Ликбез
Предыстория вопроса.
Потребовалось недавно взять извлечение из реестра БТИ (или, как его они называют, витяг) на одно офисное здание. Зданию - лет под сраку, то есть оно хоть и в 12 этажей, но 69-го года постройки и почти совсем убитое.
Три года и два года назад тоже нашлись такие витяги.
Внимательный анализ документов позволил выяснить, что в 2007-м году здание стоило 3 миллиона гривен, а в 2008-м - 3, 6 миллиона (ну, ладно, спишем на инфляцию, но цифры сопоставимы).
В 2010-м году оно стало вдруг стоить... сколько бы вы думали? 2.5? - нет. 3,6? - нет. 4 - нет, нет и нет.
96 МИЛЛИОНОВ ГРИВЕН.
Что это влечет за собой? Всего -навсего увеличение суммы пошлины при оформлении любой сделки купли-продажи, дарения и т.д.
А с недавнего времени, и аренды, КОТОРУЮ НУЖНО БУДЕТ РЕГИСТРИРОВАТЬ В БТИ.
И так далее.
Ну, стало просто интересно, а какими же законами было сделано такое, извините за выражение, повышение стоимости недвижимости?
Будете смеяться. Нет такого закона. И указа никакого нет. И постановления Кабмина.
Зато, после ДЛИТЕЛЬНЫХ изысков, нашелся очень интересный документ.
Который называется
Наказ МiнЖКГ № 127 від 24.05.2001 Про затвердження Інструкції про порядок проведення технічної інвентаризації об'єктів нерухомого майна
с такими себе неприметными изменениями от 01.06.2010 г...
А теперь вдумайтесь, в то, что в нем написано:
Пункт 9г)
Оціночна вартість багатоповерхових житлових будинків, у тому числі повнометражних, малометражних (готельного типу) і спеціальних, гуртожитків різних форм власності, а також їх частин (секцій, окремих квартир, кімнат, вбудованих приміщень, підвалів і паркінгів, захисних споруд) під час проведення технічної інвентаризації визначається через вартість їх відтворення.
( Розділ 9 доповнено абзацом згідно з Наказом Міністерства з питань житлово-комунального господарства N 167 від 01.06.2010 )
И еще:
Інвентаризаційна вартість нерухомого майна за станом на дату проведення інвентаризаційних робіт визначається з урахуванням фізичного зносу та коригується на індекс зміни вартості будівельно-монтажних робіт і відображається у всіх відповідних формах та довідках (витягах), що надаються замовникам.
( Розділ 9 доповнено абзацом згідно з Наказом Міністерства з питань житлово-комунального господарства N 167 від 01.06.2010 )
Этого достаточно.
Кто не понял, поясняю на пальцах.
ОЦЕНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ ЛЮБОГО ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ ТЕПЕРЬ ДЕЛАЕТСЯ НА ОСНОВЕ СТОИМОСТИ ЕГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ (т.е. НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА) С УЧЕТОМ РОСТА СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И ИНФЛЯЦИИ.
Теперь все украинцы разом стали миллионерами и миллиардерами.
Соответственно, должны платить за оформление операций с недвижимостью.
ПО ПОЛНОЙ.
Т.е. не по стоимости покупки, А ПО СТОИМОСТИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Т.е. теперь власть считает, что мы живем не в халупах хрущевско-брежневских, а во что ни на есть "элитных" "таунхаузах".
Но самое интересное впереди.
Готовится налог на недвижимость. Как вы думаете, на какую стоимость он будет начисляться?
ПРАВИЛЬНО. НА ОЦЕНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ БТИ.
Доходы бюджета от такой операции как бы нигде и не учтены, а это ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ГРИВЕН.
И они будут, как обычно, взяты из нашего кармана. При любом оформлении операций с недвижимостью. В том числе, при наследовании.
И точно так же будут припрятаны в хитрых дырах и зажукованы "людьми", т.к. в бюджете увеличение поступлений от этого вида коммерческой деятельности "государства" не предусмотрено.
Можно ли бороться с этим приказом?
Думаю, можно и нужно.
Вопрос о способах борьбы сложен, т.к. юридически придраться в этом приказе не к чему - он напрямую не затрагивает наши права.
Однако, если этого не сделать, то тарифы на коммуналку покажутся со временем детским лепетом...
Первый шаг я сделал. Я РАССКАЗАЛ СХЕМУ. Гласность позволит бороться эффективно.
- Информация о материале
Бюджет вашего предприятия зависит от многих факторов. Доходы, расходы, всевозможные вынужденные и невынужденные издержки, налоги и сборы — все это формирует чистую прибыль организации, и максимизировать ее — задача каждого предпринимателя, который стремится к успеху. Самая простая схема максимизации прибыли выглядит следующим образом: увеличить доходы, оптимизировать издержки. Оптимизировать — не просто сократить, а сделать оптимальными для развития и процветания бизнеса. В настоящей статье мы поговорим об одной из наиболее важных статей расходов любого предприятия — заработной плате.
Ни одна серьезная организация не может обойтись без сотрудников, которые выполняют те или иные функции. Успех деятельности фирмы в конечном итоге формируется из успеха деятельности каждого сотрудника в отдельности. Однако вряд ли вы найдете действительно хорошего специалиста, который будет работать бесплатно. Это, скорее всего, что-то из области фантастики. Поэтому любому сотруднику необходимо платить заработную плату. Но какую заработную плату, в каком объеме, в какой форме, в какой валюте, в конце концов? Все эти вопросы должен задавать себе каждый работодатель.
Ответы на эти вопросы найти не так просто. В настоящей статье мы постараемся рассказать вам о некоторых тонкостях и правилах оплаты труда работников предприятий. Однако следует иметь в виду, что разработка по-настоящему оптимальной схемы оплаты труда возможна лишь тогда, когда кадровый консультант имеет полное представление о специфике труда на вашем предприятии, о сотрудниках, которые выполняют те или иные обязанности.
Итак, обдумывая систему заработной платы, которую вы установите на своем предприятии, следует ориентироваться на следующие принципиальные положения:
заработная плата должна стимулировать сотрудника к работе;
размер заработной платы должен быть соразмерим с пользой, которую приносит сотрудник предприятия, и изменяться в зависимости от того, насколько был полезен труд сотрудника в каждом оплачиваемом отрезке времени;
форма оплаты труда должна носить преимущественно денежный характер, что не исключает возможность премирования в натуральной форме.
Итак, вопрос стимулирования сотрудников к более производительному и эффективному труду стоит перед каждым руководителем.
Однако, несмотря на всю важность этого вопроса, большинство руководителей — внедряют те или иные стандартные методы стимулирования, не заботясь об их адаптации в условиях своего предприятия. Система оплаты труда — одно из наиболее эффективных средств стимулирования сотрудников.
Согласитесь, вряд ли было бы целесообразным использовать одинаковые системы оплаты труда в продуктовом магазине и на промышленном предприятии. Но это слишком утрированный пример. На самом деле система оплаты труда как инструмент стимулирования работников может принципиально отличаться даже на двух с первого взгляда схожих предприятиях.
Приведем пример. Существуют два магазина, один из которых торгует мебелью (магазин А), другой — обоями, покрытиями, различными стройматериалами (магазин Б). Казалось бы, перед нами два торговых предприятия, торгующих сходной по целевому назначению продукцией. Действительно, как правило, люди покупают мебель в случае заселения в новые квартиры, дома или после ремонта. Тогда же приобретаются и новые стройматериалы, обои, линолеум, ковровые покрытия и т. д. В обоих магазинах в качестве стимулирования продаж используется система премирования продавцов в форме процента от объема продаж. В обоих магазинах финансовые обороты примерно одинаковые, однако сделки в магазине А совершаются реже (все-таки новую мебель покупает меньшее количество людей), нежели в магазине Б. В магазине А работает меньшее количество сотрудников, а требования к их квалификации выше, чем в магазине Б. Продажа мебели — работа более сложная, нежели продажа менее дорогостоящих стройматериалов, которая заключается только в отпуске продукции из-за прилавка.
Теперь разберемся, насколько выгодно использовать «процентное» премирование в магазине А и магазине Б. В мебельном магазине эта система эффективна, так как от квалификации продавца, от его умения представить товар во многом зависит количество сделок, которое он заключит. Так как количество клиентов в мебельном магазине невелико, а доход продавца во многом зависит от объема заключенных сделок, конкуренция между продавцами высока, а это, в свою очередь, повышает производительность их работы. В результате в магазине А «процентное» премирование эффективно стимулирует работу продавцов и увеличивает объем продаж.
В магазине Б ситуация противоположная. Продавцов достаточно много, но никто из них не сидит без дела и не ждет клиентов, так как посещаемость этого магазина высокая и спрос также стабильно высокий. От продавца не требуется исполнения роли консультанта, ему достаточно упаковать (в случае необходимости) и отпустить нужный покупателю товар. В результате, проводя одно и то же время за прилавком, два продавца продают примерно одно и то же количество товара. Даже в случае их премирования в зависимости от объема продаж, последний вряд ли увеличится у того или другого продавца. В результате за счет процентного премирования в магазине Б вам, скорее всего, не удастся увеличить объем продаж. Поэтому лучше установить стабильную ставку заработной платы, которая будет зависеть от количества отработанного продавцом времени.
На этом простом примере, который мы заведомо не стали усложнять различного рода тонкостями и математическими расчетами, видно, как сложно правильно выбрать нужную систему оплаты труда.
Отметим, что систем оплаты труда существует не так много. Наиболее распространенные: временная (почасовая, понедельная и т. д.), сдельная, комбинированная (использование элементов нескольких систем оплаты труда), в форме процентов от принесенной работодателю прибыли, в зависимости от эталона, в форме стабильного оклада вне зависимости от количества сделанной работы и отработанного времени.
Каждая из этих систем оплаты труда имеет свои достоинства и недостатки, однако нельзя сказать, что сдельная оплата труда лучше, нежели почасовая, или наоборот. Все зависит от конкретной ситуации, в которой должен разобраться кадровый консультант и предложить наиболее выгодный вариант.
Выше мы описали эффективность и неэффективность использования процентной системы оплаты труда. Однако мы говорили о премировании в форме процентов, подразумевая то, что продавцы получают должностные оклады. Это была комбинированная оплата труда. Теперь еще раз обратимся к процентной оплате труда, однако уже в другой ситуации, когда речь идет только о процентах от объема продаж (заключенных сделок).
Как правило, такую заработную плату получают агенты (торговые, страховые и т. д.). Большинство работодателей думают, что такая форма оплаты агентов наиболее эффективна. Казалось, что может быть проще и удобнее — сколько продал, столько и получил, все по-честному и все довольны. Однако это далеко не так. Допустим, вы набрали агентов, которые будут реализовывать вашу продукцию (товары, услуги). Уверены ли вы в том, что эти агенты действительно настоящие профессионалы?
Дело в том, что сегодня найти по-настоящему хорошего агента очень сложно, более того, вряд ли такой агент согласится работать только за проценты — он будет требовать определенного оклада. Хорошо, скажете вы, даже если мои агенты не так хорошо умеют продавать мою продукцию, то что я теряю? Ведь я не плачу им оклад, а их зарплата зависит только от того, какую прибыль они мне принесли. Это весьма распространенное заблуждение. Если ваши агенты будут реализовывать продукцию слишком долго и безуспешно, вы будете терять время, которое, как известно, стоит денег. За это время ваши конкуренты могут перехватить рынок сбыта за счет более эффективных систем продаж.
К тому же, работая неэффективно, агенты все это время будут пользоваться ресурсами вашего офиса: телефоном, оргтехникой и т. д. Все это будет приносить лишь ущерб вашей организации.
В данной ситуации вопрос частично можно решить, изменив систему оплаты труда. Если агент работает неэффективно, то его процент будет постепенно падать в течение, например, месяца. Если он ничего не продает за первую неделю, то на следующей неделе за совершенную сделку он получит не 20%, а только 15%, если и на следующей неделе он не заключит сделку, то на третьей неделе его работы за удачную продажу он получит 10%, и т. д. Если за этот месяц он ничего не продаст, то будет уволен. Таким образом, в данном случае стимулировать работу сотрудника будет не повышение оплаты в случае удачи, а снижение таковой в случае неудачи.
Весьма эффективна система оплаты труда сотрудника в зависимости от эталона. Эталон — это тот предположительный результат работы, на который должен ориентироваться работник и исходя из которого будет рассчитываться его вознаграждение. Пример такой оплаты труда может выглядеть следующим образом.
Эталон продаж составляет 100 единиц в месяц. Фактически продавцом продано 90 единиц в месяц. Рассчитываем результативность продавца: 90 х 100% : 100 = 90%. При этом можно сделать прогрессивной шкалу оплаты труда. Допустим, существует определенная ставка оплаты труда. Она может быть ориентирована на количество проданных единиц продукции, например, за каждую проданную единицу продавец получает 200 рублей. Или ставка оплаты может быть назначена в зависимости от времени работы: 500 рублей за 8 часов работы.
Используя систему эталона, схема оплаты труда принимает следующий вид: при результативности от 10% до 40% ставка оплаты труда уменьшается на 50%. То есть продав из 100 запланированных единиц продукции только 38 единиц, продавец получит не 7600 рублей (38 единиц х 200 руб./ед.), а только 3800 (38 единиц х (200 руб./ед. – 50%)). То есть при низкой результативности работы продавец получает в два раза меньше за каждую проданную единицу товара, нежели при высокой результативности.
С повышением эффективности работы сотрудника ставка будет уменьшаться на меньший процент. Так, при эффективности работы от 90% до 100% ставка оплаты сотрудника не будет уменьшаться. А если он сможет перевыполнить план и его результативность превысит 100%, то ставку оплаты можно увеличить, например на 20%, и платить ему за каждую проданную единицу не 200 рублей, а 240 рублей.
Однако и при такой системе оплаты труда существует один минус. Весьма трудно определить тот самый эталон, от которого зависит результативность работника. Здесь необходимо крайне внимательно и тщательно спланировать тот оптимальный результат, на который вы будете ориентировать сотрудника. В этом, кстати говоря, вам могут помочь кадровые консультанты. Изучив статистику деятельности вашей фирмы, они рассчитают тот эталонный уровень, который и ляжет в основу системы оплаты труда.
Подводя итог сказанному выше, еще раз обратим ваше внимание на то, что не существует плохих или хороших систем оплаты труда, так же как и не существует идеальной системы оплаты труда, при которой на 100% останутся довольными и работодатель, и работник.
Однако на каждом конкретном предприятии можно разработать оптимальную схему начисления заработной платы. Это, в свою очередь, может существенно снизить ваши издержки на оплату труда, а с другой стороны — повысить эффективность работы ваших сотрудников.
Но не советуем вам бездумно перенимать те или иные способы оплаты труда у ваших конкурентов или партеров. Учтите, как не бывает абсолютно одинаковых людей, так не бывает и двух абсолютно одинаковых организаций. У каждой есть свои особенности и отличия от других, в зависимости от которых должна разрабатываться система оплаты труда. Лучшее решение в данной ситуации — обратиться к профессиональным кадровым консультантам, которые помогут вам решить проблему оплаты труда.
- Информация о материале
Несколько лет назад во многих странах, на государственном и корпоративной уровнях, начали предприниматься шаги по замене ламп накаливания на более экономные люминесцентные. В Украине этот процесс также идет, хотя ажиотажного спроса на энергосберегающие лампы нет. Рядовые потребители пока не уверены, что такие лампы достаточно экономны.
Еще в советское время для освещения производственных и административных помещений широко использовались люминесцентные лампы, тогда как в быту работали только «лампочки Ильича». Положение стало меняться несколько лет назад, когда в продаже появились люминесцентные лампы, форм-фактор которых позволяет легко заменять ими обычные лампы накаливания. Однако, кое-кто, купив «энергоэффективную» лампу, не получил ожидаемой экономии или столкнулся с проблемами, о которых потребители не были предупреждены производителями или торговцами.
Плюсы и минусы
Основной недостаток люминесцентных ламп (ЛЛ) состоит в том, что они нуждаются в специальной утилизации, считает заместитель главы Украинской Молодежной Экологической Лиги Александр Заклецкий. В каждой из них содержится от 3 до 10 мг паров ртути, поэтому люминесцентную лампу нельзя просто выбросить на мусорку – это может нанести вред окружающей среде и здоровью людей, живущих поблизости.
Пока в нашей стране, отмечает эксперт, практически не продумана система утилизации люминесцентных ламп, использующихся в быту. Согласно санитарным нормам, их необходимо утилизировать на специализированных предприятиях, но таких предприятий в Украине практически нет. В нашей стране имеются мощности по утилизации лампочек в промышленных масштабах – для крупных предприятий или заводов. Однако, если вы хотите сдать туда несколько своих отработанных ламп, вам придется заплатить несколько гривен за каждую.
ЛЛ стоят в несколько раз дороже, чем обычные ЛН, поэтому хотелось бы, чтоб они полностью «отрабатывали» потраченные на них средства, говорит Валентин Безрукий, председатель правления Центра независимых потребительских экспертиз «ТЕСТ». Тем не менее, по результатам двух тестирований ЛЛ, проведенных Центром, зафиксировано, что при длительной эксплуатации (около 70% от задекларированного срока жизни) они теряют до 30% своего светового потока (т.е. света будет на 30% меньше).
Многие производители ЛЛ утверждают, что одна такая лампа в 20 Вт может заменить собой 100-ваттную лампу накаливания. Тестирование же показало, что ни одна из выбранных ламп не соответствует этому. Большинство протестированных ламп по своей мощности равны лишь 75-ваттным лампам накаливания.
Компактная ЛЛ может прослужить не намного дольше обычной ЛН, если в вашей электросети случаются частые перепады напряжения. Особенно критичны для люминесцентных ламп перепады напряжения в большую сторону – более 220 – 230 Вт, уточняет Алексей Моисеенко, менеджер по продажам компании «Вемас Лтд». Они также могут перегореть при включении и выключении, когда напряжение, соответственно, резко возрастает и падает.
Обычные ЛН гораздо чувствительнее к перепадам напряжения, чем ЛЛ, поскольку её нить достаточно быстро перегорает, но и стоят они в среднем в несколько раз дешевле люминесцентных. Впрочем, не все эксперты с этим согласны – по мнению В. Безрукого, ЛЛ не зависят от перепадов напряжения. Стоит отметить, что производитель дает гарантию на ЛЛ, - «при условии правильной эксплуатации», т.е. фактически замена перегоревшей лампы в равной степени как зависит от политики этой компании, так и от настроения продавца.
Кроме того, ЛЛ не любит частых включений/выключений. Число циклов включения/выключения в день, согласно стандартам, должно составлять не более четырех-пяти, а перерыв между ними на регенерацию – не менее 10-15 минут, говорит А. Моисеенко. Более частые повторения этих циклов существенно сокращают срок жизни ЛЛ (в некоторых случаях – до полугода), поэтому специалисты рекомендуют использовать их только там, где освещение включено продолжительное время, к примеру, в коридоре или в офисах.
Достаточно спорным продолжает оставаться и вопрос о влиянии этих ламп на состояние здоровья и, в частности, зрения. В Интернете можно найти много информации о том, что при длительном использовании таких ламп ухудшается зрение, а ультрафиолет, излучаемый ими, может вызвать серьезные заболевания. Это неверно, говорит В. Безрукий. Стекло, из которого состоит колба лампочек, не пропускает ультрафиолетового излучения, поэтому с этой точки зрения ЛЛ абсолютно безвредны.
С другой стороны, ЛЛ с электромагнитными пусковыми аппаратами (балластом), могут оказывать вредное воздействие на здоровье, поскольку при их работе возникают невидимые глазу пульсации светового потока, отрицательно действующие на самочувствие людей. В производственных помещениях, для освещения которых используются такие лампы, возникает так называемый «стробоскопический эффект» - зрительная иллюзия, искажение зрительного восприятия движущихся объектов в мелькающем свете, что увеличивает вероятность травматизма на производстве.
Европейские нормы освещенности EN 12464 не рекомендуют использовать эти лампы, за исключением варианта, когда соседние светильники включены в разные фазы сетевого напряжения, или варианта включения ламп по схеме с расщепленной фазой. Этих недостатков лишены ЛЛ с электронным балластом - их частота «мерцания» составляет около 20 КГц, что неразличимо для человеческого глаза, но они существенно дороже ламп с электромагнитными ПРА.
Стандартные ЛЛ также не могут работать с диммерами (светорегуляторами), поскольку должны потреблять константный ток, говорит А. Моисеенко, поэтому вы не сможете управлять уровнем освещенности в помещении. Производители уже начали выпуск специальных ЛЛ с функцией диммирования, но, к сожалению, эти лампочки пока не появились в Украине, а когда они появятся, отмечает эксперт, то цена на них будет заоблачной, если только производители не пойдут на жесткий демпинг.
Одной из важных характеристик всех ламп является цветопередача, и, соответственно, индекс цветопередачи – параметр, показывающая, насколько естественный цвет предмета соответствует видимому при освещении его этой лампой (Ra). Если сравнивать индекс цветопередачи ЛН, галогеновых ламп и ЛЛ, можно отметить, что у первой и второй группы ламп он составляет 100 Ra, а у люминесцентной этот показатель лежит в пределах от 80 до 86 Ra. Т.е. ЛЛ не совсем точно отображает цвет освещаемых предметов, поэтому такие лампы практически не используют там, где это важно – в выставочных салонах, ювелирных магазинах и т.д.
Еще один недостаток ЛЛ заключается в том, что их неудобно использовать в подвесных потолках: в большинстве своем они не имеют отражателей, поэтому значительная часть светового потока уходит в запотолочное пространство. Могут возникнуть сложности и с вкручиванием такой лампы, обладающей широким корпусом, в маленький плафон. При этом их нельзя держать за стекло – можно повредить саму лампу, хотя некоторые конструкции плафонов не позволяют это сделать по-другому.
Альтернатива
Таким образом, ЛЛ на сегодняшний день – далеко не самые лучшие в плане эффективности, подытоживает А. Заклецкий. По многим показателям, считает эксперт, их уже во многом превосходят светодиодные лампы (СЛ). Несомненным их преимуществом является то, что они не содержат ртути и, следовательно, не требуют специальной утилизации. У них нет бьющейся стеклянной колбы, они не зависят от перепадов напряжения и не перегорают при частом включении/выключении, компактны и легко встраиваются куда угодно.
Есть у них и свои недостатки. Это, в первую очередь, достаточно высокая цена светодиодов, из-за которой они не получили пока широкого применения в быту. Их второй недостаток можно назвать субъективным – такие лампы дают нечеткую тень, при которой некомфортно работать.
Поэтому основными сферами применения СЛ пока остаются компактные и мобильные устройства, рекламные носители, автомобильные фары и пр. Они также начинают широко применяться для архитектурной подсветки зданий. Поскольку светодиоды излучают более плотный и монохромный свет, они позволяют добиться очень интересных эффектов. Другой рынок, который только начинает осваиваться – освещение улиц. Не так давно появились разработки уличных светильников на светодиодах, которые грозят в обозримом будущем вытеснить привычные всем галогеновые лампы. По мнению экспертов, замена их на светодиодные светильники позволит сократить расход электроэнергии в 2-2,5 раза в зависимости от конкретных условий участка, который требуется освещать. При этом экономится не только электричество – уменьшение общей нагрузки на сеть позволяет также прокладывать кабели меньшего сечения.
Сравнительная характеристика ламп разных типов:
| Характеристики | Люминесцентная | Светодиодная | Накаливания |
| Срок службы | 10 000 | 100 000 | 1000 |
| Световая отдача, лм/Вт | 40-104 | 10–200 | 7-19 |
| Потребляемая мощность, Вт/ч | не менее 20 | 7-21 | не менее 25 |
| Цена | средняя | очень высокая | невысокая |
- Информация о материале
Далеко не все электроприборы, которые продаются на рынках, дома «ведут себя» хорошо. Нередко техника ломается, перегревается, искрит, бьет током и даже воспламеняется. О том, какие угрозы могут исходить от некачественной бытовой техники и на что необходимо обращать внимание при покупке электротоваров, рассказали специалисты Научно-технического испытательного центра «УкрТест».
«Загорелся наш утюг»
После лабораторной проверки специалисты забраковали следующие приборы.
Китайский вентилятор Otto Shttekker (название похоже на известную немецкую марку). На нем отсутствует маркировка, при наклоне более чем на 10 градусов этот прибор переворачивается. Решетка не защищает потребителя от крутящихся лопастей.
Кипятильники неустановленного производителя. При включении в сеть корпус прибора нагревается и деформируется, может ударить током.
Мини-электроплитки неустановленного производителя. Это немаркированные устройства, которые не укомплектованы инструкцией по использованию. Керамические изоляторы нагревательного проводника легко сдвигаются, оголяя маталлические части, по которым проходит ток. Посуда, если ее поставить на такую плитку, тоже может ударить разрядом.
Тройники, переходники (изготовлены в Китае, Турции или производитель не установлен). Уже после пяти включений не контактируют с розеткой.
Во время испытаний электроутюга Toffel китайского производства начался пожар, который едва загасили. В домашних условиях это могло привести к трагедии.
Инструкция настоящая, чайник — липовый
Эксперты, основываясь на проведенных испытаниях, советуют покупать технику только известных проверенных брендов, уже завоевавших авторитет на рынке. И обязательно в крупных магазинах, где вся продукция гарантированно сертифицирована. Если же вы приобретаете прибор в небольшой торговой точке, стоит сопоставить информацию, указанную в сертификате, с товаром: иногда с настоящими документами могут предлагать фальсифицированную продукцию.
Обязательно следует обратить внимание на маркировку. В инструкции должен быть русский либо украинский текст. Если таковой отсутствует, скорее всего, понравившийся вам прибор сертификацию вообще не проходил. Низкая цена устройства также должна насторожить покупателя.
- Информация о материале
Банки увеличивают отделы по работе с проблемными кредитами. Причем набирают уже готовых «профессионалов дела»
– Большинство банков из группы крупнейших создали новые подразделения и отделы, занимающиеся исключительно работой с проблемными активами, – говорит Дмитрий Бородай, аналитик инвестиционной компании Phoenix Capital. – Были внедрены оптимальные схемы реструктуризации. Мы считаем, что доходы и рентабельность ведущих украинских банков вырастут благодаря успешной реструктуризации проблемной части текущего кредитного портфеля.
Банки наращивают «мускулатуру»
Называют новые отделы банкиры по-разному: и «службой безопасности», и «отделом по взысканию задолженности», но цель одна – уговорить заемщика платить по кредиту. За счет кого же расширяются отделы «безопасности»?
В среде коллекторов не удивляются, что в банках теперь могут работать их бывшие коллеги.
–Это новая форма сотрудничества с банками. Кстати, что-то похожее было и в начале кризиса, – рассказал источник «Газеты…» в среде коллекторского бизнеса.
– Тогда финучреждения побаивались открыто сотрудничать с нами (в некоторых кредитных договорах был пункт о том, чтобы не раскрывать информацию о кредите третьим лицам), и с должниками работали, в основном, службы безопасности банков, куда просто добирали новых сотрудников.
Подобные метаморфозы вызваны правовым вакуумом, в котором оказались коллекторы. Закон, регулирующий их деятельность, так и не был принят народными депутатами. А нет закона – нет и правил, по которым должен работать определенный бизнес. И нет государственного регулятора, который бы следил за тем, чтобы все игроки этого рынка работали исключительно в рамках закона: честно, легально и профессионально.
Услуги коллекторов однозначно востребованные:
– Процедура взыскания долга для банков очень затратная, – рассказывает советник президента Ассоциации украинских банков Алексей Кущ. – Сумма долга может быть меньше, чем банк потратит на поиск заемщика и предмета залога. Поэтому выгодно эти дела концентрировать в коллекторских компаниях.
У банкиров много аргументов в свою пользу. В Ассоциации украинских банков говорят, что укрепление отделов служб безопасности – «нормальный и естественный процесс». Но вспомним, что в свое время банки считали также «естественным процессом» выдавать кредиты даже без справки о доходах. Затем половина их клиентов с приходом кризиса оказались неплатежеспособными.
Коллекторов нет, но они работают
Если банки наращивают «мускулатуру» служб безопасности, то что в этот момент делают коллекторские организации – исчезают? Ничего подобного.
Сразу оговоримся, что в Украине по закону не существует термина «коллектор», хотя даже есть Ассоциация коллекторского бизнеса (АКБУ).
– Во многих европейских странах активно используется этот термин, и украинские юрлица работают с долгами по западным системам. Однако же сам термин «коллектор» носит у нас символический характер, – говорит глава Ассоциации Александр Ильчук.
По словам главы Всеукраинской общественной организации защиты прав потребителей финансовых услуг Анатолия Соболевского, в таком вот качестве – обычных юрлиц, например, ООО – коллекторы продолжают спокойно работать.
– Мы работаем в прежнем объеме, – подтверждает глава АКБУ. – На срок 3-4 месяца банк заключает с юрлицом (коллекторской организацией) договор-поручительство для содействия в досудебном урегулировании задолженностей.
Однако же возможности таких организаций ограничены. Например, распространенная ранее практика по выкупу проблемных кредитов – нынче вне закона.
– Покупать долги можно только лицензированным финансовым компаниям. Так что, коллекторский бизнес находится в суррогатной форме – банки выдают коллекторам доверенность на осуществление некого комплекса действий от имени банков. Например, звонить клиенту, – рассказывает Алексей Кущ.
Тем временем
Коллектор условия договора изменить не может
– Кредит – 13 тыс. грн – банк продал год назад юрлицу, которое теперь требует долг. Платежек нет, кроме квитанций о переводе, – описывает типичную ситуацию Наталья Дунько. – Вдруг после выплаты долга неизвестному юрлицу придет и банк с претензиями?
Как урегулировать ситуацию – советовал юрист Анатолий Соболевский:
- Сколько платить коллектору: все сразу или «по кусочкам»?
- Все обязательства по договору переходят к юрлицу, выкупившему кредит. Оно не имеет права изменять условия. Платить нужно те же суммы, в те же сроки. После окончания срока договора коллектор может подать в суд и потребовать выплаты всей суммы. Большинство юрлиц-коллекторов согласны, чтобы клиент вносил регулярно хотя бы какую-то сумму. Но это соглашение носит устный характер и не имеет веса в суде.
- Какая гарантия, что я плачу по своему кредиту, а не перевожу суммы неизвестной организации?
- Нужно обратиться с официальным письмом, потребовать подтверждения прав на владение кредитными обязательствами и реквизиты. Сохранять все банковские квитанции о переводе денег.
Юрсправка
Запугивают – обращайтесь в милицию
– В статье 355 УК идет речь об особом виде вымогательства – «принуждении к осуществлению гражданско-правовых обязательств». Речь о психологическом давлении, – говорит глава Всеукраинской общественной организации защиты прав потребителей финуслуг Анатолий Соболевский.
По словам адвоката, АФ «Грамацкий и партнеры» Игоря Реутова, если банк звонит и угрожает, необходимо:
1. Выяснить ФИО, должность звонящего;
2. Написать заявление в милицию;
3. Через 10 дней узнать, возбуждено ли уголовное дело.
Если факт психологического давления подтвердиться – согласно ст. 189 УК вымогателю может грозить 7-12 лет лишения свободы.
- Информация о материале
Супермаркеты как основное место покупки продуктов прочно вошли в нашу жизнь. Год от года появляются новые сети супермаркетов и расширяются уже существующие. Причем если изначально супермаркеты являли собой магазины по продаже только изготовленных и упакованных производителем товаров, то сейчас каждый супермаркет может похвастаться собственным производством. Для некоторых магазинов это цех по разделке мяса и рыбы, для некоторых добавляется еще и собственная кулинария, кондитерское производство и пекарня. В этом случае за качество произведенной продукции отвечает только сам супермаркет.
Именно этому вопросу мы и решили посвятить следующее тестирование, взяв "на прицел" 6 супермаркетов г. Харькова ("АТБ", "Билла", "Велика кишеня", "Рост", "Сильпо" и "Таргет") и проверив 5 выше названных отделов. На самом деле одно и то же наименование продукта, но производства различных супермаркетов отличается порой очень сильно. Наименования продукции для закупки выбирали наиболее популярные, однако в разных супермаркетах те или иные позиции отсутствовали. Полностью закуплены были образцы только мясного отдела. В остальных отделах оказался не представленным супермаркет "АТБ", практически не представлен "Билла". Больше всех представленными оказались супермаркеты "Велика кишеня" и "Таргет".
| Мясной отдел проверяли по таким позициям: тушка куриная потрошенная, фарш говяжий и свиной биток В отношении куриных тушек наибольший интерес представляет, насколько чисто они выпотрошены, а также наличие перьев, синяков, разрывов шкуры, то есть того, что явно портит товарную привлекательность продукта. И, несомненно, запах как показатель свежести. Как раз по куриным тушкам замечаний и было более всего. Самым худшим вариантом тушки можно считать курицу из "АТБ". Что касается битка, то его получают обычно из корейки - мякоти спинной и поясничной частей с реберными костями длиной не более 80 мм (без спинных и поясничных позвонков). Поэтому не удивляйтесь, если биток с косточкой. С внешней стороны корейка покрыта слоем шпика толщиной не более 10 мм. Встречается биток из лопатки – мякоть с одноименной части туши, которая имеет слой подкожного жира толщиной не более 10 мм. Нарезанный биток должен иметь толщину 1-1,5см. Толщина битка, количество жира. наличие костей и их количество и являются основными показателями качества. По битку претензии были к супермаркету "Таргет". Главные же требования к фаршу кроются в степени измельчения ингредиентов, равномерного перемешивания и отсутствия грубых включений, как то кости, хрящи, сухожилия. Естественно, что фарш должен быть свежим. В отношении фарша неприятно отличилась "Билла": фарш из этого супермаркета с виду (на поверхности) свежий, красный, а в середине просто серый. Очень похоже, что поверхность слегка "подкрасили" нитритом натрия. |
| МЯСНОЙ ОТДЕЛ | |||||||
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Курица тушка потрошенная | цена 1кг, грн |
| 9,99 | 9,29 | 9,67 | 9,30 | 9,98 |
| качество разделки | тушка замороженная: шея отсутствует, только кожа, выпотрошена, но не удалены легкие, внутри кусочки льда, цвет мяса темно-красный, есть кровоподтеки, не опалена, есть синяки и перья, запах свойственный | шея удалена неполностью, выпотрошена, но не удален зоб, цвет и запах свойственные | шея отсутствует, выпотрошена чисто, запах и цвет свойственные, без замечаний | шея отсутствует, выпотрошена чисто, запах свойственный, цвет шкуры бледно-желтый с синим оттенком, есть перья | шея отсутствует, только кожа, выпотрошена хорошо, цвет и запах свойственные | шея отсутствует, только кожа, потрошена, но не удален зоб, цвет и запах свойственные | |
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Фарш говяжий | цена 1кг, грн |
| 17,99 | 14,39 | 12,34 | 15,44 | 15,50 |
| качество разделки | светлорозового цвета, хорошо измельчен, без грубых включений, запах свойственный | поверхность яркокрасного цвета, в середине массы цвет фарша серый с легким фиолетовым оттенком, мелко измельчен, запах свойственный | внешний вид и запах свойственные, грубых включений нет, слишком мелкая степень измельчения, ближе к паштету | светлорозового цвета с включениями соединительной ткани, мелко измельчен, запах свойственный с оттенком субпродуктов | от светлорозового до светлокрасного цвета, измельчен хорошо, без грубых включений, запах свойственный | темнокрасный с вкраплениями соединительной ткани, мелко измельчен, запах несвежего мяса | |
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Биток свиной | цена 1кг, грн |
| 28,99 | 30,39 | 28,60 | 36,44 | 29,50 |
| качество разделки | цельный кусок корейки с реберной косточкой, без жира, цвет светлорозовый, запах свойственный | цвет светлорозовый, есть реберная и позвоночная кости,толщина 2см, без жира, запах свойственный | цвет светлокоричневый, без кости, толщина 1-1,5см, жира нет, есть соединительная ткань, запах свойственный | цвет интенсивно красный, без кости, толщина 1,5см, без жира, запх свойственный | цвет светлорозовый, без кости, толщина 1-1,5см, жир по периметру, его немного, запах свойственный | цельный кусок корейки с реберными костями, без жира,цвет светлорозовый, запах свойственный. Одна из сторон имеет срез под углом в 450, из-за этого кусок содержит излишнее кол-во кости и недостаточное кол-во мышечной ткани | |
|
|
| впечатление портит плохо обработанная куриная тушка | фарш с явными замечаниями, да и у куриной тушки есть недочеты | небольшие замечания, но вцелом приятное впечатление | недочеты по куриной тушке | приятное впечатление, продукция отдела без замечаний | все три позиции с замечаниями |
| Рыба Рыба поступает в продажу живой, охлажденной, мороженой, соленой, сушеной, копченой, в виде консервов. Однако прямое отношение к супермаркетам имеют именно первые два вида, то есть живая и охлажденная рыба, остальные виды относятся скорее к производителям. В категории "живая рыба" выбрали всеми любимого карпа. К тому же эта рыба очень выносливая, что и позволяет продавать ее именно в живом виде. К сожалению, аквариумы с живой рыбой оказались далеко не во всех шести супермаркетах. Точнее сказать оказались только в "Велика кишеня" и "Таргет". В супермаркете "Рост" аквариум был, но карпа в нем на момент закупки не оказалось. В роли представителей охлажденной рыбы выступили пеленгас и судак. Тоже представленные, к сожалению, не во многих магазинах. Охлажденной называют рыбу, которая не доведена до замораживания и имеет температуру в толще мяса у позвоночника в пределах от -1 до +50С. При охлаждении в наибольшей степени сохраняется качество рыбы, но деятельность "вредных" микроорганизмов не прекращается, посему охлажденная рыба имеет очень ограниченный срок хранения. Из разделки рыб чаще всего применяют потрошение – удаление всех внутренностей и обезглавливание – удаление головы с пучком внутренностей. При этом иногда оставляют икру и молоки. Тушка рыбы – это рыба без головы, плавников, нижней части брюшка и внутренностей. В отношении рыбы, как и куриной тушки, особое внимание было уделено чистоте потрошения рыбы. Кроме рыбы из "Велика кишеня" к охлажденной рыбе из других супермаркетов были замечания как раз по чистоте потрошения. |
| РЫБНЫЙ ОТДЕЛ | |||||||
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Карп живой | цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 19,90 | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 24,90 |
| качество разделки | потрошенный, без повреждений, жабры розовые, запах свежей рыбы | без повреждений, жабры розовые, запах свежей рыбы | |||||
| Судак |
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 37,40 | 45,69 | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | |
| качество разделки | хорошо выпотрошен и хорошо разделан, без плавников, запах свойственный свежей рыбе | потрошенный, не удалена пленка брюшной полости и соединительная пленка под позвоночником, пдавники не удалены, цвет светло-серый, запах свойственный свежей рыбе | |||||
| Пеленгас |
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 22,40 | 23,20 | 25,99 | 13,50 | |
| качество разделки | без повреждений, чисто выпотрошен, плавники есть, запах свойственный. | потрошенный, не удалена пленка брюшной полости и соединительная пленка под позвоночником, есть плавники, запах свежей рыбы | порционные куски плохо зачищены, внутренностей нет, но есть черная пленка, без плавников, запах свойственный | без повреждений, жабры розовокрасные, выпотрошен, но есть черная пленка, плавники есть, запах свежей рыбы | |||
|
|
|
| небольшие замечания по пеленгасу, но вцелом впечатление нормальное | явные замечания к чистоте потрошения | замечания к чистоте потрошения | замечания к чистоте потрошения | |
| КУЛИНАРИЯ | |||||||
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Котлета По-киевски | цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 34,60 | 38,00 | на момент закупки отсутствовал |
|
| качество приготовления | консистенция плотная, сочная, вкус в меру соленый, запах и внешний вид свойственные наименованию | консистенция плотная, сочная, вкус в меру соленый, запах и внешний вид свойственные наименованию | консистенция мягкая, сочная, вкус в меру соленый, запах свойственный курице и укропу, форма правильная, соотношение панировки и мяса не соответствует норме | ||||
| Сельдь под шубой |
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 13,70 | 16,50 | на момент закупки отсутствовал | 11,80 | |
| качество приготовления | равномерно измельчен, преобладают отварные овощи, майонеза недостаточно, вкус в меру соленый | мелко измельченная масса, уложено слоями, запах свойственный, вкус в меру соленый | нарезан соломкой, уложено слоями, хорошее соотношение компонентов, запах свойственный, вкус в меру соленый, острый | ||||
| Салат Оливье |
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 24,00 | 27,50 | на момент закупки отсутствовал | 27,00 | |
| качество приготовления | крупноватая нарезка овощей, недостаточно майонеза, запах свойственный, вкус в меру соленый. | крупная неравномерная нарезка, не очищена кожица с огурцов, мало мясопродуктов, запах и вкус свойственные | однородная масса нарезанная мелкими кубиками, недостаточно мясопродуктов, запах вареных овощей, соленого огурца и майонеза, вкус в меру соленый, острый | ||||
|
|
|
|
| котлета без замечаний, в салатах мало майонеза | немного портит впечатление об отделе салат "Оливье" |
| и в котлете, и в салате - экономия на мясе |
| КОНДИТЕРСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО | |||||||
|
|
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
| Кекс столичный | цена 1кг, грн | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал | 17,50 | 11,10 | на момент закупки отсутствовал | на момент закупки отсутствовал |
| качество приготовления | форма кирпичик, посыпан сахарной пудрой, мякиш хорошо пропечен, светлокоричневый с вкраплениями изюма, изюма достаточное кол-во, запах свойственный, вкус сладкий | форма кирпичик, на поверхности имеются трещины, темнокоричневого цвета, мякиш непропечен, изюм равномерно распределен, запах свойственный, вкус сладкий в меру | |||||
| Эклер со сливочным кремом |
| АТБ | Билла | Велика кишеня | Рост | Сильпо | Таргет |
|
Страница 162 из 186 | |||||||
