, масло растительное, влагоудерживающий  агент Е422, консерванты Е200, Е211 икра, соль, масло растительное, пищевые добавки: влагоудерживающий агент Е422, консервант Е200, Е211 икра лососевая зернистая, соль, масло, консерванты Е200, Е239 икра лососевая зернистая форели, соль, масло подсолнечное, консерванты Е200, Е239 икра горбуши, соль, подсолнечное масло, глицерин Е422, сорбиновая кислота Е200, уротропин Е239
Нормативный документ ГОСТ 18173-2004 ГОСТ 18173-2004 ТУ У 15.2-24888757- 002:2005 ТуУ 15.2-30056246- 005:2006 ТУ У 15.2-32353572- 001-2003
Общая оценка (100%) отлично отлично отлично хорошо удовл.
Маркировка (10%) отлично отлично удовл. отлично отлично
Упаковка (10%) отлично отлично отлично отлично отлично
Органолептика (80%) отлично отлично отлично хорошо удовл.
Внешний вид отлично отлично хорошо хорошо удовл.
икринки крупные, целые икринки крупные, целые попадаются мятые икринки попадаются мятые икринки икринки мятые, много жидкости
Консистенция отлично отлично хорошо отлично удовл.
упругая, икринки легко отделяются друг от друга упругая, икринки легко отделяются друг от друга достаточно упругая упругая, икринки легко отделяются друг от друга не достаточно упругая
Запах хорошо отлично отлично удовл. удовл.
характерный, икорный характерный, икорный, выраженный характерный, икорный, выраженный рыбный
 (сырой рыбы)
слабо выражен, с легким посторонним оттенком
Вкус отлично хорошо отлично удовл. удовл.
икорный, с характерной для нерки горчинкой характерный характерный, икорный с легкой горечью и посторонним привкусом с неприятным оттенком
Физико-химические показатели в норме в норме в норме в норме в норме
масса нетто, заявлено/ фактически, г (допускается - 3%) 140 / 140,16 130 / 126,1 120 / 116,6 130 / 127,7 120 / 119
сорбиновая кислота, не более 0,1% 0,055 0,076 0,062 0,057 0,019
бензойная кислота, не более 0,1% )3 0,029 не обнаружено ——— ——— ———
уротропин, не более 0,1% )3 ——— ——— 0,038 0,026 0,026
Шкала оценок Результаты тестирования касаются только образцов, участвовавших в тесте. Мы не отслеживаем дальнейшие изменения продукта.
отлично 1) - марки расставлены по оценкам по убыванию, при совпадении оценок - по алфавиту
хорошо 2) - цены указаны на момент закупки образцов, ноябрь 2010г.
удовлетворительно 3) - не заявлен - не исследовался
плохо  
очень плохо )* - привело к снижению оценки

 

Центр Экспертиз ТЕСТ (www.test.org.ua), тест красной икры (декабрь 2010 г.)
 




Марка)1
Курильская гряда Оранжевое море Красное золото Океан
Наименование
(по данным производителя)
икра лососевая зернистая,  сорт первый (из мороженого сырья) икра лососевая зернистая,  сорт первый (из мороженого сырья) икра лососевая зернистая,  сорт первый икра лососевая зернистая
Вид рыбы не указано не указано не указано не указано
Производитель ООО "Рыбкоппродукт"/ с.Пинчуки, Киевская обл., Украина ООО "Дальпромресурс"/ г. Киев, Украина ООО "Рыбкоппродукт"/ с.Пинчуки, Киевская обл., Украина ООО "Международная группа морепродуктов"/ г. Киев, Украина
Масса, г/Цена, грн)2 120 / 46,80 130 / 58,92 130 / 79,36 130 / 72,77
Цена 100г, грн 39,00 45,32 61,05 55,98
Состав икра лососевая зернистая, соль, масло, консерванты Е200, Е239 икра лососевых видов рыб, маслорастительное, соль, консерванты сорбиновая кислота, уротропин икра лососевая зернистая, соль, масло, консерванты Е200, Е239 икра, соль, растительное масло, консерванты уротропин, сорбиновая кислота
Нормативный документ ТУ У 15.2-24888757- 002:2005 ТУ У 15.2-34184478- 001:2006 ТУ У 15.2-24888757- 002:2005 ТУУ 15.2-32248136- 002:2005
Общая оценка (100%) удовл. удовл. плохо плохо
Маркировка (10%) удовл. удовл. удовл. удовл.
Упаковка (10%) отлично отлично отлично отлично
Органолептика (80%) удовл. удовл. отлично хорошо
Внешний вид плохо удовл. отлично хорошо
темная, мятая, поврежденная, много жидкости много поврежденных икринок, много жидкости икринки крупные, целые попадаются мятые икринки
Консистенция удовл.

Плата на коммунальные услуги неуклонно растет. А вот качество этих услуг нередко оставляет желать лучшего. На что мы можем рассчитывать, если в квартире — еле теплые батареи, а в «красном» кране — отнюдь не горячая вода?

Сегодня во многих городах Украины, несмотря на холода, время от времени начинают отключать отопление и горячую воду. А недавно без тепла оказались около двух миллионов киевлян. Как оказалось, у ТЭЦ перед «Киевэнерго» наличествовала задолженность по уплате за использованный природный газ, в свою очередь у теплоэнергетических компаний также имеются непогашенные долги от конечных потребителей услуг – жильцов (не) обогреваемых домов. Получается такой себе замкнутый круг. Впрочем, такая ситуация – далеко не исключение, но скорее правило для нашей страны. Тем не менее, возникает вопрос, что же делать в таком случае честным и добросовестным плательщикам, которые страдают по вине своих неплатящих соседей. Куда идти, кому жаловаться и с кого требовать?

Pacta servanda sunt - договоры следует выполнять

Чтобы соблюдались права и законные интересы потребителя при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, необходимо, чтобы правоотношения в этой сфере услуг были оформлены договором. Дело в том, что ни одно предприятие или организация не имеет права предоставлять услуги и требовать их оплаты без заключения соответствующего договора (ст.ст. 11 и 509 Гражданского кодекса).

Пунктом 1 ст. 19 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» (далее – Закон) также определено, что отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. Договор этот носит характер типового, т.е., разрабатывается Кабмином и стороны не имеют право изменять его существенные условия. Если договор заключен в порядке, предусмотренном Законом, то, согласно ст. 20, потребители имеют право на своевременное и качественное получение услуг согласно законодательству и условиям договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Это право, кроме всего прочего, гарантируется и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей».

Если уровень оказываемых услуг не отвечает предъявляемым требованиям, потребитель имеет право на уменьшение размера платы за оказанные услуги. Если услуги вообще не предоставляются, то соответственно от выполнения договора в виде оплаты услуг можно отказаться и вовсе, расторгнув договор. Для этого, согласно ст. 18 Закона, потребитель имеет право вызывать представителя исполнителя услуги для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений. Явиться представитель исполнителя обязан не позднее срока, определенного договором. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и подписывается ими, после чего в течение трех рабочих дней решается вопрос о пересчете платежей или выдается в письменном виде потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

Если исполнитель отказывает вам и вы считаете, что необоснованно, значит, нужно обращаться в суд. Требований может быть масса, в зависимости от цели, которую преследует потребитель. Расторгнуть договор и возместить вам убытки, нанесенные имуществу и/или помещению, вреда, причиненного жизни или здоровью в результате ненадлежащего предоставления или непредоставления жилищно-коммунальных услуг; существенно уменьшить плату за определенный период; получить от исполнителя компенсацию за превышение нормативных сроков на проведение аварийно обновительных работ, и т.д.

А договора вроде нет…

Но если нет договора с «Киевэнерго» («Львовэнерго», «Сымыэнерго» и т.д.), то на каком же основании вам предоставляются отопительные услуги? Следует отметить, что, может, вы и не знаете о наличии договора, который от вашего имени заключен, например ОСМД, являющимся балансодержателем многоквартирного дома, либо ЖЭКом. В данном случае именно эти организации являются сторонами договора о предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Значит, и представителями интересов жильцов. Значит, от них и нужно требовать защиты своих прав, чтобы последние боролись с нерадивыми исполнителями услуг. Практика показывает, что от ЖЭКа легче добиться правды, чем от «Киевэнерго».

Кроме того, договор, заключенный с ЖЭКом, нужно внимательно прочитать. Может быть, именно ЖЭК, являясь балансодержателем дома, является поставщиком и производителем услуг. Тогда к нему и должны быть направлены все претензии, как к поставщику услуг.

В гостях должно быть хорошо, а дома – тепло

Следует обратить внимание на приложение к Правилам оказания услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды, утвержденное постановлением Кабмина от 21.07.05 №630. В нем содержатся требования относительно количественных и качественных показателей услуг и уменьшения платы в случае их отклонения. Так, согласно этому документу, начало отопительного сезона должно выпадать на момент, когда среднесуточная температура воздуха в течение трех суток составляет не более +8°С.

Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18°C (в угловых — +20°C). То есть на оплату влияет не то, насколько теплые батареи, а насколько тепло в помещении. И если температура ниже указанной нормы — потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18°C до 12°C в жилых помещениях (с 20°C до 14°C — в угловых комнатах). Если же температура упадет ниже 12°C или 14°C соответственно, потребитель имеет полное право вообще не платить. Обратите внимание: коридор, ванная и кухня жилыми помещениями не являются.

Однако есть одно «но». Качество услуги централизованного отопления должно соответствовать нормативной температуре воздуха при соблюдении двух условий: 1) потребитель должен утеплить свою квартиру — заклеить и законопатить в окнах и дверях все щели; а балансодержатель дома — применить меры по утеплению мест общего пользования дома, например подъездов. Если одно или оба условия не выполняются, на перерасчет рассчитывать уже не придется.

В отношении горячей воды, то здесь ситуация следующая. Если температура воды через две минуты после открытия горячего крана превышает +50°С — оплачиваем подогрев по тарифу. Если температура горячей воды: не выше 45–49°С — оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы; не выше 40–44°С — оплата уменьшается на 30% на все время отклонения от нормы; ниже 40°С — за воду платим как за холодную.

И напоследок. Не следует забывать о «чисто житейских» ситуациях, которые могут помешать восстановлению справедливости: к примеру, температура воздуха может быть в пределах нормы из-за долго работающей электроплиты или обогревательных приборов. Так что доказательство вашей правоты целиком зависит от «чистоты» эксперимента и порядочности работников теплосети. Таким образом, получается, что пострадавший потребитель еще должен постараться убедить чиновников, что его права нарушены. В свете вышеизложенного законодателю следует внедрить новый механизм составления претензий о ненадлежащем качестве коммунальных услуг. 

 

Пример заявления для составления акта-претензии о ненадлежащем предоставлении услуг

 

 

 

Кому:___________________________________

 

                        (посада, ПІБ)

 

від кого:___________________________________

 

(ПІБ СПОЖИВАЧА)

 

Адреса ____________________________

 

Телефон ___________________________

 

 

 

Заява

 

Прошу направити уповноваженого представника для оформлення та підписання акта-претензії у зв`язку з відсутністю опалення в моїй квартирі в період з «1» по «15» грудня 2010 р.

 

 

 

Дата                                                                                                                                                                                                                                                                    Підпис споживача

 

 

 

 

 

ТИПОВИЙ АКТ-ПРЕТЕНЗІЯ

 

з приводу якості надання послуг з водо-, теплопостачання та водовідведення

 

 

 

м.Київ                                                                                                                                                                                                                                                                          "15" грудня 2010 р.

 

 

 

Згідно з договором про надання послуг з теплопостачання №2 від 2.02.2008 Споживач(і)______________(ПІБ), висловлює (ють) претензії ВИКОНАВЦЮ з приводу якості  надання послуг з теплопостачання за відсутність опалення в квартирі (ах) в період від "1" грудня 2010 р. до "15" грудня 2010 р.

 

У зв'язку з викладеним вище ВИКОНАВЕЦЬ повинен забезпечити відповідний рівень надання послуг, зробити перерахунок розміру плати за ненадані або неякісні послуги та сплатити неустойку Споживачам згідно з умовами Договору.

 

 

 

Цей акт склали

 

 

 

з боку ВИКОНАВЦЯ                                                                                                                                                                                                                                        з боку СПОЖИВАЧА

 

______________________________                                                                                                                                                                                                          ___________________________

 

(посада, ПІБ)                                                                                                                                                                                                                                                           (підпис, ПІБ)

 

Адреса _______________________                                                                                                                                                                                                          Адреса ____________________

 

Телефон ______________________                                                                                                                                                                                                          Телефон ___________________

 

 

 

СПОЖИВАЧ, що проживає у будинку, № 34 кв.18

 

(підпис, ПІБ)____________

 

СПОЖИВАЧ, що проживає у будинку, № 34. кв. 5

 

(підпис, ПІБ____________

 

 

 

Примечание. Представитель тепловиков должен появиться у вас не позднее двух рабочих дней после вызова. Если же после подачи заявления никто из соответствующих служб так и не пришел, вы, как потребитель, в присутствии двух или трех свидетелей (можно пригласить соседей) сами замеряете температуру воздуха в комнате на расстоянии одного метра от наружной стены и 1,5 метра от пола и составляете акт. Эта бумага подается в «N-ские тепловые сети», где в течение трех дней должны пересчитать ваши коммунальные платежи или письменно обоснованно отказать. В случае, если у вас отказываются принять акт-претензию, вы можете выслать ее по почте заказным письмом, а квитанцию, подтверждающую отправку, сохранить у себя. Если на все ваши просьбы и требования реакции тепловиков так и не последовало — необходимо обратиться в Управление по делам защиты прав потребителей либо напрямую в суд.

«Чистая Правда со временем восторжествует, если проделает то же, что явная Ложь» - пел Владимир Высоцкий. Да, это заставляет задуматься. В современном мире ложь стала настолько естественной и выгодной, что мы предпочитаем ее правде. И во многих случаях именно она частенько спасает нас от ссор и от обид, от осуждения и от наказания. Тем не менее, с детства нас учат говорить правду. Инстинктивно мы чувствуем, что правда лучше и когда приходится лгать, нам стыдно и страшно от содеянного. С другой же стороны – народная мудрость, которая гласит: «Истина правдивая – убийственна, жертв намного меньше у вранья». Сколько раз нас ошарашивали правдой, как обухом по голове? И тогда казалось, что лучше не знать, обманываться. Так что же все-таки лучше: врать или не врать?

Наверное, для начала нужно разобраться, зачем мы это делаем. Исследователи Великобритании, занимавшиеся этим вопросом, утверждают, что самым распространенным враньем является ответ на вопрос «Что у тебя случилось?». Отвечая на этот вопрос, и мужчины, и женщины врут примерно одинаково: «Ничего не случилось, у меня все хорошо». Итак, место номер 1 – вранье, скрывающее наше истинное самочувствие. Мы просто не хотим выворачивать свою душу. И это факт! Современный человек стал намного более скрытным.

Дальнейшие причины вранья разделяются на мужские и женские.

Каждая девушка знает, что перед мужчиной она должна быть идеальной. Все, что мы показываем вначале мужчинам: наш идеальный макияж и укладка, стильное дорогое платье, прекрасное настроение и осведомленность в последних событиях – по сути, обман. Ведь у каждой из нас бывает плохое настроение, самочувствие... Мы не спешим показать свое истинное лицо. И предпочитаем называть это не обманом, а «нашими маленькими женскими хитростями». Наверное, это оправдано.

Да, мужчинам важно, чтобы их спутница выглядела хорошо. Но они вовсе не желают разбираться в том, подходят ли эти туфли под платье. Мы сами своим вопросом заставляем их лукавить. Или еще один распространенный женский вопрос: «Милый, я не выгляжу толстой в этой юбке?» Ну неужели девушка хотела бы услышать на этот вопрос утвердительный ответ? «Конечно, нет, любимая!» - вот то, что мы хотим услышать, и то, что мужчина чаще всего и отвечает. Также часто мужчина приукрашивает себя в наших глазах. Ему важно быть для нас героем. А мы потакаем ему в этом, утверждая, что он самый лучший, умный и красивый.

Следующее место в нашем топе занимает вранье по поводу прошлого. Мужчина не хочет признаваться, что когда-то он был неудачником. Ему кажется, что большое количество завоеванных девичьих сердец поможет ему завоевать и наше. Девушки же наоборот, пытаются скрыть своих предыдущих поклонников.

Еще один распространенный мужской обман – «Я задержался на работе \\ тренировке». Если девушка уличит врунишку в том, что на самом деле он провел вечер с друзьями, это обязательно закончится слезами. А мужчинам на самом деле иногда просто хочется пообщаться с друзьями без своих половинок, и ни чего предосудительного в этом нет! Так как девушки отказываются это понимать, парни предпочитают скрывать, чтобы не расстраивать нас. Так что эту ложь тоже можно считать оправданной.

Девушки часто врут о своих покупках, скрывая их настоящую стоимость, чтобы их не осудили за неразумно потраченные деньги. Мужчинам же наоборот хочется, чтобы их одежда и аксессуары казались дорогими, что, по их мнению, свидетельствует об успешности.

Также стоит упомянуть о том, как родители врут детям, оберегая их и не желая посвящать во взрослые проблемы. А дети обманывают родителей, считая, что их не поймут.

Но есть и патологические лгуны. В их случае причиной обмана есть сам обман. Они врут, чтобы соврать. Им нравится придумывать, заниматься надувательством и наблюдать как их слушатели «ведутся». Такую ложь я бы не назвала ни оправданной, ни спасительной. Но у каждого свое мнение.

А вот - история о «святой» лжи. Однажды в художественном произведении я встретила красивый, гуманный обман с потрясающими последствиями. Автор описывает как ложь о неизлечимой болезни заставила человека встать и жить прекрасной незабываемой жизнью. «Больному» казалось, что каждый день – последний. Так он прожил всю свою великолепную, насыщенную и долгую жизнь. Разве можно осудить такую ложь?

В итоге у нас получился вот такой топ наиболее распространенных причин обмана:

1. «У меня все хорошо» – непускающий собеседника в душу;

2. «Я идеальна \\ я герой» – привлекающий;

3. «Ты выглядишь потрясающе» – боящийся обидеть;

4. «Эта вещь стоит…» - избегающий осуждения или наоборот приукрашивающий;

5. «Задержался по делам» - нежелающий расстраивать;

6. О прошлом – улучшающий имидж;

7. Чтобы уберечь – родительский;

8. Потому что не поймут – детский;

9. Ради обмана – неоправданный;

10. «Святой» - спасающий жизнь.

У каждого человека есть свое мнение по поводу правды и лжи. Есть люди, которые осуждают и ненавидят ложь, но скорее всего и они лукавят, врут сами себе. Другие же называют ложь спасительной и гуманной и начинают врать направо и налево. Как выбраться из этой трясины? Я вижу здесь лишь один выход: найдя близкого человека, следует довериться ему. Когда оба партнера готовы и хотят слышать правду, когда вы уверенны, что вас поймут и не осудят, тогда глупая ложь пропадает сама собой. А без нее жить намного спокойнее! Или я не права?

Пол Экман, известный во всем мире специалист в области обмана, утверждает, что существует всего 2 вида лжи: Умолчание и Искажение. Первый вид используют, чтобы уберечь от нежелательной информации ближнего или спасти от осуждения себя, чтобы получить какую-то выгоду, и даже просто для того, чтобы тебя оставили в покое. Но к более жестокой форме – искажению – прибегают тогда, когда прямо поставленный вопрос заставляет выбирать между правдой и ложью. Так что, если не хотите быть обманутыми – не задавайте вопросов. Если же вам все-таки важно услышать ответ, будьте готовы к тому, что вас могут обмануть. А чтобы распознать ложь, на бытовом уровне можно пользоваться такими подсказками:

· паузы означают либо припоминание событий, либо выдумывание легенды – т.е. ложь;

· на мгновение приподнятое плечо или почти незаметные пожатия плечами свидетельствуют о страхе, стыде и чувстве вины, которые сопровождают обман;

· застывшее, напряженное выражение лица говорит о том, что человек всеми силами пытается скрыть эмоции, которые он испытывает на самом деле;

· повышение голоса или мимолетное его изменение, речевые оговорки, непоследовательность, многословие также считаются свидетельствами обмана.

Похоже, что обманывать приходится время от времени каждому. В этом можно уличить, но можно ли от этого отучиться? И главное – станет ли мир от этого лучше?

Самое время в условиях падения депозитных ставок интересоваться различными акциями от банков – чтобы получить доходность повыше, а то и выиграть какой-нибудь ценный приз. Однако акция акции рознь: среди множеств интересных и честных правил игры можно встретить обман. Как от этого уберечься?

Главный аргумент, который выдвигают циники против участия в различных акциях для пользователей банковскими услугами – мол, бесплатного ничего не бывает и неправда, что банк проводит акции себе в убыток или, к примеру, дарит какому-нибудь вкладчику, принявшему участие в лотерее, настоящую квартиру.

тобы принимать участие в акциях «эффективно», нужно уметь отделять зерна от плевел. Дело в том, что случается, среди интересных акций попадаются такие, которые хоть и справедливо носят это гордое название, но интересными их не назовешь. Например, много банков заявляют, что у них действуют особые, акционные условия по депозитам для пенсионеров или для тех, кто пришел к ним во второй раз в течение 3-х месяцев.

А потом оказывается, что эти условия – повышенная на 0,3-0,5% ставка по депозиту. И хотя условия выгоднее, чем по вкладам на общих основаниях, но почувствуют это лишь те, кто принес в банк очень крупную сумму (что маловероятно в отношении тех же пенсионеров). Справедливости ради стоит заметить, что есть банки, которые добавляют пенсионерам до 1,5-2 процентных пунктов к ставке.

Часто бывает, что банки предлагают клиентам и всякие псевдоакции. Например, в ходе исследований «Простобанк Консалтинг » не один раз встречал рекламные проспектики с надписью «Акция», предлагающие принести в банк средства отнюдь не под акционную ставку, а под ставку…обычного депозита в том же учреждении. Для того чтобы этого избежать, достаточно не бездумно принимать участие в акциях, а анализировать ситуацию на рынке. Тогда вы сможете оценить реальную выгоду от той или иной акции и, например, в описанном случае, вам сразу станет ясно, что ставка не похожа на акционную.

Наконец, время, когда нужно проявлять повышенную осторожность к банкам, предлагающим очень высокие ставки, в том числе по массовым акциям, еще не прошло – смотрите не положите деньги в банк, у которого острая нехватка ресурсов.

Но самая большая неприятность, притаившаяся в банковских акциях, - возможный обман. К счастью, ряд надежных банков не опускаются до уровня проведения нечестных акций. Но на рынке есть и другие. «В некоторых банках иногда внедряют акции, которые только вредят их репутации. Это могут быть акции по кредитованию, в которых особое внимание нужно обращать на размер процентной ставки, ежемесячные и одноразовые комиссии банка, комиссию за перевод средств в автосалон», - рассказывает Максим Кошевцов, руководитель индивидуального бизнеса Всеукраинского Банка Развития .

«К огромному сожалению, на рынке иногда встречаются случаи недобросовестного проведения промоакций, причем это касается не только банков. Даже если сеть супермаркетов или автомобильный дилер проводит недобросовестную акцию, это сразу бьет по другим продуктовым категориям – разочарование потребителя переносится на любые акции в принципе», - сетует Алекс Гармаш, директор по маркетингу VAB Банка.

Банковские специалисты предупреждают: один из возможных непорядочных вариантов акции – когда учреждения устанавливают такие правила, что приз, по сути, не может выиграть никто. «Компания/банк прописывает условия таким образом, что победить и, соответственно, получить акционное вознаграждение в акции практически невозможно, - рассказывает Алекс Гармаш. – Например, банк может заявить, что в честь акции процентная ставка по депозитам составляет 30% годовых.

На практике может выясниться, что такую ставку вы можете получить, если у вас зеленые глаза, вы родились в Южной Африке и фамилия ваша – Петров! Панацеи от таких прецедентов не существует. Но рекомендую клиентам, перед тем как принять участие в подобном мероприятии, внимательно прочесть официальные условия акции на сайте банка, где банки просто обязаны изложить все ограничения».

Вторая проблема – это фальсификации при розыгрыше приза. Кто поверит, что банк на самом деле подарит кому-то, например, квартиру? «Большинство потребителей до сих пор не верят, что призы разыгрываются честно. Например, победительнице акции от нашего банка «Крутое авто к депозиту!», которая выиграла внедорожник Hummer, пришлось звонить более 3 раз, прежде чем она поверила, что это не розыгрыш. Такая же ситуация с большинством других победителей» – рассказывает Алекс Гармаш.

К сожалению, на самом деле не все банки понимают, что проведение акций нечестным способом принесет гораздо больше неприятностей и рисков для учреждения, чем обошлись бы траты на честный приз. Поэтому любителям акций можно посоветовать следующее: тщательно изучайте условия акции, в которой хотите принять участие – в них должна быть указана подробная информация вплоть до даты розыгрыша приза.

«Необходимо помнить, что подробные правила проведения любой акции должны быть размещены, как минимум, на официальном сайте организатора. Именно в них, а не в рекламных листовках, зафиксированы полный порядок и условия участия в акции и розыгрыше призов, указаны призовой фонд, права и обязанности участников, ответственность организатора, - предупреждает Виктор Пашула, глава пресс-службы и PRHome Credit Bank .

– Немаловажное значение имеет и информирование участников о выигрыше, порядке и сроках вручения призов. Как правило, розыгрыши главных призов акций национального масштаба проводятся в прямом эфире с приглашением представителя независимой аудиторской компании, фиксируются соответствующими официальными протоколами, подтверждающими правильность и прозрачность проведения розыгрыша».

Наконец, помимо изучения условий самой акции, обратите внимание на банк, его репутацию, то, как он проводил предыдущие акции. «Участвуйте в акциях надежных и стабильных банков, желательно международных. В международных банках, как правило, фальсификации при розыгрыше не только недопустимы по этическим принципам сотрудников, но и строжайше караются, так как могут в одно мгновенье «похоронить» репутацию финансового учреждения», - утверждает Алекс Гармаш, директор по маркетингу VAB Банка.

Мнение

Дмитрий Полищук, начальник департамента маркетинга и развития бизнеса «Ренессанс Кредит»:

Что такое акция? Это программа лояльности для клиента, условия которой, в любом случае, более выгодные для клиента, чем стандартное предложение. Не стоит недооценивать сегодняшнего потребителя банковских услуг. Это достаточно грамотный человек, который может сам определить, насколько хороши условия акции для него, и в чем ее отличие от других акций. Не думаю, что банки идут на откровенный обман при проведении акций, так как это вызовет негатив и недоверие со стороны клиентов на долгое время. Возможно, некоторые игроки слишком увлекаются маркетинговыми инструментами, и это может ввести потребителя в заблуждение при первичной оценке акционного предложения. Что касается лотерей, то время фиктивных призов и победителей в далеком прошлом. Организаторы с удовольствием пиарят победителей и радуются вместе с ними их выигрышам. Поэтому, потребители с удовольствием участвуют в акциях и само слово «акция» сегодня обладает психологическим эффектом, стимулирующим к действию.

Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4