Ликбез
Операторы рынка недвижимости встретили новшество Минюста неоднозначно. Нарекания вызывают новые условия регистрации, при которых основным носителем информации о зарегистрированном владельце недвижимости является электронный реестр. Многие девелоперы, юристы и риелторы называют это положение ненадежными и даже опасными.
Быстрее, но дороже
Напомним, в конце минувшего года парламент поддержал законопроект №2982 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений».
Ключевые новшества: Государственная регистрационная служба сворачивает свою деятельность (прекратит существование к апрелю этого года). Вместо нее регистрация бизнеса и недвижимости производится госрегистраторами на местах либо нотариусами, которым теперь делегированы эти права.
Срок рассмотрения обращений сокращен с двух недель до пяти дней. Есть и срочная регистрация – в течение нескольких часов. От того, какой срок регистрации требуется, зависит и размер так называемого административного сбора. Регистрация в течение 2 часов обходится почти в 7 тыс. грн, за пять дней – в 140 грн. Авторы закона таким образом надеются упразднить коррупционное звено в процессе подачи заявлений и заодно пополнить бюджет.
Данные о регистрации заносятся в электронный реестр, который и является основным носителем информации об объекте и его хозяине. Реестр находится в открытом доступе, изучить информацию могут все желающие, но право вносить туда изменения есть только у тех, кто имеет статус государственного регистратора, утверждает министр юстиции Павел Петренко.
Мошенники не пройдут?
Документ обрел статус закона с начала этого года и уже вызвал эффект разорвавшейся бомбы – в той своей части, где речь идет об отмене свидетельства о праве собственности на имущество как правоустанавливающего документа.
По новым правилам, статус свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество в нашем привычном понимании упраздняется. Подтверждением права собственности является запись в реестре. К ней прилагается (по желанию владельца недвижимости) бумажная копия – так называемая информационная справка из Госреестра. Она не наносится на гербовую бумагу, как было до этого, и не заверяется печатями. Но имеет такую же юридическую силу, как и привычные всем свидетельства, рассказала частный нотариус Елена Личина.
«Это новшество касается в первую очередь тех, кто оформляет право собственности на недвижимость уже в этом году. Эти владельцы уже не получают на руки свидетельство о праве собственности – только выписку. Те, кто получал свидетельства о праве собственности ранее, могут не волноваться, эти документы никто не отменяет, они по-прежнему имеют юридическую силу», – пояснила юрист.
Девелоперы, которые собираются вводить свои объекты в эксплуатацию, встретили такое нововведение напряженно. Главные вопросы: как убедить потенциальных покупателей, что документ, который будет выдан на руки и есть подтверждение их права собственности на новостройку, и кто гарантирует, что реестр будет работать как часы, что он защищен от взлома и недоступен для мошенников.
Министр юстиции Павел Петренко, которому АВСnews задавал этот вопрос сразу после принятия закона, выразил глубокую уверенность, что степень надежности и защиты реестра безукоризненна. Никто не сможет проникнуть в него несанкционировано. Тем более – внести изменения или произвести мошенничество. По мнению главного юриста страны, работа реестра, напротив, в разы снизит число мошеннических действий с недвижимостью, поскольку все операции, проводимые с объектом, тут же становятся достоянием общественности. Видна и вся история объекта, его собственники. Это не позволит мошенникам разгуляться, считает Павел Петренко.
Небезупречный реестр
Участники рынка, однако, не разделяют оптимизма министра. «Уже не раз приходилось убеждаться, что при больших нагрузках на сервере реестр не работает. Например, как это бывало в прошлом году», – говорит директор по маркетингу и продажам ЖК RiverStone Ангелина Деревлева. Большую настороженность вызывает у эксперта и схема первичной регистрации права собственности на недвижимость без оформления свидетельства. По ее мнению, это не уменьшает возможности для аферистов, а как раз наоборот – только увеличивает.
Директор ООО «Гранит плюс» Лариса Шевчук также считает, что – несмотря на всю прогрессивность идеи – рынок пока не готов к таким новациям. «Каким образом будет защищаться информация в базе реестра, кто это гарантирует? Для многих игроков рынка это совершенно непонятно и слабо применимо. Приживется ли начинание, покажет только практика», – рассуждает девелопер.
С этим утверждение солидарны и юристы. Адвокат TRANSACTIONAL LAW BOUTIQUE Наталья Доценко-Белоус называет меру преждевременной. «Она создает риски и почву для злоупотреблений. Это мощный удар по рынку», – считает адвокат. В свою очередь Елена Личина отмечает: норма вызвала юридическую коллизию. «Теперь, когда само понятие свидетельства о праве собственности как правоустанавливающего документа упраздняется, необходимо вносить изменения в ряд законов», – говорит нотариус.
Оправдаются ли оптимистические ожидания Минюста или все же опасения игроков рынка станут реальными, покажет уже самое ближайшее время. По прогнозам юристов, результативность и все слабые места нового закона станут очевидны уже на протяжении текущего года.
- Информация о материале
Вопрос уплаты судебного сбора наиболее актуален, когда речь идет о существенных суммах исков. Уплата этого сбора регулируется Законом Украины «О судебном сборе», которым установлено, за какие именно обращения он взымается и с кого, а также в каких случаях не уплачивается. Изменения в этот закон, начиная с 2011 г., вносились законодателями каждый год по несколько раз. В связи с его применением нередко возникали вопросы, ответы на которые давала судебная практика. Не избежала определенных сложностей с использованием и текущая редакция Закона «О судебном сборе».
Равенство процессов и стоимости исков
Ст. 3 Закона «О судебном сборе» определяет обращения, при подаче которых судебный сбор должен быть уплачен, и перечень тех, с которых сбор не платится. В последнем случае речь идет об обращениях в суд, которые касаются тех или иных специфических ситуаций. К примеру, когда подается заявление об отмене судебного приказа, обращение в суд об установлении факта увечья, предоставлении лицу психиатрической помощи принудительного характера. Объединяет все указанные случаи то, что возможность уплаты судебного сбора может быть затруднена, а решение суда необходимо.
В ст. 4 устанавливается перечень ставок судебного сбора в зависимости от того, по какому вопросу человек обращается в суд. Предыдущая редакция данной статьи устанавливала разные ставки судебного сбора в зависимости от того, какое судопроизводство происходило – ставки в административном и хозяйственном процессах могли отличаться. Текущая редакция уравняла процессы по размерам ставок, но оставила другую дифференциацию – к примеру, в зависимости от того, имущественный характер иска или нет.
Таким образом, участников процесса уравняли в части уплаты судебного сбора независимо от того, в каком производстве будет находиться их обращение. С одной стороны, такой подход делает субъекты равными в правах, а с другой – может создавать определенные проблемы в доступе к правосудию.
Вместе с тем, размеры ставок судебного сбора в текущей редакции закона увеличились, если речь идет о рассмотрении дел в апелляционной и кассационной инстанции, на что обратил внимание Высший административный суд Украины при рассмотрении проблемных вопросов. Кроме того, с 1 сентября 2015 г. действует измененная редакция ст. 5 Закона «О судебном сборе», по которой очень большое количество субъектов властных полномочий утратили свой льготный статус в вопросе уплаты судебного сбора, что также потребовало анализа применения норм закона в проблемных моментах со стороны ВАСУ.
Особенности применения
В постановлении Пленума ВАСУ №2 от 5.02.2016 проведен анализ отдельных положений Закона «О судебном сборе» и административным судам дана рекомендация руководствоваться данным Постановлением. К примеру, ходатайство органа Государственной фискальной службы рассматривается, как обращение, за которое судебный сбор должен взиматься так же, как и с искового заявления.
Кроме того, анализ судебных решений, проведенный ВАСУ, обращает внимание на коллизионную норму, согласно которой заявление об изменении или установлении способа, порядка и срока выполнения судебного решения не является объектом уплаты судебного сбора по общему требованию ст. 3 закона, но в случае административного производства в ст. 4 выделено отдельно как такое, с которого судебный сбор удерживается. Последняя норма считается специальной и применяется судами вместо более общей, и это позволяет суду при отсутствии документа об уплате судебного сбора оставить заявление без дальнейшего рассмотрения. Кроме того, ВАСУ рассмотрел вопрос судебной практики по поводу того, нужно ли удерживать судебный сбор в случае подачи заявления о выдаче исполнительного листа.
Неоднозначно может пониматься и положение Закона «О судебном сборе» о том, какой размер платежа должен уплачиваться по апелляционным/кассационным заявлениям, поданным до 1 сентября 2015 г., учитывая, что сам нормативный акт этого не урегулировал. Пленум ВАСУ рекомендует использовать ставку, действовавшую на дату подачи заявления. В дополнение к этому Пленум рекомендует в вопросе о том, к имущественным или неимущественным категориям относятся некоторые разновидности административных дел, исходить из наличия оценки стоимости иска. Если такую оценку сделать нельзя, иск относится к неимущественным спорам.
Поднимает постановление ВАСУ и другие вопросы правоприменительной практики, причем большинство проблемных моментов связаны с тем, что действие, за которое должен быть уплачен судебный сбор, ранее предполагало один порядок оплаты, сумму или субъект, а после внесения изменений закон стал регулировать эти вопросы по-другому.
Процесс процессу рознь
Увеличение ставок и уравнивание размеров судебного сбора за различные судебные производства воспринимается судейским сообществом неоднозначно. Заместитель главы ВАСУ Михаил Цуркан выразил мнение, что внесенные изменения, в частности, для сферы административного судопроизводства не являются позитивными в полной мере. Он обратил внимание на то, что уплата судебного сбора выполняет, среди прочего, сдерживающую или дисциплинирующую функцию, а также компенсаторную. Когда речь идет о гражданском или хозяйственном судопроизводстве, увеличение ставок судебного сбора можно считать оправданным. Лица, которые обращаются в хозяйственный или гражданский суд, должны осознавать, что в случае безосновательного или неоправданного обращения они понесут затраты. А государство, со своей стороны, может надеяться компенсировать затраты в случае такого способа разрешения споров.
Но если речь идет об административном судопроизводстве, унифицированный подход, по мнению М. Цуркана, является ошибочным, поскольку предназначение административного правосудия совсем в другом. Его задачей является разрешение споров человека и государства в виде его должностного лица. В этом случае увеличение ставок судебного сбора может сыграть роль препятствия в исполнении административным судопроизводством своей задачи.
Высокие ставки судебного сбора, по мнению замглавы ВАСУ, не являются оправданными в делах, где речь идет об исках лица (как физического, так и юридического). Но если речь идет о государственном органе, проблемы не будет. Если государственный орган, который обладает несколькими механизмами разрешения конфликтов, все-таки решает использовать другой государственный орган (суд), он должен уплатить сумму, которая в разы превышает установленную для гражданина или юрлица. А вот перекладывать тяжесть судебного разбирательства с государства на гражданина в административном судопроизводстве неприемлемо, и компенсаторная функция судебного сбора в этой сфере должна быть более умеренной, поскольку, в отличие от хозяйственного и гражданского судопроизводства, административному процессу это несвойственно.
Возможное решение проблемы?
Сейчас в Верховной Раде зарегистрирован ряд законопроектов, которые предлагают дальнейшее внесение изменений в Закон «О судебном сборе». Так, проект №4141 от 24.04.2016 предполагает изменения в ст. 6 и призван устранить ограничения в праве на доступ к правосудию. Законодатель предлагает исключить из п. 3 ст. 6 Закона «О судебном сборе» абзац, который предполагает, что по исковому заявлению неимущественного характера, которое включает несколько требований, судебный сбор уплачивается за каждое требование отдельно. Предлагают внести изменения и в п. 6 этой статьи, исключив необходимость уплаты судебного сбора в случае подачи исков неимущественного характера несколькими истцами к одному или нескольким ответчикам отдельным платежным документом для каждого истца.
Депутаты обосновывают свою инициативу тем, что действующая норма создает дискриминацию по имущественному признаку, особенно, когда речь идет об административных исках неимущественного характера к органам власти и местного самоуправления. Они обращают внимание и на то, что без уплаты существенной суммы сбора суд не рассматривает иск, а вопрос количества требований в иске также определяется судом.
Кроме того, Комитет ВР по вопросам налоговой и таможенной политики рекомендует Верховной Раде принять за основу законопроект №3552 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования системы взимания судебного сбора». Данным документом предлагается отменить взимание судебного сбора по делам об уголовных, административных правонарушениях и за подачу заявления, апелляционной и кассационной жалобы о защите прав потребителей, а также установить одинаковый размер судебного сбора для всех юрисдикций с учетом социально-экономической ситуации в государстве. Члены Комитета также отметили необходимость при рассмотрении законопроекта ко второму чтению пересмотреть ставки судебного сбора при подаче искового заявления имущественного характера юридическими лицами.
Остается пожелать законодательному органу все-таки находить компромисс между необходимостью ограничивать безосновательную исковую активность, компенсировать издержки судов и обеспечить беспрепятственный доступ лиц к правосудию до того, как нормативные акты вступают в силу и начинают применяться судами.
- Информация о материале
С 1 января 2016 года в силу вступил Закон Украины «О внесении изменений в закон Украины «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты по госрегистрации прав на недвижимое имущество.
Согласно новой редакции закона, государственная регистрация прав проводится по заявлению заявителя, после чего нотариус (или его помощник – далее везде по тексту) формирует и распечатывает заявление в двух экземплярах, на которых заявитель и нотариус проставляют свои подписи. Один экземпляр заявления предоставляется заявителю, а второй приобщается к документам, представленных для государственной регистрации прав.
После проставления подписей в заявлении нотариус регистрирует заявление в базе данных. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений.
Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимых для соответствующей регистрации, и документы, подтверждающие оплату административного сбора и/или внесения платы за предоставление информации из Государственного реестра прав, в случае, если заявитель не освобожден от оплаты таких платежей.
Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус изготавливает электронные копии. По результатам рассмотрения заявления и документов, представленных для государственной регистрации прав, нотариус и регистратор принимает решение о регистрации прав или об отказе.
Затем нотариус вносит соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, а после формирует информацию из него.
Информация из Государственного реестра прав по желанию заявителя может быть предоставлена в бумажной форме без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса.
Все документы также хранятся в электронной форме в этом Реестре.
Информация из Государственного реестра прав в бумажной или электронной форме имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр прав.
Вместе с тем выдача любых документов государственным регистратором в бумажной форме на вновь созданное имущество - не предусмотрено действующим законодательством. Зарегистрированное право собственности можно проверить на Госреестре.
- Информация о материале
Западные правительства устали ждать, пока их граждане самостоятельно пересядут на электромобили, и решили действовать жёстко. На Парижском климатическом саммите весной этого года Германия, Великобритания, Нидерланды и Норвегия, а также канадский Квебек и 8 штатов США во главе с Калифорнией решили, что с 2050 года запретят движение традиционных машин по своим территориям.
Пока это только декларация о намерениях, да и запрет «на движение», скорее всего, начнётся с запрета на продажу, но факт остаётся фактом. Век двигателей внутреннего сгорания заканчивается, причём, как и в случае с каменным веком, вовсе не потому, что закончились камни. Просто электромобиль гораздо экономичнее и экологичнее двигателей на ископаемом топливе. К примеру, даже при существующей структуре производства электроэнергии (львиная доля которой вырабатывается на теплоэлектростанциях) электромобиль по сравнению с традиционным авто обеспечивает снижение выбросов углекислого газа втрое.
Похоже на то, что вскоре страны первого мира будут отличаться от стран третьего именно по признаку «электромобильности». И здесь Украина неожиданно оказалась среди лидеров. Годовой прирост, по данным компании Electrocars, в 2015-м составил 393%: на 1 января 2016 года в Украине насчитывалось 568 электромобилей. На первый взгляд абсолютные цифры невелики, но уже к 19 февраля их парк увеличился до 693 единиц, всего за полтора с небольшим месяца прирост составил 125 машин, или примерно 2,5 авто в день. Тут, скорее всего, сработала отмена импортной пошлины, благодаря которой, например, стоимость самой популярной модели — Nissan Leaf с пробегом — снизилась с $20 тыс. до $16–18 тыс.
Кстати, по прогнозам экспертов компании Electrocars, к концу года число электромобилей может удвоиться. А если парламент отменит НДС на электромобили (соответствующий проект зарегистрирован), то темпы роста будут ещё выше.
Впечатлённые таким бумом автопроизводители наконец-то начали рассматривать Украину как рынок. До этого они традиционно ссылались на неразвитую инфраструктуру заправок, да и просто не верили, что кто-то в нашей стране готов покупать более дорогие по сравнению с традиционными авто электромобили.
Но в последнее время инфраструктура развивается даже быстрее роста парка: на данный момент в нашей стране насчитывается уже более 150 публичных зарядок на АЗС, возле торговых центров и просто около офисов — год назад их число составляло всего 40–60 единиц. А каждая публичная зарядка, как считается, обеспечивает появление до 10 электромобилей — так что уже существующий потенциал украинского рынка составляет примерно полторы тысячи автомобилей.
До недавнего времени официальные поставки в основном исчерпывались пробными партиями. В этом году на наш рынок обратил внимание Renault. В украинском представительстве автопроизводителя объясняют, что не планировали выводить на рынок электромобили из-за очень низкого уровня самого рынка новых авто. Но, «принимая во внимание интерес украинского потребителя к электромобилям», там всё же решились вывести на рынок Kangoo Express Z.E. — на неё есть спрос у бизнеса. Следующей должна стать уже популярная у европейцев компактная ZOE, причём есть вероятность, что это произойдёт к концу 2016 года. «Необходимо хорошо подготовиться к запуску, обучить дилерскую сеть их обслуживать», — объясняет задержку генеральный директор компании «Рено Украина» Яна Миненко. Тем не менее о поставках электромобилей в Украину в Рено говорят как о свершившемся факте. А в следующем году поставки могут начать также Smart со своей новой моделью Smart For two Electric Drive и Nissan.
В Украине насчитывается уже более 150 общедоступных зарядок: на АЗС, возле торговых центров и просто около офисов — год назад их число составляло всего 40–60 единиц
А пока что электромобили ввозятся в Украину в основном по серым схемам, причём абсолютное большинство из них — с пробегом. Обычная процедура при покупке такого авто — заказ, например, из США: дав задаток, необходимо подождать 1–2 месяца и получить оговоренную модель. Без ожидания электромобиль обычно стоит на $1–2 тыс. дороже, но и таких машин на рынке хватает. Импортёры начинают открывать в Киеве и других городах Украины автосалоны б/у электромобилей, их уже насчитывается около десятка.
Это позитивно сказывается на цене, но продажи сдерживает отсутствие кредитования. Пока единственная целевая программа по электромобилям есть разве что у Ощадбанка, и условия там ничем не привлекательнее, чем в других автокредитах: это ставка в 22,5% годовых, срок действия — 7 лет и начальный платёж — не менее 25% стоимости. Пока что этой программой воспользовалось только двое украинцев. Фокусу удалось разыскать одного из них — предпринимателя Анастасию Пахомову, купившую Nissan Leaf в сентябре 2015-го.
«Никаких сложностей при получении кредита не было. Даже наоборот: руководство банка обратило личное внимание на моё дело, поскольку речь шла о новой программе. Это помогло ускорить бумажные формальности: вместо двух месяцев нашу заявку рассматривали только три недели», — рассказывает владелица электромобиля.
Нажмите для увеличения
Скорее всего, Пахомова будет далеко не единственным клиентом Ощадбанка, купившим электроавто в кредит. И главную роль тут опять же сыграют заправки. Дело в том, что упомянутые выше 160 электрозарядных станций — это «домашние» станции, которые заряжают тот же Nissan Leaf за 6–8 часов, и так называемые Type ІІ, справляющиеся с тем же заданием за 4 часа. Такие станции обычно устанавливают в гараже или же в публичных местах, возле ресторанов либо ТРЦ. Этого впритык хватает для городских поездок и недостаточно для комфортного передвижения, например, между городами. Тут уже нужны суперчарджеры, которые могут подзарядить большинство электромобилей на 80% за 30 минут. Но и в этой области в Украине наметился явный перелом.
Весной этого года украинская компания Oxygen открыла в Киеве два таких скоростных пункта зарядки и планирует в будущем построить сеть суперчарджеров в направлениях Киев — Одесса и Киев — Львов. По словам генерального директора Oxygen Group Александра Вовка, в этом году будет открыто 25–30 суперчарджеров: к лету они заработают на одесском направлении, до конца года — на львовском. В 2017 году планируется открыть ещё столько же: в Киеве, Днепропетровске, Харькове и на соответствующих трассах. Станции будут стоять примерно через каждые 60–80 км, с расчётом, чтобы водитель мог за 20–30 минут подзарядиться, а в это время позавтракать или выпить кофе. А поскольку компания одновременно продаёт и электромобили (в её планах — реализовать в 2016 году столько же, сколько было куплено украинцами за последние пять лет), скорее всего, план по открытию электрозарядных станций будет выполнен. Для клиентов автосалонов Oxygen зарядка будет бесплатной, все остальные смогут купить карточку на полугодовое или годовое обслуживание. Кстати, открытие киевских суперчарджеров Oxygen совпало с обновлением карты строящихся зарядок на сайте Tesla Motors: Украина попала в планы компании Илона Маска, которая также планирует открыть в 2016 году два суперчарджера — возле Киева и возле Львова.
Остаётся добавить, что в большинстве европейских стран «домашние» станции в общественных местах бесплатны, зарядка на суперчарджерах понемногу становится платной. Скорее всего, по этому пути пойдёт и Украина, но помехой для развития рынка автомобилей это не станет — достаточно посмотреть, насколько разнится экономика содержания обычного и электрического авто.
Насколько выгодны электромобили
Сколько тратят украинцы за пять лет эксплуатации электромобиля по сравнению с расходами на традиционное авто
Для обзора мы выбрали две модели машин, которые активнее всего продаются в Украине, — это Nissan Leaf и Tesla Model S, а также Tesla Model 3, заказать которую можно с апреля. Эксплуатационную стоимость электромобилей мы сравнивали со стоимостью бензиновых авто аналогичного класса, исходя из месячного пробега в 2500 км и основываясь на опросе водителей о реальном расходе бензина и электроэнергии на километр, а также о стоимости техобслуживания. В цену автомобилей включены все налоги и плата за регистрацию.
Итог уже сейчас можно назвать утешительным: даже при нынешней налоговой политике покупка Nissan Leaf будет более выгодной по сравнению с бензиновым авто. Правда, в случае с этой моделью выгода компенсируется небольшим пробегом модели: это городской или пригородный автомобиль, но никак не машина для дальних поездок.
Однако если украинский парламент всё же отменит НДС на электромобили, то покупка любого из них станет выгодней приобретения традиционного авто на ископаемом топливе.
А цены благодаря спросу и конкуренции между дилерами, скорее всего, уменьшатся даже больше чем на 20%.
Нажмите для увеличения
- Информация о материале
4 квітня 2016 року набрали чинності норми закону №888-VIII «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо розширення повноважень органів місцевого самоврядування та оптимізації надання адміністративних послуг», що торкаються сфери реєстрації місця проживання.
Насправді, зміни – косметичні. Але потрібні справжні зміни в інтересах громадян. І їх може зробити новий уряд.
Що саме змінив закон?
- Можна забути про «паспортний стіл».
Тепер замість Державної міграційної служби України для реєстрації місця проживання треба звертатися до виконавчого органу місцевої ради, або ж до сільського голови, якщо не утворений виконавчий орган сільської ради.
- У випадку зміни місця проживання вже не потрібно нести талон зняття з реєстрації.
Навіть якщо нове місце проживання особи знаходиться в іншій адміністративно-територіальній одиниці, то реєстраційний орган все одно самостійно надсилатиме повідомлення про зняття особи з реєстрації за попереднім місцем проживання особи.
- Розмір плати за реєстрацію місця проживання дещо підвищено.
Якщо раніше вартість реєстрації становила 0,05 неоподаткованого мінімуму доходів громадян – 85 копійок, то зараз реєстрація коштуватиме 0,0085 розміру мінімальної заробітної плати – біля 12 гривень.
- Пом'якшено адміністративну відповідальність за проживання без реєстрації місця проживання.
Якщо раніше передбачались як попередження, так і штраф – то тепер залишили лише попередження. Воно застосовуватиметься до осіб, які цілеспрямовано прибули реєструвати нове місце проживання, проте після зняття з реєстрації попереднього місця проживання вже спливло 30 календарних днів.
Отже, певні зміни дійсно відбулись.
Однак сама дозвільна модель реєстрації місця проживання, тобто система, що успадкована Україною з часів існування СРСР, за якої особа жорстко «прив'язана» до прописаної адреси у паспорті, – залишається.
Закон стосується насамперед процесу з децентралізації влади. У громадян більше немає потреби звертатися до Державної міграційної служби, і вони можуть отримати цю послугу максимально близько до свого місця проживання та набагато швидше. Адже тепер послугу можна отримати навіть у селі, де є виконавчий орган чи сільський голова.
Крім того, для отримання послуги тепер доведеться витрачати замість 3 днів, як це було фактично, адже документи з центрів надання адміністративних послуг передавалися до ДМС і назад у зворотному порядку, до 30 хвилин.
Однак щодо самого змісту «реєстрації місця проживання» та процедури – зміни наразі не принципові.
Громадяни й надалі мусять збирати документи та підтверджувати право проживання у житлі для цієї реєстрації, оскільки перелік документів, необхідний для даної процедури, не зазнав суттєвих змін.
А без цього, в свою чергу, неможливо отримувати більшість адміністративних і соціальних послуг.
Чи змінилася сама процедура реєстрації місця проживання насправді?
Ні, не змінилась.
Відбулась лише перестановка зміни суб'єкта надання адмінпослуг, у тому числі з реєстрації місця проживання, та скасування талонів на реєстрацію. Однак це не може вважатись зміною самої процедури чи, навіть, системи, як про це декларували заголовки українських ЗМІ.
Тож, по суті, система все ще потребує суттєвого реформування та адаптування під сучасні потреби населення.
Сучасний уряд має пам'ятати, що за кожною людиною, яка мешкає на території України, Конституцією закріплено цілий ряд прав, які по суті є непорушними. Але, практично до сьогоднішнього дня, більше ніж третина населення, намагаючись зреалізувати свої права, може отримати переважну більшість необхідних від держави послуг виключно за місцем реєстрації у паспорті, а не за фактичним місцем проживання.
До прикладу, якщо людина, звернувшись за послугою в державну установу, не має підтвердження «прописки» того мікрорайону, за яким відбулось звернення, – шанс бути обслуженим без так званого «добровільного внеску» або «подяки» зводиться до нуля в багатьох випадках.
«Подвійні стандарти» обслуговування громадян можна зустріти майже в кожній державній установі країни, звернувшись не за місцем реєстрації щодо:
– поліклінічного/медичного обслуговування;
– надання соціальної допомоги при народженні дитини;
– реєстрації місця проживання дитини;
– отримання ідентифікаційного коду платника податку, обслуговування фізичних осіб-підприємців у податкових органах;
– призначення пенсії за віком, пенсії по інвалідності, пенсії у зв'язку з втратою годувальника, пенсії за вислугу років.
Незареєстровані мешканці не можуть взяти участь у місцевих виборах. А для участі в президентських, парламентських та місцевих виборах їм потрібно їздити в громади, де реально вони не живуть, а є лише зареєстрованими.
Тарифікація комунальних послуг в будинках без лічильників прив'язана до кількості зареєстрованих мешканців, частина з яких, по факту, може там і не проживати.
Упродовж усього терміну незалежності система реєстрації місця проживання в Україні лише ускладнювала життя людям. Настав час визнати, що вона вже давно не відповідає сучасним потребам динамічного життя в Україні.
Як уряд може змінити систему місця проживання в інтересах громадян?
Рішенням може бути повідомна (декларативна) модель реєстрації місця проживання: реєстрація адреси проживання особи здійснюється на підставі повідомлення (заяви) особи, без документального підтвердження підстав для проживання у житлі.
Така система діє в багатьох країнах цивілізованого світу: США, Канада, Великобританія, Ірландія, Швеція, Фінляндія.
Це може викликати побоювання у власників житла, але їх права є захищеними, оскільки реєстрація місця проживання не прив'язана до права власності на житло.
Орендар житла може зареєструвати проживання у житлі власника без його попереднього зголошення, а власник житла уповноважений виселити орендаря відповідно умов договору та норм закону.
Швидкість та прозорість процесу дозволятиме громадянам миттєво розпочати отримання усіх адміністративних та соціальних послуг саме за реальним місцем проживання.
Ще одна важлива перевага повідомної системи, над якою варто замислитись чинному Уряду – це можливість залагодити конфлікт інтересів між громадянами, які змінили місце проживання, та приймаючими громадами.
Якщо повноцінно вступить в дію повідомна система реєстрації місця проживання – наново зареєстровані мешканці громад сплачуватимуть податки в місцеві бюджети, а установи, які займаються розрахунком інфраструктурного розвитку, матимуть можливість бачити реальну кількість жителів та залучити співставне бюджетування на підтримку та розвиток.
Повідомна система відповідає сучасній динаміці міграції та здатна забезпечити максимальний комфорт громадянам під час отримання соціальних, комунальних та адміністративних послуг, сплаті податків.
З іншого боку, зі зміною на повідомну систему, громадяни більше не муситимуть долати велику відстань для того, щоб проголосувати на виборах за місцем «прописки». За повідомної системи громадянин отримує можливість голосувати в тому населеному пункті, де він мешкає по факту, сплачує податки та є повноправним членом громади.
За останні два роки, в світлі дуже високої внутрішньої міграції громадян внаслідок збройних конфліктів та тимчасової окупації українських територій, зміна системи набула актуальності, як ніколи раніше. І саме активність вітчизняних ЗМІ на тему зміни системи реєстрації є чітким сигналом уряду до дії.
Необхідно почати проводити громадські обговорення щодо цієї тематики, затвердити на їх основі Концепцію реформування системи реєстрації місця проживання в Україні, розробити відповідні законопроекти та чіткий план реалізації змін у системі.
- Информация о материале
Люди делятся на две большие группы: сторонников гражданского оружия и его противников. К противникам традиционно относятся преступники, милицейское начальство, граждане с иррациональными страхами и просто глупые люди. Я отношусь к сторонникам.
Особо тупые овцы считают, что оружие на руках у граждан тут же приведет к массовому кровопролитию, а всех защитит профессиональная работа полиции.
Когда тупой овце показывают факты, свидетельствующие, что право на владение оружием приводит к снижению числа убийств, грабежей и изнасилований, а запрет - наоборот, к росту преступности, тупая овца блеет, мол, «надо учитывать разные факторы» и «наверняка там стала лучше работать полиция».
Включите головной мозг, овцы!
Когда преступник ломится в ваш дачный дом или достает нож в подворотне, когда компания гопников начинает окружать вас с желанием не просто отобрать ваш кошелек, полиции рядом нет.
Благодаря вам же, тупым овцам, преступник надежно защищен. Граждане гарантированно безоружны. В отличие от законодателей, которые против гражданского оружия, но при этом сами себя наградными стволами перенаграждали.
Полиция приезжает, когда случайный прохожий поутру обнаружит, быть может еще живое ваше тело с выбитыми зубами, сломанной челюстью и пробитым черепом. Или когда близкий вам человек подаст заявление о групповом изнасиловании, придя в сознание.
Как оружие спасает жизни
Для тех, кто ошибочно полагает, что жизни спасает не оружие, а «профессиональная полиция», есть подборка фактов.
Факт. Каждый год граждане применяют оружие для защиты себя около 2,5 миллионов раз. При этом в большинстве случаев достаточно оказывается лишь достать оружие или произвести предупредительный выстрел.
Вопрос тупым овцам: лучше было бы их трупам дожидаться полиции?
Факт. 200 000 женщин каждый год применяют оружие, чтобы пресечь попытку изнасилования.
Вопрос тупым овцам: лучше бы их изнасиловали, черт побери, придурки?
Факт. Вооруженные граждане останавливают в два раза больше преступников, чем полиция. При этом случайных жертв от действий граждан в пять раз меньше, чем от действий полицейских.
Вопрос тупым овцам: вы будете продолжать блеять про «профессионалов, которые лучше справятся»?
Факт. В одном из американских городов был принят закон, обязывающий домовладельцев иметь дома как минимум одну единицу огнестрельного оружия самообороны. В этом городе количество грабежей снизилось на 89%, в то время, как в среднем по этому же штату -- лишь на 10,4%
Вопрос тупым овцам: вы по-прежнему будете приписывать это «профессиональной работе полиции», извращенцы вы ментальные?
Факт. Абсолютное большинство опрошенных преступников признало, что наличие у гражданина оружия является причиной, по которой они избегают связываться с таким гражданином и вламываться в его дом.
Вопрос тупым овцам: вы по-прежнему будете утверждать, что оружие не защищает?
Но они же друг друга перестреляют!
Среди тупых овец есть подвид превентивно обосравшихся баранов. Они считают, что «тут не будет работать то, что работает в цивилизованных странах», что у нас тут же все начнут друг в друга палить.
Пищу для их воспаленных мозгов подкидывают СМИ, регулярно поднимающие свои висячие рейтинги за счет репортажей про «расстрелы из травматического оружия».
В какой-то газете упоминали цифру 60 убитых за 5 лет. Да у нас за один день в ДТП гибнет больше.
Посмотрите, сколько людей пострадало от преступников в погонах. Так что надо запрещать в первую очередь?
На руках у граждан уже есть миллионы весьма убойных охотничьих стволов, так почему нет на улицах массовых расстрелов?
Особый подвид дегенератов начинает мычать про «менталитет». Умное слово выучили. «Менталитет», говорят, у нас такой. Дай только возможность - друг друга поубивают.
Мы же тут такое быдло, понимаете, нас хлебом не корми, дай друг друга поубивать.
Почему нет побоищ в Молдавии, где «менталитет» ничуть не прохладнее нашего, а местное вино льется рекой? Или их «менталитет» за годы после развала СССР каким-то коренным образом изменился?
Надо спортом заниматься, чтобы защищать себя
Есть такие сказочные дятлы, которые полагают, что тренировки и занятия спортом позволят раскидать хулиганов и героически защитить себя и близкого человека.
Вот вам фотографии не просто тренированного человека, а офицера полиции, который почему-то решил не стрелять в вооруженного ножом гопника:
Если к вам приближается гопник с ножом, скорее всего, вы закончите примерно так. Тупые овцы против того, чтобы у вас было оружие.
Несколько слов о травматическом оружии
Травматическое оружие неэффективно для самообороны. Именно потому, что оно не убивающее, а травматическое.
Очень редко резиновый шарик причиняет сколь-нибудь значимые повреждения. Как правило, даже серия выстрелов не останавливает крепкого мужика в толстой куртке. Может не остаться даже синяков.
Смерть от травмата - это несчастный случай, возможный при попадании в голову с близкого расстояния.
Наши прокриминальные законы запрещают стрелять в голову преступнику, который хочет вас ограбить, изнасиловать или убить. Такое вот специфическое у нас государство.
Преступники знают это. Они понимают, что весь их риск - это пара несильных ушибов. Поэтому наличие травматического пугача их не останавливает, а может даже и раззадорить.
Именно «нелетальность» этого несерьезного суррогата оружия толкает идиотов доставать его, например, в разборках при ДТП. Ну пальнешь, ну не убьешь же. Вот и красуются.
При том надо отдавать себе отчет, что по сравнению с общим количеством легальных стволов число таких инцидентов просто ничтожно. Процент смертей и увечий, причиненных владельцами авто, повыше будет.
Повторение пройденного
Для особо одаренных, отборных, тупых овец: каждый год миллионы людей защищают свои жизни, здоровье, имущество, дома от преступников с помощью оружия.
В момент преступления полиции рядом нет.
Оружие спасло этим людям жизни, здоровье. Они вернулись домой целыми и невредимыми. Не ограбленными. Не изнасилованными. Никто у них не «отобрал пушку».
У нас же сотни тысяч людей становятся жертвами преступников лишь только потому, что подонки, наделенные властью, охраняемые вооруженной охраной и поддерживаемые тупыми овцами, лишили их священного права защищать себя, своих близких и свою собственность с оружием в руках.
Дополнение для тех, кто надеется на ментов или считает, что оружие людям не нужно: весьма наглядное видео
Вот говоришь тупой овце, мол, пока ты будешь милицию вызывать, тебя на ремешки порежут - тупая овца блеет «а так пистолет отнимут и застрелят».
Тупые овцы игнорируют факты: миллионы людей успешно защищают себя, своих близких, других людей от преступников. И как-то вот нет миллионов застреленных преступниками из отобранного оружия.
Итак, вот мент. Во-первых, появился он уже после того, как человеку едва не достали ножом до сердца. Во-вторых, он стоит и ни хрена не делает.
Ему кричат «достань табельное», а пистолет, похоже, в кобуре у него.
А кинься мужик с ножом на кого-то еще - чисто полоснул по шее, даже случайно - и вот труп. В результате не мент, а прохожие загоняли выродка с ножом в угол, прыскали в морду газом и повалили. При этом нож мог достать кого-то из них.
Что было бы в США? Гражданин достал бы ствол, направил бы его в выродка с ножом, и первое же движение в его сторону стало бы для выродка последним.
Наше родное государство лучше увидит вас с ножом в груди, чем с пистолетом в руке.
И так будет, пока находятся массы тупых овец, блеющих о нежелательности разрешения честным адекватным гражданам эффективного инструмента для защиты себя, близких и окружающих.
- Информация о материале
Страница 33 из 186
