Статьи
К украинским выборам 2019 года готовятся не только внутри страны, но и в ближайшем зарубежье. Российская Федерация, которая из года в год пытается влиять на волеизъявление украинцев, уже разрабатывает стратегию по расколу общества и прорабатывает пророссийски настроенный электорат. На какие сценарии может сделать ставку Кремль и как действующая украинская власть может использовать тему РФ в своих интересах?
О намерении России вмешаться в выборы в Украине отечественные политики и эксперты начали говорить еще задолго до старта предвыборной кампании. Не обошел стороной эту тему и президент Петр Порошенко, который в начале апреля заявил, что опасается влияния РФ на голосование за президента и новый состав парламента в 2019 году.
«Мир должен предложить рецепт для противодействия российскому вмешательству в любые выборы, в том числе российскому вмешательству в украинские выборы. В ближайшие два года в западных странах пройдет более 20 избирательных кампаний. Например, выборы в Европейский парламент, которые будут иметь чрезвычайное влияние на будущий состав Европейской комиссии, или президентские и парламентские выборы в Молдове, Литве, в Украине», - заявлял Порошенко.
По данным координатора группы «Информационное сопротивление» Дмитрия Тымчука, Кремль дал распоряжение начать активную подготовку к «работе» с украинцами, в том числе на оккупированных территориях и в самой России.
«Российская сторона рассчитывает организовать «управляемое голосование» в РФ, параллельно проводя активную «предвыборную работу» в Украине. В последнем случае, по предварительным оценкам, Кремль рассчитывает на поддержку не менее двух миллионов пророссийски ориентированных и чувствительных к кремлевской пропаганде граждан Украины», – написал Тымчук на своей странице в Facebook.
Также, по его информации, путинская администрация поручила политтехнологам оценить электоральный потенциал жителей оккупированных районов Донбасса, чтобы мобилизовать их для голосования за нужного Москве кандидата в президенты Украины.
В политических и экспертных кругах уверены, что работа по вмешательству в выборы в Украине началась давно.
«Россия скрыто финансирует как правые, так и левые партии и создает поле для раскачки населения. Некоторые акции наших крайне правых и крайне левых иногда с точки зрения политической борьбы абсолютно нелогичны, а с точки зрения провокации общества – да. В 40-50-х годах в учебниках КГБ это называлось «использованием полезных идиотов». Вот в Украине используют и будут использовать полезных идиотов», - прокомментировал «Апострофу» эксперт «Украинского института будущего» Игар Тышкевич.
Кроме «полезных идиотов», по мнению аналитика, Кремль будет опираться в Украине на несколько сил – пророссийски ориентированных людей, силы, имеющие бизнес-интересы в России и влиятельные медиа, которые будут раскачивать политическую и социальную ситуацию в стране. И вдобавок к этому, вероятно, Москва попробует использовать влияние из-за рубежа. «Россия может через дружественные к ней политические партии в Европе пытаться либо посылать сигналы, либо противодействовать определенным проявлениям украинской политики, что в результате тоже будет влиять на выборы», - считает Тышкевич.
Однако, как полагают в политикуме, Кремль не придумал никаких новых стратегий для вмешательства во внутренние дела Украины.
«У них нет ничего нового, кроме 9 мая и русского языка. То, что происходило перед 9 мая, – это репетиция предстоящих президентских выборов, потому что они как раз будут происходить в 2019 году на фоне 9 мая (первый тур должен состояться 31 марта 2019 года, - «Апостроф»). И уже сейчас [россияне] будут пытаться качать эти темы. Именно поэтому на «Интере» вышел концерт ко Дню Победы, другие каналы транслировали «Бессмертный полк». Эта тема, как и раскол страны, – главный идеологический посыл на будущих выборах. Параллельно будет навязываться идеологема о том, что в 2014 году произошел переворот. И будут делаться заявления, что «мы единственные, кто может закончить войну». Именно под этими лозунгами будут идти пророссийские кандидаты в президенты. И уже сейчас известны как минимум два таких – [лидер партии «За життя» Вадим] Рабинович и [сопредседатель «Оппозиционного блока» Юрий] Бойко. Пока они между собой спорят, кто из них будет более умеренный, а кто более радикальный», - комментирует «Апострофу» народный депутат от «Блока Петра Порошенко» Вадим Денисенко.
Не исключает нардеп и того, что Кремль попробует устроить в Украине еще один «майдан».
«Я думаю, будет предпринята попытка провести «революцию-3» после предстоящих президентских выборов. Судя по всему, в первом туре победы не будет ни у кого, и существует высокая вероятность, что во втором туре не будет слишком большого разрыва. Если не будет большого разрыва, то будет предпринята попытка качнуть одну или другую сторону по поводу несогласия с результатом выборов», - уверен парламентарий.
Чтобы предотвратить реализацию подобных сценариев Кремля, по мнению политолога Петра Олещука, украинской власти стоит действовать на опережение – и исследовать источники финансирования возможных дестабилизаторов.
«У нас обычно борются с последствиями, а надо смотреть на источники финансирования и перекрывать эти каналы, - говорит в комментарии эксперт. – И это уже будет достаточно серьезным залогом, что возможности для их деятельности будут существенно ограничены».
При этом Олещук обращает внимание, что обывателю будет сложно отличить, где заканчивается «рука Кремля» и начинается украинский антипиар: ведь во власти иногда, не особо церемонясь, навешивают на неугодных ярлык «агент Москвы». И с приближением выборов эта тенденция может только усугубиться.
«Власть уже неоднократно демонстрировала склонность любые проблемы списывать именно на российское влияние, обвинять всех оппонентов в том, что они якобы работают на Россию. И если власть этим злоупотребляла, было бы странно, если бы она не использовала это снова на выборах. Надо понимать, что украинская власть и сама в определенной степени подыгрывает России. И здесь будет трудно отделить реальное влияние от пропагандистских сентенций, которые используются для нейтрализации оппонентов действующего президента», - резюмирует политолог.
- Информация о материале
26 апреля Украина потеряла возможность беспошлинного экспорта в США по 155 товарным позициям.
Или, если говорить языком документов, Офис торгового представителя США «приостановил действие Генерализированной системы преференций (GSP)» для этих позиций украинского экспорта.
Такое решение Вашингтона в Киеве многие поспешили оценить как громкий провал экономической политики. Впрочем, следует учесть: к большинству других стран, при схожих условиях, наказание было бы применено гораздо раньше.
А главное – то, что Украина сохраняет шансы быстро восстановить действие преференций.
Инструмент поддержки
Система GSP была основана в 1976 году и предназначена для содействия экономическому росту развивающихся стран. Им предоставляется право на льготный беспошлинный ввоз на территорию США около 5000 видов товаров из 127 стран.
Продукция, подпадающая под беспошлинный режим, включает широкий ассортимент промышленных товаров, различные виды химических веществ, строительные материалы, части к двигателям, ювелирные изделия, некоторые виды сельскохозяйственной продукции...
Критерии, на основании которых Штаты разрешали беспошлинную торговлю – это не только экономика.
Еще несколько лет назад одним из крупнейших реципиентов льготного режима была Россия, но в конце 2014 году она была лишена доступа к GSP как страна, которая уже не соответствовала критериям этой программы, чем освободила нишу, которую можно было занять.
А для Украины «свободную торговлю» расширили.
В 2015 году более 3800 видов товаров из Украины имели все возможные преимущества в рамках восстановленного действия GSP.
По некоторым экспертным оценкам, Украина за год экспортирует в США по беспошлинному режиму товаров на сумму около $60 млн – это 9% нашего экспорта в Штаты. Хотя потенциал значительнее: всего американские компании импортировали в рамках GSP продукции и сырья на сумму $19 млрд
Отложенное наказание
В то же время не секрет, что США уделяют особое внимание защите прав интеллектуальной собственности, в первую очередь американских правообладателей, в разных странах мира.
С этой целью Офис торгового представителя США с 1989 года на ежегодной основе проводит пересмотр «Специального доклада 301» о нарушении прав интеллектуальной собственности в разных странах мира. Этот документ определяет перечень стран, в которых не обеспечивается адекватная и эффективная правовая охрана интеллектуальной собственности и защита авторских и смежных прав.
К таким странам США могут применять различные ограничения и санкции.
В «Специальном докладе 301» в зависимости от степени нарушений страны делятся на три категории: (1) «Страны надзора» (Watch List), (2) «Страны приоритетного надзора» (Priority Watch List), (3) «Приоритетные зарубежные страны» (Priority Foreign Countries).
Украина в этом документе – почти на нижней ступени.
Так, по результатам «Специального доклада 301», в течение 2008-2011 годов Украина находилась в списке «Стран надзора». В 2012 году статус страны ухудшился, нас отнесли к списку «Страны приоритетного надзора», а в 2013 году вообще присвоили самый низкий статус – «Приоритетной зарубежной страны» (Priority Foreign Country).
В связи с политической ситуацией в стране в 2014 году Украину исключили из худшего списка, переведя во вторую категорию. Несмотря на это, Международный альянс интеллектуальной собственности (IIPA) неоднократно призывал лишить Украину доступа к GSP.
Впрочем, несмотря на положительную динамику, официальный Киев до сих пор не решил проблемы, которые беспокоили американцев. Поэтому Вашингтон принял компромиссное решение – 22 декабря прошлого года Украине дали отсрочку решения о частичном приостановлении преференций в рамках GSP на 120 дней.
В конце концов, крайний срок вышел, Киев так и не сделал то, чего ждали в Вашингтоне, а следовательно, торговые ограничения вступили в силу.
Что должна сделать Украина
Однако нельзя сказать, что Украина вообще не проводит меры по улучшению защиты интеллектуальной собственности.
Скорее, положительные сдвиги недостаточны для преодоления накопившихся проблем, среди которых и неэффективная и непрозрачная система сбора роялти, и использование нелицензионного программного обеспечения в государственных органах, и высокий уровень интернет-пиратства.
Одной из основных претензий США к Украине уже долгое время является непрозрачная деятельность организаций коллективного управления имущественными правами в сфере авторского и смежных прав.
Эти проблемы должны решить два правительственных законопроекта, которые были согласованы с международными экспертами и уже прошли первое чтение в Верховной раде.
Первый – «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно урегулирования вопросов авторского права и смежных прав», разработанный в соответствии с положениями Соглашения об ассоциации.
Второй – «Об эффективном управлении имущественными правами правообладателей в сфере авторского и (или) смежных прав», который создает прозрачные условия для деятельности организаций коллективного управления.
При условии, что Верховная рада в ближайшее время примет вышеупомянутые законопроекты, стоит надеяться, что администрация США уже скоро поддержит восстановление действия таможенных преференций.
В правительстве надеются, что после принятия обоих законов Украина перейдет в группу «Стран надзора» – самого легкого уровня нарушений.
Для полного исключения из списка нарушителей Киеву необходимо еще отказаться от пиратского софта в госведомствах, однако на это, как всегда, нет средств.
Таким образом, ситуация с приостановкой преференций для 155 товарных позиций, безусловно, неприятна, однако не стоит спешить с криками «зрада».
Важность нынешней ситуации скорее состоит в том, что реформы интеллектуальной собственности уже невозможно откладывать в долгий ящик.
Впервые за долгие годы у нас появился шанс решить эту проблему.
А торговые ограничения, введенные США, могут стать эффективным пинком для украинской власти.
- Информация о материале
Когда Джамала с песней «1944» выиграла конкурс в 2016 году, стало понятно: Украина во второй раз за 15 лет участия становится хозяйкой Евровидения. Начали считать, сколько денег на это мероприятие нужно и кто буде платить. Поскольку местом проведения выбрали Киев, то основное финансирование было из двух источников — из государственного и местного бюджетов. Потратили меньше, чем планировалось. Сначала на организацию хотели выделить 50 млн евро, затем говорили о 30 млн. В итоге затраты составили 20,4 млн евро.
«Много это или мало? Если сравнивать с остальными странами — то сумма скорее оказалась ниже среднестатистической. А качество проведения — на уровне. Да, есть вопросы по целесообразности некоторых затрат. Но в целом сметы сопоставимы с европейскими», – считает Анна Романова, председатель парламентского подкомитета по вопросам развития туризма, курортов и рекреационной деятельности.
Противники проведения конкурса утверждали, что в период войны и экономической нестабильности, когда экономика держится на заёмных деньгах, проводить конкурс — непозволительная роскошь и стоило бы отказаться. Приверженцы же Евровидения стояли на том, что деньги вкладываются в имидж страны, в её будущее позиционирование на европейской арене и приток туристов в последующие годы. Финансирование Евровидения — это долгосрочная инвестиция. От прямых трат туристов во время проведения конкурса страны редко получали больше денег, чем затрачивали на проведение.
Анна Романова говорит, что не стоит ждать того, что одна неделя восстановит поток туристов, упавший в два раза после 2013 года. «Но сейчас для Украины важно реабилитировать имидж безопасной страны. Ведь в 2016 году Украина вошла в топ-10 самых опасных стран для туризма и путешествий по рейтингу Мирового Экономического Форума», — подчёркивает народный депутат.
Дорогое промо
Представители киевской власти подтверждают, что всё было не напрасно и Евровидение позволило увеличить поток туристов в столицу на 25–30%. По сути, Евровидение стало такой себе рекламной кампанией Украины. Антон Тараненко, руководитель управления туризма КГГА, отметил, что промо для 200 млн телезрителей стоит хороших денег, стране же оно досталось в рамках проведения мероприятия. «И в этом сезоне мы выйдем на докризисный показатель. И это туристы совершенно другого качества — иностранцы, а не русские, как это было в 2012 году», — поясняет Тараненко перспективы увеличения туристического потока в столице.
Представители туристической отрасли солидарны с властью: принимали конкурс не зря. Евровидение-2017 в Киеве привлекло примерно 60 тыс. туристов. Из них около 20 тыс. — иностраннцы. «Если предположить, что за короткое время пребывания они оставили около $500 каждый, то это $10 млн валютных поступлений», — рассказывает Юлия Алексеева, владелица туристического оператора ZABUGOR.COM. По её словам, с одной стороны, цифра немалая, но она всё равно несравнима с показателями по поступлениям от туризма в других странах Европы. «Въездной поток во Францию — 246,5 тыс. туристов в день, каждый из которых за этот день потратит около $200. То есть $49,3 млн в день. И это каждый, абсолютно каждый день. Евровидение и подобные события, к сожалению, не дают пока Украине такую насыщенность и привлекательность», — добавляет Алексеева.
Владелица турбизнеса говорит, что оценить влияние Евровидения на общий туристический интерес сложно — в Украине не ведётся современная статистика туристических потоков. Можно только предположить, что гостям понравилась столица Украины и они порекомендуют своим друзьям включить страну в список планируемых путешествий. «Организованной работы над тем, чтобы продлить пребывание гостей, презентовать им другие регионы страны, замотивировать на будущие поездки, насколько мне известно, не велось», — отмечает Юлия Алексеева.
Ставка на минимализм
За историю проведения песенного конкурса всего несколько стран отказывались принимать у себя Евровидение. Не наберётся и десятка отказов от проведения конкурса начиная с 1956 года. Среди тех, кто не отдал это право были Нидерланды, Франция, Монако, Израиль и Люксембург. Другой вопрос – сколько денег страны готовы тратить на организацию конкурса. Одними из самых экономных были шведы. В 2016 году они смогли уложиться в $15 млн, а одним из самых дорогостоящих конкурсов стало Евровидение в Азербайджане. В 2012 году власти страны потратили около $64 млн. Затраты Украины в 2017 году были на среднем уровне в сравнении с обычными бюджетами этого конкурса. Интересно, что в 2005 году, когда Украина впервые принимала Евровидение, потратили $23 млн, из них бюджетных денег было всего $10,6 млн.
О том, что не все страны стремятся удивлять и всячески развлекать гостей, показывает пример страны — хозяйки мероприятия этого года, Португалии. Власти заявили, что конкурс пройдёт достаточно «бюджетно». По разным данным, смета Евровидения-2018 составила около 16,5 млн евро. На главной сцене песенного конкурса отказались от больших LED панелей, которые создают видеоряд для исполнителей. Обошлись только световыми аффектами. В общем, решили сделать ставку на минимализм.
Возвращаясь же к Евровидению 2017 года, у многих создаётся впечатления, что свою «минуту славы» Украина использовала не полностью. Позитив для себя нашёл в основном туристический бизнес. В КГГА говорят о неплохой выручке для отелей столицы. А вот ресторанный бизнес особо не почувствовал наплыва голодных иностранных гостей. Юлия Алексеева подсчитала, что в Киеве около 2000 кафе и ресторанов. Около трети находится в центре. «Делим 60 тысяч гостей на 700 точек питания и получаем 85 потенциальных гостей в каждом. Но дело в том, что это всего лишь потенциальные клиенты. Они могли питаться в стрит-фудах, в супермаркете, в съемной квартире, в локации Евровидения. Если 20% гостей попали в замечательные киевские кафе и рестораны, то это неплохо», — говорит она.
Но даже когда всё достаточно сложно, место для искусства и праздника должно оставаться. Вопрос только, сколько на этот праздник тратить и как получать экономический эффект.
- Информация о материале
Ссылаясь на экономические трудности, моральную устарелость транспортного парка и другие факторы, власти многих городов Украины принимают довольно непопулярные решения о повышении стоимости проезда в коммунальном транспорте. Вот и киевлян ожидает подорожание проезда до 8 грн. При этом мэр Киева обещает, что «льготы мы сохраним». Действительно ли это так, и что подготовила украинская власть для льготников? Попробуем разобраться.
14 марта 2018 г. Кабинет министров Украины принял постановление «Некоторые вопросы предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах» (далее — Постановление) и Порядок предоставления упомянутых льгот (далее — Порядок). Официальная позиция — монетизация льготы на проезд преследует цель устранить несправедливость «неравномерного доступа к указанной льготе, а льготники получают возможность потратить деньги по своему усмотрению». На первый взгляд, государство заботится о своих гражданах. Но упомянутое Постановление содержит подводные камни как с законодательной, так и с общечеловеческой точки зрения, на которых я хотел бы остановиться.
Начнем с Постановления.Его авторы декларируют устранение социальной несправедливости, а значит, перемены к лучшему в жизни льготников. Однако это не отвечает истине. Статьей 3 действующей Конституции Украина провозгласила человека, его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность наивысшей социальной ценностью в государстве, а также установила, что именно государство отвечает перед человеком за свою деятельность. Следовательно, именно государство, а не местные органы власти, является гарантом соблюдения прав и свобод любого гражданина, в том числе представителей льготных категорий.
При этом статья 8 Основного Закона определяет, что Конституция имеет наивысшую юридическую силу, а законы и другие нормативно-правовые акты должны приниматься на ее основе и отвечать ей. Согласно части 1 статьи 46 Конституции граждане имеют право на социальную защиту, которую обязано обеспечивать государство.
Согласно статьям 3, 9 и части 2 статьи 19 Основного Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать исключительно в интересах граждан, а государство не вправе делегировать местным радам общегосударственные функции и собственные конституционные обязанности перед гражданами. Конституционный суд (решение №3-рп/2012 от 25 января 2012 г.) подчеркивает, что изменение механизма начисления социальных выплат и пособий должно происходить согласно критериям пропорциональности и справедливости и является конституционно допустимым до тех границ, за которыми подвергается сомнению собственно сущность содержания права на социальную защиту. Таким образом, мы видим, что согласно нормам, закрепленным Конституцией, государство не вправе перекладывать свои непосредственные обязанности по социальной защите населения на местные органы власти.
Теперь обратимся к Закону «Об основах социальной защищенности лиц с инвалидностью в Украине». Так, его статьей 38-1 предусмотрено, что «транспортное обслуживание инвалидов осуществляется на льготных условиях», и представители льготных категорий имеют право на бесплатный проезд всеми видами пассажирского городского транспорта, а также всеми видами пригородного транспорта, и на 50-процентную скидку на проезд воздушным, железнодорожным и автобусным транспортом в период с 1 октября по 15 мая. Что же вместо этого предлагает Постановление? Выплату компенсации за 30 поездок, исходя из расчетов стоимости проезда городским коммунальным транспортом. Действительно ли эта замена является адекватной? Думаю, ответ понятен и без подсказки.
Прежде чем перейти к комментариям собственно к тексту Постановления, попробуем смоделировать ситуацию, когда льготы все же начали предоставлять в наличной форме. Во-первых, непонятно, как именно авторы Постановления предлагают рассчитываться за проезд инвалиду по зрению. Представим себе: человек в общественном транспорте передает деньги за проезд, неизвестно какие (поскольку не видит купюр) и неизвестно кому (поскольку не видит кондуктора), получает сдачу и пересчитывает ее. Это нонсенс с точки зрения здравого смысла, не говоря уже о том, что могут найтись желающие воспользоваться беспомощностью незрячего человека. К сожалению, подобные перспективы существуют, и именно они приводят в отчаяние представителей этой льготной категории.
Во-вторых, учитывая размер пенсий и социальных выплат, получаемых льготниками, у них всегда найдутся более неотложные статьи расходов: питание, лекарства, наконец одежда. Совсем небольшая сумма компенсации (чуть ниже мы сможем ее рассчитать, исходя из стоимости проезда в коммунальном транспорте в Киеве) разойдется незаметно и совсем не обязательно по назначению, однако люди с инвалидностью будут лишены законного права на передвижение. Именно это подчеркивают специалисты, работающие с людьми, которые получили инвалидность вследствие психических расстройств. Эти специалисты заранее предупреждают о нецелесообразности монетизации для инвалидов с хроническими психическими расстройствами, включая умственную отсталость разных степеней. Очень часто бывают ситуации, когда инвалид потратил все деньги семьи, после чего он (она) вместе со старенькой мамой варит картофельные очистки несколько дней, чтобы дожить до дня получения пенсии. Возвращаясь к перспективе повышения стоимости проезда в Киеве и других городах Украины, уже сейчас мы можем констатировать, что суммы, рассчитанные Минфином, не покроют даже минимальную потребность льготников.
А теперь о подводных камнях Порядка, в котором перечислены категории льготников, имеющих право на получение льгот в наличной форме, и определен порядок наличных выплат. Чрезвычайно интересен пункт 4 Порядка, определяющий, каким именно образом будут начисляться наличные выплаты. Размер ежемесячной наличной выплаты «определяется путем умножения средней стоимости проезда в городском коммунальном транспорте в области (г. Киеве) на 30 поездок». Проводим совсем несложные вычисления. В Киеве есть четыре вида коммунального транспорта, проезд в трех из них стоит 4 грн за одну поездку, в одном — 5 грн. Средняя стоимость поездки составляет 4,25 грн. Умножаем ее на 30 поездок, и получается, что каждый киевлянин, входящий в число льготников, должен получить компенсацию в сумме 127,50 грн. Продолжая расчеты, напомним, что коммунальный транспорт в нашем городе ходит плохо и далеко не везде, то есть ради экономии времени или из-за отсутствия коммунального транспорта люди вынуждены передвигаться на маршрутках, стоимость проезда в которых значительно выше. Если же упомянуть о том, что проезд в крупных городах предусматривает пересадки, иногда даже несколько, становится понятно, что наличные средства будут потрачены значительно быстрее. Теперь упомянем о льготном проезде лиц с инвалидностью первой группы и детей, которым установлена инвалидность. Безусловно, передвигаясь по городу, они нуждаются в посторонней помощи (сопровождении). На этот случай Порядком предусмотрено удвоение суммы наличных выплат. Но с учетом изложенного выше понятно, что удвоенной суммы компенсации будет мало. Средства закончились, и что делать дальше? Жить в четырех стенах? Платить сопровождающему из собственной пенсии?
Сложнее всего будет тем льготникам, которые проживают в небольших городах и ездят на работу, например, в Киев, пользуясь, соответственно, пригородным или междугородным видом транспорта. До сих пор они имели право на бесплатное пользование упомянутыми видами транспорта. Теперь сумму ежемесячной компенсации им увеличат на 20%, исходя из стоимости проезда коммунальным транспортом. Не секрет, что на пригородных и междугородных маршрутах очень мало коммунального транспорта, значительно большее количество маршрутных такси. Итак, отнимая у людей право бесплатно передвигаться в пределах района или области, им предлагают увеличить выплаты на 20%. Это колоссальная экономия для государства, однако полная катастрофа для лиц с инвалидностью.
Перспектива передвигаться за свой счет разрушительна и для общественно-полезной, и для общественной, и для культурной жизни лиц с инвалидностью. Это же касается и обучения. Что делать, если ездишь на учебу в другой конец города, с несколькими пересадками, и деньги закончились где-то через две недели? Бросать учебу? Ездить за свой счет? Ответов на эти вопросы у нас тоже нет. Но ведь, кроме работы и учебы, у человека с инвалидностью есть еще и другие потребности. Это отдых, оздоровление, лечение, реабилитация, участие в культурно-художественной жизни. Мизерная монетизация льготы на проезд фактически лишает его этого права, замыкая в четырех стенах собственного жилья.
Какой выход из этого положения мы можем предложить? Установка валидаторов на всех видах транспорта, включая маршрутные такси, за счет перевозчика (вероятно, это можно будет сделать за счет беспроцентного кредита на установку валидатора, предоставленного перевозчику). В этом случае перевозчик с помощью валидатора четко фиксирует, сколько льготников он перевозит в течение дня (недели, месяца, года), и передает эти данные органам государственной власти на местном уровне. Количество перевезенных льготников будет четко зафиксировано, что сделает невозможными злоупотребления как со стороны перевозчика, так и со стороны государства. По предоставленным результатам государство компенсирует перевозчику затраты на перевозку представителей льготных категорий. Не будем забывать, что все они, независимо от местожительства, граждане Украины, и имеют льготы, установленные и гарантированные государством.
Самым интересным является, наверное, пункт 6 Порядка. Согласно ему лицо, имеющее право на льготы по оплате проезда и проживающее на территории, где не внедрена их монетизация, приехав на другую территорию, должно получить билет с печатью перевозчика и подписью ответственного лица об оплате им проезда. Только при наличии этого документа упомянутое лицо имеет право на возмещение расходов на проезд, осуществляемое органом местного самоуправления по месту проживания. Если же этого по каким-то причинам не произошло, то льготник может обратиться в суд. Не кажется ли уважаемым господам, что в этом случае государство окончательно перекладывает собственные обязанности на плечи людей, которым само предоставило льготы? Особенно тяжело в этом случае будет людям с нарушениями зрения, слуха, а также тем, кто передвигается на инвалидной коляске. Не говоря уж о том, что судиться можно и пять, и десять лет, но даже если суд будет выигран, не предусмотрены механизмы взыскания этих денег.
Подводя итоги, хотел бы задать читателям вопрос, который, на первый взгляд, непосредственно не касается темы статьи. Итак, что будет, если бросить лягушку в кастрюлю с горячей водой? Ответ прост: лягушка сразу же решит, что ей некомфортно, и выпрыгнет наружу. А если эту же лягушку положить в кастрюлю с холодной водой, поставить кастрюлю на огонь и постепенно нагревать? Тогда лягушка заметит, что вода становится теплее, но не обратит на это внимания, и в результате сварится. К чему я веду? Многое в жизни накапливается постепенно, в том числе и ограничения прав. И наша задача — не быть лягушкой, потерявшей бдительность в теплой воде, не замечая ее нагревания, то есть знать свои права и уметь их отстаивать.
- Информация о материале
У Харкові з 26 травня по 31 жовтня 2018 року в Молодіжному парку буде проходити на постійній основі сезонний ярмарок «Літопарк». За наявними документами (договір на проведення ярмарку від 24 квітня) місто не отримає жодної копійки від проведення ярмарку на землі комунальної форми власності.
Департамент адміністративних послуг та споживчого ринку Харківської міськради уклав договір на організацію Літопарка з ФОП Камянська Анастасія Олександрівна. 29-річна Анастасія Камянська займалась організацією Літопарку в минулому році, коли він проходив поряд з ТРЦ «Французький бульвар».
Анастасія Камянська також була організатором фестивалів вуличної їжі Go-Go Food на майдані Свободи.
«Літопарк» - сезонний ярмарок з роздрібної торгівлі продовольчими та непродовольчими товарами у вихідні та святкові дні.
Молодіжний парк – територія, на якій раніше було Іоанно-Усікновенське кладовище. Зараз на території Молодіжного парку знаходяться могили прозаїка Миколи Хвильового, письменника Петра Гулака-Артемовського, драматурга Марка Кропивницького.
Вхід до Літопарку в минулому році був платним. Планується, що буде не менше 20 торговельних місць на ярмарку.
ФОП Камянська Анастасія Олександрівна має забезпечувати належний санітарний і протипожежний стан території ярмарку, вивезення твердих побутових відходів, охорону майна, підключення до електромережі, встановлення біотуалетів.
Інформація щодо оплати за користування землею територіальної громади у договорі відсутня.
За даними NewsRoom, одним із співвласників Летопарка є син Харківського міського голови Геннадія Кернеса - Родіон Гайсинський.
Харківський антикорупційний центр в грудні 2017 року повідомляв про те, що Департамент комунального господарства Харківської міськради уклав договір з ТОВ «БВКФ «Технікабуд» щодо реконструкції Молодіжного парку вартістю 51 млн.грн.
Але договір на реконструкцію Молодіжного парку розірвали.
- Информация о материале
Режим Владимира Путина может потерять власть в России по «украинскому» сценарию - как это произошло с Виктором Януковичем. Толчком к таким событиям может стать недовольство российского общества беззаконием власти.
Такое мнение высказал в интервью известный американский писатель, журналист и публицист, специалист по России и СССР, старший научный сотрудник Hudson Institute и Школы перспективных международных исследований при Университете Джонса Хопкинса в Вашингтоне Дэвид Сэттер.
О вероятности российского «майдана»
Внешняя политика России определяется необходимостью для коррумпированного режима сохранить власть. Они хотят, чтобы население России направляло свою агрессию против «внешнего врага», а не против него самого. Поэтому я не думаю, что с нынешним режимом будут большие изменения в российской внешней политике.
Но мы не знаем, насколько долговечен этот режим. Как мы помним, Янукович тоже многим казался пожизненным лидером Украины. И он был «снят» в ходе народного восстания. Что может случиться в России, мы не знаем, но «украинский» вариант нельзя исключать. И если будет новое руководство, которому не нужно будет постоянно обманывать население, есть все возможности для изменения внешней политики.
О возможных причинах «российского майдана»
Россия действительно стала значительно более репрессивной в течение последних лет, после Майдана. Потому что они видели в Киеве то, что не хотели бы увидеть в Москве. Поэтому во многих областях внутренняя политика стала более репрессивной. И это может продолжаться, безусловно.
Самая главная угроза для стабильности системы (власти Владимира Путина, - «Апостроф») - это недовольство населения в связи с беззаконием. Что-то может случиться, потому что мы помним, как все началось в Украине: избили студентов на Майдане, жестко избили, и население отреагировало.
Мы не знаем, что может стать триггером для демонстраций, протестов в России. Но несправедливость в этой авторитарной системе очень распространена, и разные поводы появляются постоянно. Может просто наступить момент, когда населению надоест и оно больше не будет хотеть жить в таких условиях. Когда это будет и как - мы не знаем. Но это не исключено, потому что механизма решения споров и установления справедливости в системе, которая существует в России, нет. И рано или поздно это может быть очень серьезным источником уязвимости.
- Информация о материале
Страница 53 из 1561
